Предприятия № 151-200

      

ГС завод № 153 НКТП, НКОП, «Сибмашстрой» ВСНХ, ГС завод № 153 им. В.П. Чкалова НКАП, п/я 202, Новосибирский авиационный завод (НАЗ) им. В.П. Чкалова МАП, Г-4744, Новосибирское авиационное ПО (НАПО) им. В.П. Чкалова МАП, ФГУП, ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова»

      /г. Новосибирск Западно-Сибирского кр.; 630051 (630075) г. Новосибирск, 51 ул. Ползунова, 15 «Сибмашстрой» (1935г.), «Полёт»/

      /630051 г. Новосибирск ул. Ползунова, 15 тел. 278-85-01 www.napo.ru/

      В 1931г. в Новосибирске начато строительство завода горного оборудования. В соответствии с пост. СНК № 574 от 16.07.1931г. «Сибмашстрой» передан из ВОМТ в ведение созданного Объединения металлургического и горнорудного машиностроения ВСНХ. В 01.1935г. – в ведении Главгормаша НКТП. В соответствии с пост. СТО № ОК-127с от 26.05.1936г. и пр. НКТП № 206сс от 20.06.1936г. строительство завода передано из Главгормаша в ГУАП НКТП. Позднее получил наименование ГС завод № 153. В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. передан в ведение 1ГУ НКОП (и на 12.1938г.). В 1938г. заводу присвоено имя В.П. Чкалова. В 1945г. – в ведении 1ГУ НКАП.

      Пост. № ОК-127с завод перепрофилирован на производство одно- и двухмоторных самолетов мощностью 2,5-3 тыс. шт. в год. Требовалось разработать проект на производство И-16 – 1200 шт. и СБ – 1500 шт. в год; к подготовке производства И-16 приступить немедленно, чтобы в 1937г. выпустить 300 самолетов; мобилизовать на завод в 1936г. 1000 квалифицированных рабочих. По пр. ГУАП № 139 от 22.06.1936г. «в целях скорейшего укомплектования завода ИТР» сюда с завода № 21 переведены: М.М. Тихонов, Рощин, А.П. Ефремов, Никитенко, Ларетов, Розанов, Т.С. Лысанова, Паршин, Кириллов, Красильников, Б.М. Каневский, Ф.П. Демидов.133 Введен в строй в 1936г., к этому времени имелось 16.684 м2 производственных площадей и 138 единиц оборудования. Пр. № 0032 от 8.02.1937г. заводу предписано к 1.07.1937г. закончить освоение площадей бывшего сталелитейного корпуса (17 тыс. м2) для производства И-16. К концу 1937г. завод выпустил первые 27 самолетов И-16 (сдано из них – 6). В 1938г. построено 105 машин. В 1939г. вместе с заводом № 21 выпущено 1411 шт.166

      По пр. № 46с от 1/8.02.1938г. «в целях развертывания на заводе работ по конструированию и постройке опытного самолета «ИС-М88» в план опытного строительства на 1938-39г. было включено строительство 3 опытных самолетов, А.В. Сильванский назначен гл. конструктором завода; для ОКБ завода требовалось выделить 5 конструкторов, 2 макетчика и 10 молодых специалистов.

      В 1939г. проектная мощность завода составляла 1500 СБ и 1500 И-180 в год, на проектную мощность по истребителям завод должен был выйти к 1941г. Были построены корпуса для производства истребителей, кузница, ремонтно-инструментальный корпус, центральная котельная, компрессорная. В 1941г. также планировалось пустить линию по производству бомбардировщиков. В конце 1940г. освоен выпуск ЛаГГ-3. План производства на 1941г.: 200 ЛаГГ-3 и 400 УТИ-4. 14.08.1941г. вышло пост. ГКО № 482 о производстве ЛаГГ-3 и Як-1. 7.02.1942г. вышло пост. ГКО № 1254сс о начале выпуска на заводе Як-3 с двойным управлением с 15.02.1942г. по 20 самолетов в месяц. Пост. ГКО № 1376сс от 3.03.1942г. заводу утвержден суточный план на 03.1942г. по выпуску самолетов: Як-3: с 11 по 15 марта – 10 машин, с 16 по 25 – 15 и с 26 по 31 марта – 25 машин; ЛаГГ-3: с 1 по 5 и с 10 по 15 марта – 5 машин, с 16 по 20 марта – 4 машины.

