Предприятия № 11-20
ЦКБ-15 МСП, п/я 619, ЦКБ «Айсберг» МСП, Г-4556, ОАО «ЦКБ «Айсберг»
/г. Ленинград, центр, пер. Гривцова, 1 «Флаг» (1966г.)/
/г. СПБ/
ЦКБ-15 создано в 1947г. для проектирования ледоколов. В 01.1966г. ЦКБ «Айсберг» – в ведении 7ГУ МСП. Имело наименования: «п/я 619», «п/я Г-4556» (1966г.-).205
Сюда из ЦКБ-32 переданы все работы по ледоколам, и переведена группа специалистов по их проектированию. Первой работой ЦКБ стал проект ледокола с турбоэлектрической установкой мощностью 30 тыс. л.с. В начале 1960-х г. сюда из ЦКБ-57 переданы работы по проекту плавбазы для ПЛ пр. 1886.
В 1950-е г. выполнены проектные работы по перспективным гражданским судам, в т.ч. по танкеру с АЭУ пр. 1544. В соответствии с пост. правительства от 20.11.1953г. и от 18.08.1954г. начато проектирование первого в мире атомного ледокола пр. 92 «Ленин», техпроект утвержден 15-19.05.1956г. В соответствии с ПСМ № 667-271 от 6.08.1964г. начато проектирование атомного ледокола пр. 1052 «Арктика».
В 1960-х г. разрабатывался проект транспорта-ракетовоза пр. 1818А, затем передан в Приморское ЦКБ.
В 1970-х г. сюда из Приморского ЦКБ переданы работы по проекту большого разведывательного корабля пр. 1826.
По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. Входило в группу ИСТ (2004г.). 24.06.2005г. управление ЦКБ передано ОАО «Балтийская объединенная судостроительная компания» (БОСК), в 2008г. ЦКБ входило в состав ОПК. По 2017г. входило в состав Западного ЦСС ОСК. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202
В 2006г. – работы по доработке проекта плавучей АТЭС ММ.
Гл. конструктор (1947-50-е)- В.И. Неганов (пр. 52, 92), Б.Я. Гнесин.
Начальник (1947г.-)- Б.Я. Гнесин, (01.1966г.)- А.Е. Перевозчиков.
Гл. инженер (-1966-67г.)- Б.Я. Гнесин.
Начальники отделов: 1-го (01.1966г.)- П.А. Иванов.
Гл. конструкторы: (-1960-70-е)- Б.А. Олигер (пр. 97, 97П, 326, 1892, 1899), (-1960-78г.)- А.Н. Василевский (пр. 97, 1941, умер), (1960-е)- Н.Т. Маклаков (пр. 550), (1960-е-70-е)- И.Г. Коган (пр. 986, 1886, 1886У, 2020), (1960-е)- Ю.А. Македон (пр. 323, 323А, 1818А), (1970г.)- Г.В. Зелионко (пр. 995), 1978г.-)- В.К. Тарасов (пр. 1941), (1970-е)- А.И. Морозов (пр. 1826), (1970-е)- А.Е. Перевозчиков (пр. 1052), (1980-е)- В.Я. Демьянченко (пр. 10560).
Зам. гл. конструкторов: (1950-е)- Б.Я. Гнесин (пр. 92).
Создано: ледокольные сторожевые корабли: пр. 52 «Пурга» (1950-е), пограничный пр. 97П (1972); ледоколы: портовые пр. 97 (1959), пр. 97А типа «Петр Пахтусов» (1964), пр. 97Б (1960-е); атомные: пр. 92 «Ленин» (1955), пр. 1052 типа «Арктика» (1970), пр. 10560 «Урал» (1980-е, не реализован); танкер пр. 1544 с АЭУ (1950-е, не реализован); сухогруз ледового плавания пр. 550 (1961); плавбазы ПЛ: пр. 1886 (1963), учебный корабль пр. 1886У (1969); пр. 986 (1970-е, не реализован), упрощенная пр. 986У (1980-е, не реализован); плавучие техбазы: для перезарядки реакторов атомных ледоколов пр. 325 (1958), несамоходная для перезарядки реакторов АПЛ пр. 326 (1960), пр. 326М (1970); перезарядки реакторов ЯЭУ: пр. 1892 (1960-е, не реализован), пр. 1899 (1970-е, не реализован), 2020 (1970-е); ракетно-техническая пр. 323 для П-15 (1960-е), пр. 323А для П-5, П-6, «Аметист» и Р-13 (1960-е); пр. 324 переоборудования лихтера пр. М11 в хранилище технологических каналов реакторов АПЛ (1950-е); несамоходный транспорт радиоактивных отходов пр. 1783 (1960); самоходный плавдок пр. 987 (1970-е, не реализован); большие разведывательные корабли: пр. 995 (1970-, не реализован), пр. 1826 (1978), атомный пр. 1941 «Титан» («Урал») ССВ-33 (1977-81); корабль связи пр. 18280 (2000-е); плавучие АТЭС: пр. 820 (1970-е, не реализован), малой мощности «Академик Ломоносов» пр. 20870 (2006).116
БНИОС-15
Руководитель (12.1970г.)- Н.П. Николаев.
КБ-15 НКОП, ОКБ-15 НКВ, МВ, МОП
См. ОКБ-2 НКОП.
СКБ-15, СКБ расходомерных приборов при заводе № 129 МАП
См. завод № 129 МАП.