Предприятия № 251-300

      

Завод № 256 МАП, ГКАТ, п/я 6, Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ) МАП, Дубненское производственно-конструкторское объединение (ДПКО) «Радуга», Р-6498, Дубненское ПО (ДПО) «Радуга», АООТ, ОАО «ДМЗ» им. Н.П. Федорова, ОАО «ДМЗ-Камов»

      /пос. Иваньково Калининской обл., г. Иваньково Московской обл.; 141980 (141983) г. Дубна-3 Московской обл. ул. Жуковского, 2 ст. Большая Волга Московской ж/д «Титан»/

      /141980 г. Дубна Московской обл ул. Жуковского, 2А тел. (09621) 5-14-14, 5-14-34 www.dmz.ru/

      Опытный завод № 1 с 05.1953г. получил название завод № 256 МАП, предприятие «п/я 6» (по пр. МАП № 316с от 2.06.1953г.). С 07.1953г. в ведении 9ГУ МОП, с 08.1953г. – в 6ГУ МАП, по 08.1957г. – в специальном 2ГУ МАП. По пр. № 20сс от 21.01.1958г. передан в ведение 5-го Управления ГКАТ169 (и на 1962г.).

      В 1953г. проведена перепланировка цехов № 1, 2, 3, 11, 13, 19. В 1954г. построен асфальтовый завод, пущен цех № 40- по выпуску ТНП. В 1955г. построена пристройка к главному корпусу, перепланированы цеха № 2 (стал баковым), 6, 12, 14, 20.

      С 10.1951г. на заводе базируется филиал ОКБ-155 под руководством А.Я. Березняка (далее- это ОКБ-2-155).

      В соответствии с пост. СМ от 4.09.1956г. заводу поручена постройка самолета-разведчика «2РС», для этого 25.04.1956г. при заводе организовано ОКБ-256 гл. конструктора П.В. Цыбина. Для обслуживания тематики 2РС на заводе были созданы специальные стенды: горячих испытаний топливных баков; испарителей пропана; электрооборудования НМ-1 и др.

      В 1952г. создана машиносчетная станция (МСС). В 1963г. построено здание для размещения БЭСМ-6. В 1973г. на базе МСС организован отдел АСУП. В 1953г. организована ЦЗЛ.

      В 1958г. построен корпус № 2, в котором разместились цеха № 4, 30, ОКБ-256, филиал ОКБ-155. В 1960г. действовал литейный цех № 12, цех покрытий № 13. С 1952г. действовал контрольно-испытательный цех (КИЦ) № 9. В его состав в 1966г. входила лаборатория № 28 радиотехнических измерений. В 1962г. введен в строй кузнечный корпус, корпус цеха неметаллических изделий № 17, новая ацетиленовая станция.

      На заводе действовал филиал ОКБ-52. В 1963г. он был упразднен, помещения в корпусе № 2 переданы заводу, в них размещены цеха № 4, 30, 41, 42. В этом же году перепланированы цеха № 2, 3, 11, 12, 17, 19, 30. В 1966г. построен литейный корпус, реконструирован цех № 17.

      В 1960-е г. на заводе освоено изготовление агрегатов планера МиГ-25 (крыло, пилоны), был собран первый планер самолета для завода № 21. В связи с этим были реконструированы цеха № 1, 2, 3, 9, 12, 18, 20, 30. Был механический цех № 41, холодной штамповки № 11. Эксплуатационные цеха № 21, 22, 24, ремонтно-механический цех № 18.