      В 11.1941г. при эвакуации на площадку завода № 153 в Новосибирск заводов № 23 (эвакуирован по пр. № 652с от 9.07.1941г.), № 43 и № 301 НКАП путем их слияния образован единый завод № 153 НКАП. По пр. № 652с от 9.07.1941г. заводу в качестве цеха шасси передан завод № 388 НКАП, а по пр. № 987с от 16.09.1941г. в качестве цеха по изготовлению деталей самолета – Мебельная фабрика «Стандарт» НК леса (по пр. МАП № 613 от 6.09.1946г. фабрика передана Министерству строительства военно-морских предприятий).

      В 1941-42г. выпуском серии ЛаГГ-3 на заводе руководил М.Р. Бисноват после закрытия своего ОКБ на заводе № 23 (в 1942г. он назначен зам. гл. конструктора завода № 55 НКАП).

      В 1941-42г. на заводе работало ОКБ гл. конструктора А.С. Яковлева, затем реэвакуировано в Москву. После войны на заводе действовал филиал ОКБ-115.

      На площадку завода № 153 в 1941г. эвакуировано ОКБ-51 гл. конструктора Н.Н. Поликарпова с завода № 51, а также основная часть подразделений ЛИИ (по пр. № 1072сс от 15.10.1941г.).

      Осенью 1941г. на завод № 153 эвакуировано также ОКБ-301 Гудкова, но было здесь недолго. В 12.1941г. оно переведено в Горький для внедрения в серию самолетов Гу-37 и Гу-82.

      14.03.1942г. вышло пост. ГКО № 1442 о производстве самолетов Як-7. В соответствии с пост. ГКО № 1789 от 19.05.1942г. на заводе начато производство ЛаГГ-3 и Як-7 с мотором М-105ПФ. Пост. ГКО № 2467сс от 2.11.1942г. заводу предписано с 5.11.1942г. выпускать Як-7 с улучшенными летными данными. 18.02.1943г. вышло пост. ГКО № 2914 о выпуске на заводе самолетов Як-9 с увеличенной дальностью. 26.10.1943г. вновь вышло пост. ГКО № 4428 о выпуске Як-9 на заводе; 12.03.1944г. – новое пост. ГКО № 5376 о производстве Як-9 с мотором ВК-107А на заводе. 29.12.1944г. вышли пост. ГКО: № 7224 – о выпуске на заводе истребителя сопровождения Як-9Д с мотором ВК-105ПФ; № 7226 – о развертывании выпуска на заводе Як-9 с ВК-107А.

      В начале 1944г. часть оборудования завода передана для формирования нового завода № 473 НКАП. В 1945г. на заводе действовало 27 поточных линий на производстве Як-9 и конвейер окончательной сборки. Завод выпускал 20 самолетов в сутки. Расп. ГКО № 8037 от 6.04.1945г. на завод направлено 1500 чел. освобожденных заключенных.

      Производство (шт.): (1941г.): ЛаГГ-3 – 265, Як-7 – 21 (по другим данным, в 1941г. не было собрано ни одного166); (1942г.): ЛаГГ-3 – 65, Як-7 – 2211, Як-9 – 59; (1943г.): Як-7 – 2656, Як-9 – 1761; (1944г.): Як-9 – 5808, Як-9У – 50; (1945г.): Як-9 – 3404, Як-9У – 155; (1946г.): Як-9 – 321, Як-9У – 2, Як-9П – 30; (1947г.): Як-9 – 175, Як-9П – 522; (1948г.): Як-9П – 249; (1949г.): МиГ-15 – 144; (1950г.): МиГ-15 – 308 (собрано 298), МиГ-15бис – 360 (365). По количеству построенных самолетов за годы войны завод стал вторым (после завода № 21) – 11,8 % всех, выпущенных в стране98 (15797 шт.).

