Предприятия № 1

      

Центральное конструкторско-технологическое бюро № 1 (ЦКТБ-1) ММФ, ЦКТБ ММФ, ЦКТБ по стандартизации и нормализации судовых механизмов, оборудования и изделий № 4 (ЦКТБ-4) ММФ, Центральное проектно-конструкторское бюро по портовой механизации и судовым погрузочно-разгрузочным механизмам № 4 (ЦПКБ-4) ММФ, Балтийское ЦПКБ по портовой механизации и судовым погрузо-разгрузочным механизмам (БЦПКБ) ММФ, ЗАО «Техномарин»

      /198035 г. СПБ ул. Гапсальская, 3 тел. (812) 251-12-57 www.technomarine.ru/

      ЦКТБ образовано в соответствии с пост. правительства от 21.07.1947г. в ведении Главмашпрома ММФ (и на 1951г.) для обеспечения проектно-технической документацией производства судового оборудования. По пр. № 445 от 3.12.1947г. переименовано в ЦКТБ-1, далее переименовано в ЦКТБ-4. По пр. № 32 от 9.07.1953г. преобразовано в ЦПКБ-4 с Опытным заводом ММФ. По пр. № 177 от 25.06.1960г. и № 213 от 3.09.1960г. вошло в состав ЛенморНИИпроекта, по пр. № 273 от 2.10.1965г. ЦПКБ-4 подчинено Балтийскому морскому пароходству. По пр. № 83 от 13.05.1966г. оно переименовано в БЦПКБ с Опытным заводом радиоаппаратуры ММФ (и на 1981г.).

      В соответствии с пост. правительства от 20.05.1950г. по пр. № 368 от 2.06.1950г. при ЦКТБ-4 организованы экспериментальные производственные мастерские, в соответствии с пост. правительства от 29.02.1951г. они преобразованы в завод судового радио- и электрооборудования. Решением СМ СССР № ПП-2980 от 25.02.1975г. Балтийскому ЦПКБ с экспериментальным производством ММФ было разрешено построить в 1978-79г. инженерно-лабораторный корпус площадью 3500 м2 по ул. Гапсальской в Ленинградском морском торговом порту.

      Пр. № 85 от 8.04.1981г. установлена основная тематика проектно-конструкторских и опытно-экспериментальных работ ЦПКБ: запчасти судовых и портовых механизмов; планирование и организация производства запчастей для судовых дизелей и средств портовой механизации на СРЗ ММФ; технология и организация литейного производства на СРЗ; технология ремонта крупнотоннажных контейнеров; грузозахватные устройства к погрузчикам; многооборотные средства крепления грузов на судах; автоматизированные системы связи и навигации, электрорадиомаячная аппаратура для обеспечения мореплавания; проектно-конструкторские работы, связанные со спецификой бассейна.88

      В 1993г. БЦПКБ преобразовано в ЗАО «Техномарин».

      Работы (2000-е): разработка и производство: радиомаяков: морских навигационных, авиационных приводных и маркерных, палубной авиации; радиомаячных антенных систем; аппаратуры: электропроблесковой и светосигнальной, автоматической радиоприемной, аварийной связи, дистанционного управления.

      Начальник (1955-60г.)- А.Е. Мельников. Директор (1984г.)- В.М. Резников. Гендиректор (-2003-09г.-)- С.И. Детиненко.

      Работали: (1994-98г.)- В.Я. Усанов (ви).

Государственный институт проектирования и изысканий на водном транспорте «Гипроводтранс» НКВТ, «Центроморпроект», Ленинградская проектно-изыскательская контора «Ленморпроект», Ленинградский государственный институт изысканий проектирования на водном транспорте («Ленгипроводтранс»), Ленинградское отделение «ЛенморНИИпроект», ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта»

/г. СПБ, г. Петроград; г. Ленинград Межевой канал, 5А/

/198035 г. СПБ Межевой канал, 3 к. 2 тел. (812) 703-40-10 www.lenmor.ru/

24.06.1885г. по представлению министра путей сообщения была учреждена Временная комиссия по устройству коммерческих портов в ведении МПС. В 1910-17г. предприятие называлось Строительной частью Отдела торговых портов МПС, руководил ей Управляющий.

