Предприятия № 101-150

      

Завод № 117 НКТП

      /г. Нижний Новгород/

      По пр. ГУАП № 4/33 от 9.01.1932г. вновь проектируемому моторному заводу «Райт-Циклон» присвоено наименование – завод № 117 НКТП, по пр. № 7/154 от 15.03.1932г. завод передан в ведение «Авиастроя» ГУАП НКТП.

      В соответствии с пост. СТО № 85сс от 1933г. требовалось построить в течение 2-й Пятилетки завод мощностью 10 тыс. моторов «Райт-Циклон» в год.133

      

Завод № 117 НКАП

      /г. Киев; г. Чита/

      Строительство завода № 117 начато в соответствии с пост. СТО № 116с от 13.06.1938г. для ремонта авиаприборов. В 1941г. после начала войны эвакуирован в Читу на площадку завода авиационных нормалей.

      Производство (1941-1943г.): шасси самолетов СБ и Ил-2, фильтры, крепежные детали, втулки бомбовзрывателей, масляные воздухосистемы, мелкие детали высокой прочности.

В начале 1942г. передан из 10ГУ в 6ГУ НКАП. В соответствии с пост. ГКО № 4594сс от 17.11.1943г. по пр. № 706с от 24.11.1943г. опытный завод № 117 переведён в Москву и с 1.11.1943г. влит в состав завода № 23 НКАП; площадка и здания переданы НКЭС.

На оставшихся мощностях в Чите создан Читинский машиностроительный завод.

Директор (08.1940г.-)- Н.И. Жуковский, (1942г.)- Горьковский.

Читинский электромеханический завод, Читинский машиностроительный завод, ОАО «Машзавод»

      /672012 г. Чита ул. Новобульварная, 55 zavod.chita.ru/

      В 1938г. создана парашютная фабрика. В 1940г. она перепрофилирована на производство авиационных нормалей.

      В 1941г. после начала войны на площадку завода эвакуирован завод № 117 НКАП из Киева и продолжил действовать под своим номером. По пр. № 706с от 24.11.1943г. опытный завод № 117 переведён в Москву и с 1.11.1943г. влит в состав завода № 23 НКАП.

В 01.1944г. на оставшихся мощностях в Чите создан ремонтно-механический завод, в 03.1944г. он преобразован в Читинский электромеханический завод по выпуску запчастей и специнструмента для заводов и электростанций. Профиль завода долго не определялся, номенклатура продукции часто менялась. В 1945г. освоен выпуск блок-замков, патронов трехкулачковых, цепей Галя, втулок и гильз, метчиков и др. Освоен выпуск настольных токарных станков, запасных частей к тракторам ДТ-54 и СТЗ-3-НАТИ, режущего инструмента. С 07.1949г. завод перепрофилирован на производство компрессоров. Затем освоен выпуск холодильных машин.

В 1957г. завод переименован в Читинский машиностроительный.

В 1963г. введен в строй сборочный цех № 4. В 1964г.- второй механосборочный цех № 1, расширен кузнечно-прессовый цех № 6. В 1968г. создана первая в стране компрессорная станция ПВ-10 нового типа – на базе винтового компрессора.

В 1991г. завод преобразован в арендное предприятие «Читинский машиностроительный завод», в конце 1992г. – в ОАО «Машзавод».

      Директор- А. Шапневский, (04.1987-90-е)- Г.И. Карбушев.

      Гл. инженер (-1987г.)- Г.И. Карбушев.

      Производство: компрессоры: ВКС-1, ВКС-1Д (1949-), ВР-7/60%2,2М2 (1980-е), МАК-30РЭ, -40РЭ, -60РЭ, -80РЭ (1980-е); компрессорные станции: передвижные ВКС-5, ВКС-6 (1949-), ДК-9; ПВ-10 (1970-), НВ-10/8М2 (1980-е); холодильные машины: для мавзолея В.И. Ленина (1963), опытная ХМФУ-40 (1978), комплексно-автоматизированная 1ХМ-ФУУ-801 (1980-е); опытный ротационный вакуум-компрессор (1979).

      

ГС опытный завод № 117, ОКБ-117 МАП, ГСМЗ № 117 МАП, ГКАТ, п/я 141, Машиностроительный завод им. В.Я. Климова МАП, ГС ордена Ленина машиностроительный завод им. В.Я. Климова МАП, НПП «Завод им. В.Я. Климова», Ленинградское НПО (ЛНПО) им. В.Я. Климова МАП, М-5641, ГУНПП, ФГУП «Завод им. Климова» (ЗиК), ОАО «Климов»

      /194100 г. Ленинград, К-100 ул. Кантемировская, 13 «Альбит», г. Ленинград, К-223 ст. Шувалово Октябрьской ж/д «Зов»/

      /194100 г. СПБ ул. Кантемировская, 11 тел. 245-43-10, 301-90-50 www.klimov.ru,www.bestrussia.com/net/klimov/

