Предприятия № 21-40

      

Опытный завод № 40 НКВ

      /г. Москва/

      В 1941г. после начала войны эвакуирован в Барнаул на площадку завода № 17.

      

Завод № 40 НКТП, Минавтопрома, Мытищенский ордена Отечественной войны I степени машиностроительный завод (ММЗ) МТиТМ, Мытищенский завод подвижного состава железнодорожного транспорта, Мытищенский вагоностроительный завод, ЗАО «Метровагонмаш»

      /141009 г. Мытищи Московской обл., ул. Колонцова, 4 тел. 581-12-56 www.mtu-net.ru/metrowagonmash, www.metrowagonmash.ru/

      30.12.1942г. завод № 592 НКВ передан в ведение НКТП для организации производства танка Т-80, 3.01.1943г. он переименован в завод № 40.106

      С 1942г. – производство САУ и тягачей для военных целей. Занимался также переделкой трофейных танков в САУ СГ-122. 27.12.1942г. вышло пост. ГКО № 2661 об организации производства танков Т-80 на бывшем Мытищенском вагоностроительном заводе. Летом 1943г. выпуск Т-80 налажен, в конце года прекращен в пользу СУ-76 и САУ-57. 14.02.1943г. вышло пост. ГКО № 2888 о мероприятиях по обеспечению строительства завода. 16.03.1944г. вышло расп. ГКО № 5409 об обеспечении кооперированных поставок на завод бронекорпусов СУ-76 с заводов № 176 и 177. Производство (шт.): (1943г.): Т-80 – 81, СУ-76 – 210, СГ-122 – 12; (1944г.): СУ-76 – 1344; (1-е полугодие 1945г.): СУ-76 – 908.106

      В конце 1942г. на заводе создано ОКБ-40.

      В 1947-50г. – завод № 40 Минавтотракторопрома. 26.09.1948г. завод № 40 переименован в Мытищенский ордена Отечественной войны I степени машиностроительный завод. Далее имел названия: Мытищенский завод подвижного состава железнодорожного транспорта, Мытищенский вагоностроительный завод, ЗАО «Метровагонмаш».

      С 1946г. – производство автосамосвалов. В соответствии с ПСМ № 25-7сс от 11.01.1950г. заводу поручено изготовить в 1950г. 150 спецкузовов для станции АПМ-90 светооборудования передвижных аэродромов.

      23.12.1947г. вышло ПСМ № 4096-1405с о поставке заводу оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры.

      В состав ЗАО «Метровагонмаш» входят (2005г.) два производственных филиала: Шполянский завод запасных частей и Вышневолоцкий машиностроительный завод.
ЗАО «Метровагонмаш» занимало площадь более 80 га. Завод имеет собственные производства: литейное, кузнечное, листовой штамповки, механообработки, термообработки, гальваники, инструментальное, нестандартизированного оборудования, покрасочные комплексы, испытательные станции, полигоны для ходовых испытаний.

      Имело 3 основных направления деятельности: метровагоностроение; производство автосамосвалов; производство бронированных гусеничных машин. Проектирование техники по каждому направлению осуществляют 3 специализированных конструкторских фирмы.

      В 10.2005г. вошло в «Трансмашхолдинг».

      Гендиректор (1990-16.12.2004г.)- Ю.А. Гулько (умер).

      Производство: легкий танк Т-80 (1943)- 81; САУ: СУ-76 (1943-45-)- 2462,106 АСУ-57 (1951-); тягач М-2; гусеничное шасси: для ЗРК «Тор»; ГМ-568, ГМ-578 для ЗРК «Куб» (1967-), ГМ-569 для ЗРК "Бук-М1" (2001); ГМ-5955 для ЗРК "Тор-М1" (2001); ГМ-5965 «Ранжир»; ГМ-5975 для ЗРК "Тунгуска-М1" (2001), для ЗРАК «Шилка»; двигатели: танковый ГАЗ-204Ф (ГАЗ-80, 1943-)

      вагоны метро (1934-2000-е), электропоезд «Русич», дизель-поезда (2005);

      автосамосвалы: ММЗ-4516, -4508, -45085, -45063, -45065, -45067, -4520, -4515, -2502, -5822, -4952; прицеп 8176.

