Предприятия № 101-150

      

Завод № 149 НКТП, НКОП

      /г. Иркутск/

      В 1935г. было принято решение об организации на заводе № 149 производства моторов М-25. Ввод в строй был намечен на 1937г., проектная мощность в соответствии с пост. СТО № С-44сс от 25.04.1935г. – 6 тыс. моторов в год. К 1936г. завод вошел в состав моторного треста ГУАП НКТП. На основании пр. НКТП № 228 от 7.02.1936г. по расп. ГУАП № 41 от 15.02.1936г. завод № 19-бис переименован в завод № 149. В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. передан в ведение 1ГУ НКОП (и на 12.1938г.).133 В небольших количествах выпускал моторы.144

      

Завод № 149 НКАП

      /г. Вязьма Смоленской обл. п/я 5/

      Завод № 149 образован и начал строиться в соответствии с пост. правительства № 152сс от 8.07.1938г. для ремонта авиационных приборов в системе 8ГУ НКАП, вступил в строй в 1940г.

      В 09.1941г. основная часть завода (оборудование и личный состав) № 149 5ГУ НКАП эвакуирована в Ульяновск и влита в состав вновь образованного завода № 280 НКАП, а часть завода (энергетика) перебазирована в Свердловск. Завод выбыл из числа действующих.

      

Завод № 149 НКАП, МАП, п/я 350, Раменский приборостроительный завод(РПЗ) МАП, ПО «РПЗ» МАП, В-8956, ОАО «РПЗ»

      /г. Раменское Московской обл., 1-я Сафоновская ул., 49 п/я 350 (1947г.); 140100 г. Раменское ул. Коминтерна, 8; ул. Михалевича, 49 «Роза»/

      /140100 г. Раменское Московской обл., ул. Михалевича, 39 тел. 501-41-11, 35-453 www.rpz.ru/

      В соответствии с решением ГКО № 1543сс от 5.04.1942г. и пр. № 269сс от 10.04.1942г. на площадке эвакуированного завода № 279 НКАП образован новый приборный завод № 149 НКАП для ремонта и производства навигационно-пилотажных и гироскопических приборов. На площадку нового завода в соответствии с пост. ГКО № 1995 от 6.07.1942г.перебазирована часть завода № 218 НКАП («Пирометр») и влита в его состав.

      В 1944г. велось производство (кроме всего остального) вольтметров и амперметров. В 03.1944г. работы по морским измерительным приборам переданы на завод № 531 НКЭП.

      В соответствии с пост. ГКО № 3919с от 13.08.1943г. и пр. НКАП № 532с от 3.09.1943г. в 10.1943г. организован филиал завода на площадке эвакуированного завода № 119 (1-й Щемиловский пер., 16). В соответствии с расп. правительства № 17703рс от 1.09.1944г. и пр. НКАП № 570с от 20.09.1944г. филиал преобразован в самостоятельный завод № 295 НКАП.

      По пр. № 339с от 15.08.1945г. часть личного состава, материалов и оборудования расформированного завода № 279 НКАП переданы заводу № 149. В соответствии с пост. ГКО в 1945г. на завод было поставлено 250 единиц металлообрабатывающего оборудования, аппаратура и приборы, вывезенные с приборного завода «Асканиа-Верке» в Берлине (Фриденау).

      С 03.1946г. завод № 149 – в ведении 5ГУ МАП. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение МособлСНХ РСФСР. РПЗ в 1972г. – в ведении 9ГУ МАП, имел наименование «п/я В-8956» (1983-87г.). В 1986г. на базе завода как головного предприятия создано ПО «РПЗ» (имело те же реквизиты), в 1987г. – в ведении 9ГУ МАП. В состав ПО входили также (1987г.) филиалы: Макаровский, Белоозёрский и Танеевский.

      В 1947г. при заводе создано ОКБ.