      С 03.1946г. завод № 153 – в ведении 1ГУ МАП. В 1955-65г. завод № 153 имел наименование «п/я 202». В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение управления агрегатостроения Новосибирского, затем – Западно-Сибирского СНХ РСФСР (по 1965г.). НАЗ МАП в 1972-87г. – в ведении 1ГУ МАП, имел наименование «п/я Г-4744» (1984-87г.). В 1989г. на базе НАЗ им. В.П. Чкалова как головного предприятия создано НАПО им. В.П. Чкалова МАП. В 1990г. в его состав входили также Душанбинский машиностроительный завод и Усть-Илимский завод «Каскад».

      После окончания войны выпуск самолётов уменьшен, заводу поручено производство велосипедов и комбайнов «Сталинец». С предприятия в 1945г. уволилось 3600 рабочих. В соответствии с ПСМ № 633-261сс от 22.03.1946г. заводу поручено изготовить в 1946г.: Як-9 (металлических) – 1100 шт., Як-9У (деревянных) – 300.166

      На заводе организован филиал ОКБ Сухого (начальник- В.И. Масалов).

      В соответствии с расп. правительства № 11664-рс от 4.09.1953г. по пр. № 21сс от 9.09.1953г. заводу изменён план выпуска самолетов на 1953г.: МиГ-17 – 950 вместо 1050 и УТИМиГ-15 – 200 вместо 100. В соответствии с ПСМ № 864-371сс от 11.05.1954г. по пр. № 312сс план на 1954г. по выпуску МиГ-17Ф уменьшен с 670 до 370 машин, а по МиГ-15УТИ увеличен с 400 до 700 шт. В 1957г. начато производство перехватчика Су-9, но вместо 50 машин по плану в этом году было построено 7. Для юстировки радиоаппаратуры был построен цех «Ю».

      Производство (шт.): (1951г.): МиГ-15 – 1, МиГ-15бис – 1196; (1952г.): МиГ-15бис – 863, МиГ-17 – 385, МиГ-17Ф – 12; (1953г.): МиГ-15бис – 1, МиГ-15УТИ – 209, МиГ-17 – 973, МиГ-17Ф – 18; (1954г.): МиГ-15УТИ – 715 (522166), МиГ-17 – 40, МиГ-17Ф – 375 (249166); (1955г.): МиГ-17Ф – 364; (1956г.): МиГ-19С – 287;166 (1957г.): МиГ-19С – 283, Су-9 – 7; (1958г.): МиГ-19С – 175, Су-9 – 40; (1959г.): МиГ-19С – 21, Су-9 – 136; (1960г.): Су-9 – 330. По количеству построенных самолетов в 1946-64г. завод вновь был вторым (после завода № 21) – 12 % всех, выпущенных в стране (9131 шт.).98 Цена МиГ-15 (1951г.) – 653 тыс. руб.

      Производство: (1961г.): Су-9 – 241; (1962г.): Су-9 – 138, Як-28П – 2, Су-11 – 4; (1963г.): Як-28П – 26, Су-11 – 32; (1964г.): Як-28П – 115, Су-11 – 31; (1965г.): Як-28П – 160, Су-11 – 41, Су-15 – 2; (1966г.): Як-28П – 132, Су-15 – 17; (1967г.): Як-28П – 8, Су-15 – 90; (1968г.): Су-15 – 150; (1969г.): Су-15 – 165, Су-15У – 5; (1970г.): Су-15 – 105, Су-15У – 30, Су-15ТМ – 20.98

      С 1971г. серийно строился фронтовой бомбардировщик Су-24 (до 20 машин в месяц), последней выпущена 26-я машина 27-й серии. Затем начат выпуск Су-24М.31

