Предприятия № 401-500

      

Завод № 500 НКАП, МАП, МОП, п/я 75, п/я 4704, ММЗ, ММПО «Красный Октябрь» МАП, Московское машиностроительное ПО (ММПО) им. В.В. Чернышёва МАП, ГММПП им. В.В. Чернышева МАП, В-2764, ОАО «Московское машиностроительное предприятие (ММП) им. В.В. Чернышева»

      /г. Тушино Московской обл. п/я 75/

      /125362 (123362) г. Москва, ул. Вишневая, 7 ст. Тушино Московской ж/д «Элика» тел. 491-55-44/

      В соответствии с пост. ГКО от 4.04.1942г. по пр. № 268с от 10.04.1942г. на площадке эвакуированного завода № 82 НКАП в Тушино организован филиал ЦИАМ для окончания работ по доводке мотора М-30 и оснащения ими Ер-2 (на этой же площадке действовал ремонтный завод № 453 6ГУ НКАП). Начальником филиала назначен Ф.Я. Тулупов, зам. начальника/гл. инженером – А.Г. Таканаев. Сюда возвращены кадры и оборудование бывшего завода № 82 с завода № 45 и из ЦИАМ.

      Затем в соответствии с пост. ГКО № 1866сс от 4.06.1942г. по пр. № 444сс от 13.06.1942г. для концентрации работ по авиадизелям, их доводки и выпуска небольших серий на площадке бывшего завода № 82 организован опытный двигателестроительный завод № 500 8ГУ НКАП. На завод возвращены кадры, ранее работавшие на заводе № 82, с заводов № 45, № 315, № 82. Сюда переведена часть завода № 296 НКАП (оборудование, кадры) по электродрелям.

      Сюда в 06.1942г. переведена из ОТБ НКВД завода № 16 дизельная группа под руководством А.Д. Чаромского.

      В 1943г. завод № 500 переведен в серийные. Подготовка к производству М-30 шла трудно. В 1943-44г. происходило постоянное укрепление производства. По пр. № 158с от 19.03.1943г. заводу передана разделочная база завода № 453 НКАП. В соответствии с пост. ГКО № 4006с от 29.08.1943г. и по пр. № 528с от 2.09.1943г. в состав завода № 500 НКАП влит завод № 25 НКАП, переведенный из Ульяновска со всем оборудованием и кадрами. По расп. ГКО № 4490 от 3.11.1943г. строительному тресту № 18 выделено 800 чел. для строительства завода. 10.12.1943г. вышло пост. ГКО № 4752 о подготовке квалифицированных раб. для завода. В соответствии с пост. ГКО № 5202с от 18.02.1944г. по пр. № 134с/ 20с от 25.02.1944г. заводу № 500 передан завод № 10 НКЛП (г. Тушино) со всеми сооружениями и личным составом. Заводу передан также лабораторный корпус МАТИ в Тушино (на 02.1944г.). Была оказана помощь в кадрах (по пр. № 78с от 5.02.1944г., № 137с от 25.02.1944г., № 160сс от 4.03.1944г., № 206сс от 21.03.1944г.): переведено на постоянную работу большое количество специалистов с завода № 34 (около 200 чел.), завода № 265 (около 600 чел.), завода № 45 (250 чел.), а также всего около 170 чел. с заводов № 16, № 24, № 26, № 27, № 30, № 43, № 315, № 381. 14.03.1944г. вышло пост. ГКО № 5398 о дополнительных мерах по расширению производства дизеля АЧ-30Б на заводе. В 1946г. на базе АЧ-30 создан (совместно с Кировским заводом) ТД-30 для тяжелого танка ИС-7.

      Производство (шт.): (1943г.): АЧ-30Б – 32; (1944г.): АЧ-30Б – 440; (1945г.): АЧ-30Б – 492; (1946г.): АЧ-30Б – 34.166

      С 03.1946г. завод № 500 – в ведении 3ГУ МАП. По пр. МОП № 475с от 7.07.1953г. завод передан в ведение его 3ГУ. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. завод передан в ведение МособлСНХ РСФСР. С 07.1954г. – предприятие п/я 75, с 30.08.1960г. – организация «п/я 4704». С 9.07.1963г. – ММЗ «Красный Октябрь». 10.03.1977г. на базе завода как головного предприятия создано ММПО «Красный Октябрь», с 18.11.1983г. – «ММПО им. В.В. Чернышева» МАП, в 1972-87г. – в ведении 3ГУ МАП. Имело наименование «п/я В-2764» (1984-87г.).62 В состав объединения входил также (1987г.) Оргеевский машиностроительный завод. По пр. МАП № 168 от 3.05.1988г. и пр. по ПО № 34 от 18.06.1988г. в состав ММПО из ПО «Кожобувьмаш» передан Елецкий машзавод.