ОКБ-40, СКБ по тягачам

      ОКБ-40 создано в конце 1942г. для разработки САУ и тягачей.

      Расп. ГКО № 4436 от 27.10.1943г. были утверждены ТТХ СУ-85.

      В 03.1947г. начались работы по авиадесантной САУ «объект 570», пост. СМ СССР от 17.12.1949г. САУ-76 пнв. В 1948г. начаты работы по «объекту 572», пост. СМ СССР от 19.09.1951г. АСУ-57 пнв. В соответствии с ПСМ № 1505-843сс от 19.08.1955г. АСУ-57П пнв.

      Гл., ген. конструктор (1943-84г.)- Н.А. Астров.

      Работали: (1948г.)- Д.И. Сазонов (АСУ-57).

      Создано: тягачи: М-2, АТ-П (после ВОВ), МТС-М (1990-е); САУ: СУ-85 (1943), «объект 570» (АСУ-76) (пнв в 1949г.), «объект 572» (АСУ-57) (пнв в 1951г.), АСУ-57П (плавающая, пнв 19.08.1955г.); гусеничное шасси ГМ-568, ГМ-578 для ЗРК «Куб», «Бук», ГМ-569, ГМ-575 для ЗСУ-23-4 «Шилка».

ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» (ММЗ)

      ОАО ММЗ создано на базе спецпроизводства ОАО «Метровагонмаш».

Шполянский завод запасных частей

/Украина г. Шпола/

Был в 2000-е г.

Вышневолоцкий машиностроительный завод

      /г. Вышний Волочок Тверской обл./

      Был в 2000-е г.

      

Завод № 40 НКСМ

      /г. Горький/

      В соответствии с пост. ГКО № 3964 от 21.08.1943г. на заводе начат выпуск 76-мм САУ.

      6.11.1944г. вышло расп. ГКО № 6888 о поставках металла на завод. В соответствии с расп. ГКО № 9854 от 16.08.1945г. завод был освобожден от ремонта в 3-м квартале зенитных бронепоездов.

      

Химико-фармацевтический завод № 40 НКЗ, МЗ, Фабрика эндокринных препаратов НКТП, НКЗ РСФСР, Завод эндокринных и витаминных препаратов НКЗ, Московский пенициллиновый завод № 40 Минмедпрома

      /г. Москва Петровский парк, ул. Мишина, 56 (1935г.)/

      Фабрика эндокринных препаратов «Вохимфарма» Главоргхима НКТП создана в 1933г., в 1935г. – в ведении НКЗ РСФСР. С начала 1936г. переименована в Завод эндокринных и витаминных препаратов в ведении Главхимфармпрома НКЗ. В 11.1944г. переименован в Химико-фармацевтический завод № 40 Главхимфармпрома НКЗ, затем МЗ.

      В составе фабрики: Лаборатория на бойне Московского мясокомбината /Сибирский пр-д, 3/.

      Производство (1935г.): гормональные препараты, лизаты, витамины.

      С начала 1947г. переименован в Московский пенициллиновый завод № 40 в ведении Главпенициллинпрома Минмедпрома, в 1948-49г. – в ведении Главхимпрома МЗ. В 1950г. переименован в завод № 478 МЗ.

      Директор (1935г.)- С.Б. Катковский, (-1943-47г.-)- З.В. Ермольева.138

      Зам. директора (1935г.)- Е.И. Кричевская.

      Заведующий производством (1935г.)- проф. А.В. Могильский.179

      

Завод «040» НКТП

      См. завод № 134 НКТП.

      

Приборный завод № 40 ПО «Маяк»

      См. Комбинат № 817 ПГУ.

< 1 58 59 60 >