      По пр. № 131сс от 27.03.1975г. требовалось построить опытный Су-27 (Т10-1) и передать на заводские испытания в 09.1976г., в октябре построить экземпляр для статиспытаний.164

      Производство: (1971г.): Су-15 – 37, Су-15У – 60, Су-15ТМ – 25, Су-24 – 5; (1972г.): Су-15У – 53, Су-15ТМ – 60, Су-24 – 12; (1973г.): Су-15ТМ – 105, Су-24 – 22; (1974г.): Су-15ТМ – 115, Су-24 – 30; (1975г.): Су-15ТМ – 116, Су-24 – 50; (1976-79г.): Су-15УМ – 119. Кроме того, в период 1976-83г. построено ещё около 380 Су-24.98

      В 1987г. НАЗ имел филиал в г. Душанбе (новостройка), ему подчинялся также Таджикский машиностроительный завод (новостройка).

      Производство: выпущено в период: 1982-93г. – около 400 Су-24М, 1983-93г. – около 200 Су-24МР, 1983г. – 10 Су-24МП, 1988-92г. – около 100 Су-24МК.98

      В состав НАПО входили (2002г.): Головной завод, Авиационный завод им. Чкалова, завод «Авиаинструмент», Завод ТНП «Алмаз», Завод гражданской продукции, Завод стройматериалов, Усть-Илимский завод «Каскад». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. ОАО НАПО вошло в число стратегических оборонных предприятий. По Указу президента РФ от 20.02.2006г. вошла в ОАО ОАК.

      Имелось Московское представительство (зам. гендиректора (2000г.)- Н. Кушниренко).

      С 1993г. велась подготовка к выпуску Су-34. В 1993, 1994, 1996, 1997 и 2003г. построено по одному опытному Су-34. В 2006г. велась подготовка к производству RRJ. В 07.2006г. построен 1-й серийный Су-34, в 10.2006г. – 2-й. В 2008г. построена 1 машина, в 2009г. – 2, в 2010г. – 4. С 2006г. – работы по модернизации Су-24М в вариант Су-24М2.

      В 2007г. проведена реконструкция цехов, в 2008-09г. – техническое перевооружение, закуплено 43 новых обрабатывающих центра.

      Количество оборудования: (01.1937г.)- 107 ед., (11.1940г.)- 587 м/р станков, (02.1946г.)- 2335 ед. (в т.ч. 2207 м/р).

      Площадь производственная (01.1937г.)- 13 тыс. м2, (1938г.)- 63 тыс. м2, (02.1946г.)- 244 тыс. м2.

      Численность персонала (1936г.)- 502 чел., (1937г.)- 1172 чел., (1938г.)- около 2400 чел., (10.1940г.)- 7500 чел., (1945г.)- 14190 раб., (02.1946г.)- 18,5 тыс. чел. (11,3 тыс. раб.), (1949г.)- 12433 раб., (1952г.)- 15153 раб., (1.01.1965г.)- 23410 чел., (1972г.)- 22940 чел., (2002г.)- более 10 тыс. чел.69

      Директор (23.06.1937-21.11.1938г.)- И.М. Данишевский (снят), (17.12.1938-04.1940г.)- А.В. Митянишев, (04.1940-; 09.1941г.)- М.П. Маланьин, (08.1941г.)- Ястребов; и.о. (1941г.)- М.К. Янгель;41 (-08.1942-01.1943г.-)- Романов, (-11.1943-47г.-)- В.Н. Лисицын, (1952г.)- П.П. Смирнов, (1953-63г.)- И.А. Салащенко, (1964-82г.)- Г.А. Ванаг, (1987г.)- М.К. Сагалаев. Гендиректор (1988-97г.)- Н.И. Бобрицкий, (1997-05.2006г.)- А.П. Бобрышев, (06.2006-07г.-)- Ф.А. Жданов.