      В 1968г. построен корпус «М» – складское помещение, в нем размещены цеха № 18, 30, участок цеха № 17. В 1973г. введен корпус № 105, в 1974г.- корпус № 1А (цеха № 4, 8, 9). В 1977г. вступил в строй корпус № 115, в нем разместились лаборатории НИАТ, отдел № 27, лаборатории цеха № 16; корпус № 107- складское помещение, в нем также расположились цеха № 14, 20, 105. В 1981г. смонтирован первый металлический модуль № 1, в 1982г. – финский ангар (мастерская вспененных панелей). В 1982-89г. построен гальванический корпус № 112, модуль № 2. В 1984г. сданы в эксплуатацию модули № 3, 8, два финских ангара на Заволжской базе. В 1985-89г. построен заготовительно-штамповочный корпус № 128, модуль № 17, 1-я очередь корпуса по производству композитов № 131 (модуль № 7). В 1987г. сдана 2-я очередь корпуса № 131. В 1988г. построены модули № 18 (цех № 30), № 6 (Заволжская база), в 1989г.- модуль № 9 (плазовое отделение цеха № 15). В 1990г. сданы модуль № 20 для цеха № 105, камера порошкового напыления.

      С 1946 по 1990г. производственные площади завода увеличились в 4 раза.

      13.12.1960г. г. Иваньково объединен с г. Дубна.

      С 30.04.1966г. завод получил наименование Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ), в 1972-75г. – в ведении 1ГУ, в 1987г. – 2ГУ МАП. Имел наименование «п/я Р-6498» (1966-87г.-). По пр. МАП от 19.06.1972г создано ДПКО «Радуга», в которое вошли ДМЗ (головной), Дубненское МКБ «Радуга», филиал МКБ в Смоленске и филиал ММЗ «Зенит» на ДМЗ (и на 1975г.). С 07.09.1978г. ДПКО переименовано в Дубненское производственное объединение (ДПО) «Радуга». По пр. МАП от 12.05.1982г. ДПО «Радуга» вновь разделено на самостоятельные предприятия ДМЗ и МКБ «Радуга».

      С 1965 по 1971г. – работы по теме «Спираль». В 1967-79г. на заводе работал филиал ОКБ-155 (ММЗ «Зенит»). Руководитель филиала- П.А. Шустер. Работы по постройке аналогов космического аппарата «ЭПОС». Завершалась сборка аналога 105-11, с 1971г. началось изготовление аналога 105-12, а также экспериментальной партии изделий. К 1979 г. работы по теме «Спираль» и изд. 105 завершены ввиду начала разработок по принципиально новому типу ВКС – «Буран» (в НПО «Молния»).

      По пр. № 355сс от 21.10.1967г. завод назначен изготовителем КР Х-28М и исполнителем экспериментальных работ по ней. Требовалось обеспечить изготовление и отработку ракет к госиспытаниям в 4-м квартале 1968г.164

      В 1969г. велась подготовка к производству УР Х-45 для Т-4.

      В 1994г. ДМЗ акционирован и преобразован в АООТ «ДМЗ». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. В 2007г. называлось ОАО «ДМЗ-Камов». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      При заводе действовало КБ по разработке ТНП (гл. конструктор- А.Н. Низовцев).

      В 1990-х г. на заводе образовано ОКБ «Тайфун».

      На заводе были спроектированы и строились легкие поплавковые гидросамолеты «Шмель» и «Дубна-2». В конце 1990-х г. велась подготовка производства амфибии Р-50 «Роберт».

      В 1997г. в состав АООТ ДМЗ входили дочерние предприятия: ЗАО «Сплав-ДМЗ» (литейное производство, ТНП); ЗАО «ПТК ДМЗ» (производство самолетов «Дубна-2»); ЗАО «Дубненский комбинат общественного питания»; ЗАО «Ремстройпредприятие»; ООО «ОКС-ДМЗ»; ТОО «Лада» (швейное производство); ЗАО «АГРОС» (сельское хозяйство); ЗАО «Святье» (производство минеральной воды).

      Направления деятельности (2007г.): производство, модернизация и ремонт военной и гражданской авиационной техники; производство катамаранов Riverlife, газотурбинных электростанций.

      Численность персонала: (1975г.)- 7380 чел., (2002г.)- 1000 чел.; ПО (1972г.)- 10775 чел.

      Председатель совета директоров (1994-97г.-)- П.К. Лырщиков.

