Предприятия № 101-150

      

Государственный авторемонтный завод (ГАРЗ) № 104 им. Разумова НКТП, НКОП, Государственный авторемонтный завод № 4 (ГАРЗ-4), Завод № 104 НКАП, «Объект № 4»

      /г. Иркутск пос. Ленино (Иннокентьевское)/

      ГАРЗ-4 вступил в строй 2.05.1934г., в том же году ремонтный завод № 104 передан в ведение Спецмаштреста НКТП.124 В 1934-37г. завод носил имя Разумова. По пр. № 09с от 23.01.1937г. передан в ведение 8ГУ НКОП, Устав завода утвержден пр. № 52 от 4.02.1937г. По пр. № 336с от 22.08.1938г. завод № 104 им. Разумова переименован в завод № 104, в 12.1938г. – в ведении 8ГУ. В 05.1941г. ГАРЗ № 104 передан в ведение ГАБТУ РККА в качестве ремонтной базы Забайкальского ВО. В соответствии с расп. СНК № 2125-рс от 27.06.1941г. завод со всеми площадями, оборудованием и кадрами передан в НКАП в качестве филиала завода № 125 и переименован в «Объект № 4». Далее влит вместе с заводом № 125 в состав единого завода № 39 НКАП.91

      ГАРЗ-4 размещался на территории совхоза «Работник». В составе завода: монтажно-кузовной цех.

      В 05.1934г. отремонтирован первый автомобиль. В развитие пост. СТО от 2.09.1936г. пр. № 00179 от 29.07/15.08.1937г. заводу установлена производственная годовая мощность по ремонту: танков: БТ-5 – 800 шт., Т-26 – 1200 шт.; автомобилей: ЗиС-5 и ЯГ-5-10 – 1300 шт., ГАЗ-АА и ГАЗ-А – 1700 шт.; танковых моторов: М-5 – 1200 шт., к Т-27 и Т-37 – 1000 шт. ГПИ-8 поручено разработать техпроект на реконструкцию завода. По пр. № 294с от 7.08.1938г. необходимо было сдать в 1938г. в эксплуатацию: укомплектовочно-сдаточный цех, испытательную станцию моторов М-5 и М-17, основной механо-сборочный корпус, горячие цеха.

      В 1940г. отремонтировано: 901 автомобиль; 94 танка; 28 моторов; 18 забортных двигателей для инженерных войск. В 1941г. ремонтировал ежемесячно до 120 машин, 25 танков и соответствующее им количество моторов.

      К 15.08.1941г. была закончена переделка 40 ЗиС-5 в передвижные авторемонтные мастерские (ПАРМ), и завод начал подготовку к производству крыльев, фюзеляжей и других узлов самолетов. В 1942г. параллельно выполнял также сборку танков БТ-5 и Т-26.

      После войны филиал выпускал ширпотреб: санки, стулья, игрушки, утюги, кровати, вёдра, ванны, бидоны. В аэродромном цехе было собрано из машинокомплектов 200 американских грузовиков Studebaker и Chevrolet.

      В 2000-е г. являлся подразделением ИАЗа.

      Директор (-2.04.1937г.)- Г.Р. Глезер-Егор (снят), (2.04.1937-8.03.1938; 15.06-21.11.1938г.)- С.А. Елизарьев (снят), (14.03.1938г.-)- Л.Г. Бондаренко.

      Зам. директора (06.1937г.)- И.П. Орловский.

      Гл. инженер (06.1937г.)- М.М. Великанов, (19.07.1938г.-)- Г.И. Михайлов.139

      Ремонт: автомобили ЗиС-5, ГАЗ-АА (-1940-41-); танки БТ-5, -7, Т-26, -37 (-1940-41-); моторы М-5, М-17, МТ-26 (-1940-41-).

< 1 4 5 6 63 >