      Начато освоение производства новых видов продукции, особенно в период 1948-56г.: приборов для измерения эмиссии и вакуума ламп, потенциометрических дистанционных и гиромагнитных компасов, авиагоризонтов, выключателей коррекции, указателей положения закрылков, новых навигационных приборов, наземного оборудования для авиации.

      В 1950-60г. проведена реконструкция завода. Освоено производство новой продукции: курсовых и пилотажно-навигационных систем, центральных гировертикалей, гироскопических индукционных компасов, автопилотов. Для РКТ производились телеметрические датчики, гироорбитант, комплексы командных приборов для систем управления. В 1959г. был одним из двух заводов в стране по выпуску гироскопов для РКТ (наряду с № 205).

      В 1970-80г. освоены изделия: указатели штурмана, системы траекторного управления, выключатели поперечной коррекции, навигационные системы.

      В 1990-е г. освоен выпуск лазерных гироскопов, кремниевых акселерометров, высокоточных навигационных систем на их основе.

      Завод имел три филиала (2002г.), в т.ч. Макаровский на ПО «Потенциал» в пос. Макаровский (Киевская обл.), Белозерский на ст. Фаустово (Московская обл., был в 1990-е г.).

      С 1992г. – АО «РПЗ». Завод в 1997г. вошел в НПЦ «Технокомплекс», а затем – в концерн «Авионика». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Работы (2004г.): производство инерциальных навигационных систем, ПНК, многофункциональных индикаторных приборов; гироскопов (в т.ч. лазерных); систем траекторного управления; датчиков давления и температуры; электродвигателей; блоков путевой автоматики для метро; режущего и мерительного инструмента; (2006): освоение производства мобильных гравиметров для ЮАР и Австралии.

      В 2009г. завод закрывался на ремонт.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 599 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 1379 раб., (1972г.)- 11470 чел., (2002г.)- 6150 чел., (1.04.2003г.)- 3982 чел.

      Директор (10.1942-03.1944г.-)- Т.В. Молодых, (1945-48г.)- Б.И. Фридкин, (1948-51г.)- А.И. Бронников, (1951-52г.)- Н.Б. Валаев, (1952-68г.)- М.Л. Михалевич, (1968-72г.)- И.А. Симагин, (1972-93г.)- В.Н. Степнов. Гендиректор (1993-2006г.-)- А.В. Чумаков.

      Гл. инженер (1943-45г.)- А.К. Антонов, (05.1946г.)- Волков, (-1968г.)- И.А. Симагин, (2002г.)- Е.В. Гавров.69

      Зам. директора (1943-45г.)- А.К. Антонов. Зам. гендиректора: по производству (2002г.)- В.Н. Хатилин; по экономике (2002г.)- Н.А. Полищук; по кадрам (2002г.)- В.А. Шнитцер; по качеству (2002г.)- В.И. Медовник. Коммерческий директор (-2002-06г.-)- С.К. Сукнов.

      Начальник производства (1942-43г.)- А.К. Антонов.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Г.И. Наумов, А.И. Туманов; внешних связей (2005г.)- Э.А. Иринец.

      Производство: гиромагнитный компас ЭГМК-3; автопилоты АП-15, АП-39, АП-25 для ракеты «Щука»; пилотажно-навигационная система «Путь-Б» (1959), «Привод-В», «Пеленг-Д» (1960-е); датчики: давления топлива ДДМ, давления в КС ЖРД ДД-2; автономная инерциальная система «Анис-8» (1960-е); ИНС: И-42 (1960-е), И-11, И-21 (1970-е), ИНС-2000, ИНС-80, бесплатформенная БИНС-СП для Як-130, Су-35 (2006); малогабаритная навигационная система МИС (1970-е); навигационные комплексы А-826 (1970-е-2005-), 911-02, Н-202 (2005); гироскопы ГВК (1970-е-2005-) и системы на их базе Ц-050, Ц-060 (1970-е); курсовертикали 705-6, БКВ-2 (2005); система формирования курса «МК-Компас», курсовая система «Кайра» (2005); вычислительная система «Регата» (2006); показывающие приборы ПНП-72, ПКП-77, ИНП-РД (2005); выключатели коррекции ВК-53, ВК-90М (2005); датчики давления и температуры (2006); многофункциональный индикатор МФИ-10-5 (2005), радиомагнитный индикатор РМИ-3 (2005); лазерные гироскопы ГЛ-1, ГЛ-2, трехосный «Трилаг» (2005), лазерный чувствительный элемент ЛЧЭ (2006);101 видеомагнитофон «Сатурн-505Б» (1983).

