Предприятия № 41-60

      

Завод № 51 НКАП, МОП, МАП, п/я 2325, Филиал завода № 155 МАП, ММЗ «Кулон» МАП, В-2481, Машиностроительный завод им. П.О. Сухого МАП, ФГУП «Авиационный военно-промышленный комплекс (АВПК) «Сухой», ОАО «Компания «Сухой»

      /г. Москва Боткинский пр.; г. Новосибирск; г. Москва п/я 2450 (1943г.-); 125007 г. Москва, Д-7 ул. Поликарпова, 23А ст. Октябрьские казармы Московской окружной ж/д «Кулон»/

      /125284 г. Москва ул. Поликарпова, 23А тел. 945-44-22 www.sukhoi.org/

      ГС завод № 51 НКАП (сначала планировалось присвоить ему № 100) основан в соответствии с пост. СНК СССР № 132-60сс от 26.01.1940г. и пр. НКАП № 45с от 11.02.1940г. и № 319с от 27.06.1940г. в системе 7ГУ на базе мастерских ОЭЛИД ЦАГИ на территории завода № 1 НКАП.

      С 8.07.1940г. гл. конструктором и директором завода № 51 назначен Н.Н. Поликарпов (ОКБ Поликарпова получило название ОКБ-51 НКАП). Занимаемые ОКБ площади в конструкторском здании завода № 1 закреплены за заводом № 51 до 1.05.1951г. Опытный завод строился заново на базе неприспособленных помещений (два корпуса и бараки) бывшей ЛИДБ КОСОС ЦАГИ, куда завод полностью перебазировался в 10.1940г. Комплектовался личным составом ОКБ Поликарпова и оборудованием из цехов № 28, 7, ЛЭС завода № 1.

      Работы по доводке И-185, по проектам ТИС, ИТП, ОДБ.

      Завод имел филиал в Новосибирске. В соответствии с пост. ГКО № 2162сс от 8.08.1942г. освободившееся здание филиала завода № 51 в Новосибирске передано (в 10-дневный срок) заводу № 208 НКЭП для организации в нем автомонтажного-сборочного цеха.

      В соответствии с пост. СНК № 1842-830сс от 9.07.1941г. и пр. № 1050сс от 8.10.1941г. в 10.1941г. завод № 51 7ГУ был эвакуирован в г. Новосибирск на площадку Рембазы Облавтотранса, неприспособленную для проведения работ (первоначально планировалось – на площадку завода № 153 НКАП). Здесь завод действовал до конца 1943г. ОКБ-51 вместе с заводом эвакуировалось в 1941г. в г. Новосибирск.

      Продолжены работы по ТИС, ИТП, доводка И-185. Проектировались НБ, «Малютка», «Лимузин». В 1941-43г. проводились также работы по десантным планерам БДП, БДП-2, МП.

      В Москве на старой площадке по пр. № 239с от 30.03.1942г. образован Ремонтный завод при Главремуправлении НКАП для ремонта самолетов (в 05.1942г. начат ремонт И-16). Далее он действовал как филиал завода № 51 по ремонту и опытным работам. Реэвакуация завода началась в 1942г. В начале 1943г. основной территорией завода стала площадка в Москве, а Новосибирская – филиалом. В соответствии с пост. ГКО № 4290с от 8.10.1943г. и по пр. № 641с от 28.10.1943г. Новосибирский филиал вернулся на старую площадку в Москву со всем оборудованием и кадрами, соединившись с заводом. Реэвакуация была завершена к началу 1944г. Сооружения в Новосибирске переданы в НК автотранспорта РСФСР.

      Завод размещался в ангаре, к которому были пристроены две 4-этажные бытовки. Одну из бытовок занимало ОКБ (на 1-м этаже – плазовая и макетная мастерские, на 2-м, 3-м и 4-м – конструкторские подразделения), другую – служба главного технолога и другие подразделения обеспечения. В ангаре – сборочный и два механических цеха. В 1944г. начато строительство МИС. В 1948г. рядом с ангаром построен новый 4-этажный конструкторский корпус ОКБ.

      Кроме работ по истребителям, Поликарпову поручили работы (с 1943г.) по ФАУ-1, но он всячески сопротивлялсяэтому. После смерти Поликарпова по пр. НКАП № 717/к от 19.09.1944г. гл. конструктором завода № 51 стал В.Н. Челомей, который до 1953г. проектировал и строил на заводе самолеты-снаряды.

      В 1944г. на заводе № 51 образована самостоятельная группа под руководством В.Н. Челомея для проведения работ по КР (с 16.06.1944г. Челомей возглавлял отдел ПД № 6 в ЦИАМ). Пост. ГКО № 7350 от 18.01.1945г. ему поручено спроектировать ракету «Прибой» по типу ФАУ-1, получившую название «10Х». С 1944г. в группе работал Д.Л. Томашевич, переведенный из ОТБ НКВД при заводе № 288. После окончания войны он участвовал в изучении трофейной ракетной техники. С 1947г. – в КБ-2 МСХМ.

      По пр. № 656с от 2.11.1944г. завод № 51 передан из 7ГУ во вновь образованное 18ГУ по авиационной реактивной технике. По пр. № 122с от 19.03.1946г., в связи с ликвидацией 18ГУ, завод передан в 8ГУ, а с 1.05.1948г. – в 14ГУ.