      Директор (1953-04.1960г.)- С.И. Белиловский, (04.1960-05.1968г.)- Ю.И. Шукст, (05.1968-69г.-)- Н.П. Федоров, (1975г.)- В.Н. Авраменко. Директор/ответственный руководитель (06.1972-11.1987г.)- Н.П. Федоров, (11.1987-11.1991г.)- Г.А. Савельев. Гендиректор (11.1991-04.1997г.)- П.К. Лырщиков, (04.1997-2000г.)- Н.С. Удальцов, (2002г.)- В.А. Щецов.

      1-й зам. директора (06.1972г.-)- А.Я. Березняк, (06.1972г.-)- Г.А. Савельев. 1-й зам. гендиректора (2002г.)- В.И. Миронов. Зам. директора: А.А. Ананьев, А.Я. Правенький, К.М. Садовников; по капстроительству (1953-70г.)- Н.А. Буряченко, (1970-87г.)- П.Г. Усеня. Зам. гендиректора по коммерческим вопросам (2002г.)- В.В. Поляков; Ю.П. Новиков, Е.А. Шувиков.

      Гл. инженер (1953-04.1960г.)- Ю.И. Шукст, (04.1960-11.1970г.)- Н.К. Матвеев, (11.1970-87г.)- Г.А. Савельев, (1987-04.1997г.)- Н.С. Удальцов.

      Исполнительный директор (2002г.)- В.И. Миронов. Директор по информационным технологиям (2007г.)- Д. Иванов. Начальник строительства (1937-46г.)- Е.Т. Ястребилов. Начальник производства (1952-77г.)- А.И. Потапов, П.В. Суворин.

      Гл. технолог (1939г.)- Б.Д. Иванов, (1947-51г.)- А.А. Лазарев, (1953-69г.)- К.Н. Классиди, (1969-84г.)- Д.Ф. Логинов, (1984-89г.)- В.С. Кучеренко, (1989-97г.)- В.Г. Солдатов. Гл. энергетик (1953-86г.)- В.И. Казаков, (1986г.-)- Н.Г. Беличенко. Гл. металлург (03.1953г.-)- А.С. Звягин, В.Н. Леженин. Гл. механик (-1971г.)- П.В. Максимов. Гл. сварщик- А.А. Ермошин. Гл. диспетчер- Е.И. Синицын, Л.Н. Хозберг. Гл. контролер- Г.А. Попов, Н.К. Матвеев. Гл. экономист (-1990г.)- Б.А. Юрусов.

      Зам. гл. инженера: Ф.П. Вознесенский, (1963-69г.)- Г.А. Савельев, И.Ф. Чуприна, С.К. Кушеверский, Ю.Д. Тыщицкий, И.С. Селезнев, (1984-87г.)- Н.С. Удальцов, В.А. Костырев, Е.А. Виноградов, Ю.П. Новиков, В.С. Кучеренко, П.П. Немков; по реконструкции (1973-94г.)- П.Т. Михайлуца.

      Зам. начальника производства- Н.М. Пугачев, В.П. Мягков, Н.В. Стульцев, В.Т. Гуренко. Зам. гл. технолога- А.И. Пушкин, В.П. Мягков, М.Н. Назаркин. Зам. гл. механика- Б.Г. Азарян. Зам. гл. контролера- В.И. Медведев.

      Руководитель программы: Су-29 (1993-95г.)- В.А. Костырев; «Дубна-2»- В.Г. Животов. Гл. конструктор ТНП (1975-97г.-)- А.Н. Низовцев.

      Начальники отделов: сварки- А.А. Ермошин; неметаллов- Н.В. Пугачева; СКО- Б.Д. Кижаев; внешней комплектации (ОВК) (1963-97г.-)- В.П. Королев; смежных производств (ОСП)- И.И. Синицын; механизации, автоматизации и реконструкции № 27 (1960г.)- А.Е. Рихтер; АСУП (1973-88г.)- В.И. Смирнов, (1989-92г.)- П.П. Бугайцов, (1992г.-)- Е.К. Дубовский; ОКС (1946-53г.)- Н.А. Буряченко; планового- Б.А. Юрусов; ОТЗ- В.П. Папин; 1-го (-1987г.)- И.М. Соболев; Ю.А. Жезлов, А.Н. Низовцев.

