Предприятия № 101-150

      

Завод № 118 НКТП

      /г. Москва/

      По пр. ГУАП № 4/33 от 9.01.1932г. вновь проектируемому Заводу маслоамортизаторов и тормозных колес присвоено наименование – завод № 118 НКТП, по пр. № 7/154 от 15.03.1932г. завод передан в ведение «Авиастроя» ГУАП НКТП.133

      

Завод № 118 НКАП

      /г. Сталинград/

Завод запроектирован и начал строиться в г. Сталинграде в соответствии с пост. Правительства № 346с от 17.09.1939г. как самолетостроительный при 1ГУ со сроком сдачи в 01.1942г. Планировалось производство ближних бомбардировщиков. По пр. № 339с от 8.10.1939г. (?) получил № 118. По пр. № 262сс от 22.03.1941г. завод передан в 10ГУ НКАП. Перед войной строительство было остановлено. В 1941г. разрушен и прекратил существовать.


ГС опытный завод № 118 НКАП, МАП, п/я 32, 3-й Московский приборостроительный завод (МПЗ) МАП, М-5904, Московский научно-производственный комплекс (МНПК) «Авионика», АООТ, ОАО «МНПК «Авионика» им. О.В. Успенского»

      /г. Москва ул. Бахметовская, 13; 103055 (127018, И-18) г. Москва, К-55 ул. Образцова, 13 «Модель»/

      /103055 г. Москва ул. Образцова, 13 тел. 684-27-55 www.avionika.orc.ru, www.mnpk.ru/

      На площадке эвакуированного в г. Свердловск завода № 474 НКАП в г. Москве (ул. Бахметовская) в 01.1942г. образован филиал завода № 474 НКАП. Директором филиала назначен Н.Б. Валаев, гл. инженер- Гаврилин. Вскоре по пост. ГКО № 1543сс от 5.04.1942г. и пр. НКАП № 269сс от 10.04.1942г. еще не развернутый филиал завода № 474 был преобразован в новый серийный ГС завод № 118 НКАП в системе 5ГУ для производства манометрических приборов контроля работы авиадвигателей – манометров масла и бензина, а также аэротермометров. В его состав влита также фабрика «Грампластинка».62

      Пр. НКАП № 832с от 11.11.1944г. директором завода назначен И.И. Домбровский.

      По пр. № 411с от 22.10.1945г. на территорию завода № 118 НКАП с 11.1945г. перебазировано с завода № 122 ОКБ-1 НКАП гл. конструктора В.Э. Соркина. По пр. МАП № 72с от 25.02.1946г. завод становится опытной базой гл. конструктора В.Э. Соркина. С 05.1946г. – в ведении 5ГУ. В соответствии с расп. правительства № 7992-рс от 26.06.1946г. по пр. № 430с от 4.07.1946г. завод выведен из числа серийных заводов и получил статус опытного завода в 5ГУ: на базе завода № 118 и ОКБ-1 был образован ГС опытный завод № 118 МАП по разработке и изготовлению систем и приборов автоматического управления ЛА. Имел наименование «п/я 32».62 В 07.1955г. завод передан в 11ГУ МАП. С 08.1957г. – в ведении 4ГУ ГКАТ, по пр. № 20сс от 21.01.1958г. передан в ведение 4-го Управления ГКАТ.169 С 03.1973г. передан в 9ГУ МАП. ГС опытный завод № 118 МАП с 1.01.1967г. (по пр. № 175 от 30.04.1967г.) получил название 3-й МПЗ МАП, в 1987г. – в ведении 9ГУ МАП. Имел наименование «п/я М-5904» (1978-87г.).74

      Разработка и мелкосерийное изготовление приборов для проведения всех этапов их испытаний.Документация для серийного производства передавалась на заводы № 122, № 123, № 149, № 157, № 214, № 218, № 230, № 293 и № 43 (отдельные узлы, механические датчики).

      Первые работы: создан первый в стране пневмогидравлический автопилот для Пе-8; доводка первого отечественного электрического автопилота АП-5 для Ту-4; АП-4 для «10Х», работы по авиагоризонту АГК-47Б, гиромагнитномукомпасу ДГМК.

      В 1953г. с завода № 118 в КБ-1 была переведена большая группа конструкторов, занятых, в основномработой по теме изд. «Комета», в т.ч. гл. конструктор Я.А. Силин.

      По пр. МАП № 503 от 30.07.1955г. на территорию завода № 118 переведен коллектив КБ Н.П. Никитина, который стал действовать как ОКБ-2 завода № 118.

