Предприятия № 21-40
ФГУП «31-й завод авиационного технологического оборудования(ЗАТО)»
/346414 г. Новочеркасск Ростовской обл. ул. Макаренко, 22 тел. 23-595/
Создан в 1950-е г. для разработки и изготовления технологического оборудования для ремонта и испытаний АТ.
Разработка и производство (2002г.): специальное технолгическое оборудование для ремонта Су-24, Су-27, МиГ-29, Ил-76, Ан-72, Ту-22М, Ми-8, Ми-17, Ми-24; двигателей РД-33К, АЛ-31Ф, Д-30КП, Д-136, ПС-90, ТВ2-117, ТВ3-117; редукторов ВР-8, ВР-14, ВР-24; оборудование МИС, в т.ч. шумоглушители.
Гендиректор (2002г.)- Р.З. Аминов.
Гл. инженер (2002г.)- М.М. Ершов.
Зам. гендиректора по ВЭД и финансовой деятельности (2002г.)- А.И. Усвицкий.69
Опытный завод № 31 ГА, АООТ, ОАО «Опытный завод № 31 ГА»
/141100 г. Щелково-7 Московской обл. ул. Браварская, 100 тел. 940-60-22 www.zavod31.ru/
Завод образован 13.03.1953г.
Разработка и производство (2002г.): наземного оборудования для аэродромов.
Численность персонала (2002г.)- 420 чел.
Гендиректор (1990-е)- Ю.А. Фисенко, (2002г.)- В.Э. Салтыков.
Гл. инженер (2002г.)- Ю.С. Ермаков.
Зам. гендиректора по производству (2002г.)- Н.Г. Ларичев.69
Начальник отдела маркетинга (2002г.)- А.С. Бляблин, (2005г.)- Н.А. Зайцева.
Производство: установка для проверки аэродромных источников тока УПИТ (1990-е), распределительное низковольтное устройство РУН (1990-е), стенд для ремонта электронной аппаратуры «Сегмент», ремонтный стенд СРТ-73, самолетная приводная лаборатория «Остров» (2002); (-2002-04-): аэродромная тормозная тележка АТТ-2, аэродромная электрораспределительная колонка СК-60, СК-100, передвижной выпрямитель АВ-2М, преобразователь электропитания ЭЛТУ, аэродромный преобразователь частоты АПЧ-100, АП-120; установка осветительная передвижная ПОУ-3, лаборатория электросветотехническая оперативная ЭСОЛ, самолетная передвижная лаборатория СПЛ, лаборатория высоковольтных испытаний «ЛИНИЯ», электрощетки для авиационных двигателей и генераторов; универсальные мобильные здания ЗИМ-4С; антенный широкополосный усилитель «Вятка», выносные автоматизированные приемные радиоцентры ВПРЦ-12, ВПРЦ-6 (1990-е); кабели-искатели; сварочный аппарат «Квазар», малогабаритный регулируемый блок питания БПМР; система охранной сигнализации «Сирена-К».
Завод № 31
/г. Москва Лианозово/
Был в 1951г.78 См. также завод № 3 треста № 41 МАП.
Завод № 31, Государственный механический завод им. Карла Либкнехта ВСНХ
См. завод № 77 НКБ.
КБ-31 НКОП
По пр. НКОП № 0180 от 15.08.1937г. КБ-31 передано из 4ГУ в новое 13ГУ.139
ОКБ-31 НКАП, КБ-31 гл. конструктора А.С. Москалёва
/г. Воронеж п/я 74/
А.С. Москалёв с 1932г. работал на заводе № 18, затем было организовано самостоятельное ОКБ-31 в Воронежском авиатехникуме (в 1938г. Москалев был гл. конструктором техникума), производственной базой ОКБ с 1936г. являлся завод № 18.
Работы по модификации самолета АНТ-25 («РД») под дизель АЧ-1 (модификация «РД-Д»). Создано несколько типов оригинальных самолетов, в т. ч. бесхвостка с дельтавидным крылом «Стрела». Выпуск десантных кабин под ДБ-3Ф.
Возможно, сюда перевели из КБ-29 НКАП бригаду «Д» Привалова с работами по грузовым кабинам и подвескам для ДБ-3, т.к. есть упоминания, что в 07.1939г. Привалов работал в ОКБ-3185.
По пр. № 385с от 26.11.1939г. передано в 11ГУ НКАП.
По пр. № 1072сс от 15.10.1941г. ОКБ-31 7ГУ НКАП эвакуировано в г. Ялуторовск (Тюменская обл.) и преобразовано в завод № 499 НКАП.
Начальник/гл. конструктор (1936-41г.)- А.С. Москалев {16.11.1904-82}.
Создано: самолеты САМ-5, «Стрела» (19.09.1937г.), САМ-10 (5.07.1938г.), САМ-13.
ГС КБ-31 НКОП, НКБ
/г. Москва/
По пр. № 061 от 26.03.1937г. Научно-техническое бюро Артуправления НКО передано в ведение 4ГУ НКОП и переименовано в КБ № 31. Пр. № 297 от 19.08.1937г. утвержден Устав ГС КБ-31.139 В 02.1939г. КБ-31 13ГУ НКОП передано в ведение 13ГУ НКБ.132
СКБ-31 КБ-1 МОП, Московское КБ (МКБ) «Стрела» МРП
См. СБ-1 МВ.