      На заводе были построены опытные партии КР 14Х, 16Х.

      В 1949-50г. спроектирован и построен ПуВРД для вертолета с реактивным приводом СБИЖ М-1.

      По пр. МОП № 229сс от 21.02.1953г. завод № 51 передан в подчинение заводу № 155 МОП гл. конструктора А.И. Микояна в качестве филиала. Работы по доводке истребителей. С 1.04.1953г. завод № 51 передан в 7ГУ.

      По пр. МАП № 135сс от 26.10.1953г. филиал завода № 155 передан ОКБ-1 в качестве производственной базы. По пр. № 25сс от 15.01.1954г. ОКБ-1 присвоено название ГС опытный завод № 51 МАП (с ОКБ-51 МАП при нем). С этого момента завод строит опытные самолеты П.О. Сухого. По 08.1957г. – в ведении 1ГУ МАП. По пр. № 20сс от 21.01.1958г. передан в ведение 1-го Управления ГКАТ.169 В 1950-е г. имел наименование «п/я 2325», затем – «п/я В-2481» (1967-87г.). По пр. МАП № 175 от 30.04.1966г. завод № 51 получил название ММЗ «Кулон». В соответствии с пост. правительства от 10.11.1975г. и пр. МАП № 135 от 19.07.1976г. ММЗ «Кулон» переименован в Машиностроительный завод им. П.О. Сухого, в 1972-87г. – в ведении 1ГУ МАП.

      В составе завода (1987г.): Отдел лётных испытаний.

      По пр. Департамента АП МП № 48 от 12.03.1992г. МЗ преобразован в Авиационный научно-промышленный комплекс (АНПК) «ОКБ Сухого». В соответствии с расп. Правительства № 2456-р от 30.12.1992г. пр. по предприятию № 798 от 11.11.1994г. АНПК преобразован в АООТ «ОКБ Сухого», с 2002г.- ОАО «ОКБ Сухого».

      19.10.1996г. создано ГП «АВПК «Сухой» (в соответствии с указом президента РФ от 26.08.1996г.). В его состав входили: АООТ «ОКБ Сухого», КнААПО, ИАПО, НАПО, ТАНТК им. Бериева (2002г.). По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. В 2005г. – ОАО «Компания «Сухой».

      Имело представительство в Китае (директор (2006г.)- С. Сергеев).

      Площадь территории (2008г.)- около 25 га.

      Численность персонала (1972г.)- 7750 чел., (1.04.2003г.)- 70 чел.

      Директор (07.1940г.)- Н.Н. Поликарпов, (1940-49г.)- П.О. Сухой, (05-12.1954г.)- Е.А. Иванов, (12.1954-58г.)- М.С. Жезлов; и.о. (07.1958-10.1959г.)- Е.А. Иванов, (1959г.)- А. Худяков; (10.1959-08.1960г.)- Ю.К. Лавровский, (08.1960-; 1963-71г.)- М.П. Семенов, (10.1971-04.1983г.)- А.С. Зажигин, (07.1983-05.1984г.)- В.Н. Мизгер, (05.1984-01.1992г.)- Б.В. Ракитин, (02.1992-09.1998г.)- В.Н. Авраменко. (09.1998-10.1999г.)- В.В. Головкин. Гендиректор (1995-99г.)- М.П. Симонов, (1999-2006г.-)- М.А. Погосян.

      1-й зам. гендиректора (1992-98г.)- В.Н. Авраменко, (1998-99г.)- Н.Ф. Никитин, (-2002-03г.-)- А.И. Кнышев, (2007г.)- С.С. Коротков. Зам. директора: по МФВ и кап. строительству (07.1940г.-)- И.Н. Давыдов; по технической части (07.1940г.-)- М.К. Янгель; (-1944-47г.)- Ф.М. Мельников, (1947г.-)- С.Л. Попок. Зам. гендиректора (11.2000-11.2003г.)- В. Торянин, (-2002-05г.-)- А.Н. Клементьев, (-2002-07г.-)- В.С. Присяжнюк, (2003г.)- С.С. Коротков, (2005г.)- Б. Брегман, (2006г.)- С. Сергеев, (2007г.)- В. Викторов, (2007г.)- Н. Константинова, (2007г.)- Ю. Тарасов; по контрактам и поставкам (1997-98г.)- А.Г. Белов; по маркетингу (-2006-07г.-)- А.Н. Клементьев; по кадровой политике (2007г.)- С.М. Рясовский; по связям с общественностью (2005г.)- В. Разумовский; по корпоративным финансам (2007г.)- И.Я. Озар.

      Начальник производства (-1948г.)- А.В. Потопалов. Директор: исполнительный (1992-98; 2002г.)- В.Н. Авраменко, 91998-99г.)- В.В. Головкин; по маркетингу и продажам (2000г.)- А. Усачев; коммерческий (2005г.)- А.Н. Клементьев; финансовый (2006г.)- И.Я. Озар; по связям с общественностью (-2006-07г.-)- В.Г. Разумовский.

      Гл. инженер (-1944-47г.)- Н.М. Бахрах, (1947г.-)- М.М. Малашкин, (1951-54г.)- А.И. Шаповалов, (1954-58г.)- Е.А. Иванов, (1958-61г.)- М.И. Шейгам, (1961-71г.)- А.С. Зажигин, (1971-89г.)- Г.Т. Лебедев, (1989-92г.)- В.Н. Авраменко, (1992-95; 1999г.)- В.А. Кузнецов, (1996-99г.)- Ю.М. Тарасов.