      В 08.1946г. при заводе сформировано ОКБ гл. конструктора С.С. Баландина, переведенного с завода № 41 МАП, для продолжения работ по двигателю МБ-8.

      В 1946г. планировалось передать с завода № 45 часть цеха нагнетателей с личным составом и оборудованием для организации производства нагнетателей на заводе № 500; построить монтажно-испытательный корпус, а корпус № 2 передать ОКБ. В соответствии с ПСМ № 874-366сс от 17.04.1946г. и пр. № 392с от 21.06.1946г. на завод № 500 переведена с завода № 45 группа немецких специалистов во главе с гл. конструктором авиадизеля М. Герлахом для продолжения работ по авиадизелю М-224. Группа действовала как ОКБ-2 завода № 500 в системе 8ГУ. На 09.1948г. здесь работало 54 немецких специалиста. В 1950г. они переведены на опытный завод № 2 МАП. В 1951г. ОКБ-2-500 влито в состав завода № 500, в 1959г. в состав завода влито также ОКБ-500.

      К 31.12.1947г. был построен 1-й РД-500, в 10.1948г. начат серийный выпуск двигателя. В соответствии с ПСМ № 1502-596сс от 12.06.1953г. по пр. № 378сс/оп от 16.06.1953г. план по выпуску ВК-1А на 1953г. уменьшен с 1700 до 1000 шт. В соответствии с расп. правительства № 9511-рс от 28.07.1954г. план по выпуску АМ-5 на 1954г. уменьшен с 400 до 250 шт.166

      Производство (шт.): (1950г.): ВК-1 – 52, РД-500 – 654; (1953г.): ВК-1А – 1167; (1954г.): ВК-1А – 598, АМ-5 – 105 (все заводы 216); (1955г.): АМ-5 – 737 (все заводы); (1956г.): АМ-5 – 583.166

      Был создан отдел систем ЧПУ.

      Пр. МАП от 9.06.1954г. при заводе № 500 создана Специальная конструкторская группа (СКГ-10) во главе с В.Н. Челомеем по созданию морских КР, 26.08.1955г. СКГ преобразована в ОКБ-52 МАП и перебазирована в Реутов.

      С 27.12.1991г. – ГММПП им. В.В. Чернышева, с 23.02.1994г. – ОАО «ММП им. В.В. Чернышева». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Работы (2005г.): подготовка к производству РД-93 – двигателя для китайского истребителя FC-1 на базе РД-33; ВК-3000; освоение выпуска РД-33МК, РД-1700.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 2519 м/р станков.

      Численность персонала (1942г.)- 166 чел., (1943г.)- 264 чел., (1944г.)- 419 чел., (1945г.)- 584 чел., (05.1946г.)- 4070 раб.,166 (1972г.)- 15 тыс. чел., (1990г.)- около 30 тыс. чел., (2005г.)- около 2,5 тыс. чел.

      Директор (1942-43г.)- А.Г. Вовк, (1944г.)- А.П. Петров, (1945-48г.)- М.Л. Кононенко, (1948-83г.)- В.В. Чернышев {15.07.1906-}. Гендиректор (1983-97г.)- А.Н. Напольнов, (10.1997-2002г.)- О.Н. Третьяков,49 (2002-04; 12.2008г.)- А.С. Новиков, (10.2004г.)- О.Н. Третьяков.

      Исполнительный директор (2002г.)- О.Н. Третьяков. Зам. гендиректора: по ВЭС (2002г.)- А.А. Носков; по финансовым вопросам (2002г.)- В.И. Шулепов.

      Гл. инженер (1945-47г.)- В.В. Чернышев, (1984-97г.)- О.Н. Третьяков.

      Гл. конструктор (1942-46г.)- А.Д. Чаромский-Броничев, (1947-52г.)- В.М. Яковлев, (1967-82г.)- К.Р. Хачатуров.

      Зам. гл. конструктора (04.1944г.-)- В.М. Яковлев.

