Предприятия № 201-250

      

Завод № 202 им. К.Е. Ворошилова НКОП, НКСП, Государственный Дальневосточный механический и судостроительный завод («Дальзавод») ВСНХ, ВСНХ РСФСР, Завод «Крестьянский Интернационал» («Крестинтерн») ВСНХ, Дальневосточный судостроительный и механический завод («Дальзавод») им. К.Е. Ворошилова ВСНХ, НКТП, «Дальзавод» МСП, А-3633, ОАО «Холдинговая компания (ХК) «Дальзавод», ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод»

      /г. Владивосток, 11 ул. Дальзаводская, 2 (1966г.) п/я 347 (1938г.) «Скала» (1966г.)/

      /690001 (690005) г. Владивосток ул. Дальзаводская, 2/

      В 1885г. открыты мастерские военного порта (датя является годом основания завода). В 1891г. построен плавучий док, в 1897г. – сухой док.

      В 07.1923г. «Дальзавод» – в ведении Дальпромбюро ВСНХ, в 07.1926г. – Дальпромбюро ВСНХ РСФСР; в мобилизационном отношении подчинялся инженерно-техническому подотделу ВПУ.125 В 1927г. СТО утвержден Устав треста «Дальзавод», пр. ВСНХ № 961 от 15.07.1927г. назначено его правление. С 1930г. завод «Крестинтерн» – в ведении Союзверфи ВСНХ. В 1933г. передан из Союзверфи в подчинение Главморпрому НКТП, в 05.1934г. – в ведении ГУСП НКТП. По пр. НКОП № 06сс от 30.12.1936г. Судостроительный завод им. Ворошилова переименован в завод № 202 им. Ворошилова. В 02.1937г. завод – в ведении 2ГУ НКОП, пр. № 136 от 11.04.1937г. утвержден Устав завода. В 02.1939г. передан из 2ГУ НКОП в ведение 3ГУ НКСП.

      В 1921-22г. завод ремонтировал паровозы.

      В 1921г. на заводе организована сварочная мастерская, в 1923г. на ее базе создан электросварочный цех. Изготовлялись сварные котлы и резервуары. В 1925г. В.П. Вологдиным организована первая лаборатория электродуговой и газовой сварки. В 1930г. на заводе под его руководством спроектировано и построено первое в стране цельносварное судно – буксирный катер ЖС-1. Заседанием Политбюро ЦК ВКП(б) от 4.05.1934г. (протокол № 6) на заводе введён особый порядок найма и увольнения рабочих, организован отдел найма и увольнения.

      В начале 1930-х г. для строительства ПЛ построены 4 временных наклонных стапеля в «гнилом углу» бухты Золотой Рог. Пр. № 0014 от 1.02.1937г. на 1937г. запланировано восстановление сухих доков. Во исполнение решения правительства № 150с от 7.07.1938г. пр. № 242сс от 13.07.1938г. требовалось приступить к восстановлению затопленного сухого дока. Пр. № 444сс от 25.11.1938г. заводу предписано обеспечить вербовку 1000 раб.

      Сюда в 1941г. эвакуирована часть завода № 194 НКСП.61 Имел филиал – завод № 263 в Совгавани.

      Разработаны минные устройства ПЛ типа «Щ» и «М».

      В 01.1966г. «Дальзавод» – в ведении 8ГУ МСП. Имел наименование «п/я А-3633» (1966г.-).205

      При заводе действовало СМУ (1966г.).

      На заводе действовала сдаточная база Хабаровского ССЗ (1966г.).

      В 1970-80-х г. на заводе планировалось освоить ремонт АПЛ (программа «Ледокол»). Это не было реализовано (были расширены производственные мощности завода «Звезда»). Завод ремонтировал дизельные ПЛ.

      В 2004г. – ОАО «ХК «Дальзавод». По расп. правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в число стратегических предприятий. В 2007г. планировалось вхождение предприятия в один из 7 создаваемых в России судостроительных холдингов – ОАО «Дальневосточный центр судостроения». 16.03.2009г. предприятие признано банкротом, введена процедура конкурсного производства. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      В 2009г. планировалось в одном из пустующих цехов завода разместить автосборочное производство ОАО «Соллерс» с выпуском первых машин в 12.2009г. Планировался выпуск внедорожников SsangYong, фургонов Fiat Ducato, грузовиков Isuzu мощностью 15 тыс. машин в год.ой корпус (1974г.

      Численность персонала (1937г.)- 5062 чел., (2002г.)- 3543 чел.

