Предприятия № 101-150

      

ГС комбинат № 150 НКТП, НКОП, НКАП, п/я 23, Ступинский комбинат легких сплавов, Металлургический комбинат № 150, Ступинский металургический комбинат МАП, А-1977, ОАО «Ступинский металургический комбинат» (СМК), ЗАО СМК, ОАО «Ступинская металлургическая компания» (СМК)

      /142800 г. Ступино-1 Московской обл. ул. Пристанционная, 19 «Стрела» тел. 47-001, 262-70-10 www.smk.ru/

      Ступинский комбинат легких сплавов создавался в соответствии с пр. НКТП № 46с от 03.03.1936г. для производства авиационных винтов. Авиакомбинату была передана стройплощадка и производственная база строящегося с 1932г. Каширского электровозного завода. В 1936г. комбинат вошел в состав подсобного треста ГУАП НКТП, в соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. передан в ведение 1ГУ НКОП. Пр. № 293 от 17.08.1937г. утвержден Устав ГС комбината № 150, по пр. № 33сс от 1/3.02.1938г. передан в ведение созданного ГУ авиационного моторостроения, в 12.1938г. – в ведении 18ГУ. Для строительства прокатного завода в составе комбината по пр. № 29 от 1.02.1938г. организовано Управление по строительству, срок пуска завода установлен 07.1939г; пр. № 446с от 27.11.1938г. требовалось закончить техпроект завода к 25.01.1939г. (ГПИ-1).

      Пр. № 0032 от 8.02.1937г. заводу предписано вести строительство главного корпуса и кузницы, доведя в 4-м квартале 1937г. мощность до 1000 в/винтов в месяц.

      Пост. СТО от 15.01.1937г. и пр. № 0026 от 4.02.1937г. комбинату поручено организовать производство и изготовить в 1937г. 1000 втулок в/винтов ВИШ-6 (к 15.04.1937г. выпущено 15). Пр. № 0084 от 15.04.1937г. заводу установлена программа на 1937г. – 2500 втулок (первоначально производственная программа включала 700 ВИШ-3). Пр. № 59сс от 16.02.1938г. заводу установлена программа по выпуску в/винтов на 1938г.: ВИШ-21 – 650 шт., ВИШ-3 – 900 шт., ВИШ-6 – 300 шт., для М-25 – 2800 шт. По пр. № 73с от 4/8.03.1938г. требовалось начать подготовку к производству винтов Ратье для мотора МВ-6 и выпустить в 1938г. 100 винтов. Пр. № 381сс от 29.09.1938г. в производственную программу завода на 1938г. включен выпуск винтов ВИШ-26, -6А, -3, -21, -28, -23, -17.

      В 1938г. на авиакомбинате создается опытное производство. В 08.1938г. оно преобразуется в ОКБ-150. С 1.04.1941г. при комбинате организовано Серийное КБ.

      С начала 1938г. начато строительство прокатного производства (производство № 4). Для него были заказаны в Америке (у Форда) прокатные станы. Полностью завод вступил в строй в 1940г., когда было выпущено 4191 т дюралевого проката. В 05.1941г. 1-я очередь комбината вышла на проектную мощность, комбинат на тот момент был крупнейшим в мире. Перед войной выпускались в/винты ВИШ-21, -22Е, -22Т, -23, -61, В-25.

      По пр. № 358с от 19.07.1940г. на комбинате созданы два самостоятельных производства: завод по в/винтам при 3ГУ и прокатный завод, по пр. № 240с от 18.03.1941г. переданный в 9ГУ НКАП.

      В соответствии с Пост. ГКО № 741с от 8.10.1941г.47 и пр. НКАП № 1053сс от 09.10.1941г. комбинат № 150 эвакуирован в три места: винтовое производство авиакомбината – в Куйбышев, пос. Безымянка на территорию бытовок завода № 122 и получает обозначение завод № 35; часть металлургического – в г. Каменск-Уральский Свердловской обл. на площадку строящегося завода № 268 НКАП и продолжила действовать как комбинат № 150; часть металлообрабатывающего оборудования оказалась на площадке завода № 491 НКАП в г. В. Салда Свердловской обл. и передана там по пр. № 1069с от 14.10.1941г. заводу № 95 НКАП.

      В соответствии с пост. ГКО № 1292 от 16.02.1942г. и пр. № 143с от 20.02.1942г. часть металлургического производства (до 50% оборудования и 1600 чел.) вернулась из г. Каменска на старое место для огранизации производства проката и штамповок из легких сплавов и стало называться Металлургический авиакомбинат № 150 НКАП.36 Остальные мощности комбината в Каменске переданы заводу № 268 НКАП. 18.07.1942г. вышло пост. ГКО № 1913 об увеличении выпуска алюминиевого листового проката на заводе.

      С 1.01.1945г. в состав завода № 150 НКАП по пр. № 9с от 16.01.1945г. влит завод № 49 НКАП из Уфы. Далее по пр. № 161с от 20.04.1945г. в состав завода № 150 влит опытный завод № 25 НКАП (г. Ступино) с образованием винтового ОКБ с опытным цехом комбината № 150. На заводе № 150 началось производство в/винтов. Далее винтовое производство выделено в самостоятельный серийный завод № 120.

      В соответствии с пост. ГКО № 8852 от 31.05.1945г. на завод вывезено оборудование и материалы с немецкого завода по обработке алюминиевых сплавов «Мефа» Дюринского металлургического товарищества в районе г. Варен. В 1946г. заводу поставлено 764 трофейных м/р станка.

      С 03.1946г. завод № 150 – в ведении 9ГУ МАП. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение МособлСНХ РСФСР. СМК в 1972-87г. – в ведении 8ГУ МАП, имел наименование «п/я А-1977» (1971-84г.).