      Начальник строительства (-23.06.1937г.)- И.Н. Бернштейн, (23.06.1937г.-)- И.М. Данишевский. 1-й зам. гендиректора (1994-95г.)- А.П. Бобрышев, (-06.2006г.)- Ф.А. Жданов. Зам. директора: по строительству (21.09.1937г.-)- Г.И. Визягин; (06.1937г.)- С.М. Лано, (11.1941г.)- А.Н. Тер-Маркарян. Зам. гендиректора (1999г.)- Н. Кушниренко, (2002г.)- Ф.А. Жданов; по маркетингу (2006г.)- Е.А. Елгаев.

      Гл. инженер (-06-11.12.1937г.)- С.М. Лано, (17.02.1938г.-)- В.Р. Курош, (11.1941г.)- А.Н. Тер-Маркарян; и.о. (05.1946г.)- Лицкевич; (1957г.)- К.А. Грачев, (1965-67г.)- Слуев, (2006г.)- Ю.Ф. Дачкин.

      Гл. конструктор (-8.02.1938г.)- Виганд, (8.02.1938г.-)- А.В. Сильванский.

      Начальник ЛИС- Г.А. Ванаг. Начальник управления маркетинга (-2000-01г.-)- В. Салдаев.

      Начальники отделов: транспортного (1947г.)- В.А. Диденко; секретного (1987г.)- Б.В. Секунов; ОТиЗ (2007г.)- С. Бурдяк.

      Летчики-испытатели: В.Т. Выломов, (-1949-51г.-)- В.А. Диденко, (1954г.)- В.А. Калинин, (1949г.)- А. Пашкевич, Е.Н. Рудакас, И.Ф. Сорокин.

      Председатель совета директоров (06.2007г.-)- С. Коротков.

      Член совета директоров (06.2007г.-)- В. Викторов, (06.2007г.-)- Ф.А. Жданов, (06.2007г.-)- М. Каштан, (06.2007г.-)- Н. Константинова, (06.2007г.-)- В. Присяжнюк, (06.2007г.-)- В. Субботин, (06.2007г.-)- Ю. Тарасов, (06.2007г.-)- В. Юрченко.

      Производство: самолеты: И-14 (1936)- 4, И-16 (1937-41)- 897,98 УТИ-2 (1941)- 404,98 ЛаГГ-3 (1941-42)- 330,98 Як-7 (1941-43)- 4888,98 Як-9 (1942-48)- 12536,98 МиГ-15 (1947-51)- 453, МиГ-15бис (1950-53)- 2420, МиГ-15УТИ (1953-54)- 924,98 Ан-2ЗА (1948)- 1, МиГ-17, -17Ф (1952-55)- 2167,98 МиГ-19С (1954-59)- 766,98 ПТ-8 (1957)- 7, Су-9 (1957-62)- 892,98 Як-28П (1962-67)- 443,98 Су-11 (1962-65)- 108,98 Су-15 (1965-79)- 1274,98 Су-24 (1971-83)- около 500,98 Су-24М (1982-93)- около 710,98 Су-34 (1993-97; 2003; 2006-10-)- 14;98 комплектующие для ОК «Буран»; носовая и хвостовая части фюзеляжа, ГО и ВО самолета RRJ “Superjet 100” (-2006-08-); катапультные установки: АКУ-58 для Х-58 (1978-), АКУ-410 для Р-33 (2000-е); стиральная машина «Белоснежка», «Кедр»; моторные лодки;

      модернизация Су-24М (2006).

КБ гл. конструктора А.В. Сильванского при заводе № 153 НКАП

      КБ было образовано в 1938г. для разработки истребителя И-220 («ИС») с мотором М-88. По пр. № 46с от 1/8.02.1938г. А.В. Сильванский был назначен гл. конструктором завода; для ОКБ было выделено 5 конструкторов, 2 макетчика и 10 молодых специалистов. Самолет создан в 1938-40г. Первые летные испытания показали, что самолет непригоден и опасен для полетов.