ОКБ завода № 149 НКАП, ОКБ-149 НКАП, ОКБ-2 завода № 149 МАП, ОКБ-2 МАП

      /г. Раменское Московской обл.; г. Москва п/я 2462/

      ОКБ образовано по пр. № 641с от 5.11.1944г. в результате перевода на площадку завода № 149 ОКБ-230 5ГУ НКАП из Казани (по другой информации ОКБ-230 влитов состав ОКБ-2 завода № 149 в 1946г.62). Начальником/ гл. конструктором назначен М.А. Ойхер.

      Разработка тахометров. Создан электроклапан ЭК-44 (1945г.), ряд приборов для Ту-4. В 1946г. ОКБ получило задание на разработку системы регулирования атомного реактора. Вскоре в структуре ОКБ создана Специальная конструкторская группа (СКГ) по этой тематике в составе МАП с размещением на территории Института атомной энергии. Руководитель группы- А.С. Абрамов. Коллектив был значительно пополнен специалистами из других организаций.

      По пр. МАП № 720с от 16.12.1947г. ОКБ-2 завода № 149 МАП выделено в самостоятельную организацию и к началу 1948г. перебазировано в Москву на новую территорию (1-я ул. Ямского Поля) под названием ОКБ-12 МАП (по другой информации в 1948г. ОКБ-2 влито в состав ОКБ завода № 12462). Имело наименование «п/я 2462».62

      Начальник/гл. конструктор (11.1944-46г.-)- М.А. Ойхер.

      Зам. гл. конструктора (1944-46г.-)- А.С. Абрамов.

ОКБ-149 МАП, ГС ОКБ-149 МАП, ГКАТ при заводе № 149, Раменское приборостроительное КБ (РПКБ) МАП, М-5613, ОАО «ФНПЦ«РПКБ»

      /140100 г. Раменское Московской обл. Донинское ш. п/я 200 «Клён»/

      /140103 г. Раменское Московской обл., ул. Гурьева, 2 тел. 556-22-62, -23-93/

Опытный отдел образован в составе серийного завода № 149 в 02.1947г. в 5ГУ НКАП. Днем рождения предприятия является 8.06.1947г. В 1948г. отдел преобразован в ОКБ-149 при заводе. В 1957г. КБ получило самостоятельность от завода и преобразовано в ОКБ-149 (к 1958г. завершеноформирование). С 08.1957г. – в ведении 4ГУ ГКАТ, по пр. № 20сс от 21.01.1958г. передано в ведение 4-го Управления ГКАТ.169 В 1959г. получило наименование ГС ОКБ-149, в 1966г. переименовано в РПКБ МАП. Находилось в ведении 9ГУ (1972-87г.), имело наименование «п/я М-5613» (1984-87г.).62

      Разработано в период 1948-56г. много новых видов изделий: курсовые и пилотажно-навигационные системы, новые навигационные приборы, компасы, индикаторы.

В 1957г. был филиал ОКБ на заводе № 280 (г. Ульяновск); в соответствии с расп. правительства № 1185-рс от 15.04.1958г. по пр. ГКАТ № 127с от 22.04.1958г. филиал передан из ГКАТ в ведение Ульяновского СНХ.169. В 1958г. образован филиал в Курске. По пр. ГКАТ от 3.01.1964г. филиал передан из подчинения ОКБ-149 в подчинение ОКБ-448. По пр. МАП от 2.02.1968г. ОКБ вновь передано в подчинение РПКБ и переименовано в Курский филиал приборостроительного бюро.