      Зам. начальника отдела: сварки- А.А. Шувиков; оборудования (1954-62г.)- И.С. Астахов; ОВК- В.П. Королев; снабжения- М.Н. Петухов.

      Начальники лабораторий: № 28 (1949-66г.-)- Б.А. Кунченко); ЦЗЛ (1953г.-)- И.И. Борисов; НОТ- Л.Н. Хозберг.

      Начальники бюро: КБ- А.И. Пушкин; покрытий- В.К. Коровина; наладки сварочного оборудования- В.И. Смирнов; СКО- В.П. Жунин; КОПРИН- А.А. Козовков, В.Н. Мальков; ОГТ- Е.А. Карзаев; цеха № 8- М.А. Соловьев; цеха № 41- Л.Г. Рогатко; планирования технического прогресса (1959-97г.)- Г.И. Щукин; юридического (1958-84г.)- В.М. Кашлев. Начальники: КОПРИН- А.И. Пушкин; КИЦ- В.А. Рыжов.

      Гл. инженер ОКС (1948-86г.)- Г.М. Ефромеев.

      Начальники цехов: № 1- Б.Г. Азарян; № 2- В.Л. Коваленко; № 4- Д.А. Решетников; № 8- Е.И. Синицын, В.М. Грунин, А.И. Соболенко; № 9 (1952г.-)- Е.Н. Куликов, Л.С. Черкашин, В.Ф. Охрименко, В.А. Рыжов; № 10- И.П. Румянцев, Л.П. Малов; № 11- Н.С. Тараканов, В.И. Ионкин; № 12 (1960г.)- В.Н. Леженин, С.П. Куштин; № 13- В.Н. Леженин; № 14- Е.Ф. Лосев; № 15- М.М. Сторожев; № 16- М.З. Лившиц, С.К. Кушеверский; № 17- В.Н. Леженин; № 18 - В.С. Хрустов; № 19- Е.И. Синицын, В.Г. Животов; № 20- Б.Г. Азарян, А.Д. Соловьев; № 25- М.К. Красильников, Ф.Е. Тихомиров; № 30- К.И. Рябцев; № 31- Б.Г. Азарян; № 41- П.П. Краилин; № 102- В.А. Терентьев; № 105- Е.И. Синицын, В.Л. Коваленко; КИЦ- В.А. Рыжов; Н.В. Бегма, И.И. Дендеберя, М.К. Красильников, А.И. Миронычев, В.Г. Павлов, (1946-52г.)- А.И. Потапов, Н.А. Савельев, П.А. Семеняко, В.С. Хрустов, А.А. Шувиков.

      Зам. начальника цеха: № 2- А.А. Шипулин; № 5- Л.К. Марков; № 17 (1957-72г.)- Г.А. Осыкин, Е.С. Панов; № 41- Д.Я. Фролов; № 105- Г.А. Киселев; Н.Ф. Гусев.

      Производство: УР: «КС» (1953-), «КСС» (С-2, 1954-), КС-7 (ФКР-1, 1954-), Х-20М (опытная партия, 1954), К-10С (1955-), П-15 (1956-), КСР-2 (1956-), КСР-11 (1957-), П-7 (1960), Х-20 (конец 1950-х г.), Х-22 (1960-), КСР-5 (1963-), Х-28 (1963-), 85Р (1967-), Х-58 (1973-), Х-59 (1973-), 3М80 «Москит» (1975-), Х-15 (1978-), Х-55 (1976-); боевой пост управления для ПУ ЗРК «Рубеж» (1975-); НМ-1 (1962)- 1; агрегаты планера МиГ-25 (фюзеляж, крыло, оперение, пилоны, носовой обтекатель, 1963-); самолет-аналог «105.11» (1971); контейнеры для самописцев К-3, К-9, МСРП-12, МСРП-64; самолеты Су-29 (1993-95)- 8, «Шмель» (1993-), «Дубна-2» (2000-е)- 1;

