Предприятия № 401-500

      

Авиационная ремонтная база (АРБ) № 403 ГВФ, Завод № 403 ГА, АООТ, ОАО «Иркутский АРЗ № 403» (ИАРЗ)

      /664009 г. Иркутск ул. Ширямова, 2 тел. 27-01-89/

      В 09.1928г. на базе наземных служб общества «Добролет» созданы Иркутские авиаремонтные мастерские. Ремонтировались самолеты “Junkers”, двигатели BMW. В 1929г. запланировано увеличить производственные площади мастерских до 2700 м2. К началу 1931г. построен ангарный корпус.

      В начале 1934г. были переоборудованы два самолета ПС-4, бортовые № Л-42 и Л-735, для спасения экипажа «Челюскина». До начала войны было отремонтировано 409 самолетов и 503 двигателя.

      В 1941г. введен в эксплуатацию новый мотороремонтный корпус площадью 1820 м2; в 1943г. построены мотороиспытательная станция, гальванический цех.

      Осенью 1941г. сюда эвакуирована часть Ленинградских авиаремонтных мастерских. По пр. ГУ ГВФ № 114 от 19.06.1943г. Иркутские авиамастерские преобразованы в АРБ № 403 ГВФ.

      За годы войны отремонтирован 381 самолет и 1583 двигателя.

      В 1966г. введен в строй новый самолетно-ремонтный корпус (СРК) площадью 5800 м2; в 1980г. сдан в эксплуатацию малярно-смывочный ремонтный корпус (МСРК) площадью 8800 м2.

      По пр. от 3.03.1962г. АРБ преобразована в завод № 403 ГА. В 04.1993г. завод преобразован в ОАО.

      Численность персонала (1928г.)- 17 чел., (1931г.)- около 100 чел., (1945г.)- около 300 чел., (2002г.)- 800 чел.

      Директор (1990-е)- А.Т. Бороденко. Гендиректор (2002г.)- В.П. Зюзин.

      Зам. гендиректора: по экономике и финансам (2002г.)- В.М. Меньшиков; по производству (2002г.)- С.М. Бондаренко.

      Гл. инженер (2002г.)- Д.Е. Полевик.

      Ремонт: самолеты: “Junkers” В-33, Ю-13, ФС-4, ЮГ-1 (1928-32-), П-5 (1933-ВОВ), У-2 (1933-ВОВ), Р-6 (1933-ВОВ), АНТ-7 (1933-), ПС-7 (ВОВ), Ш-2 (ВОВ), ПС-40 (ВОВ), Ли-2 (1947-56), Ан-2 (1957-76)- 2420, Ан-24 (1968-2004-)- 2433 (по 1997), Ан-26 (1994-2004-), Ан-30 (1999-2004-), Ан-32 (1999-2004-), Ан-74 (-2002-04-); вертолеты: Ми-1 (1958-60), Ми-4 (1959-88)- 2624, Ми-8 (1979-88)- 1076; переоборудование Ан-26 в Ан-26Б-100 (2004); двигатели: BMW (1928-32-), Л-5, М-5 (1932), М-17 (1933-ВОВ), М-2, М-11 (1933-ВОВ), АМ-34 (ВОВ), АШ-62ИР (1947-93), АИ-26; в/винт АВ-72 (2002).69

      Производство: самолет Ш-2 (1942-43)- 35.

      

ГС НИИ-403, ГС НИИ органической химии и технологии (ГС НИИОХТ) с опытным заводом МХП, ГНИИОХТ, ГНЦ РФ «Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии» (ГОСНИИОХТ) Росбоеприпаса

      См. завод-институт № 51 НКХП.

< 1 2 3 4 102 >