      В дальнейшем создан ряд пилотажных и пилотажно-навигационных приборов и комплексов, СУ, элементов автоматики (датчики угловых и линейных перемещений), БЦВМ, гидро- и электросервоприводы.

      С 1956г. создаются автопилоты для вертолетов, с 1958г. – системы директорного управления.

      В соответствии с ПСМ № 1166-413 от 28.12.1967г. по пр. № 30сс от 23.01.1968г. завод был определён головным по созданию САУ самолетом и директорным приборам для СВВП Як-36М.164

      По пр. № 45с от 30.01.1975г. требовалось в 03.1975г. представить (совместно с ЛНПО «Электроавтоматика») эскизный проект навигационно-пилотажного комплекса НПК-72 для Ан-72.164

      В 1963г. заводу передана часть расформированного ОКБ завода № 23 гл. конструктора Н.П. Никитина (работы по автопилотам для УРВВ). Продолжена работа по автопилотам для УР. Завод принимал участие в создании С-155П.

      В 1964г. организован филиал завода на заводе № 214 в Свердловске (был в 1987г.).

      С 1965г. начата разработка медицинского оборудования.

      С 01.1991г. переименован в МНПК «Авионика». 17.01.1994г. МНПК преобразован в АООТ. В 1997г. МНПК вошел в состав созданного НПЦ «Технокомплекс» (и в 2003г.), а с 18.09.2004г. – в состав концерна «Авионика». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО «МНПК «Авионика» им. О.В. Успенского» включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Разработка и производство (2002г.): АСУ, ЭДСУ, автопилотов, авиационных приборов и исполнительных механизмов, ПНК, элементов автоматики (сельсины, датчики, трансформаторы, электродвигатели); (2006г.): цифровые комплексные системы управления (КСУ), системы автоматического управления (САУ), системы дистанционного управления (СДУ), интегрированные цифровые комплексы, СУ вектором тяги, автопилоты, специализированное БРЭО; электрические и пневматические приводы для СУ; авиационные тренажеры и учебные классы; программное математическое обеспечение систем реального времени.

      Имелся (2007г.) филиал в г. Чебоксары.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 225 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 431 раб., (1972г.)- 2635 чел., (2002г.)- 600 чел., (2007г.)- 726 чел.

      Директор (04.1942-44г.)- Н.Б. Валаев, (11.1944-46г.)- И.И. Домбровский, (18.06.1946-49г.)- В.Э. Соркин, (12.07.1949-51г.) И.И. Домбровский, (20.10.1951-52)- А.И. Солдатов, (29.11.1952-53г.)- П.П. Кочеров, (19.10.1953г.-)- Г.М. Григорян, (07.1972-87г.-)- И.С. Никулин. Ответственный руководитель (1972г.-)- О.В. Успенский. Гендиректор (-2000-02г.-)- В.М. Петров, (-2005-07г.-)- А.В. Воробьев.

      Гл. инженер (05.1946г.)- Шерман.166

      Гл. конструктор (18.06.1946-53г.)- В.Э. Соркин, (3.06.1953-57г.-)- И.А. Михалев, (1963-01.1975г.-)- О.В. Успенский, Е.Ф. Антипов, (1987г.)- В.М. Петров.

      Зам. гендиректора (-12.2002г.)- В.Н. Дуранин.

      Директор по международным и российским связям (2002г.)- В.Н. Дуранин. Коммерческий директор (2002г.)- Г.Л. Ярмаков.

      Гл. инженер (04.1942г.-)- С.Г. Шерман, (2002г.)- Б.Г. Окороков.69

      Гл. конструкторы (1945г.)- В.Э. Сорокин (АП-4), (-1953г.)- Я.А. Силин, О.В. Успенский (САУ-36, САУ-58).

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Н.И. Слесарев.

      Ведущие конструкторы: Б.И. Волков (АГК-47Б), В.С. Денисьев (АП-4), О.В. Успенский (АП-5), А.А. Давыдов (ДГМК).