      агрегат релаксации и сушки АРИС для Минлегпрома (1980-е); антенны спутниковой связи (2002).69,2

ОКБ-256 МАП

      /г. Москва п/я 2595/

      ОКБ-256 образовано в 1954г., в 1955г. влито в состав ОКБ-23 МАП и исключено из числа действующих.62

ГСКБ-256, ОКБ-256 МАП, ГКАТ гл. конструктора П.В. Цыбина

      /г. Москва/

      ГСКБ-256 гл. конструктора П.В. Цыбина на заводе № 256 организовано 25.04.1956г. в соответствии с пост. правительства от 23.05.1955г. для создания высотного сверхзвукового разведчика «2РС». Действовало в 6ГУ МАП. В 1956г. называлось ГСКБ-256, в 1957г. – ОКБ-256. С 08.1957г. ОКБ передано в специальное 2ГУ ГКАТ. По пр. № 20сс от 21.01.1958г. передано в ведение 6-го Управления ГКАТ.169

      Штат формировался из специалистов других ОКБ, из БНТ ЦАГИ, где ранее работал П.В. Цыбин.

      В соответствии с ПСМ от 30.07.1955г. велась разработка дальнего бомбардировщика «РС», носителя термоядерной бомбы на базе изд. «244Н». С 1956г. – самолетов-разведчиков «2РС», «3РС», «РСР», модели НМ-1 (аналог «РСР», первый полет 7.04.1959г.), беспилотного снаряда «РСС». По плану работ МАП (1956-58г.) в ОКБ-256 должен был разрабатываться самолет-снаряд Х-44 со специальной БЧ. В соответствии с ПСМ от 31.07.1958г. велась разработка стратегической КР С-30, в 02.1960г. тема закрыта. В 1959г. выпущен эскизный проект воздушно-космического аппарата «ПКА». В этом ОКБ под руководством Р.Л. Бартини выполнены проекты: в 1957г. – бомбардировщика Е-57; в 1958г. (при участии В.Б. Шаврова) разведывательного самолета-летающей лодки «РГСР» со стартом с самолета А-57, ядерного морского бомбардировщика А-58.

      В 1958г. ОКБ-256 разместилось в специально построенном корпусе № 2 завода № 256. В 1959г. часть мощностей и личного состава ОКБ-256 передана филиалу ОКБ-155. В 1960г. основной состав ОКБ-256 объединили с ОКБ-23 ГКАТ. По пр. № 404с от 31.10.1960г. П.В. Цыбин назначен зам. ген. конструктора по КР ОКБ-52; с конца 1960г. – зам. ген. конструктора ОКБ-1 МОП. В 1963г. все работы по «2РС» прекращены, ОКБ-256 ликвидировано. Площади на заводе № 256 переданы заводу, ОКБ-2-155 и филиалу ОКБ-52.2

      Гл. конструктор (1956-60г.)- П.В. Цыбин {23.12.1905-4.02.1992}.

      Зам. гл. конструктора: по общим вопросам (1956г.-)- А.Г. Голяев; по науке (1956г.-)- Б.А. Меркулов; по спецоборудованию и системам (1956г.-)- И.А. Яковлев. Начальник КО (1956г.-)- В.Б. Шавров {1898-76г.}.

      Работали: А.С. Кондратьев, О.В. Елисеев, И.К. Костенко.

ОКБ «Тайфун»

      ОКБ создано при ДМЗ в 1990-е г.

      Гл. конструктор (1993г.)- А.В. Филипук.

      Создано: лёгкий самолет «Оса», гидросамолет «Шмель», «Дубна-2».2

< 1 6 7 8 53 >