      Управляющий (15.07.1927г.-)- И.Ф. Коваль. Директор (-21.09.1937г.)- И.С. Сергеев (снят), (21.09.1937-07.1938г.-)- Г.Д. Каплун, (1940г.)- Б.Е. Клопотов, (ВОВ)- В.П. Рудяк, (-1957г.)- В.Н. Дубровский (затем- начальник Управления ЛенСНХ), (01.1966г.)- Б.Н. Полянский. Гендиректор (-1999-2002г.)- С.М. Кучеренко. Внешний управляющий (2002-04г.)- А.А. Чавычалов. И.О. конкурсного управляющего (16.03.2009г.-)- А.А. Чавычалов.

      Помощник управляющего: постоянный зам. (15.07.1927г.-)- А.И. Голубятников; (15.07.1927г.-)- В.Д. Бердичевский. И.О. зам. директора по производству- Ф.Г. Молунов.

      Директор: технический (07.1927г.)- В.Д. Бердичевский, (1933-35г.)- П.Г. Гойнкис; исполнительный (-2003г.)- Н. Болгар, (2006г.)- А. Басаргин.

      Зам. исполнительного директора (2004г.)- Н. Панюта.

      Гл. инженер (01.1937г.)- К.Н. Кулигин, (01.1966г.)- Ю.Н. Удовиченко, (2000-е)- Л.И. Голубничий.

      Зам. гл. инженера (-1944г.)- Б.Е. Бутома, Л.И. Голубничий.

      Зам. гл. конструктора- Л.И. Голубничий.

      Начальники отделов: КО- Л.И. Голубничий; технического- Б.Е. Бутома; ППО (02.1938г.)- Клопотов; 2-го (01.1966г.)- Д.П. Романов.

      Зам. начальника отдела: сдаточного- Л.И. Голубничий; КО- Л.И. Голубничий; ПДО- Г.П. Мешков.

      Гл. строители: надводных кораблей- Б.Е. Бутома; Першин.

      Начальники цехов: № 6- А.Г. Назаренко.

      Зам. начальника цеха: № 6- Петин. Зам. начальника технического центра- Л.И. Голубничий.

      Начальники бюро: В.И. Ходаковский.

      Строители кораблей: (1932г.)- С.В. Волынский, В.В. Халиман.

      Производство: буксирные катера: типа Ж (1926-), ЖС (1931-); морской буксир 400 л.с. типа «МБ» пр. 130 (зак. 583, 1938), (1933-39)- всего 6; сухогрузы «Работница», «Крестьянка» (1930-33); сторожевики: сборка кораблей заводов им. Жданова и им. Марти II серии (пр. 4) «Метель», «Вьюга», «Гром», «Бурун» (-1934), III серии (пр. 39) «Молния», «Зарница» (1935); эсминцы: сборка эсминцев пр. 7 завода им. Марти «Резвый» (09.1937-), «Решительный», «Расторопный», «Разящий» (-1940), «Рьяный», «Резкий» (-1942), «Ретивый», «Поспешный», «Проворный», «Передовой», «Прыткий» («Рекордный»), «Пылкий», «Прочный» («Разумный») (1941); ПЛ: сборка лодок: заводов Балтийского и им. Марти V серии «Лосось» (№ 229, Щ-101) (-12.1932, 22.09.1933), «Лещ» (№ 159, Щ-12, Щ-102) (-04.1933, 22.09.1933), «Карп» (№ 160, Щ-13, Щ-103) (-05.1933, 27.10.1933), «Налим» (№ 230, Щ-104) (-05.1933, 5.11.1933), «Кета» (№ 234, Щ-105) (-08.1933, 5.11.1933), «Судак» (№ 457, Щ-106) (-05.1933, 20.11.1933), «Сиг» (№ 458, Щ-107) (-07.1933, 27.11.1933), «Форель» (№ 233, Щ-108) (-08.1933, 21.12.1933), «Сом» (№ 455, Щ-109) (-08.1933, 18.04.1934), «Язь» (№ 456, Щ-110) (-10.1933, 18.05.1934), «Карась» (№ 232, Щ-111) (-07.1933, 11.09.1934), «Пескарь» (№ 231, Щ-112) (-04.1934, 11.09.1934); Vбис (VII серии) «Стерлядь» (№ 243, Щ-113) (-12.1933, 11.09.1934), «Севрюга» (№ 244, Щ-114) (-1934, 11.09.1934), «Скат» (№ 225, Щ-115) (-04.1934, 10.10.1934), «Осетр» (№ 242, Щ-116) (-1934, 11.01.1935), «Макрель» (№ 226, Щ-117) (-04.1934, 18.12.1934), «Кефаль» (№ 227, Щ-118) (-1934, 18.12.1935), «Белуга» (№ 241, Щ-119) (-05.1934, 2.02.1935), «Навага» (№ 185, Щ-120) (-06.1934, 30.01.1935); Vбис (II) серии «Зубатка» (№ 214, Щ-121) (-08.1934, 30.04.1935), «Сайда» (№ 251, Щ-122) (-08.1934, 30.04.1935), «Угорь» (№ 215, Щ-123) (-08.1934, 30.04.1935), «Палтус» (№ 252, Щ-124) (-12.1934, 29.09.1935), «Муксун» (№ 217, Щ-125) (-08.1934, 15.05.1936), IIбис (XI) серии Л-7, -8, -9, -10 (1936-37); заводов 189 и 194 Х серии Щ-126, -127, -128, -129, -130, -131, -132, -133, -134 (-12.1936), завода 194 Хбис серии Щ-135 (-04.1940, 1.09.1941), -136 (-04.1940, 5.09.1941), -137 (-07.1940, 18.11.1941), -138 (-07.1940, 30.12.1941); заводов 189 и 194 серии IХбис С-51, С-54, С-55, С-56 (-1941)- 5; заводов 189 и 198 XIII серии Л-13, Л-14, Л-15, Л-16, Л-17 (зак. 305, 1938), Л-18 (зак. 306, 1938), Л-19 (зак. 307, 1938-39); транспорт-ракетовоз пр. 1818А (1968-73)- 2; буксируемые щиты-мишени пр. 1784 (1960-е), пр. 1784Б (1970-е), пр. 436Б (1970-е);116 достройка (на плаву) лидера пр. 38бис «Орджоникидзе» (11.1938-39);