      Зам. гл. инженера (1944г.)- К.А. Иншаков, П.К. Лырщиков.

      Гл. конструктор (07.1940-09.1944г.)- Н.Н. Поликарпов {9.06.1892-30.07.1944}, (19.10.1944-1953г.)- В.Н. Челомей, (01.1954г.-)- П.О. Сухой. Ген. конструктор (1987г.)- М.П. Симонов.

      Гл. технолог (1944г.)- Алексеев. Гл. контролер (1944г.)- А.И. Шаповалов.

      Зам. гл. конструктора (1941г.)- Н.А. Жемчужин, (-1944-47г.)- Д.Л. Томашевич, (-1944-04.1946г.-)- Л.П. Коротков.

      Начальник КБ (1953-55г.)- С.Д. Трефилов, (1955-56г.)- К.Н. Стрекалов, (1956г.)- А.П. Наумов, (1956-63г.)- П.С. Анищенков, (1963-68г.)- В.В. Коренастов, (1968-69г.)- В.Я. Лукьяненко, (1969-83; 1986г.)- В.С. Федотов, (1983-85г.)- В.В. Барсуков, (1985-89г.-)- А.И. Григоренко.

      Начальники отделов: снабжения (1944г.)- В.Н. Коротков; секретного (1987г.)- В.М. Камнев. Начальник МИС (1944г.)- Н.Д. Новоселов.

      Ведущие конструкторы: (1945г.)- Б.Н. Фадеев.

      Летчики-испытатели: (1948г.)- М.А. Котырев.

      Производство: бомбардировщики: НБ (1943)- 1, Т-6 (1967-)- 4.

ОКБ завода № 51 НКАП, ОКБ-51 НКАП гл. конструктора Н.Н. Поликарпова

      /г. Москва/

      В конце 1940г. ОКБ Н.Н. Поликарпова переведено (фактически выжито) с завода № 1 НКАП. Поликарпову предложили возглавить новый небольшой завод № 51. С 8.07.1940г. он назначен гл. конструктором завода и ОКБ.

      В 10.1941г. ОКБ вместе с заводом эвакуировано в Новосибирск на площадку завода № 153 (есть сведения, что на аэродром аэроклуба).

      Создан десантный планер БДП-2. По пр. № 338с от 2.05.1942г. началась организация производства планера на заводе № 490 НКАП, для чего на завод откомандирован зам. гл. конструктора В.С. Вахмистров. В 1943г. разработан проект ночного бомбардировщика НБ («Т»), первый полет 23.05.1944г.

      25.08.1943г. вышло пост. ГКО № 3977 об увеличении выпуска самолетов У-2.

      В конце 1943г. ОКБ реэвакуировано на старую площадку. Размещалось в одной из 4-этажных пристроек к ангару: на 1-м этаже – плазовая и макетная мастерские, на 2-м, 3-м и 4-м – конструкторские подразделения. В составе ОКБ (1944г.) бригады: проектов, фюзеляжа, крыла и оперения, двигателей, шасси и гидравлики, оборудования, вооружения, прочности и аэродинамики; ЛИС.

      Гл. конструктор (07.1940-44г.)- Н.Н. Поликарпов {9.06(8.07).1892-30.07.1944}.

      Зам. гл. конструктора (1942г.)- В.С. Вахмистров.

ОКБ завода № 51 НКАП, ОКБ-51 НКАП, МАП, МОП гл. конструктора В.Н. Челомея

      /г. Москва/

      После смерти Поликарпова по пр. № 717к от 19.09.1944г. гл. конструктором ОКБ и директором завода № 51 назначен В.Н. Челомей. Этим же пр. ОКБ поручено проектирование самолета-снаряда типа ФАУ-1 (10Х), все работы по самолетостроению прекращены (кроме проекта «Малютка»). 16.10.1944г. чертежи 10Х были готовы, 17.11.1944г. изготовлен опытный экземпляр. Пост. ГКО № 7350 от 18.01.1945г. ОКБ поручалась отработка 10Х в аэродинамической трубе ЦАГИ с рабтающими системами.

      В 1945г. организована лаборатория по системам управления. В 1948г. рядом с ангаром построен новый 4-этажный конструкторский корпус ОКБ.

      В середине 1946г. планировалось создать Центральное ОКБ в системе 8ГУ с производственной и экспериментальной базой с ОКБ по реактивным самолетам-снарядам и ОКБ по ПуВРД для них с возложением на ЦКБ функции головной организации по комплексу вооружения в целом (пр. № 328сс от 27.05.1946г.).

      Работы по опытным ракетам и ПуВРД: 10Х (испытана с 20.03.1945г. по 1953г.) с Д-3, 10НХ (расп. правительства № 5472-рс от 19.05.1954г. принята на снабжение СА), 10ХМ, 14Х (создана в 1946г., испытана в 1947-53г.) с двигателем Д-5, 14Х-К1 (1948г.) с Д-6, «Комета-3» (К-1; разработка с 09.1947г., не испытана), морской 15ХМ (в соответствии с ПСМ № 1175-440 от 14.04.1948г. работы переданы в КБ завода № 293), 16Х («Прибой», испытана в 1948-53г.) с Д-5, Д-312, Д-14-4, 16ХМ (в обиходе имели прозвище «экземы»), 18Х, 20Х.