      В 1964г. образован филиал при Ульяновском авиазаводе. Он стал самостоятельной организацией в 1970г.

      В 1960-е г. началась разработка инерциальных систем навигации и навигационных систем с БЦВМ, гироскопических курсовертикалей. В 1970-е г. разработана первая отечественная система управления и навигации с использованием физических полей Земли.

      В соответствии с ПСМ № 109-38 от 4.02.1975г. по пр. № 141сс от 7.04.1975г. КБ определено головным по разработке базового навигационного комплекса для вертолета Ми-26.164

      Работы в области навигационного приборостроения. Принимало участиев работах по комплексу Ту-28-80. В 1980-е г. создана первая отечественная комплексная система навигации и бомбометания с использованием инерциальных систем и ЦВМ.

      В конце 1993г. преобразовано в АО РПКБ. В 1997г. РПКБ получило статус ФНПЦ, в том же году на его базе создан научно-производственный центр (НПЦ) «Технокомплекс». Он объединил 8 НИИ авиаприборостроения, а к 2005г. – 19 предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. РПКБ включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      В 2000-е г. – работы по использованию физических полей земли для навигации БПЛА.

      Разработка (2002г.): БРЭО, инерциальные гироскопы, пилотажно-навигационные индикаторы, системы траекторного управления, магнитные компасы, системы визуализации, бортовые вычислители, акселерометры, гиродатчики; технологическое и стендовое оборудование; (2005г.): информационно-вычислительные системы, информационно-управляющее поле кабины пилотов, СУО для самолета 5-го поколения.101

      По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. ОАО РПКБ вошло в перечень стратегических предприятий.

      По 2007г. создано более 400 серийных систем и приборов.

      Численность персонала (1972г.)- 2900 чел., (1990г.)- 3400 чел., (2002г.)- 2000 чел., (2007г.)- 1800 чел.

      Гл. конструктор (1947-80г.)- С.В. Зеленков,101 (1947г.-)- И.И. Вайденов, (1980-91г.)- В.С. Магнусов, (1991г.-)- Г.И. Джанджгава. Ген. конструктор (2003-05г.-)- Г.И. Джанджгава {10.08.1940-}, (2006г.)- В. Кавинский.

      Начальник (1947- 80г.)- С.В. Зеленков. Директор (1980-91г.)- В.С. Магнусов. Гендиректор (1991-2005г.-)- Г.И. Джанджгава.

      1-й зам. директора (-1991г.)- Г.И. Джангджава. Зам. начальника (1947г.-)- И.И. Вайденов. Зам. гендиректора: по интегрированным системам, индикаторам и БЦВМ (2002г.)- Г.И. Герасимов; по инерциальным навигационным системам (2002г.)- В.Л. Будкин; по конверсионным работам (2002г.)- Г.Г. Кичигин; по новым технологиям (2002г.)- С.В. Прозоров; по связям с зарубежными фирмами (2002г.)- В.С. Магнусов.

      Начальник опытного производства (1947г.-)- А.В. Логинов. Руководящий работник (1980-е г.)- Кичигин. Начальники отделов: КО (2005г.)- Ю.Г. Терсенов; секретного (1987г.)- А.П. Порецкий.74

      Гл. инженер (1947г.-)- А.М. Панченко.

      Главные конструкторы: (1980-е- 90-е г.)- В.С. Магнусов (по системам), (1991г.)- Г.И. Джангджава, Ю.Н.Орлов (пилотажно-навигационные приборы), С.В. Прозоров (по отдельным приборам), Виноградов (по датчикам), Тараканов, Салтыков, (1990-е)- Г.И. Герасимов (ОЭПрНК-30МК).

      Начальники лабораторий: исследовательской (1947г.-)- В.С. Магнусов; (-1991г.)- А.И. Гридчин.