      ремонт: миноносца «Лазо», ледокола «Красный Октябрь» (1922-25), коммерческих судов (1930-е); переоборудование: пароходов «Теодор Нетте», «Астрахань» в минзаги (1933-35)- 6; ПЛ пр. 611 Б-71 по пр. 611РУ с ГАК «Рубин» (1963-12.1964); крейсера пр. 68 «Адмирал Сенявин» в корабль управления по пр. 68У2 «Бухта» (1971-72); БРК пр. 57Б в БПЛК по пр. 57А (1968-73)- 8 (вместе с заводами 190 и 445); БРК пр. 56М и 56ЭМ в БПЛК по пр. 56У (1972-77)- 3 (вместе с заводом 497); ПЛ пр. 629 в ретрансляторы по пр. 629Р (1976-79)- 2; модернизация: тральщиков пр. 3, 53, 58, 53У (1946-50); ПЛ: Б-62 пр. 611 по пр. АВ611 с МБР Р-11ФМ (1957-58); пр. И641 по пр. И641М (1976-79)- 2.115

Строительно-монтажное управление (СМУ) «Дальзавода» МСП, В-8640

      /г. Владивосток, 5 ул. Луговая, 1А /

      В 01.1966г. СМУ «Дальзавода» – в ведении 8ГУ МСП, в 01.1967г. – в ведении ГУПиКС МСП. Имело наименование «п/я В-8640» (1966г.-).205

      Начальник (01.1966г.)- А.В. Матвеев.

      Гл. инженер (01.1966г.)- М.Д. Атрощенко.

Приморское ЦКБ МСП, В-2598

      /г. Владивосток ул. Дальзаводская, 2 «Знамя» (1966г.)/

      В 01.1966г. ЦКБ – в ведении 8ГУ МСП. Имело наименование «п/я В-2598» (1966г.-).205

      В 1960-х г. сюда из ЦКБ «Айсберг» переданы работы по проекту транспорта-ракетовоза пр. 1818А.

      В 1970г. начато проектирование большого разведывательного корабля пр. 1826, затем работы переданы в ЦКБ «Айсберг».

      Начальник (01.1966г.)- В.Ф. Новиков.

      Гл. инженер (01.1966г.)- А.П. Черемных.

      Начальники отделов: 1-го (01.1966г.)- А.В. Кузнецов.

      Гл. конструкторы: (1960-е)- Ю.А. Македон (пр. 1818А, 1818Б).

      Создано: транспорты-ракетовозы пр. 1818А (1960-е), пр. 1818Б (1960-е, не реализован); пр. 1852 переоборудования судна пр. 1541 и плавдока по пр. 764П для обеспечения глубоководного аппарата пр. 1906 (1970-е).116

      

НИИ авиационных конструкций № 202 (НИИ-202) Самарского университета

      См. НИИ-201.

< 1 2 3 4 60 >