      С 11.1944г. ОКБ в ведении 18ГУ, далее – в 8ГУ, с 05.1948г. – в 14ГУ.

      В соответствии с ПСМ № 1401-370 от 7.05.1947г. начата разработка КР 16Х.

      К концу 1952г. ни одна из разработанных ракет не была принята на вооружение. После совещания у Сталина 19.12.1952г. вышло пост. правительства, где ракеты Челомея были признаны «неперспективными ввиду малых точностей и ограниченных скоростей». В соответствии с пост. по пр. № 229сс от 21.02.1953г. ОКБ-51 с опытным заводом передано (в срок до 1.03.1953г.) в подчинение ОКБ-155 для усиления работ по заказам ТГУ. Челомей направлен преподавателем в МВТУ.148

      Гл. конструктор (19.09.1944г.-)- В.Н. Челомей.

      Зам. гл. конструктора (1944-47г.)- Д.Л. Томашевич, (1947г.-)- В.С. Авдуевский.

      Начальники бригад: двигателей (1945г.)- В.И. Тарасов; крыла (1947г.)- А.А. Тавризов.

      Зам начальника бригады: крыла (1947г.)- Ф.С. Померанц.

      Начальники лабораторий: по СУ (1945г.-)- М.И. Лифшиц.

      Начальники секторов: (11.1945г.)- В.В. Сачков.157

ОКБ-51 МАП гл. конструктора П.О. Сухого, АНПК «ОКБ Сухого», АООТ, ОАО «ОКБ Сухого» ФАП

      /125284 г. Москва ул. Поликарпова, 23А тел. 941-73-24 www.sukhoi.org/

      20.05.1953г. П.О. Сухой назначен гл. конструктором ОКБ-1 бывшего гл. конструктора В.В. Кондратьева. По пр. № 135сс от 26.10.1953г. филиал завода № 155 передан ОКБ-1 в качестве производственной базы. По пр. № 25сс от 15.01.1954г. ОКБ-1 присвоено название ГС опытный завод № 51 МАП (с ОКБ-51 МАП при нем). Далее, до 1994(3)г. – составная часть АНПК «ОКБ Сухого», затем предприятие акционировано и преобразовано в АООТ «ОКБ Сухого».

      В 1954-57г. созданы С-1 и Т-3. 11.03.1960г. вышло ПСМ № 274-108 о модификации самолета Су-7Б. В соответствии с ПСМ № 75-25 от 24.01.1961г. Су-7Б пнв.

      10.10.1960г. авиационный комплекс перехвата Су-9-51 с УРВВ РС-2УС пнв; пост. № 68-31 от 21.01.1969г. на вооружение принята комбинированная система ракетного вооружения самолета Су-9.

      С 1961г. велись работы по комплексу Т-4, в 04.1963г. был готов эскизный проект, в 12.1965г. вышло пост. правительства о постройке самолета. Весной 1974г. работы прекращены. В соответствии с ПСМ № 1098-378 от 28.11.1967г. велась разработка Т-4М. В соответствии с ПСМ от 28.11.1968г. велась разработка Т-4МС.

      В соответствии с ПСМ № 361-131 от 30.04.1965г. комплекс перехвата Су-15-98 пнв.

      В соответствии с ПСМ № 648-241 от 24.08.1965г. по пр. № 275 от 24.08.1965г. начаты работы по ударному самолету Т-58М; 7.08.1968г. вышло новое пост. № 600-212 и пр. № 326 о работах по созданию штурмовика Т-58М с изменяемой геометрией крыла. В 1966г. на его базе создан Т-6. В соответствии с ПСМ от 7.08.1968г. на его базе создан Су-24. В соответствии с ПСМ № 115-41 от 4.02.1975г. по пр. № 90сс от 25.02.1975г. Су-24 (Т-58М) пнв; этим же постановлением задано создание модернизированного Су-24М и оснащение самолета оружием с лазерной и телевизионной системами управления.

      В 1966г. построен первый отечественный самолет с крылом изменяемой геометрии С-22И. С 1968г. начаты работы по Т-8, с 1969г. – по Т-10. С 1983г. начаты инициативные работы по Су-26.

      В соответствии с ПСМ № 534-187 от 26.06.1974г. по пр. № 265 от 10.07.1974г. начата разработка Су-27. По пр. № 131сс от 27.03.1975г. требовалось построить опытный самолет (Т10-1) на НАЗ им. Чкалова и передать на заводские испытания в 09.1976г.

      Пост. правительства от 18.04.1984г. ОКБ в кооперации с КнААПО поручено построить в 1985-86г. три опытных Су-27К и конструктивно-технологический макет для ЧСЗ. Указом президента РФ от 31.08.1998г. палубный вариант Су-27К пнв под обозначением Су-33.

      Созданы боевые самолеты Су-7, Су-7Б, Су-17, Су-22, Су-9, Су-11, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Т-4, спортивные и пилотажные Су-26, Су-29, Су-31. Нереализованные проекты П-1, Т-49, Т-5, Т-37, С-6. Работы по беспилотному самолету-снаряду Т-6 (комплекс Т-6К).