      Создано: автопилот АПС-8-24 для К-8; курсовая система самолета КСИ; навигационная система «Пеленг» для МиГ-25 (1960-е); навигационно-пилотажные комплексы, компасы; инерциально-гироскопические приборы (ИНС) НС БКВ-95; авионика для МиГ-23, МиГ-31, Су-17, Су-25, Як-38, Су-27, С-37, МиГ-29, Ту-160, Ми-24, Ка-27, Ка-31РЛД, Ка-52, Ка-60, Су-30, Су-35, МиГ-АТ, Ил-86, Ан-38, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Бе-200, Ил-114; ОЭПрНК-30МК для Су-30МКИ (1994), ОПРНК с БЦВМ486-3м для МиГ-29КУБ (2000-е); БЦВМ-386, -486 (1994); модернизация БРЭО Ми-26.

Макаровский филиал РПЗ МАП, Ю-9246

      /Украинская ССР 255100 пгт Макаров Киевской обл. ул. Ватутина, 35 «Прибор»/

      В 1987г. входил в состав ПО «РПЗ». Имел наименование «п/я Ю-9246» (1987г.).

      Директор (1987г.)- Ю.И. Рыжов.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Ю.В. Морозов.74

Белоозёрский филиал РПЗ МАП, В-8956

      /ст. Фаустово Воскресенского р-на Московской обл. «Роза»/

      В 1987г. входил в состав ПО «РПЗ». Имел наименование «п/я В-8956» (1987г.).

      Директор (1987г.)- В.Н. Хатилин.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Г.И. Наумов.74

Танеевский филиал РПЗ МАП, В-8956

      /140100 г. Раменское Московской обл. ул. Михалевича, 49 «Роза»/

      В 1987г. входил в состав ПО «РПЗ». Имел наименование «п/я В-8956» (1987г.).

      Директор (1987г.)- В.Н. Ларюшин.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Г.И. Наумов.74

ОАО «Научно-производственный центр (НПЦ) «Технокомплекс»

      /140103 г. Раменское Московской обл., ул. Гурьева, 2 тел. 992-56-98/

      В 10.1997г. на базе РПКБ создан научно-производственный центр (НПЦ) «Технокомплекс». Объединил 9 НИИ авиаприборостроения. В 2002г. входило 7 предприятий: РПКБ, МНПК «Авионика», «Аэроприбор-Восход», Курский завод «Прибор», Техприбор, РПЗ, Элара.69 В 2003г. в него входило 16 предприятий, в 2004-05г.- 19: кроме первых 7- Пермская НППК, УОМЗ, НИИПМ, Звезда (пос. Солнечный), Электронная компания «Элкус», Казанское ПКБ, НПП «Звезда» (пос. Томилино), КАМПО, НИИАО, Энгельсское ОКБ «Сигнал», СЭГЗ, АКБ «Якорь». По указу президента от 18.09.2004г. на базе НПЦ «Технокомплекс» создан концерн «Авионика». В него вошли 7 предприятий из состава НПЦ: РПКБ (головное предприятие), ОАО «Авиаприбор-Восход», НПК «Авионика», ОАО «Прибор», АО РПЗ, завод «Элара», ОАО «Техприбор».

      Президент (1997-2005г.-)- Г.И. Джанджгава.

      Создано: цифровая комплексная система управления КСУ-35 для Су-35 (2000-е); устройства сопряжения с интерфейсами MIL-STD-1553B, ARINC-429, CAN-BUS; унифицированный комплекс планирования действий авиации и подготовки полетных заданий.

ОАО «Концерн «Авионика»

      /г. Раменское Московской обл./

      Концерн «Авионика» создан по указу президента от 18.09.2004г. на базе НПЦ «Технокомплекс». В него вошли 7 предприятий из состава НПЦ: РПКБ (головное предприятие), ОАО «Авиаприбор-Восход», НПК «Авионика», ОАО «Прибор», АО РПЗ, завод «Элара», ОАО «Техприбор». В составе Концерна (2009г.)- 19 предприятий авиационного приборостроения. Указом Президента № 1052 от 10.07.2008г. ОАО исключено из перечня стратегических предприятий и включено в состав Корпорации «Ростехнологии». В 03.2009г. Концерн вошел в состав созданной Российской авиаприборостроительной корпорации (РАК). В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Президент (2009г.)- Г.И. Джангджава.