      Начальники цехов: (1945г.)- И.Н. Смирнов.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- В.С. Охрименко.

      Начальники лабораторий: физической (1945г.)- А.И. Маслов.

      Начальник техбюро (1945г.)- П.В. Погостин.

      Производство: дизельные двигатели: авиационные: АЧ-30Б (1943-46)- 998,166 АЧ-31 (1945-46)- 58, АЧ-30БФ, М501 (1946-53); танковый ТД-30 (1946); ГТД: РД-500 (1947-51)- 1274, ВК-1 (1950-53)- 3744, АМ-5А (1952-61)- 2985, Р11-300, Р11Ф-300 (1958-), Р11АФ-300, Р11АФ2-300, Р11В-300 – более 12.000 всех модификаций, Р27В-300 (1974-91), Р27Ф2-300, Р29Б-300, Р35-300, РД-33 (1984-2005-), ТВ7-117С (1991-2005-), ВСУ ГТДЭ-117; ЖРД С2.1150 для МКР «Буря» (1958-59)- 50; гл. редукторы ВР-2, ВР-8, ВР-14, ВР-24, ВР-252, ВР-80; ремонт двигателей РД-33, Р29-300 (2002), Р27Ф2М-300 (2002), Р35 (2002),Р11Ф-300 (2004);69

      торпеда РАТ-52 (1949-50)- экспериментальная партия, МКР «Буря» (1959-)- 52; лодочные моторы «Москва», «Нептун» (1970-е).

Специальная конструкторская группа (СКГ) при заводе № 500 МАП, п/я 010

      По пр. МАП от 9.06.1954г. при заводе № 500 создана СКГ, п/я 010, во главе с В.Н. Челомеем по созданию морских крылатых УР. В 1955г. она преобразована в ОКБ-52 и перебазировалась в Реутов.

      Работали: (04.1955г.-)- И.П. Спивак.

ОКБ завода № 500, ОКБ-500 НКАП, МАП при заводе № 500, ОКБ-1 завода № 500 МАП, ОКБ-500-1 МАП, п/я 4702

      /г. Москва Тушино п/я 125,62 п/я 4702/

      ОКБ завода № 500 образовано по пр. НКАП № 444с от 13.07.1942г. на базе завода № 500 в Тушино. В него вошли КБ гл. конструктора Ф.Я. Тулупова и группа 4-го Спецотдела НКВД при заводе № 16 А.Д. Чаромского. Возглавил ОКБ А.Д. Чаромский.

      Работы по установке М-30 на Ер-2 и ТБ-7. Работы по дизелю М-20, для чего весь задел по нему переведен с завода № 16. Под руководством Чаромского на базе М-30 созданы АЧ-30Б, АЧ-30БФ, АЧ-31, АЧ-32.

      На заводе действовала также конструкторская группа под руководством В.М. Яковлева (одновременно – гл. конструктора ОКБ-45). Работы по танковым дизелям ТЧ-30С, ТЧ-30Б (1946г.). По пр. № 414сс от 1.07.1946г. коллективы Чаромского и Яковлева (ОКБ-45) объединены в единое ОКБ-500 8ГУ МАП. Гл. конструктором назначен В.М. Яковлев (Чаромский с 1947г. работал в ЦИАМ). В 1947-50г. называлось ОКБ-1 при заводе № 500. По пр. МАП от 1.09.1953г. ОКБ-500 передано заводу № 276 в качестве филиала, в 1954г. филиал влит в состав ОКБ-500;62 по пр. от 31.05.1955г. преобразован в филиал завода № 165. По пр. от 7.04.1956г. преобразовано в самостоятельное СКБ-500, а по пр. от 19.04.1957г. – в ОКБ-500. По пр. № 20сс от 21.01.1958г. передано в ведение 3-го Управления ГКАТ.169 В 1959г. ОКБ влито в состав завода № 500. В соответствии с пост. правительства от 14.02.1963г. по пр. ГКАТ от 7.03.1963г. и от 30.12.1963г. ОКБ-500 слито с ОКБ-300 и ОКБ-26 в «Объединенный опытный завод». По пр. ГКАТ от 16.10.1964г. преобразовано в филиал ОКБ-300 или ОКБ-2-300. Имело наименование «п/я 4702».138

      С 04.1946г. в ОКБ работала группа немецких специалистов, интернированных из Германии. 28.10.1946г. сюда переведена группа Герлаха, по 1953г. велись работы по воспроизводству немецкого дизеля Jumo-224 и разработке на его базе М-224. В 1946г. планировалось передать от завода в ОКБ 2-й и 20-й корпус для расширения опытного отдела, испытательный стенд № 3, 250 станков; построить в 1946-48г. высотную установку; организовать в литейном цехе завода опытную литейную мастерскую ОКБ; перевести с завода 500 рабочих.