      В 01.1940г. КБ Сильванского переведено в Кимры. По пр. № 343с от 10.07.1940г. КБ ликвидировано, Сильванский снят с должности гл. конструктора. Часть коллектива перешла в ОКБ-301 НКАП.

      После 1953г. Сильванский работал у Королева. В 1958г. А.В. Сильванский предложил спроектировать межконтинентальную КР РКДД по типу «Навахо» со специальной БЧ.

ОКБ завода № 153 НКАП гл. конструктора А.С. Яковлева

      /г. Новосибирск/

      По пр. № 999с от 19.09.1941г. и № 12сф от 18.10.1941г. ОКБ завода № 292 НКАП гл. конструктора А.С. Яковлева было переведено из Саратова со всем оборудованием и личным составом в Новосибирск на завод № 153. Здесь по пр. № 2с от 25.11.1941г. образовано ОКБ завода № 153. Одновременно, по пр. № 1072сс от 15.10.1941г. часть завода № 115, остававшаяся в Москве, также была эвакуирована на завод № 153 и влита в состав ОКБ завода № 153. ОКБ-115 выбыло из списков действующих с 12.1941г.

      Продолжены работы по опытному самолетостроению: установка ракетного оружия на Як-1, доводка Як-3, Як-5, Як-7. 14.03.1942г. вышло пост. ГКО № 1443 о выпуске Як-1 в облегченном варианте.

      ОКБ работало при заводе до 1942г., в 03.1942г. возвратилось в Москву на старое место как завод № 115 НКАП.

      Начальник (1941г.)- А.И. Ястребов.

      Гл. конструктор (1941-42г.)- А.С. Яковлев.

ОКБ завода № 153 НКАП гл. конструктора М.И. Гудкова

      /г. Новосибирск/

      С конца 1941г. ОКБ-301 М.И. Гудкова было эвакуировано в Новосибирск на завод № 153.

      Работы по оборудованию ЛаГГ-3 пушками Шпитального и Таубина, начаты работы по истребителю типа «Аэрокобры».

      По пр. 7ГУ НКАП от 12.1941г. Гудков с группой сотрудников откомандирован на завод № 21 для доводки и внедрения ЛаГГ-3 с М-82 (Гу-82) и Гу-1. Оставшаяся часть коллектива продолжила работу как самостоятельная группа при СКБ-1 завода № 153 по доработкам ЛаГГ-3. Однако на заводе № 21 Гудков так и не работал, т.к. его не пустил Лавочкин. В итоге через несколько месяцев М.И. Гудков вернулся на завод № 301 в Химки, а на заводе № 21 был запущен в серию самолет Лавочкина Ла-5.

      По пр. № 145с от 21.02.1942г. часть коллектива Гудкова, работавшая в Новосибирске, была реэвакуирована на площадку бывшего завода № 301 в Химки.

Филиал завода № 115 НКАП, ОКБ-153 МАП на заводе № 153

      /г. Новосибирск/

      Сначала на заводе № 153 существовал филиал завода № 115. По пр. № 296с от 29.06.1945г. гл. конструктором филиала назначен О.К. Антонов. На филиал возложены работы по модификациям и разработке новых самолетов. Далее по пр. МАП № 94с от 6.03.1946г. на базе филиала из группы конструкторов под руководством О.К. Антонова образовано самостоятельное ОКБ-153 в системе 7ГУ МАП.В соответствии с ПСМ № 1145-471сс от 31.05.1946г. и пр. № 361сс от 7.06.1946г. о развертывании работ по реактивной авиации это решение было закреплено. В 04.1946г. ОКБ размещено в отдельном здании бывшего склада моторов.

      С 1946г. – работы по сельскохозяйственному самолету СХА (Ан-2), опытный экземпляр СХ-1 построен в 07.1947г., первый полет 31.08.1947г. ПСМ № 3187 от 23.08.1948г. Ан-2 пнв и запущен в серию на заводе № 473. По пр. от 23.12.1946г. создан зондировщик атмосферы Ан-2ЗА (Ан-6, первый полет 21.03.1948г.). В соответствии с ПСМ от 08.1951г. создан гидросамолет Ан-2В (Ан-4).