      Кроме того, велось проектирование ракетной техники: УРВВ К-9-51 (ПР-38) для системы вооружения К-9 перехватчика Т-37 и системе вооруженияК-9А перехватчика Т-3А (комплекс Т-3А-9) (1959г.); проект КРВП Х-30 для Т-4. Принимало участие в программе создания ОК «Буран».

      Действовали филиалы ОКБ: в Новосибирске на НАПО, Комсомольский-на-Амуре на КнААПО (1980-е г.).

      Имелись корпуса: лабораторно-конструкторский, лабораторно-производственный, статических и динамических испытаний, макетно-демонстрационный, социально-бытовой, сборочный, плазово-шаблонный.

      В составе «ОКБ Сухого» имелись: проектно-исследовательский научный центр (ПИНЦ); научно-исследовательский отдел; Отделение морских систем (2003г.).

      ОАО «ОКБ Сухого» включало в себя ОКБ, экспериментальный завод, летно-испытательную базу.

      По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. ОАО вошло в перечень стратегических предприятий. Указом Президента № 1052 от 10.07.2008г. ОАО включено в состав Корпорации «Ростехнологии».

      С 1996г. по программе «Истребитель-2000» созданы проекты легкого фронтового самолета (ЛФС) С-56 и С-52/С-57. С 1999г. по программе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) создавался проект Т-50. 26.04.2002г. аванпроект самолета выбран для создания истребителя 5-го поколения для ВВС, 17.12.2004г. утвержден его эскизный проект и макет.

      Работы (2004-06г.): модификации Су-27, Су-33, Су-35, по Су-47, С-80, УТС С-54, БПЛА С-62;69 разработка: тяжелый ударный самолет Т-60С, экспериментальный истребитель С-32, многоцелевой транспортный С-80, С-84, административный С-86, УТС Су-32, сверхзвуковой пассажирский С-54, сельскохозяйственный Су-38; амфибийный экраноплан С-90-200. 10.12.2004г. утвержден эскизный проект истребителя 5-го поколения Т-50.

      Гл. конструктор (15.01.1954-56г.)- П.О. Сухой, (1975-77г.)- Е.А. Иванов. Ген. конструктор (12.1956-75г.)- П.О. Сухой {22.07.1895-15.09.1975}, (12.1977-83г.)- Е.А. Иванов {13.02.1911-83}, (01.1983-2006г.-)- М.П. Симонов {19.10.1929-}.

      1-й зам. ген. конструктора (-1991-94г.-)- Н.Ф. Никитин, (-1985г.)- О.С. Самойлович, (2002г.)- А.И. Кнышев, (2003г.)- А.Ф. Барковский. Зам. гл., ген. конструктора (1956г.)- Е.С. Фельснер, В.И. Зименко, Н.П. Поленов, (1959г.-)- Е.А. Иванов, (1970-е)- М.П. Симонов, (1990-е)- В.Г. Галушко, г-м В.С. Ильюшин; по планеру- С.Н. Строгачев; по прочности- Н.Г. Дубинин, (2004г.)- А.И. Блинов; по аэродинамике- И.Е. Баславский, (2004г.)- О.Г. Калибабчук; по электрооборудованию и вооружению- В.А. Алыбин; по статической прочности- С.В. Чиминов; по системам управления (2003г.)- Ю.И. Шенфинкель; по модернизации самолетов (1999-2000г.)- М.В. Коржуев; (1960-е)- Н.С. Черняков, (1982-83г.-)- О.С. Самойлович, (2003г.)- А.И. Блинов, (2003г.)- А.А. Веселов, (2003г.)- В.М. Корчагин, (-2003-06г.-)- М.А. Локшин; по конверсии (2002г.)- Г.Г. Янпольский; по кадровой политике (2006г.)- С.М. Ряковский.

      Гендиректор (2005г.)- М.А. Погосян.

      Гл. инженер (2005г.)- В.А. Кузнецов.

      Гл. конструкторы (1960-е-70-е)- Н.С. Черняков (Т-4, -4М, -4МС, Су-27, «Коршун»), (1960-е-70-е-)- Е.С. Фельснер (Су-24), (-1965-75г.-)- Н.Г. Зырин (Су-17), А.А. Слезев, (1975г.-)- М.П. Симонов (Су-27), (-1979-90-е)- А.И. Кнышев (Су-27, Су-30, Су-30МКИ), (-1976-2006г.-)- В.П. Бабак (Су-25), (-1978-97г.-)- Б.В. Ракитин (Су-26, -29, -29М, -31), (1978-81г.)- О.С. Самойлович, (1979г.)- В.Ф. Маров (Су-24БМ), (1994г.)- Н.Ф. Никитин (Т-10-2И, Су-35, Су-37), (-1987-1999г.-)- К.Х. Марбашев (Т-10, Су-33), (1990-е)- Р.Г. Мартиросов (Т-10В, Су-34), (1991г.-)- Л.А. Логвинов (Су-24), (1996-2000-е)- В.С. Конохов (Су-27М, -37), И.В. Емельянов (Су-27ПУ), (1990-е)- В.Г. Галушко (Су-30МКИ), (1999г.)- А.Ф. Барковский (Су-30МКИ), (1992г.-)- М.А. Погосян (Су-47), С.С. Коротков (Су-47), (2006г.)- Г. Литвинов (Су-80), (2007г.)- А. Давиденко (Т-50).