В 1886г. разработана первая программа развития путей сообщения России: реконструкция 17 существовавших и строительство 6 новых портов. К 1917г. были разработаны и реализованы проекты по строительству и модернизации 22 морских портов страны (Архангельского, Петербургского, Кронштадтского, Ревельского, Рижского, Виндавского, Либавского, Одесского, Николаевского, Херсонского, Новороссийского, Ялтинского, Феодосийского, Мариупольского, Таганрогского, Севастопольского, Керченского, Батумского, Туапсинского, Бердянского и Александровского на Сахалине).

После революции организация сохранила название Строительной части, в 11.1918г. преобразована в Отдел портостроения. В 1929-30г. называлась – Объединенное управление портовых изысканий и гидрометеослужбы Балтийского моря, с 1929г. находившееся в ведении Управления по изысканиям и проектированию портов Севера и Запада («Севзаппроектпортиз»). В 1931г. организован объединенный институт «Гипроводтранс» НКВТ (и в 1934г. в его ведении). До 1939г. институт выполнял функции проектного бюро (конторы) при Ленинградском порте. В 1939г. Гипроводтранс разделен на два института – Гипроречтранс и Центроморпроект, в этом же году Центроморпроект преобразован в Ленинградскую проектно-изыскательскую контору «Ленморпроект». В 1940г. – в ведении Центрального управления морского строительства НКМФ.

      Гипроводтранс имел Московское отделение, в 1939г. оно преобразовано в самостоятельный «Центроморпроект». Был создан отдел по проектированию железобетонных плавучих доков.

К 1924г. были разработаны проекты строительства Мурманского, Кандалакшского и Диксонского портов. В 1925-45г. разработаны проекты СРЗ: Канонерского в Ленинграде, в Мурманске, Архангельске, Керчи, Туапсе, Советской гавани, Охотске, Петропавловске-на-Камчатке. С 1934г. велось проектирование Камыш-Бурунского ССРЗ.

      22.08.1941г. институт эвакуирован в Куйбышев (40 чел.), где организована Куйбышевская проектно-изыскательская группа. Осенью 1941г. организованы группы также в Архангельске, Мурманске, Гурьеве, Бугуруслане и Астрахани. В 09.1943г. в Ленинград вернулись первые 7 сотрудников, которые начали проектные работы по восстановлению и реконструкции Ленинградского морского торгового порта. 18.04.1944г. завершена реэвакуация института из Куйбышева в Ленинград. В это время были созданы также комплексные проектно-изыскательские экспедиции в Таллинне, Риге, Клайпеде, Выборге, на Шпицберген. Институт получил статус многопрофильного проектного института.

      С 26.06.1945г. Ленморпроект являлся Ленинградским отделением объединения «СоюзморНИИпроект» ММФ. С 1.08.1953г. Ленморпроект вновь объединен с Ленгипроречтрансом в единый Ленгипроводтранс. С 1.10.1954г. институт вновь преобразован в Ленинградское отделение Ленморниипроект Союзморпроекта ММФ, затем стал самостоятельным институтом.

В 1946-50г. разработаны проекты восстановления разрушенных в годы войны портов и СРЗ Балтийского и Северного бассейнов, проекты портов на Шпицбергене и Сахалине. В 1951-65г. по проекту института в Мурманском порту построен комплекс по перегрузке апатитового концентрата. В 1966-80г. разработаны проекты: первые в стране контейнерных терминалов в Архангельске и Ленинграде; доков большой грузоподъемности для СРЗ Балтийского и Северного бассейнов; первой в стране глубоководной нефтегавани и комплекса для перегрузки калийной соли в Вентспилсе; реконструкции портов на Кубе (в Гаване, Сьенфуэгосе, Матансасе, Никаре); построены: в Восточном порту – установка для перегрузки технологической щепы; на Локсаском СРЗ – комплекс по изготовлению лихтеров; Олимпийский центр парусного спорта в Таллинне; завершена реконструкция Сайменского канала (Финляндия). В 1981-90г. построены: Новоталлиннский порт (Мууга, Эстония); контейнерный терминал в Риге; Восточный перегрузочный комплекс в Тикси; разработаны конструкции судопропускных сооружений «Комплекса защиты Ленинграда от наводнений».Мууга, Эстония); контейнерный терминал в Риге; Восточный перегрузочный ком-с

По пр. ММФ № 74 от 22.03.1960г. и ГУГВФ № 33 в состав Ленморпроекта включена проектная организация Ленгипроарктика (в 1961г. она переведена в Ленаэропроект). В 1960г. в состав ЛенморНИИпроекта вошло ЦПКБ-4 по портам. В это же время институту были переданы два отдела из ЦНИИМФ. С 1.01.1966г. ЦПКБ с опытным заводом Балтийского морского пароходства выделено из состава института.