      Пр. МАП от 16.04.1947г. ОКБ-153 было поручено спроектировать и построить: ближний ночной разведчик с АШ-62ИР (Ан-2Ф, первый полет 4.04.1949г.); сельскохозяйственный самолет с АШ-21; экспериментальный истребитель «М» с ТРД, 2х РД-10 (в 07.1948г. работы прекращены). Здесь также построены мотопланеры Ан-11М и Ан-13М с ТРД. С 09.1950г. согласно решению СМ СССР от 14.08.1950г. вновь развернуты работы по беспилотному воздушному прицепу «Б» («Бобик») (ранее велись в 1942г. в Тюмени). Испытания с буксировщиком Ан-2 проведены в 1951г.

      В 1946г. коллектив ОКБ насчитывал менее 20 чел. На весну 1947г. В ОКБ работало 10 инженеров.

      По пр. № 563с от 19.05.1952г. ОКБ-153 О.К. Антонова было перебазировано в Киев на завод № 473 МАП и переименовано в ОКБ-473 МАП.

      Начальник (осень 1945-05.1946г.)- О.К. Антонов, (1947г.)- А.П. Эскин.

      Гл. конструктор (1945г.)- Барсуков, (29.06.1945г.-)- О.К. Антонов.

      Ведущие конструкторы (1947-48г.)- А.А. Батумов, (1947г.)- В.А. Доминиковский (М).

      Начальники групп: крыла (04.1946-47г.-)- А.А. Батумов; фюзеляжа (04.1946г.-)- И.И. Попов; оперения (04.1946г.-)- Н.С. Трунченков.

Филиал НАЗ МАП в г. Душанбе, Душанбинский машиностроительный завод МАП

      /Таджикская ССР 734018 г. Душанбе-18 ул. 40 лет Октября, 212 «Макет»/

      В 1987г. новостройка завода являлась филиалом НАЗ. В 1990г. Душанбинский машиностроительный завод – в составе НАПО.

      Директор (1990г.)- Ф.А. Мухамедов.74

Таджикский машиностроительный завод МАП, Ю-9128

      /Таджикская ССР 734018 г. Душанбе, 18 ул. Негмата Карабаева, 16 «Макет»/

      В 1987г. новостройка завода – в подчинении НАЗ, в 1990г. – в ведении 1 НТЦ МАП. Имел наименование «п/я Ю-9128» (1987г.).

      Директор (1987г.)- Ф.А. Мухамедов.74

Завод «Авиаинструмент» НАПО

      /630051 г. Новосибирск ул. Ползунова, 15 тел. 77-13-43/

      Производство (2002г.): режущий, абразивный, мерительный, пневматический инструмент.

      Директор (2002г.)- В.И. Хохлов.

      Зам. директора (2002г.)- Б.С. Долгушин.69

ООО «Научно-коммерческая фирма «Техноавиа»

      /125212 г. Москва Кронштадтский б-р, 7А тел. 452-58-22/

      Создана в 1992г. Новосибирским АПО им. Чкалова и СибНИА.

      В 2007г. фирма выиграла конкурс на поставку 30 учебных машин в училища ГА.

      Численность персонала (2002г.)- 25 чел.

      Гендиректор (-1997-2002г.-)- В.П. Кондратьев.

      Гл. конструктор (1992-2002г.-)- В.П. Кондратьев (СМ-92). Ген. конструктор- В.Зайцев.

      Создано: самолеты: СМ-92 «Финист» (28.12.1993г.), СМ-92Т «Турбо-Финист» (6.03.2002г.), патрульный СМ-92П, СМ-94, СП-95, легкий двухмоторный учебный «Рысачок» (3.12.2010г.); ветроэнергетические установки.69

< 1 2 3 4 63 >