      Зам. гл. конструкторов: Н.К. Аронов, И.Е. Баславский, (2003г.)- В.С. Голланд, Н.С. Дубинин, (2004г.)- С.В. Константинов (САУ, СДУ), (1989г.)- К.Х. Марбашев (Су-27К), Н.П. Поленов, (2004г.)- В.В. Рапопорт, (1972-78г.)- О.С. Самойлович (Су-25), (2003г.)- В.П. Сопин, В.В. Никольский, А.А. Таварьян.

      Руководители тем: Т-8 – Ю.В. Ивашечкин, В.П. Бабак; Су-30МК (02.2004г.)- А.Г. Белов. Директор ПИНЦ (-2004-06г.-)- Е.П. Савельевских.

      Начальник: НИ отделения (2003г.)- Ю.А. Рябышкин; НИС (2004г.)- В.А. Лазарко. Директор ПИНЦ (2007г.)- Е.П. Савельевских.

      Начальник ЛИС, ЛИК, ЛИиДБ (1954-70г.)- В.К. Тепляков, (1971-76г.)- М.И. Шейгам, (1976-81г.)- В.В. Федотов, (1981-83г.)- А.П. Сазонов, (1983-88; 1998-99г.)- В.С. Конохов, (1988-98г.)- Ф.Б. Шегизиганов, (1999г.-)- А.Г. Зудилов.

      1-й зам. начальника ЛИиДБ (2003г.)- А.Н. Собов. Зам. начальника ЛИС (1950-е)- В.Н. Махалин, Д.И. Смирнов.

      Гл. механик (2003г.)- В.К. Рунов.

      Начальники отделов: перспективных разработок- М.А. Погосян; проектов (-1972г.)- О.С. Самойлович; НИО силовых установок- И.М. Закс; НИО по фюзеляжу (1983г.-)- К.А. Курьянский; НИО-7 (2004г.)- Н.Н. Люсов; НИО (2004г.)- В.И. Бекетов; крыла- В.А. Крылов; вооружения- Г.И. Гудименко; электроснабжения- В.А. Иванов; радиооборудования- А.С. Воскресенский; боевой эффективности- С.И. Буяновер; боевой живучести- З.А. Иоффе, П.К. Лырщиков; средств спасения- В.М. Засько; аэродинамики- А.М. Дружинин; эксплуатации (1986г.)- А.П. Смирнов; (2003г.)- Н.В. Белянин, (2004г.)- С.В. Елистратов, (2004г.)- А.В. Зенякин, (2004г.)- А.И. Зорин, (2004г.)- Ю.А. Коган, (2004г.)- С.Г. Кривой, (2004г.)- И.Л. Лятерман, (2004г.)- В.Н. Пылаев, (2004г.)- А.А. Шашков.

      Зам. начальника отдела: НИО (2004г.)- Э.Л. Дубовский; (2004г.)- Л.Ю. Битюцкий, (2004г.)- А.В. Жуков, (2004г.)- В.В. Марков, (2003г.)- В.В. Писков.

      Начальники бригад: проектов- Е.Г. Адлер, И.И. Цебриков, (1987г.-)- В.И. Барковский; оперения- В.Ф. Бабаев; систем управления самолетов- Б.П. Лубошников; систем управления воздухозаборником и соплом- И.Б. Мовчановский; динамической прочности- В.З. Калинин; (2004г.)- Р.Г. Абдрашитов, (2004г.)- С.Ф. Брянцев, (2004г.)- Б.А. Вахрушев, (2004г.)- Б.А. Прокофьев, О.С. Самойлович, (2004г.)- В.Д. Скороделов.

      Зам. начальника бригады проектов- А.М. Поляков.

      Начальники филиалов: на заводе № 126- В.И. Зименко; на заводе № 153- В.И. Масалов; О.П. Соболев. Начальник экспедиции в Ахтубинске (1980-е)- А.П. Кихтенко.

      Ведущие конструкторы: Ю.В. Ивашечкин, (-1961-64г.-)- О.С. Самойлович (Т-4, С-6), (2000-е)- Силяев (Су-37), К. Соловьев.

      Ведущие инженеры по испытаниям: (-1955-62г.-)- В.П. Балуев, (1980-е)- А.В. Булжанов (Су-24), (1980-е)- Ю.М. Донцов, (1986г.)- А. Зудилов, (-1956-62г.-)- М.И. Зуев (Су-9), (-1979-81г.-)- В.П. Иванов (Су-24), (1970-е)- Н. Никитин (Су-27), (1956г.)- Н. Павлушкин, В.И. Пирогов (Су-24), (1986г.)- М.М. Полехин, (1986г.)- Б.А. Ронкин, (1980-е)- В.Е. Семенов, М.П. Симонов (Су-24), (1980-е)- Г.Г. Смотрицкий, (1962г.)- Торчинский, (1980-е)- В.Н. Удовенко, (1978г.)- В. Эшинский, (-1962-77г.-)- Р.Г. Ярмарков (Су-27), (1980-е-95г.-)- В.М. Ястребцов.

      Гл. специалисты: НИО (2005г.)- Н. Гордюков.