ЛенморНИИпроект являлся отраслевой комплексной проектно-изыскательской и научно-исследовательской организацией. Работы по строительству новых, развитию и реконструкции действовавших морских портов и СРЗ.88

В 1993г. институт преобразован в ОАО.

Численность персонала (1941г.)- 84 чел., (1944г.)- 242 чел., (1953г.)- 900 чел., (1960г.)- 1200 чел., (1971г.)- 817 чел., (2001г.)- 347 чел., (2003г.)- 390 чел., (2005г.)- 415 чел., (2007г.)- 430 чел.

Директор (1885-92г.)- П.А. Фадеев, (8.01.1893-21.05.1895г.)- А.Н. Столпаков, (05.1895-08.1899г.)- Д.И. Андриевский, (1899-1902г.)- Б.Е. Иваницкий, (1903-10г.)- В.Н. Наумов, (1910-15г.)- Б.Н. Кандиба, (23.02.1915-20.11.1917г.)- А.В. Ивановский, (05.1918-29г.)- А.К. Рождественский (Коган) (репрессирован), (1929-30г.)- В.Е. Ляхницкий, (1931; 1933г.)- М.Е. Гусев (Горель) (репрессирован), (07.1931-04.1932г.)- Н.П. Белов, (04-08.1933г.)- А.М. Алибеков, (08.1933-11.1935г.)- В.А. Стабровский; и.о. (11.1935-03.1936г.)- М.В. чиж (репрессирован); (05.1936-01.1937г.)- П.А. Осипов, (1937-02.1940г.)- А.Т. Зимов (репрессирован), (1940-47г.)- К.К. Тарнопольский (снят), (04.1947-53; 1955-03.1960г.)- М.А. Соколов (в 1950г. получил персональное звание инженер-генерал-директор морского флота III ранга), (1953-54г.)- Н.М. Исаков, (1960-65г.)- А.Е. Мельников, (1965-71г.)- И.М. Парфианович, (1971-93г.)- А.Ф. Парфенов. Гендиректор (1993-2004г.)- А.Ф. Парфенов, (2009г.)- А.Г. Батюня.

Зам. гендиректора (2006-09г.-)- А.В. Рябинин, (2009г.)- Н.Г. Млодикова, (05.2009г.-)- А.Г. Хантий.

Директор: по производству (2009г.)- Н.Г. Млодикова; по экономике и финансам (05.2009г.-)- А.Г. Хантий; по развитию (2009г.)- М.В. Минин; по общим вопросам (2009г.)- П.П. Стахира.

Зам. директора по экономике и финансам (2008-09г.)- А.Г. Хантий.

Гл. инженер (-1966г.)- И.М. Парфианович, (2006-09г.-)- А.В. Рябинин.

Начальники отделов: архитектурно-строительного (1997-2006г.)- Н.Г. Млодикова; (1954г.-)- И.М. Парфианович.

Гл. инженеры проектов: (1930-е)- И.Ф. Гецов (Камыш-Бурунский ССРЗ), (2000-е)- М.В. Минин.

      Руководитель группы корпусных цехов (-1937г.)- А.Е. Гадзевич.

Председатель совета директоров (2009г.)- В.А. Луценко.

Государственный институт проектирования на речном транспорте («Гипроречтранс») МРФ РСФСР, «Ленгипроречтранс»

      Институт Гипроречтранс создан в 1939г. в результате разделения Гипроводтранса.

      В 1940г. спроектирован сухой док для СРЗ в пос. Рост для ремонта ледоколов.

      В 1943-52г. являлся Ленинградским отделением института Гипроречтранс (вероятно, головной институт переведен в Москву, а предприятие в Ленинграде стало его отделением), в 1953г. преобразован в самостоятельный Ленгипроречтранс. В 1953г. Ленгипроречтранс вновь объединен с Ленморпроектом в единый Ленгипроводтранс, в 1954г. институты вновь разделены.