Курский приборостроительный завод, А-156, Курский завод «Прибор» МАП, Курское ПО «Прибор» им. 60-летия Союза ССР МАП, В-2097, АООТ, ОАО «Прибор»

      /305040 г. Курск, 40 ул. Запольная, 38 а/я 14 «Зоркий»/

      /305040 г. Курск ул. Запольная, 47 тел. 22-55-72/

      Курский приборостроительный завод, предприятие А-156, начал строиться в соответствии с ПСМ № 495-248 от 1953г., вступил в строй 1.01(30.03).1959г. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. строящийся завод передан из МАП в ведение СНХ РСФСР. В 1972г. завод «Прибор» – в ведении 5ГУ МАП. Далее на базе завода и ОКБ создано Курское ПО «Прибор», в 1987г. – в ведении 5ГУ МАП. Имело наименование (как и завод) «п/я В-2097» (1987г.).74

      По пр. МАП от 30.05.1973г. в состав производственно-конструкторского объединения «Прибор» вошло ОКБ (нынешнее ОКБ «Авиаавтоматика»).

      В соответствии с ПСМ № 109-38 от 4.02.1975г. по пр. № 141сс от 7.04.1975г. ПКО определено головным по разработке систем измерения стояночного веса и центровки для вертолета Ми-26.164

      В 1990-е г. АООТ «Прибор» включало в себя серийный завод и ОКБ «Авиаавтоматика». В 2003г. входил в НПЦ «Технокомплекс», а затем- в концерн «Авионика». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. В 2005г. входило в состав Научно-производственного холдинга «Аэроэлектромаш».

      Работы (2004г.): разработка и производство бортовых электро- и радиоэлектронных приборов и систем (навигационных, управления оружием, коммутационных и защитных, радиосвязных), бортовых и наземных систем контроля, интерфейсные блоки обеспечения совместимости ЛА с оружием; измерители массы и положения центра тяжести ЛА; указатели положения элементов самолета; электронные бортовые постановщики пассивных помех; акселерометры; курсовые системы; устройства мультиплексных каналов связи; аналогово-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи; программное обеспечение по подготовке и применению оружия. Гражданская продукция: портативные радиоприемники; персональные компьютеры; бытовые электроприборы.

      Численность персонала (1972г.)- 4450 чел., (01.04.2003г.)- 3451 чел.

      Гендиректор (08.1975г.)- Фокеев, (1987г.)- Л.П. Тронов, В.Л. Кожин, (1994-2005г.-)- А.С. Сапронов.

      1-й зам. гендиректора (-2003-06г.-)- В.В. Тарасов. Зам. гендиректора по науке (1990-е)- В.В. Тарасов.

      Гл. конструктор (2002г.)- В.В. Тарасов.69

      Зам. гл. конструктора (04.1975г.)- В.В. Тарасов.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Е.И. Антимонова.

      Производство: блок СУ оружием для МиГ-27М (1975); СУ-54, «Тестер-У3Л» (1983); система управления выбросом помех 20СП-М (2005); интегрированная система регистрации полетной информации «Карат-Б-НП», защищенный бортовой накопитель ЗБН-Т, защищенные модули памяти (2005).