      Летчики-испытатели: шеф-пилот (1956г.)- В.Н. Махалин, (12.1957-81г.)- г-м В.С. Ильюшин; (1980-е-2006г.)- В.Ю. Аверьянов, (2006г.)- С.Л. Богдан, Ю.А. Ващук, (1980-е)- И.В. Вотинцев, (2007г.)- п Н.Ф. Диордица, (1980-е)- А.А. Иванов, (-1980-82г.-)- А.Н. Исаков, (2009г.)- С. Капанина, (-1962г.)- А. Кознов (погиб), (-1981г.)- А.С. Комаров (погиб), Р.В. Кондратьев, Н.И. Коровушкин, А.Г. Кочетков, В.А. Кречетов, (1959г.-)- Е.К. Кукушев, (1989г.)- С.Н. Мельников, (1961-67г.-)- м А.В. Полторанов, (1980-95г.-)- В.Г. Пугачев, Е.Г. Ревунов, В.К. Рунов, (-1980-88г.)- Н.Ф. Садовников, Н.В. Серебряков, А.Н. Собов, (1959-70-е)- Е.С. Соловьев (погиб), И.Е. Соловьев, (2003г.)- В.П. Сопин, (1989г.)- Е.И. Фролов, А.М. Целков, (1980-е)- О.Г. Цой, (1985г.-)- Г. Шаповал, В.Г. Шендрик;

      штурманы-испытатели: (1989г.)- Н.А. Алферов, В.С. Белых, (2006г.)- П. Маловечко, (2006г.)- В. Шендрик.

      Создано: истребители: С-1 (7.09.1955г.), Т-10-1 (20.05.1977г.), Су-27 (Т-10-7, 20.04.1981г., пнв в 08.1990г.), Су-35 (Т-10М-1, 28.06.1988г.), Су-37 (2.04.1996г.); палубные Су-33 (Су-27К, 17.08.1987г., пнв 31.08.1998г.), учебно-боевой Су-33УБ (29.04.1999г.); перехватчики: Т-3 (26.05.1956г.), Су-9 (Т-43-1, 10.10.1957г., пнв 10.10.1960г.), ПТ-8-4 (21.02.1958г.), Су-11 (Т-47, 5.01.1958г.), Т-58Д-1 (30.05.1962г.), Су-15 комплекса Су-15-98 (пнв 30.04.1965г.), Су-15УТ (26.08.1968г.); истребители-бомбардировщики: Су-7Б (24.04.1959г., пнв 24.01.1961г.), С-22И (2.08.1966г.), Су-17М (28.12.1971г.), Су-20 (15.12.1972г.); бомбардировщики: тяжелый Т-4 («100», опытный, 22.08.1972г.); фронтовые Т-6-1 (2.07.1967г.), Су-24 («41», 17.01.1970г., пнв 4.02.1975г.), Су-24М («44», 24.07.1977г., пнв в 1983г.), Су-24МК («45», 1987), Су-24МП («46», 1979), разведчик Су-24МР («48», пнв в 1982(4)г.), Т-10В (13.04.1991г.), Су-34 (Су-27ИБ, 13.04.1990г.), Су-32 (18.12.1993г.); штурмовики: Т-8-1 (22.02.1975г.), Су-25Т (17.08.1984г.), Су-25УБ (10.08.1985г.), Су-28 (Су-25УТ, 13.08.1987г.); экспериментальные: Т-5 (18.07.1958г.), СУВП Т-58ВД (6.07.1966г.), Су-47 (С-37, 25.09.1997г.); спортивные: Су-26 (30.06.1984г.), Су-26М (27.07.1985г.), Су-29 (9.08.1991г.); пассажирский С-80 (4.09.2001г.); проекты: бомбардировщиков: тяжелых Т-4М («100И», 1969), Т-4МС («200», 1970),30 дальнего Су-24БМ (Т-6БМ, 1983); фронтовых С-28 (1962), С-60 (1963), С-6 (1964), И-6 (1965); ударного ДПЛА «Коршун» (1970-е).

Отдел лётных испытаний Машиностроительного завода им. П.О. Сухого, В-2623

      /г. Жуковский Московской обл./

      Имел наименование «п/я В-2623» (1987г.).

      Начальник (1987г.)- В.С. Конохов.74

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Н.А. Осипенкова.

ЗАО, ОАО «Гражданские самолеты Сухого»(ГСС)

      /125284 г. Москва ул. Поликарпова, 23Б к. 2 тел. 941-01-60 www.scac.ru/

      Создано в 2000г. как дочернее предприятие ОКБ Сухого. Располагалось в здании макетного цеха ОКБ.

      Проект регионального самолета RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95 (2003г.), разработан совместно с “Boeing”. 12.03.2003г. проект победил в конкурсе РАКА региональных самолетов.

      Работы (2004г.): проект сверхзвукового административного SSBJ.

      26.09.2007г. на КНаАПО построен 1-й экземпляр Sukhoi Superjet SSJ 100.

      Президент (2007г.)- В. Субботин, (-01.2013г.)- В. Присяжнюк, (01.2013г.-)- А. Калиновский.

      1-й вице-президент по производству (05.2011-01.2013г.)- А. Калиновский. Вице-президент: по персоналу (2008г.)- В.В. Червоний; (2008г.)- А. Гуревич.

      Гендиректор (2000-11.2004г.)- А.В. Ильин, (11.2004-06г.-)- В. Субботин.

      Директор: коммерческий (2004г.)- С. Исаева; по внешним связям (-2005-09г.-)- О.Г. Каюкова; IT (2008г.)- Г.В. Львова; программы SSJ (2008г.)- А. Гуревич.