      В соответствии с расп. ГКО № 7908 от 22.03.1945г. сотрудники Ленинградского отделения Гипроречтранса реэвакуированы в Ленинград.

      В 1974г. Гипроречтранс – в ведении ГУКС МРФ РСФСР.88

      Гл. инженер (1948г.-)- Н.М. Исаков.

      Директор (1954-70г.)- Н.М. Исаков.

«Гипроарктикпроект» ГУСМП, «Ленгипроарктика»

      /г. Ленинград/

      Гипроарктикпроект создан в 1948г. в ведении ГУСМП, по пр. ММФ № 398 от 8.10.1955г. институт переименован в Ленгипроарктику. По пр. ММФ № 74 от 22.03.1960г. и ГУГВФ № 33 институт влит в состав института Ленморпроект.

      Основной задачей института являлось проектирование новых и реконструкция существовавших аэропортов по заказам Управления Полярной авиации.

      В составе института была организована научно-исследовательская экспедиция № 14.88

Государственный институт проектирования на речном транспорте «Гипроречтранс»

      /г. Москва Окружной пр-д, 15 тел. 369-32-06/

      Имел отделения: Киевское (организовано в 1948г., в 1956г. преобразовано в самостоятельный Укргипроречтранс), Горьковское (в 1954г. передано из Мосгипроводтранса, в 1992г. преобразовано в ОАО «Речпроект»).

      Гендиректор (1999г.)- Д.В. Чимбуров.

Киевское отделение «Гипроречтранса», Украинский государственный институт по проектированию предприятий речного транспорта «Укргипроречтранс»

      /г. Киев ул. Почайнинская/

      /Украина 252176 г. Киев Рыбальский по-в ул. Электриков, 26; ул. Нижний Вал, 51/

      Киевское отделение Гипроречтранса организовано в 1948г. В 1956г. отделение преобразовано в самостоятельный Укргипроречтранс. Действовал в ведении Главречфлота СМ УССР.

      Ранее институт размещался на углу ул. Туровской и Почайнинской. В 1982г. в здание на Почайнинской перебазировано ПКБ Главречфлота, далее оно включено в состав института в качестве проектно-конструкторского отдела (ПКО).

      Направления работ (2000-е): разработка проектно-сметной документации для капитального строительства объектов речного транспорта: портов, вокзалов, промышленных предприятий, причалов, портовой механизации и оборудования, гидроузлов и водных путей.

Московское отделение «Гипроводтранса», Центральная контора по проектированию и изысканиям «Центроморпроект», Союзное объединение проектных организаций «Союзморпроект», Государственный институт по проектированию морских портов и судоремонтных предприятий «Союзморпроект», Государственный проектно-конструкторский и НИИ морского транспорта «Союзморниипроект», Государственный проектно-изыскательский и НИИ морского транспорта «Союзморниипроект»

      /г. Москва Б. Коптевский пр-д, 6 тел. 152-36-51/

      По пр. от 29.05.1939г. Московское отделение «Гипроводтранса» объединено с конторами «Дальморпроект» и «Каспморпроект» в Центральную контору «Центроморпроект». По пр. от 26.07.1945г. она реорганизована в объединение «Союзморпроект». Действовали в ведении: НКМФ (1939-46г.).

      По пр. от 5.05.1951г. объединение реорганизовано в Государственный институт «Союзморпроект». По пр. от 25.06.1953г. он объединён с институтом «Мосгипроречтранс» в институт «Мосгипроводтранс». В соответствии с пост. правительства от 3.09.1954г. институт восстановлен. По пр. № 117 от 25.07.1960г. институт с 3.09.1960г. реорганизован в Гос. проектно-конструкторский и НИИ морского транспорта «Союзморниипроект», в 10.1971г. переименован в Гос. проектно-изыскательский и НИИ морского транспорта. Действовал в ведении ММФ.

      По пр. ГУГВФ № 207 от 18.04.1960г. на базе аэродромного отдела «Союзморпроекта» образован Ленинградский филиал института «Аэропроект».