Курский филиал ОКБ-149, п/я 50, Г-4305, Курский филиал ОКБ-448, Курский филиал приборостроительного бюро, ОКБ «Авиаавтоматика»РАКА, ОАО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова»

      /305040 г. Курск, 40 ул. Запольная, 38 «Магнит»/

      /305040 г. Курск ул. Запольная, 47 тел. 51-31-25 www.aviaavtomatika.ru/

      Курский филиал ОКБ-149, предприятие «п/я 50», создан по пр. ГКАТ от 13.11.1958г. для разработки новых и модернизации ранее разработанных навигационных приборов и систем, а также оказания помощи заводу «Прибор» при освоении новых изделий. По пр. ГКАТ от 3.01.1964г. ОКБ передано из подчинения ОКБ-149 в подчинение ОКБ-448 и являлось Курским филиалом ОКБ-448 по разработке топливно-измерительных приборов и аппаратуры управления сбросом тактических грузов. Далее ОКБ получило наименование «п/я Г-4305» (и на 1987г.). По пр. МАП от 2.02.1968г. ОКБ вновь передано в подчинение РПКБ и переименовано в Курский филиал приборостроительного бюро по разработке курсовых системи приборов, указателей положения подвижных элементов самолета и аппаратуры управления сбросом тактических грузов. В 1972г. филиал – в ведении 5ГУ МАП. По пр. МАП от 30.05.1973г. ОКБ вошло в состав производственно-конструкторского объединения «Прибор» (и на 1987г.) как ОКБ по разработке указателей положения подвижных элементов самолета, блоков систем управления, автоматов веса и центровки.

До 1961г. филиал располагался на площадях Курского СНХ (ул. Гоголя). В 1962г. ОКБ перебазировалось на достроенные сооружения Курского областного стадиона (ул. Тускарная). Опытное производство размещалось на площадях завода «Прибор» на условиях аренды. В 1968г. ОКБ перебазировано на площади завода «Прибор».

      Одной из первых разработок стала система ориентации для гидроакустических буев «Беркут». В соответствии с ПСМ № 1053-353 от 17.11.1967г. по пр. № 421сс от 12.12.1967г. филиал определён головным по разработке системы определения веса и центровки самолета Ил-76.164

      5.05.1994г. преобразовано в ОКБ «Авиаавтоматика» в составе АО «Прибор». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).

      Работы (1990-е г.): разработка и производство авионики: системы управления, интерфейсные блоки обеспечения совместимости оружия и ЛА, бортовые и наземные системы контроля, измерители массы и центровки самолета, указатели положения элементов самолета, устройства управления постановкой помех, акселерометры, курсовые системы, устройства мультиплексных каналов связи, аналогово-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи, электросбрасыватели.

      С 1995г. начата разработка бортовых накопителей информации для авиации и морских судов.

      Численность персонала (1972г.)- 700 чел.

      Гл. конструктор (-1987-2006г.-)- В.В. Тарасов {10.06.1938-}.

      Директор (1996-2006г.-)- В.В. Тарасов.

      1-й зам. гл. конструктора (2005г.)- В.М. Киселев. Зам. гл. конструктора: по СУО (2005г.)- А.Г. Михайличенко; (2003г.)- В.М. Киселев, (2006г.)- М. Гущин.

      Зам. директора (2005г.)- В.М. Киселев.

      Начальник отделения (-2002-03г.-)- В. Лапин.

      Зам. начальника НИЦ (-2002-03г.-)- В. Иванов.

      Начальники отделов: (2005г.)- Е.А. Мальцева; ОТК (2005г.)- В.С. Кораблев; секретного (1987г.)- Е.И. Антимонова. Начальник опытного цеха (2005г.)- В.М. Клевцов.

      Создано: системы управления для: МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Ми-28, Ка-29, Ка-50, А-40; БСГТ-1, БСГТ-2, ЭСБР-70, УВ-1 (1960-е); курсовая система ГМК для Ан-24; УПЭС-25, УПЭС-34; индукционный датчик ИД-5 для МиГ-25 (конец 1960-х); интегрированная система регистрации полетной информации «Карат», «Карат-Б-НП», защищенный бортовой накопитель ЗБН-Т, ЗБН-МР, защищенный модуль памяти ЗМП-К; системы управления оружием: СУО-21И, СУО-30ПИ для Су-30МКИ; мобильный аппарат «Искусственная почка», аппарат детоксикации крови «Авимед».

< 1 61 62 63 >