Пр. № 414сс от 1.07.1946г. для расширения работ по опытным поршневым и реактивным двигателям коллектив ОКБ завода № 26 гл. конструктора В.Я. Климова был разделен. Часть осталась на заводе № 26 и преобразована в самостоятельное ОКБ-26. Остальная часть, работавшая на заводе № 466, во главе с Климовым по пр. № 424сс от 3.07.1947г. и № 434сс от 25.07.1947г. преобразована в самостоятельный ГС опытный завод № 117 МАП. В 03-08.1953г. – в ведении МОП. По 08.1957г. завод № 117 – в ведении 3ГУ МАП, по пр. № 20сс от 21.01.1958г. передан в ведение 3-го Управления ГКАТ.169 Имел наименование «п/я 141». В 03.1963г. завод № 117 переименован в Машиностроительный завод им. В.Я. Климова, 04.1966г. – в ГС машиностроительный завод им. В.Я. Климова. В 1975г. на базе завода им. Климова создано ЛНПО им. Климова МАП, с 1981г. – НПП «Завод им. В.Я. Климова», в 1972-87г. – в ведении 3ГУ МАП. По пр. № 208с от 28.05.1975г. предприятию присвоено наименование «п/я М-5641» (и на 1987г.). В 1975-86г. в НПП, ЛНПО им. Климова входило ГМП «Красный Октябрь», Тушинское КБ «Союз». В 1987г. в составе НПО: Опытный машиностроительный завод (головное предприятие), Шуваловский механический завод (реквизиты те же, что и у НПО), Омский филиал ОКБ ЛНПО.74

      Размещение шло на бывшей площадке № 2 завода № 466 НКАП (Кушелевка). По пр. № 400сс от 17.06.1948г. сюда переведена часть кадров из ОКБ-26.

      Создан двигатель РД-10 на базе немецкого Jumo-004.

      В соответствии с ПСМ № 301-139сс от 19.02.1954г. ТРД РД-45ФА с ресурсом 250 ч запущен в серию.

      С 1959г. начались работы по созданию ГТД для вертолетов.

По пр. № 895 от 19.12.1962г. в ОКБ-117 ГКАТ влито ОКБ-466. В соответствии с пост. СМ № 175 от 13.02.1963г. на завод № 117 переведен гл. конструктор А.С. Мевиус вместе с сотрудниками ОКБ-466 для разработки ЖРД для А-350, затем Мевиус был отстранен, разработка двигателя прекращена.

      В середине 1960-х г. велись работы по ЖРД для ЗУР и МБР. С 1963г. (после присоединения ОКБ-466) продолжены работы по разработке маршевого ЖРД 15Д13 и рулевого 15Д14 для ракеты УР-100. Затем на их основе созданы двигатели 5Д22 (Р5-117) и 5Д18 для А-350.

      В соответствии с ПСМ № 109-38 от 4.02.1975г. по пр. № 141сс от 7.04.1975г. заводу поручена разработка совместно с МВЗ им. Миля главного редуктора и хвостовой трансмиссии для Ми-26 со сроком – 2-й квартал 1976г.164

      16.04.1968г. вышло ПСМ № 249-95 «О создании газотурбинных силовых установок для объектов бронетанковой техники». 27.06.1969г. вышло пост. № 492-178 «О развитии работ по созданию газотурбинной силовой установки для танка Т-64А».

Принимало участие в программе создания ОК «Буран».

В 1992г. НПО преобразовано в НПП, с 1997г. – ГУП, с 2001г. – ФГУП. В 1997г. ЗиК вошел в ВПК «МАПО». 20.12.2006г. ФГУП «Завод им. В.Я. Климова» преобразовано в ОАО «Климов». В 03.2007г. ОАО «Климов» перешло в полное хозяйственное ведение РСК «МиГ». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

В 1991г. созданы АО «Турбо-Климов», российско-германское СП «Русджет»; в 1992г. – российско-южно-корейское СП «Ростурбо». Имел филиалы (2002г.): ЗАО ВК-МС, АО «Климов-Энерго» (г. СПБ).

С 1991г. велась разработка мобильных электростанций на базе ГДТ собственной разработки.

Работы (1990-е г.): РД-33, ГТДЭ-117; (2004г.): разработка и производство ТВлД ВК-800 и ВК-3000В, модернизация РД-33; разработка сопла УВТ для АЛ-31Ф; разработка турбостартера ВК-100; производство цифровой системы автоматического регулирования и контроля работы двигателя типа FADEC.

Головное предприятие (2005г.) по серийному производству и капремонту ТВ3-117 и ВК-2500.101

Численность персонала (1972г.)- 5580 чел., (2002г.)- 2500 чел.