      Создано: автопилоты: пневмогидравлический АПГ-1 для Пе-8 (ВОВ); электрические АП-5 (копия американского С-1) для Ту-4 (1947), ЭАП-47Б (АП-28 для Ил-76, Ил-86), ЭАП-47Б (АП-15Т для Ту-114, Ту-95, 3М, АП-15П для Ту-95К), АП-22 (мод. АП-5), АП-35 (оп. мод. АП-15), АП-36 для И-3 с «Ураган-1», АП-36Б (в «Ураган-1»), АП-36П (1957), АП-28 (для И-7У), АП-39 (вариант для системы «Ураган-5», И-75, Е-150, Е-152 и Е-152А), АП-33 (1956, для М-50), АП-40 (для Як-26), АП-28Э (Ил-18), АП-28Г (Ан-10), АП-28Д (Ан-12), АП-41 (для «РСР»), АП-15 (3МР), АП-28И1, АП-28Ж1, АП-28Л1, АП-28Б1, для Ил-62, Су-9, Су-11, Як-28, Ан-22, Ан-24; для ракет: АП-4 для 10Х (1945), АП-14 и АП-20 для «ЛМ», АП-19 и АП-25, АП-25В, АП-25Г (для «Щука» и «Щука-1»), АП-26 (изд. «Шторм»), АП-27 (для изд. «И-126», изд. «250» СНАРС-250), АП-24, АП-28 и АП-30 (для изд. «Комета»), для К-80, К-40, К-24, К-73, К-33; длявертолетов: АП-31 (для Ми-4 иЯк-24), АП-31Г (Ка-22), АП-34, для Ми-8; для мишеней: АП-28ММ (1959, для МиГ-19М), АП-28МЯ; САУ: САУ-52 (для М-52), САУ-155, САУ-29, САУ-23БН, САУ-6, САУ-10 для Су-27, САУ-36 для Як-36, САУ-1Т для Ил-18 («Полет»), САУ-58 для Су-15ТМ, для МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Су-25; КСУ-35 для Су-35, КСУ-941 для МиГ-29К, КСУ-50 для Т-50; автомат курса АК-1 для Пе-2, Ил-4 (ВОВ); ПНК-10С, САУ, СДУ, АУТ, для Р-40; пневмоэлектрический спуск ПЭС-1 (ВОВ); авиагоризонт АГК-47Б, АГД-1, электрический дистанционный гиромагнитный компас ДГМК-3; системы директорного управления СД-30, СД-55, СД-75, курсовертикаль КВ-58; электрические приводы управления ЖРД для А-350 (1960-е); система дистанционного управления для Т-4; прицел минометный МП (ВОВ); тренажер ПТ-СПК «Краб-1» для Ка-50.101

ОКБ-1 при заводе № 118 НКАП, МАП

      /г. Москва/

      По пр. № 411с от 22.10.1945г. на территорию завода № 118 НКАП с 11.1945г. перебазировано в полномсоставе для продолжения работ по приборам автоматического самолетовождения с завода № 122 НКАП ОКБ-1 НКАП гл. конструктора В.Э. Соркина. По пр. МАП № 72с от 25.02.1946г. завод № 118 становится опытной базой гл. конструктора В.Э. Соркина. По пр. № 430с от 4.07.1946г. на базе завода № 118 и ОКБ-1 был образован ГС опытный завод № 118 МАП по разработке и изготовлению систем и приборов автоматического управления ЛА и гироскопических приборов.

      В 1955г. после перевода на территорию завода № 118 коллектива КБ Н.П. Никитина вновь начало действовать ОКБ-1 под руководствомгл. конструктора И.А. Михалева.

      Гл. конструктор (1945-51г.-)- В.Э. Соркин, (1955г.)- И.А. Михалев.

ОКБ-2 при заводе № 118 МАП

      /г. Москва/

      По пр. МАП № 503 от 30.07.1955г. на опытный завод № 118 переведен коллективгл. конструктораН.П. Никитина (разработка систем управления для спецобъектов) с завода № 122 МАП. В связи с этим в составе завода № 118 МАП образовано ОКБ-2гл. конструктора Н.П. Никитина по АП для УРВВ.

      Продолжены работы по автопилотам для УР: АПС-6, АПС-7Л, АПС-70, АПС-8.

      Гл. конструктор – Н.П. Никитин.

      Зам. гл. конструктора – В.М. Фролов.

      Создано: автопилоты для спецобъектов: АПС-6-А, АПС-7Л8, АПС-8-24М, АПУС-24, АППС-1, АПС-600, АПС-12Б, АПР-9, АПР-757, АПР-700, АПС-8-24М2, АПС-600А.

ОКБ-3 при заводе № 118 МАП

      По пр. ГКАТ № 111 от 12.04.1961г. ОКБ-3 завода № 118 гл. конструктора Н.П. Никитина переведено на завод № 23 ГКАТ.

Филиал завода № 118 на заводе № 214, п/я 1408, Свердловский филиал 3-го МПЗ, А-1083

      /620027 (620100) г. Свердловск Красный пер., 7 «Эдельвейс»/

      Филиал завода № 118 на заводе № 214 организован в 1964г. Имел наименования «п/я 1408», «п/я А-1083» (1984-87г.).

      Численность персонала (1972г.)- 215 чел.164

      Директор (1987г.)- В.Н. Илюхин.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Н.П. Адамова.74

< 1 19 20 21 63 >