Предприятия № 501-600

      

Завод № 586 НКВ, Красноярский машиностроительный завод («Стройкрасмаш») НКТП, Завод «Красмашвагонстрой» им. А.П. Серебровского НКТП, Машиностроительный завод НКТП, «Красмашзавод» НКУП

      /г. Красноярск ул. Советская, 16 «Стройкрасмаш» (1935г.)/

      Строительство Красноярского машиностроительного завода («Стройкрасмаш») в ведении ВО «Востокзолото» НКТП начато в 02.1932г. С 1.06.1932г. строительство – в непосредственном ведении НКТП, с 1.07.1932г. – его Главметцветзолота, а с 1933г. – Главзолота (по 1937г.). Официальной датой создания завода считается 13.07.1932г. В 12.1935г. переименован в завод «Красмашвагонстрой». В 07.1936г. завод получил имя А.П. Серебровского (А.П. Серебровский {13.12.1884-10.02.1938} – в 1935г. начальник «Главзолота» НКТП). В 10.1937г. передан в ведение Главгормаша НКТП и переименован в Машиностроительный завод. В 01.1939г. передан в ведение Наркомтопа и переименован в «Красмашзавод», в 03.1941г. – в ведении НКУП. В 08.1941г. завод передан в ведение НКВ и переименован в завод № 586.

      Площадка завода была выбрана на пустынном правом берегу р. Енисей. В середине 1936г. пущена своя электростанция. В 1935г. действовал судостроительный цех. На 06.1941г. действовали цехи: чугунолитейный, док, ремонтно-механический.

      Проектировался завод под производство драг, пароходов, барж до 100 т, паровых котлов, газогенераторных двигателей, оборудования для шахт, глубинных насосов, мостовых опор. Оборонный заказ предусматривал производство корпусов морских мин и авиабомб. В 1934г. выпущена первая продукция. В середине 1935г. построены два первых парохода, а затем – катера, баржи, газогенераторные суда. Вначале выпускал драги, паровые котлы, экскаваторы для золотых приисков. Затем – шахтное оборудование для золотодобывающей промышленности: подъемные машины, лебедки, проходческие комбайны, врубовые машины, вагонетки, клети, скипы, копры, транспортеры; катера, баржи.

      Пр. НКОП № 392сс от 7.10.1938г. было предписано организовать в 1939г. на заводе производство морских мин КБ-3, ПЛТ, обр. 1908г., «Гейро», приборов «Чайка», минных защитников и тралов.139 По пр. НКЭП № 45сс от 8.03.1941г. на завод с Невского завода передано производство морских мин ПЛТ вместе с оборудованием и специнструментом, а также рентгеновский аппарат и 12 свароячных трансформаторов.149

      13.09.1941г. вышло пост. ГКО № 669 об организации на заводе производства 37-мм зенитных автоматов, 57-мм противотанковых пушек и 120-мм полковых минометов. Первая продукция, зенитные пушки 61-К, отправлены на фронт 15.11.1941г. После начала войны сюда для освоения производства передана документация с завода № 7 на 45-мм казематную пушку ДОТ-4.

      В 1941г. после начала войны по решению Совета по эвакуации на площадку завода эвакуированы: завод № 4 НКВ из Коломны, завод № 7 НКВ и часть завода № 232 из Ленинграда, завод № 589 из Калуги, часть Коломенского паровозостроительного завода. Всего с конца октября по 3.12.1941г. прибыло 29 эшелонов, 15.849 чел. Далее из Сталинграда эвакуирована часть завода № 221. По пр. НКВ от 6.11.1942г. заводы № 4, № 586 и № 589 объединены в единый завод № 4 им. Ворошилова НКВ.

      Численность персонала (06.1941г.)- более 2 тыс. чел.

      Директор (11.1932-01.1937г.)- А.П. Субботин; и.о. (06-10.1937г.)- М.П. Тареев; (10.1937-11.1938г.)- С.И. Понасенко, (11.1938-12.1939г.)- Аваев, (12.1939-11.1941г.)- Г.А. Пригульский, (11.1941-11.1942г.)- Я.А. Шифрин.

      Начальник строительства (03-09.1932г.)- М.С. Матвеев, (11.1932-01.1937г.)- А.П. Субботин.

      Производство: пароходы колёсные «Дражник», «Золотоискатель» (1935); теплоход «Обработчик»; катера: «Комсомолец Янкин», «Большой Красноярск» (1935), СКМ; платформа «Думпкар» (1939); пушка зенитная 61-К (1941-42).

      

Завод № 586 НКВ

      /г. Загорск Московской обл./

      Завод № 586 НКВ организован на площадке эвакуированного завода № 355 НКВ. В 1941г. завод № 586 действовал в ведении отдела зенитной артиллерии № 2 НКВ. По пр. НКВ № 425с от 12.08.1943г., в связи с возвращением завода № 355 НКВ из Томска в Загорск на старую площадку, организуемый на его площадях завод № 586 НКВ объединён с № 355 в единый завод № 355.

< 1 88 89 90 104 >