      Гл. конструктор (1946-56г.)- г-м В.Я. Климов (одновременно в 1947-56г. руководил ОКБ-45 в Москве), (1960-80г.)- С.П. Изотов. Ген. конструктор (12.1956-60г.)- академик (1953г.) В.Я. Климов {23.07.1892-9.09.1962}, (1981-83г.)- С.П. Изотов {30.06.1917-1983}, (1983-87г.)- В.Г. Степанов, (01.1988-2003г.)- А.А. Саркисов {19.05.1936-}, (2005г.)- В. Ширманов.

      1-й зам. ген. конструктора (2005г.)- А. Григорьев. Зам. гл. конструктора (1943-46г.)- Н.Д. Кузнецов, (1946-60г.)- С.П. Изотов.

      Директор (1946г.-)- В.Я. Климов. Ответственный руководитель (1960-75г.)- С.П. Изотов. Гендиректор (1975г.-)- С.П. Изотов, (1987г.)- В.Г. Степанов, (1990-е)- А.А. Саркисов, (-2002-10.2004г.-)- А.А. Бобров, (2004-07г.-)- А.И. Ватагин.

      Зам. гендиректора по стратегическому развитию (2009г.)- А. Вознесенский.

      Технический директор (-2000-02г.-)- А.П. Листратов. Гл. инженер (2002г.)- В.П. Егоров. Директор Опытного завода (1987г.)- А.К. Ермаков, (1990г.)- А.Н. Фомичев. Начальник Управления по экспорту и маркетингу (-2003-10.2004г.-)- А.А. Тафеев.

Гл. конструкторы (1946-49г.)- Н.Д. Кузнецов, (1965г.)- С.В. Люневич (ТВ3-117), (1970-е)- П.Д. Гавра (ГТД-1000), (2000г.)- В.С. Петров, В.А. Морозов, В.В. Старовойтенков; ЖРД (12.1962г.-)- А.С. Мевиус; вертолетных двигателей (2002г.)- П.С. Изотов; вертолетных редукторов (2002г.)- С.Н. Ломовцев.

Ведущие конструкторы: (1947-54г.)- А.С. Мевиус, (1960-е)- П.Д. Гавра (5Д18, 5Д22).

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Р.Е. Галахов; продаж (2005г.)- Д.Ю. Виноградов.

      Помощник ген. конструктора (2002г.)- Е.Н. Сур.69

      Председатель совета директоров (12.2006г.-)- М. Шевченко.

      Создано: авиационные ГТД: РД-10 (1946), РД-500, РД-45, РД-45Ф, ВК-1 (1949), ВК-2 (1947-), ВК-1Ф (1949), ВК-5, ВК-5Ф (1951-53), ВК-3 (1956), ВК-7, ВК-9, ВК-11, ВК-13 (1956-60), ВК-15Б (1960), ГТД-350 (1960-е), ТВ2-117, ТВ3-117 (1972), ГТД-1250, ТВ10-117, ТВ7-117 (1992); РД-33 для МиГ-29 (1985), РД-93, ВК-1500 (2001), ВК-2500, ВК-3500, ВК-800 (2004), ТВА-3000; танковые ГТД: ГТД-100Т, ГТД-1000Т для Т-80 (1975), ГТД-1250Т для Т-80У (1990-); ЖРД: 8Д419, 5Д12, 5Д13 и 5Д14 для БР УР-100, 5Д16, 5Д22 (Р5-117) и 5Д18 для противоракеты А-350 системы С-35, 5Д67 для В-880, для В-825 (1969), для А-925; гл. редукторы вертолетов: ВР-2 (1960-е), ВР-8, ВР-14, ВР-24, ВР-252, ВР-80, ПВР-800 для Ка-50; коробки самолетных агрегатов КСА-2, КСА-3; стартер-энергоузел ГТДЭ-117 для МиГ-29; БИП 5И28.

Омский филиал ОКБ ЛНПО им. В.Я. Климова МАП, Ж-1640

      /644010 г. Омск ул. Б. Хмельницкого, 283 «Звезда»/

      В 1987г. Омский филиал ОКБ ЛНПО входил в состав ЛНПО, имел наименование «п/я Ж-1640» (1987г.).74

      Директор (1987г.)- В.Т. Лактионов.

ОКБ ЗиК

      Начальник (2005г.)- А. Григорьев.

ЗАО «Двигатели «Владимир Климов-Мотор Сич» (ВК-МС)

      /125252 г. Москва ул. Новопесчаная, 14 тел. 157-03-63 www.vkms.ru/

      Является филиалом ЗиК (2002г.).

      Работы (2004г.): участие в разработке и сертификации двигателей ВК-2500, ВК-1500; ремонт ТВ3-117, АИ-9В.

      Гендиректор (-10.2004-03.2005г.-)- М.А. Саркисов.

      Ген. конструктор (03.2005г.)- Е.А. Гриценко.

< 1 18 19 20 63 >