      Работы по дизелям АЧ-31, М-51 (М.М. Масленников), М-501 (В.М. Яковлев). Работы по освоению производства ТРД РД-500 (1947-48г.). Для разработки конструкторской документации по РД-500 были созданы конструкторские бригады.

      В соответствии с пост. СМ № 599-302 от 23.02.1953г. на территории ленинградского завода «Звезда» им. К.Е. Ворошилова было создано ОКБ-800, гл. конструктором которого назначен В.М. Яковлев.

      По пр. № 156 от 19.04.1957г. Ленинградский филиал ОКБ-45 на заводе № 466 преобразован в филиал ОКБ-500. В 08.1957г. – в ведении 3ГУ МАП. Пр. ГКАТ № 210 от 17.06.1958г. филиал преобразован в самостоятельное ОКБ при заводе № 466. В 1975г. ОКБ – в ведении 3ГУ МАП.164

      Количество оборудования (1946г.)- 96 станков и 13 стендов и установок.

      Площадь производственная (1946г.)- 5600 м2.

      Численность персонала (1946г.)- 540 чел.

      Гл. конструктор (13.07.1942-14.05.1946)- А.Д. Чаромский-Броничев, (14.07.1946-09.1953г.)- В.М. Яковлев, (1957-64г.)- Н.Г. Мецхваришвили {1911-65}.

      1-й зам. гл. конструктора (1942-04.1944г.)- Ф.Я. Тулупов, (04.1944г.-)- И.Е. Скляр. Зам. гл. конструктора: (-04.1944г.)- И.Е. Скляр; по экспериментальным работам (04.1944г.-)- Ф.Я. Тулупов; по внедрению АЧ-30Б (04.1944г.-)- В.М. Яковлев; А.А. Михайловский, С.Р. Саркисов.

      И.О. начальника (1942г.)- Ф.Я. Тулупов. Начальник (1953г.)- А.Я. Носач, (1953-55г.)- С.В. Ворожбиев, (1955-57г.)- Г.И. Паикин, (1957г.)- И.Е. Даниэлянц, (1957г.-)- С.Р. Саркисов.

      Создано: ТРД: РД-500, Р11Ф-300, Р27Ф2М-300, Р29-300, Р29Б-300, Р29БС-300, Р-35, РД-33, РД-1700; ГТУ55СТ-20 на базе Р29-300; дизель М-501 для ВМФ (1946-48); микро-ЖРД Р210 для КА (1963); мобильная система КСК-88.101

ОКБ-2 завода № 500, ОКБ-500-2 МАП гл. конструктора С.С. Баландина

      /г. Москва Тушино п/я 150/

      По пр. № 515с от 5.08.1946г. при заводе № 500 сформировано ОКБ-2 гл. конструктора С.С. Баландина, переведенного с группой из 9 чел. с завода № 41 МАП, для продолжения работ по двигателю МБ-8. Разработка 24-цилиндрового мотора воздушного охлаждения М-127. Баландин назначен гл. конструктором мотора на заводе. В ОКБ переведены 11 чел. ИТР из ЦИАМ, 50 чел. с завода № 500. Работы велись и в 1948г. По пр. № 812сс от 24.08.1951г. ОКБ ликвидировано, оборудование и кадры переданы заводу № 500.

      Гл. конструктор (08.1946-04.1947г.-)- С.С. Баландин.

      Зам. гл. конструктора (08.1946г.-)- Г.П. Зайцев, (08.1946г.-)- К.А. Гильзин.

Оргеевский машиностроительный завод МАП, А-7454

      /Молдавская ССР 278400 г. Оргеев ул. Восточная, 16 ст. Гидигич Одесско-Кишинёвской ж/д «Луч»/

      В 1987г. завод входил в состав ММПО им. Чернышева МАП. Имел наименование «п/я А-7454» (1987г.).

      Директор(1987г.)- В.П. Иванов.74

< 1 101 102 >