      Имел филиалы: Ленинградский («Ленморниипроект», в 1990-е стал самостоятельным институтом), Каспийский («Каспморниипроект»), Черноморский («Черноморниипроект»), Дальневосточный («Дальморниипроект»; создан в 1960г., 19.03.1987г. преобразован в самостоятельный ДНИИМФ).

      Головной проектный институт ММФ. Разработка перспектив развития морских грузовых и пассажирских перевозок, системы морских портов и судоремонтных предприятий, транспортного, технического и служебно-вспомогательного флотов.137

      Выполнены проекты перегрузочных комплексов в портах Южный, Новороссийск, Восточный, Оля, Темрюк, Кавказ, Ильичевск, портов Кубы, Вьетнама, Сирии, Йемена.

      Направления деятельности (2000-е): разработка концепции экономического и социального развития морского транспорта; исследования в области: эффективного использования российского морского торгового флота и береговых объектов, морского права и международного судоходства, устойчивости и надежности морских гидротехнических сооружений; разработка нормативных документов по проектированию и строительству береговых объектов.

      В 2000-е г. институт являлся головным разработчиком ФЦП: «Модернизация транспортных систем России» (подраздел «Морской транспорт») и «Мировой океан» (подраздел «Транспортные коммуникации России в Мировом океане»).

      Численность персонала (2000-е)- около 300 чел.

      Директор (1988г.-)- Ф.Г. Аракелов. Гендиректор (1999г.)- Ф.Г. Аракелов.

      Заведующие отделами: Ф.Г. Аракелов, Э.А. Гагарский.

      Начальники секторов: Ф.Г. Аракелов, Э.А. Гагарский.

Московский государственный институт изысканий и проектирования на водном транспорте «Мосгипроводтранс»

      /г. Москва/

      Создан по пр. ММФ от 25.06.1953г. в результате объединения Союзморпроекта и Мосгипроречтранса.137

      Имел Горьковское отделение (в 1953г. передано из Мосгипроречтранса, в 1954г. передано в Гипроречтранс).

Московский проектно-изыскательский институт «Мосгипроречтранс»

      По пр. ММФ от 25.06.1953г. влит в состав института Мосгипроводтранс.

      Имел Горьковское отделение (образовано в 1952г., в 1953г. передано в Мосгипроводтранс).

Проектно-изыскательская контора на Каспийском бассейне «Каспморпроект», «Каспморниипроект» ММФ

      /Азербайджан 370065 г. Баку ул. Б. Агаева, 117 тел. (99412) 438-84-31/

      По пр. НКМФ от 29.05.1939г. контора Каспморпроект вошла в состав Центральной конторы Центроморпроект.

      В советские годы институт Каспморниипроект был головным в ММФ по проектированию паромных переправ. Спроектированы: паромные переправы Ванино-Холмск, Ильичевск-Варна, Клайпеда-Мукран; гидротехнические сооружения завода глубоководных оснований (г. Баку), вынос нефтеналива из Бакинской бухты, реконструкции судоремонтных заводов, судоходных каналов.

      В 1996г. в его состав включено Каспийское ЦПКБ. В 2000-е г. институт входил в состав Каспийского морского пароходства.

      Разработаны проекты паромных комплексов в портах Баку, Туркменбаши (Красноводск), Актау, Бекдаш.

      Директор (1990-е-2003г.-)- А.М. Гусейнов.138

«Черноморниипроект» ММФ, ГП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта» («Черноморниипроект»)

      /Украина 65058 г. Одесса пр. Шевченко, 12 www.paco.net.ua/

      Основан в 08.1930г.

      Спроектированы: порты: Ильичевский, Новороссийский, Южный, Усть-Луга, Восточный, Железный Рог, Октябрьский (г. Николаев), Палдиски-Северный (Эстония), Киянлы (Туркмения), Конакри (Гвинея); Ильичевский СРЗ, Днепро-Бугский СРЗ, морвокзалы: Одесский, Новороссийский, в Измаиле, Сочи, Поти; разработаны проекты реконструкции: портов: Одесского, Мариупольского, Туапсинского, Батумского, Южного, Николаевского, Херсонского, в Измаиле, Рени, Ялте; СРЗ в Одессе, Мариуполе, Новороссийске, Туапсе, Измаиле, Килии.

