Предприятия № 41-60
Завод № 41 ВСНХ, НКТП, НКАП, НК леса, Завод № 11 «Лесопильный» ВСНХ, Государственный авиационный завод № 11 (ГАЗ-11) «Лесопильный» ВСНХ, Завод «Авиаснаббазы»
/г. Москва Марьина Роща ул. Полковая, 17 «ГАЗ одиннадцатый» (1927г.); ул. Полковая, 10 22-е п/о п/я 2263 (1929-30г.); г. Киров ст. Полой Пермской ж/д (08.1942-43г.)/
Лесопильный завод построен в 1923г. для специальной авиационной разделки леса. В соответствии с пост. СТО № 121 от 28.01.1925г. и пр. ВСНХ № 415 от 10.02.1925г. завод ГАЗ-11 «Лесопильный» вошел в состав вновь образованного Авиатреста Главметалла ВСНХ, в 06.1926г. в мобилизационном отношении подчинялся авто-авиа подотделу ВПУ. По пр. Авиатреста № 15 от 13.04.1925г. завод № 11 «Лесопильный» переименован в ГАЗ-11.133 Пр. Авиатреста № 32 от 20.05.1925г. на время консервации заводе ему установлен штат 4 чел. По пр. № 68 от 15.09.1925г. ГАЗ-11 с 1.08.1925г. ликвидирован как самостоятельное предприятие, управление им передано ГАЗу-8. В соответствии с пост. СНК от 27.04.1926г. по пр. ВСНХ/НКВМ/ОГПУ № 73сс от 9.07.1927г. и Авиатреста № 114сс от 4.08.1927г. ГАЗ-11 с 1.10.1927г. переименован в завод № 41. Пр. ВСНХ № 86с от 22.09.1927г. и пр. Авиатреста № 131 от 27.09.1927г. действие пр. № 73сс и № 114сс было приостановлено до особого распоряжения. В 10.1927г. завод № 41 – в ведении Авиаснаббазы. С 1930г. – в ведении ВАО ВСНХ. В 01.1932г. завод входил в число предприятий, имеющих оборонное значение. По пр. ГУАП № 7/154 от 15.03.1932г. завод передан в ведение Авиаснаббазы ГУАП НКТП, с 05.1932г. передан в Авиаподсобтрест ГУАП НКТП, к 1933г. выведен из состава Авиатреста.99 В соответствии с пост. СТО № С-123с от 21.09.1935г. завод № 41 НКлеса включен в список предприятий оборонного назначения. В 08.1942-04.1944г. – в ведении НКлеса. Далее – в ведении 10ГУ НКАП.
Распиловка кряжей для самолетостроения. В 1935г. – производство полуфабрикатов для авиавинтов и лыж. Планировалось организовать производство деревянных лыж и винтов.
Совместным пр. № 544с/170с от 14.10.1940г. передан в НК леса.
В КБ завода сконструированы аэросани: НКЛ-16, НКЛ-26 и НКЛ-32. Пост. ГКО № 516сс от 19.08.1941г. утвержден выпуск 5000 аэросаней. КБ освобождено от всех остальных работ, кроме аэросаней. Этим же пост. организовано ОКБ при заводе. В соответствии с расп. ГКО № 5603с от 12.04.1944г. на заводе требовалось организовать производство специальных автокузовов типа «Двина» для автомобильных радиостанций завода № 197 с выпуском в 1944г. 750 шт.; для этого заводу выделено 100 чел., окончивших ФЗО. 8.10.1944г. вышло расп. ГКО № 6665 о закреплении на заводе № 41 НК леса 60 военнослужащих ГБТУ для ремонта аэросаней.
Количество оборудования (1925г.)- 3 ед., (1926г.)- 8 ед.
Площадь: территории (1925г.)- 23 тыс. м2; производственная (1925г.)- 1 тыс. м2.
Численность персонала (12.1926г.)- 42 чел. (38 раб.), (01.1929г.)- 39 пр. раб., (1931г.)- 310 чел., (1932г.)- 384 чел.
Управляющий (02.1925г.)- М.М. Хорьков. Директор (-5.06.1925г.)- М.М. Хорьков, (06.1928г.)- Мурашов, (-07-11.1934г.-)- Я.Ф. Балахонов; и.о. (10.04.1935г.-)- Л.О. Сивцов; (01.1940г.-)- Е.Ф. Стельмаков.
Помощник директора по техчасти (06.1928г.)- Малынич.
Технический директор (07.1934г.)- А.С. Деменко.
Гл. инженер- М.Л. Кононенко (с 1942г.- гл. инженер завода № 45 НКАП).
Гл. конструктор (08.1941г.)- Н.М. Андреев.
ОКБ завода № 41 НК леса
Создано в соответствии с пост. ГКО № 516сс от 19.08.1941г. для разработки аэросаней.
Гл. конструктор (08.1941г.-)- Н.М. Андреев.
Государственный институт по проектированию деревообрабатывающих предприятий («Гипродрев») НКлеса, Государственный институт по проектированию предприятий деревообрабатывающей промышленности («Гипродревпром») Госстроя, Государственный институт по проектированию мебельных, фанерных и плитных предприятий («Гипродревпром»)
/г. Москва ул. Полковая, 17 тел. 289-63-47/
Гипродрев создан в 01.1934г. в ведении НКлеса (по 1946г.).
В 1941г. после начала войны эвакуирован в г. Малмыж Кировской обл.
В соответствии с пост. правительства от 30.03.1951г. переименован в Государственный институт по проектированию предприятий деревообрабатывающей промышленности (Гипродревпром), в 1977г. переименован в Государственный институт по проектированию мебельных, фанерных и плитных предприятий (Гипродревпром). Далее действовал в ведении: Минлеспрома (1946-48г.), Минлесобумпрома (1948-51; 1953-54г.), Минбумдревпрома (1951-53; 1954-57г.), Минбумдревпрома РСФСР (1957-58г.), Госстроя (1958-62г.), ГК по лесной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности и лесному хозяйству (1962-63г.), ГК по лесной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности и лесному хозяйству при Госплане (1963-65г.), Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности (1965-68; 1980г.-), Минлеспрома (1968-80г.).
Институт имел филиалы: Брянский, Киевский, Краснодарский.
В соответствии с ПСМ № 978 от 10.09.1963г. и расп. Госстроя № 286 от 10.1963г. отдел по строительному проектированию передан в Ленпромстройпроект.88
Комплексное проектирование предприятий по производству мебели, фанеры, древесностружечных плит, спичек, лыж.137
Директор (1999г.)- Г.М. Аракчеев.
Краснодарский филиал «Гипродревпрома»
/г. Краснодар/
Филиал создан по пр. от 18.09.1957г. на базе Проектно-изыскательского бюро Комбината «Краснодарлес».137