Предприятия № 501-600
Завод № 579 НКБ
По пр. НКБ № 354с от 4.08.1941г. строительству завода 3ГУ присвоен № 579. По пр. НКБ № 538 от 30.07.1942г. завод № 579 к 1 августа передан в НКСМ.
Завод № 579 МПСС, МЭСЭП, МРТП, МРП, Государственный авторемонтный завод № 3 (ГАРЗ-3), 1-й Ленинградский авторемонтный завод (ЛАРЗ-1), Завод «Волна», НПО «Волна» МПСС, ОАО «НПО «Завод «Волна»
/г. Ленинград Московское ш., 21/23 (1935г.) п/я 987/
/196070 г. СПБ Московский пр., 181/
/198095 г. СПБ ул. Маршала Говорова, 29 volnaspb.ru/
ГАРЗ-3 создан 19.02.1933г., был в 1935г.179 В 1936г. переименован в Ленинградский авторемонтный завод № 1 (ЛАРЗ-1), в 1938г. – в ведении Глававторемонта НК автомобильного транспорта РСФСР (и на 1942г.).
В 1933г. отремонтировано более 100 автомашин. 1935г.: ремонт автомобилей ГАЗ-А, ГАЗ-АА. В 1938г. завод выпускал автобусы на шасси ЗиС-8.
В годы войны завод обслуживал «Дорогу Жизни» в Ленинград через Ладожское озеро, для этого 5.01.1942г. организованы филиалы № 1 и № 2 завода.
С 1946г. – в ведении Министерства автомобильной промышленности РСФСР. В 12.1950г. завод передан в ведение МПСС и переименован в завод № 579, получил наименование «п/я 987». Далее предприятие – в ведении МЭСЭП (1953-54г.), МРТП (1954-57г.), Управления радиотехнической промышленности ЛенСНХ (1957-65г.). Со 2.03.1965г. передано в ведение МРП, в том же году вошло в состав Ленинградского завода им. Коминтерна.131
В 1950-51г. завод был перепрофилирован на радиотехническое производство. Основной продукцией стали передвижные комплексы средств спецсвязи и телевизионной техники. Параллельно завод выпускал узлы и блоки для бытовых телевизоров.
В 1993г. предприятие было акционировано и преобразовано в АО. По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. Входило в состав группы компаний «ЭГО-Холдинг». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202
Производство (2000-е): техника связи и РЭБ для МО.
Численность персонала (2007г.)- 600 чел.
Директор (1942-44г.)- Ю.А. Корогодский, (1952-56г.)- А.Г. Громов,130 Болтенков. Гендиректор (2001г.-)- М.А. Вознюк, (2002-04г.)- П.С. Вакулов.
Производство: телевизор КВН-49 (1952-); ПТС-3У на шасси ЗиЛ-158 (-1972).
Филиал № 1 ЛАРЗ-1
/Ваганово Ленинградской обл./
Филиал № 1 организован 5.01.1942г. для обслуживания «дороги жизни» по Ладожскому озеру, соединявшей Ленинград с «большой землей». Располагался между Осиновцами и Вагановским спуском. Ремонт грузовиков ГАЗ-АА.
Директор (1942-4г.)- П.И. Белкин.138
Филиал № 2 ЛАРЗ-1
/Верола Ленинградской обл./
Филиал № 2 организован 5.01.1942г. для обслуживания «дороги жизни» по Ладожскому озеру, соединявшей Ленинград с «большой землей». Ремонт грузовиков ГАЗ-АА.138
Ленинградский авторемонтный завод (АРЗ)
Ленинградский АРЗ действовал в 1926г.
В 1926г. переоборудовано 3 грузовика «Фомаг» в пассажирские автобусы; в 1932г. – построен кузов для 100-местного автобуса ЯА-2, в 1933г. – кузова для автобусов АМО-4 и Я-6.
ЛАРЗ-2
/г. Ленинград/
В 1940г. ЛАРЗ-2 – в ведении НКАТ РСФСР.
ОАО «СПАРЗ-1»
/197343 г. СПБ ул. Земледельческая, 5/
Гендиректор (1990-е)- А.Ф. Горелик.138