      В 2000-е г. институт – в ведении Министерства транспорта и связи Украины.

      Направления деятельности (2000-е): комплексное проектирование морских портов, СРЗ, объектов инфраструктуры морского и речного транспорта; инженерные изыскания; научные исследования в области морской гидротехники; экологические исследования.

      В составе института: отделы (2000-е): проектирования портов и СРЗ, гидротехнических сооружений (сектор организации строительства), архитектурно-строительный, сантехники и промпроводок, электроснабжения и автоматизации, связи и электрорадионавигации, инженерной экологии, инженерных изысканий, инженерной геодезии, смет и нормативов, автоматизации проектирования; лаборатории: гидравлических исследований и портовых акваторий, исследований конструкций гидротехнических сооружений; сектор исследований оснований сооружений; технический архив. Имелись: главный корпус площадью 7200 м2, лабораторный корпус (4100 м2), экспериментальная установка ЭКУС-1 для исследования моделей и элементов гидротехнических сооружений.

      Директор (2000-е)- С.Г. Никулин.

      Гл. инженер (2010г.)- В.А. Стецюк.

      Начальники отделов: маркетинга (2000-е)- Голубев.

      Гл. инженеры проекта: (2000-е)- В.А. Бойко.

Управление портовых изысканий на дальневосточном побережье Тихого океана (УПИТО), Проектно-изыскательское бюро Дальводстроя НКВТ, Проектно-изыскательская контора на Дальневосточном бассейне «Дальморпроект», Дальневосточное отделение «Центроморпроекта» («Дальморпроект»), Владивостокское отделение «Союзморпроекта», Дальневосточное отделение «Мосгипроводтранса», Дальневосточный филиал «Союзморниипроекта» («Дальморниипроект») ММФ, Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота (ДНИИМФ) ММФ, ОАО «ДНИИМФ»

      /690091 г. Владивосток ул. Фонтанная, 40 www.dniimf.ru/

      По пр. НКПС от 12.05.1926г. создано УПИТО. В 1931г. оно вошло в состав Дальводстроя НКВТ и преобразовано в Проектно-изыскательское бюро Дальводстроя. Далее бюро преобразовано в контору Дальморпроект, по пр. НКМФ от 29.05.1939г. она вошла в состав созданной Центральной конторы Центроморпроект.

      По пр. от 14.10.1939г. создано Дальневосточное отделение Центроморпроекта. В 1941-45г. оно являлось проектно-изыскательской группой Дальневосточного морского пароходства. По пр. от 26.07.1945г. она реорганизована во Владивостокское отделение Союзморпроекта.

      В 1953-54г. являлось Дальневосточным отделением Мосгипроводтранса. В 1960г. отделение преобразовано в Дальневосточный филиал Союзморниипроекта – Дальморниипроект. По пр. ММФ № 40-пр от 19.03.1987г. на базе Дальморниипроекта, ДВ ЦПКБ и Дальневосточного филиала ЦНИИМФ создан единый ДНИИМФ. В его состав также включена лаборатория коммерческой информации ДВВИМУ им. адмирала Невельского.

      Проектирование и реконструкция морских портов, судоремонтных предприятий, зданий, сооружений и др. объектов морского транспорта. Разработаны проекты: лесного порта в Де-Кастри (1926г.); причалов № 19, 45, 52 и 53 и мастерских Владторгпорта (1930г.); порты в Совгавани и Александровске-на-Сахалине (1935г.); причалы в бухтах Улисс, Находка, Владимир, Разбойник, Суходол, Ольга, Совгавнь (1937г.); переоборудование СРЗ № 2 (1940г.); порт Находка (1944г.); порт в Москальво (1948г.); морвокзал г. Владивостока (1960г.); 1-я очередь Славянского СРЗ (1962г.); перенос Усть-Камчатского порта, нефтепричалы в КНДР (1967г.); база обслуживания морских работ на шельфе Сахалина (1980г.); база лихтеровозов во Владивостокском МТП (1982г.); АСУ Владивостокского МТП (1985г.); контейнерный терминал в порту Петропавловска-Камчатского (1988г.); реконструкции: портов во Владивостоке, Петропавловске-на-Камчатке, Александровске-на-Сахалине (1942г.); портов Нагаево и в бухте Тетюхе (1951г.); Находкинского и Совгаванского СРЗ (1961г.); причалов Певек и Москальво (1965г.); порта Анадырь (1969г.).