      Зам директора программы SSJ (2007г.)- Е. Савельевских.

      Директор филиала в Комсомольске-на-Амуре (05.2011-01.2013г.)- А. Калиновский.

      Председатель совета директоров (2004г.)- В.В. Боев, (2005г.)- Р. Варданян, (01.2013г.-)- М.А. Погосян.

      Член совета директоров (-2005-07г.-)- Б. Брегман, (-2005-07г.-)- С. Коротков, (-2005-07г.-)- В. Лопухин, (-2005-07г.-)- В. Меркулов, (-2005-07г.-)- И. Озар, (-2005-07г.-)- Е. Шапошников, (06.2007г.-)- Р. Варданян, (06.2007г.-)- А. Пекарш, (06.2007г.-)- В. Субботин.

АООТ «Передовые технологии самолетостроения», ОАО «Передовые технологии Сухого»

      /г. Москва ул. Поликарпова, 23А тел. 945-55-83 www.sukhoi-ast.ru/

      Предприятие создано на базе опытного производства ОКБ Сухого.

      Работы (2002г.): сельскохозяйственный Су-38Л, спортивные Су-29, Су-31, Су-31М, УТС Су-49.

      Гендиректор (2002г.)- Б.В. Ракитин.

      Производство: самолеты: Су-26 (1985-88)- 16, Су-26М (1989-92)- 51, Су-26МХ (1990-91), Су-29 (1992-)- около 52 (на 2010г. вместе с РСК МиГ), Су-31 и -31М (1992-)- около 34 (на 2010г. вместе с РСК МиГ).98

ТОО, ООО «Научно-производственный концерн (НПК) «Штурмовики Сухого»

      /125284 г. Москва ул. Поликарпова, 23А тел. 255-04-59/

      Концерн образован 21.05.1992г. На 2005г. в него входило 47 предприятий (38- российских, 7- украинских, по одному белорусскому и грузинскому).

      Работы (2005г.): модификации Су-25; конструкторское сопровождение эксплуатации; продление ресурса; модернизация Су-25 в Су-25СМ.101

      Президент- Р.Г. Мартиросов, (-1993-2006г.-)- В.П. Бабак.

      Гендиректор (2002г.)- В.П. Бабак.

ГП «Авиационный военно-промышленный комплекс (АВПК) «Сухой», ОАО «Авиационная холдинговая компания (АХК) «Сухой»

      19.10.1996г. создано ГП «АВПК «Сухой» (в соответствии с указом президента РФ от 26.08.1996г.). В его состав вошли: АООТ «ОКБ Сухого», КнААПО, ИАПО, НАПО, ТАНТК им. Бериева (2002г.). В 10.2003г. на базе АВПК «Сухой» создано ОАО «АХК «Сухой». В него вошли также КнААПО, НАПО, ЗАО ГСС. По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. По Указу президента РФ от 20.02.2006г. АХК включена в состав ОАО ОАК. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).

      Численность персонала (1.04.2003г.)- 70 чел.

      Председатель совета директоров (10.2003г.-)- Ю.Н. Коптев (гендиректор РАКА).

      Члены совета директоров (09.2003г.-)- С.Э. Приходько (замруководителя администрации президента), А. Данилов-Данильян (начальник экономического управления президента), М. Дмитриев (председатель КВТС с зарубежными странами), В. Михайлов (главком ВВС), А. Московский (начальник вооружения ВС), С. Чемезов (1-й замгендиректора «Рособоронэкспорта»), Н. Гусев (замминистра мингосимущества), М.А. Погосян (гендиректор АВПК «Сухой»); (2006г.)- Ю. Коптев.

      Гендиректор (12.1996-08.1998г.)- А.И. Федоров, (1998-2010г.-)- М.А. Погосян {18.04.1956-}.

      Зам. гендиректора: по маркетингу (2008г.)- А.Н. Клементьев; по работе с персоналом (2008г.)- А.А. Акимов; (1997-98г.)- А.Г. Белов, (-2004-06г.-)- В. Разумовский, (2006г.)- А. Клементьев, (2008г.)- С. Сергеев.

      Директор: исполнительный (2008г.)- И.Я. Озар; программы гражданских самолетов (2004г.)- В. Субботин, (2006г.)- В. Черников; дирекции по производству и техническому развитию (01.2008-09г.)- В.И. Шпорт; по связям с общественностью (2008г.)- С.М. Мещеряков.

      Начальник управления НИОКР (1997-98г.)- В.И. Барковский.

      Руководитель представительства в Китае (2008г.)- С. Сергеев.

ООО «АГАТ дизайн бюро»

      /г. СПБ/

      Входит в состав Отделения морских систем ОКБ им. П.О. Сухого (2003г.).

      Директор (2003г.)- С.А. Породников.17

      Создано: катера: патрульный пр. А77 «Гарпун» (2000-е), спецназначения для ФСБ пр. А-125 (2000-е); многоцелевой корабль береговой охраны пр. А-135 (проект); скоростное пассажирское судно пр. А-145 (2000-е).

      

ЦКБ-51 НКСП, Сормовское отделение ЦБМС, Государственная контора по проектированию речных судов «Речсудопроект», Горьковское ЦКБ МРФ

      См. завод № 112 НКСП.

< 1 27 28 29 43 >