Предприятия № 251-300
Завод № 257 НКБ, п/я 11, Орский локомотивостроительный завод («Орсклокомотивстрой», «Локомотивстрой») НКТП, Орский механический завод ММ, Р-6286, ОАО «Орский механический завод» Росбоеприпаса
/(462425 г. Орск, 25) 462403 г. Орск, 3 Оренбургской обл. пр. Мира, 4 (1984г.) п/я 11 «Нагель» (1943г.), «Холод» (1984г.)/
/462403 г. Орск Оренбургской обл. пр. Мира, 4 www.prix.ru/portfolio/internet/ormez/index.htm/
Строительство Орского локомотивостроительного завода («Орсклокомотивстрой» или «Локомотивстрой») для производства паровозов ФД и ИС было начато в 1932г. По пр. НКТП № 8 от 1.01.1935г. строительство передано из Главлокомотива в ведение Уполномоченного НКТП по Орско-Халиловскому району.196 В 1938г. строительство законсервировано. В соответствии с пост. Экономсовета при СНК № 373-65сс от 23.04.1939г. строительство завода передано из НКСМ в ведение НКБ. 22.05.1939г. на базе законсервированной стройки был организован завод № 257 со сроком ввода в строй в 1945г.
Строительство завода было начато на новом месте на правом берегу реки Урал.
В 1941г. после начала войны сюда эвакуированы: основная часть завода № 176 НКБ из Тулы (производство 57-, -76-, 85-, 100-, 102-, 107-, 122- и 152-мм орудийных гильз, всего 829 ед. оборудования, 1190 чел.), к 30.12.1941г. прибыло 469 ед., часть его смонтирована и введена в строй; к 30.01.1942г. восстановлено производство пушечных гильз мощностью: 76-мм полевая – 400 тыс. шт. в год, горная – 1 млн. шт., зенитная – 600 тыс. шт.; 85-мм зенитная – 4 млн. шт.; часть завода № 38 НКВ из Тулы, первый эшелон прибыл 30.10.1941г., а уже 20.12.1941г. была выпущена первая продукция. Этот день стал днем рождения завода.
В 12.1942-09.1944г. – в ведении 5ГУ НКБ. Имел обозначение «п/я 11» (1943г.). Указом ВС СССР от 10.05.1944г. завод награжден орденом Ленина.
В составе завода основные корпуса (1943г.): № 2 (прессовый, термический цехи), № 5 кузнечный, № 6 литейный. Количество оборудования- 691 ед.
2.03.1945г. вышло расп. ГКО № 7607 о срочной поставке стройматериалов строительству корпуса № 2 завода. В соответствии с пост. ГКО № 7870 от 20.03.1945г. заводу возвращены площади, временно занятые Орским заводом тяжелого машиностроения.
В 09.1984г. Орский механический завод – в ведении 2ГУ ММ. Имел отраслевой код 0204 9. Имел наименование «п/я Р-6286» (1984г.).207
В соответствии с ПСМ № 73-14 от 15.01.1964г. заводу утвержден план по выпуску боеприпасов на 1964-65г. (тыс. шт.):
Боеприпас | 1964г. | 1965г. |
Гильзы 76-мм | 15,1 | 15 |
Гильзы 100-мм | 444 | 525 |
Гильзы 122-мм | 5 | 5,3 |
Гильзы 130-мм | 72,7 | 87,5 |
После окончания войны завод начал выпуск пуговиц, затем – молочных фляг, кастрюль, санок. В 1958г. начат выпуск бытовых холодильников. В 1964г. для производства холодильников построен новый корпус.
С 1989г. начат выпуск чесальных машин, затем – масляных фильтров, карданных валов, амортизаторов, бытовых и автомобильных газовых баллонов, шаровых кранов.
В соответствии с пост. правительства № 906 от 6.08.1999г. предприятие включено в перечень АО, в отношении которых Росбоеприпас осуществлял единую государственную политику в сфере проведения работ по разработке, производству, ремонту и утилизации продукции.
Площадь (1943г.): производственная- 39099 м2; вспомогательная- 7132 м2.
Численность персонала (12.1942г.)- 5191 чел.
Директор (04.1943г.)- Лазарев, (1958г.)- А.И. Пастухов, (09.1984г.)- Н.А. Гришов.
Зам. директора: по капстроительству (04.1943г.)- Симатов; по режиму (09.1984г.)- В.И. Белоглазов.
Гл. инженер (1964г.)- М.Ф. Кириченко, (09.1984г.)- А.Д. Гошкадер.
Начальники отделов: производственного (04.1943г.)- Постов; 1-го (09.1984г.)- И.А. Алимов; режима (09.1984г.)- В.И. Николаюк.
Производство: гильзы: 76-мм, 85-мм, 122-мм, 100-мм (1943),132 артиллерийские (2004); чесальная машина ЧЛ-600 (1989-); холодильник «Орск» (1958-93-)- 10 млн.; фрезерная машинка по дереву «Пчелка» (1990-е).