      Конструкторско-технологические работы: модернизация: пассажирских судов («Смольный», «Ильич») (1949-60г.), грузовых устройств судов (1965-80г.), винторулевых комплексов и дейдвудных устройств (1960-90г.); переоборудование: грузовых судов в пассажирские («Крильон», «Оха») (1949-60г.), судов под контейнерные перевозки («Иван Котляревский», первый в СССР контейнеровоз ячеистой конструкции «Гродеково») (1960-85г.), десантных кораблей в грузовые суда (1993г.); проекты самоходных барж типа «Север», «Восток», «Славянка» для выгрузки грузов на необорудованный берег (1960-80г.); перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов с выгрузкой нетрадиционным способом (1960-90г.); перегон судов и плавсредств (1960-96г.); проекты: сухогруза на 2750 т (1994г.), рабочего разъездного катера (1996 и 1999г.), малого добывающего судна (1998г.).

      ДНИИМФ являлся головным институтом отрасли на Дальнем Востоке. Специализировался на работах: организация завоза грузов в восточный сектор Арктики и выгрузка на необорудованный берег; технология перевозки лесных грузов; сейсмостойкост гидротехнических сооружений. Являлся генпроектировщиком по изыскательским работам, проектированию новых, реконструкции и техническому перевооружению действовавших предприятий морского транспорта в Дальневосточном регионе.

      В 1993г. институт преобразован в ОАО. Был в 2004г.

      Выполнены проекты: Находкинский лесной порт (1994г.); продуктопровод Комсомольск-на-Амуре – Де-Кастри, Центр управления движения судов на м. Назимова (1994г.); транспортная схема развития Корякского НО (1995г.); генсхема развития Совгаванского порта (1996г.); Ванинский балкерный терминал; перегрузочные комплексы порта Восточный; подводный кабельный переход через Анадырьский лиман; реконструкции: Владивостокской нефтебазы (1993г.); порта Шахтерск.

      В 2011г. институт имел также помещения по ул. Станюковича, 29А.

      В составе института (2011г.): бюро гл. инженеров проекта; отделы: портов (организован в 03.1967г., в его составе группы: технико-экономических показателей, компоновки сооружений и безопасности мореплавания, технологии и организации перегрузочных работ, организации условий труда и управления на предприятиях, разработки мероприятий по ГО и ЧС, разработки планов охраны портовых средств; сектор экологии), гидротехнических сооружений (ОГТС, создан в 1935г., в его составе группы: глубоководных порьовых сооружений, специализированных портовых комплексов, гидротехнических сооружений СРЗ и ССЗ), подводно-технического обследования гидротехнических сооружений и топографических работ (ПТО ГТС и ТГР), специальных работ (в его составе сектора: тепломеханический, технологический по нефтеперегрузочным объектам, архитектурно-строительный, связи и сигнализации, водоснабжения и канализации, автоматизации), инженерных изысканий, инженерной геодезии, испытаний инженерных сооружений (НИО ИИС), развития транспорта, безопасности морских перевозок, проектирования гражданского строительства (ОПГС, в его составе сектора: архитектурный, строительных конструкций), смет и организации строительства, технический (в его составе: научно-техническая библиотека, бюро типовых проектов и оборудования, архивы: проектно-изыскательских работ, проектно-конструкторской докуметнации), автоматизированных систем проектирования (АСП), организации труда и кадров (ООТиК), общий, выпуска документации, 1-й; комплексные: морского проектирования (создан на базе ДВЦПКБ), строительного проектирования (КОСП); теплотехническая лаборатория, лаборатория (г. Находка), научно-образовательный центр, служба качества, финансово-экономическая служба. В 05.2012г. организована макетная мастерская. В 2012г. были также отдел ценных бумаг, сектора: по корпусной части, ЭКП.

      Гендиректор (-2011-16г.-)- проф. Я.Н. Семенихин.

      1-й зам. гендиректора (2012г.)- Е.Н. Ксионжер. Зам. начальника по научной работе (04.1977г.-)- В.П. Бянкин. Зам. гендиректора: по НИОКР (2012г.)- Е.М. Новосельцев; по безопасности мореплавания (2012г.)- Ю.В. Лебедев. Помощник гендиректора по общим вопросам (2012г.)- О.Н. Булденко.