      В 1946г. выпускал автоцистерны.

      Производство (1990-е-2000-е г.): полуфабрикаты из алюминиевых, титановых, жаропрочных сплавов для авиационной и космической промышленности; кованые и прессованные заготовки; автомобильные диски, радиаторы.69

      Входил в состав НПО «Авиатехнология». В 1997г. ОАО СМК преобразовано в ЗАО. В 2002г. завод был обанкрочен, на его базе создано ЗАО «Ступинский металлургический завод». По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. ОАО СМК вошло в число стратегических оборонных предприятий.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 1178 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 3740 раб., (1972г.)- 10800 чел.164

      Директор (1936-11.1940г.)- Г.В. Визирян, (-11.1940-41г.)- И.В. Окунев, (1941г.-)- А.И. Марочкин, (1942-50г.-)- А.Ф. Белов, Е.В. Никонов, (1987г.)- В.С. Макаров, (1996г.)- А.И. Батурин, (-1998-2002г.-)- Н.М. Рябыкин.49 Гендиректор (2003г.)- В. Дмитрин, А. Черников.

      Начальник строительства (05.1936г.)- Г.В. Визирян. Зам. директора (06.1937г.)- В.В. Алле; по ПВО и охране (17.12.1938г.-)- А.В. Волков.

      Директор: исполнительный (2004г.)- М. Корнеев; технический (2005г.)- С. Кононов.

      Гл. инженер (1936-; 13.02.1938г.-)- А.И. Еремеев, (-06.1937-19.01.1938г.)- В.В. Алле (снят), (-10.1940г.)- А.Х. Пивоварчук, (1941-45г.)- В.К. Державцев, (05.1946г.)- Бобовников, (1951-77г.)- В.А. Ливанов.

      Гл. конструктор- К.И. Жданов.

      Гл. технолог (1936г.)- Н.П. Фирюбин, А.С. Штейнберг. Начальник управления продаж (2005г.)- А.А. Костин.

      Гл. инженер прокатного завода (11.1938г.)- Ю.Г. Музалевский.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- М.И, Сафонов.

      Председатель совета директоров (-2002-05г.-)- А.О. Шорор.

      Производство: самолет УТ-1 (1937-39)- 259.98

ОКБ комбината № 150 НКАП, ОКБ-150 НКАП гл. конструктора К.И. Жданова

      ОКБ авиакомбината № 150 образовано 22.03.1939г. по пр. НКАП № 80/к от 21.03.1939г. на базе его опытного производства.

      Его гл. конструктор в 1938-1972г. – видный конструктор воздушных винтов К.И. Жданов {1906-86}, работавший до этого начальником конструкторской бригады завода № 28. Перед войной созданы в/винты ВИШ-23, -21, -26, -28, АВ-2П-2.

      В 10.1941г. ОКБ-150 8ГУ эвакуировано в Куйбышев вместе с авиакомбинатом № 150 на площадку завода № 122. Монтаж оборудования здесь закончен в 11.1941г.

      Численность персонала (1941г.)- 229 чел.166

ОКБ-150 МАП при заводе № 150 гл. конструктора К.И. Жданова

      /г. Ступино Московской обл. п/я 29/

      В 01.1944г. ОКБ тогда уже завода № 35 вместе с винтовым ОКБ завода № 28 и регуляторным ОКБ-132 возвращаются в Ступино на территорию винтового производства авиакомбината № 150 и образуют опытный винтостроительный завод № 25. Директором назначается М.С. Бондалетов, гл. инженером- Д.М. Дубровский. Гл. конструктором остается Жданов.

      По пр. № 161с от 20.04.1945г. завод № 25 реорганизуется в ОКБ комбината № 150 в ведении 8ГУ. По пр. № 155с от 25.03.1946г. ОКБ-150 снова преобразуется в самостоятельный опытный завод № 120. Директором- гл. конструктором назначен Жданов, гл. инженером- Б.А. Пережогин.

      В составе ОКБ (1946г.): моторно-испытательная станция (2 стенда). Планировалось расширить опытное производство до 15 тыс. м2 за счёт корпуса винтового производства завода; организовать в 1946-47г. лабораторию по исследованию прочности и вибрации винтов и изучению регуляторов площадью 1500 м2; построить испытательную станцию на два стенда для испытания винтов диаметром до 9 м; построить ЛИС и приобрести для неё самолет-лабораторию; передать 120 станков с заводов № 150, 35 и 28; перевести с завода № 35 200 рабочих и 30 ИТР; закупить в США измерительную аппаратуру на 300 тыс. $.

      Пр. МАП № 417 от 17.06.1948г. на базе опытного завода № 120 образованы два самостоятельных предприятия: серийный завод № 120 и ОКБ-120.36

      Количество оборудования (1946г.)- 102 ед.

      Площадь производственная (1946г.)- 5250 м2.

      Численность персонала (1945г.)- 455 чел., (1946г.)- 457 чел.166

      Работали: (1945-48г.)- И.Л. Алексеев (ви).

Каширский электровозный завод («Электровозстрой») НКТП

      /Кашира Московской обл., ст. Ступино Московско-Курской ж/д/

      Каширский электровозный завод начал строиться в 1932г. В 01.1935г. строительство «Электровозстрой» – в ведении Главэнергопрома НКТП.196

      Начальник оборудования (02.1935г.)- В.А. Шавлыгин.

      

Завод № 150 НКРП

      /г. Ярославль/

      После начала войны часть завода эвакуирована в Уфу на площадку кондитерской фабрики. По пр. НКРП № 23 от 17.03.1942г. на базе эвакуированных заводов № 150 и № 151 НКРП организован новый завод № 688 НКРП.121

< 1 62 63 >