Предприятия № 11-20
Завод № 12 «Радио» ВСНХ, Московское отделение завода «Вольта», Московский электротехнический завод Военно-инженерного ведомства, Радиоаппаратный завод Государственных объединённых радиозаводов (ГОРЗ) ВСНХ, Аппаратный завод «Радио» ВСНХ, Государственный авиационный завод № 12 (ГАЗ-12) ВСНХ, Государственный завод «Радио» ВСНХ
/г. Москва Преображенская застава (1919г.), Черкизовский Камер-Коллежский вал, 5 «ГАЗ Радио» (1927-28г.); г. Москва, 61 Черкизово Камер-Коллежский вал «Завод 12 Радио» (1927-28г.)/
До революции Московское отделение завода «Вольта» преобразовано в Московский электротехнический завод Военно-инженерного ведомства. Производство радиотелеграфного имущества по заказам Военного ведомства.
Пост. ВСНХ от 18.01.1919г. завод национализирован и передан в ведение Отдела электропромышленности ВСНХ. Пост. от 1.03.1919г. Радиоаппаратный завод включён в состав ГОРЗ, в 1920г. – в ведении секции «Электросвязь» Электротреста Отдела электропромышленности ВСНХ, с 05.1922г. – в ведении Всероссийского треста слабого тока Главэлектро. Завод № 12 в 1923г. передан из ГУВП в ведение «Промвоздуха».159 В 11.1925-07.1926г. аппаратный завод «Радио» – в непосредственном подчинении Главэлектро ВСНХ. Коме того, в мобилизационном отношении в 05.1921г. контролировался СВП, в 07.1926г. – инженерно-техническим подотделом ВПУ ВСНХ.125 Бывший завод «Радио» пост. Президиума ВСНХ от 27.08.1926г. и СТО от 17.11.1926г. (протокол № 292) передан из Главэлектро в ведение Авиатреста для производства магнето и свечей и получил наименование ГАЗ-12. В 10.1927г. назывался завод № 12 «Радио» Авиатреста, велась подготовка производства. В соответствии с пост. Коллегии ГВПУ от 6.03.1929г. и пост. президиума ВСНХ от 19.04.1929г. завод передан с 1.04.1929г. из Авиатреста в ведение ГЭТ и переименован в Государственный завод «Радио».64
В 03.1921г. имел отделение – Московский телеграфно-телефонный завод «Морзе».
В 1927/28г. начато производство авиасвечей, продолжен выпуск радиоаппаратуры. В 1928г. на заводе велось строительство помещений для организации производства патрубков. Заседанием правления Авиатреста от 15.03.1929г. заводу утверждена программа на 1928/29г.: свечи – 65 тыс. шт., радиоизделия – на 657, 6 тыс. руб. Заседанием Мобилизационного совещания ВСНХ от 11.06.1929г. решено организовать на заводе производство самолетных магнето, для чего построить новый корпус.64 В 1929г. изготавливались опытные образцы магнето.
Количество оборудования: (1921г.)- 125 ед.
Численность персонала (1917г.)- 300 раб., (1920г.)- 312 чел. (в т.ч. 220 раб.), (1.03.1921г.)- 361 чел. (в т.ч. 262 раб.), (10.1921г.)- 467 раб.,64 (12.1926г.)- 379 чел. (323 раб.), (03.1929г.)- 310 чел. (в т.ч. 218 пр. раб.).
И.О. директора (06.1927г.)- Ходушин. Директор (-02.1928-03.1929г.-)- А.С. Бжезинский.
Помощник директора по техчасти (-11.1928-02.1929г.-)- Ходушин.
Управделами (03.1927г.)- Зильберг.
Статистик (02.1928г.)- Иванов.
Производство: свечи, трансформаторы, конденсаторы, реостаты, потенциометры, вариометры, детекторы (-1927-28-).133