      Гл. инженер (2012г.)- Б.И. Пронкин. Гл. архитектор (2011г.)- А.С. Котляров. Гл. менеджер по СКР (2012г.)- А.С. Калиничев.

      Ученый секретарь (2012г.)- В.И. Холоша.

      Начальники отделов: портов (2011г.)- Т.П. Патракова; ОГТС (2011г.)- Т.В. Шквара; ПТО ГТС и ТГР (2011г.)- А.В. Печурин; спецработ (2011г.)- Т.В. Зильберман; инженерных изысканий (2011г.)- Г.К. Павленко; инженерной геодезии (2011г.)- В.Ю. Кенсаринов; НИО ИИС (2011г.)- Л.Ф. Штанько; развития транспорта (2011г.)- М.В. Холоша; безопасности морских перевозок (2011г.)- А.Г. Колесов; морского проектирования (2011г.)- В.В. Сиркин; КОСП (2011г.)- Ю.А. Павлыченко; ОПГС (2011г.)- С.А. Онучина; смет и организации строительства (2011г.)- И.В. Воробьева; технического (2011г.)- Г.Н. Калинина; АСП (2011г.)- М.И. Решетникова; ООТиК и.о. (2011г.)- О.Н. Бондаренко; общего (2011г.)- О.Н. Булденко; 1-го (2012г.)- Н.К. Давыдченко; выпуска документации (2011г.)- А.Д. Альтерман; ценных бумаг (2012г.)- А.Б. Цегельнюк.

      Гл. инженеры проекта: (2011г.)- А.А. Алаев, (2011г.)- А.Е. Ксионжер, (2011г.)- Д.Е. Ксионжер, (2011г.)- Л.А. Панова, (2011г.)- Ю.Н. Пантелеев, (2011г.)- А.Е. Селютин.

      Начальники служб: качества (2011г.)- Я.И. Степанова; финансово-экономической (2011г.)- Л.Д. Фролова. Начальники: секторов: по корпусной части (2012г.)- А.А. Бондарик; ЭКП (2012г.)- Г.Н. Красковская; лабораторий: теплотехнической (2012г.)- О.В. Гайчук; в Находке (2012г.)- Т.В. Плют; архива (2012г.)- Л.Л. Тренина. Директор научно-образовательного центра (2011г.)- В.П. Михалев. Юрисконсульт (2012г.)- М.Б. Грабко.

Горьковское отделение «Мосгипроречтранса», Горьковское отделение «Мосгипроводтранса», Горьковское отделение «Гипроречтранса», ОАО «Проектно-производственное предприятие проектирования на речном транспорте («Речпроект»)

      /г. Нижний Новгород www.beketova3b.ru/

      Горьковское отделение «Мосгипроречтранса» образовано в 1952г. В 1953г. передано в Мосгипроводтранс, в 1954г. – в Гипроречтранс.

      Работы: проектирование; освоение новых и реконструкция существующих речных систем; развитие перевозок грузов речным транспортом; организация судоходства на реках, озерах и водохранилищах; строительство и реконструкция портов, пристаней, причалов, берегоукрепительных сооружений, зданий производственного назначения и жилых поселков речников для МРФ и других министерств, ведомств, предприятий и организаций; осуществление привязки разработанных головным институтом проектов строительства новых и реконструкция существующих объектов транспорта; составление генпланов и схем развития речного транспорта по бассейнам рек, пароходствам и отдельным воднотранспортным узлам; проведение изысканий месторождений минерально-строительных материалов: песка, гравия, камня.

      19.11.1992г. приватизировано и преобразовано в ОАО «Речпроект». 25.10.2001г. переименовано в ОАО «АЛТЭКС», 14.11.2006г. – в ОАО «Бекетова, 3 Б».

      Директор (-04.1959-63г.-)- И.К. Корытников. Гендиректор (05.1996-22.10.1998г.)- В.Н. Волков, (22.10.1998-10.05.2000г.)- П.А. Мартенс, (11.05.2000-01г.)- А.А. Лагоша, (1.01.2003г.-)- В.А. Алексеев.

< 1 10 11 12 22 >