Предприятия № 601-700

      

ГС Кемеровский электромеханический завод (КЭМЗ) № 652 НКЭП, МЭП, КЭМЗ НКЭП, КЭМЗ «Кузбассэлектромотор» МЭТП, В-8503, ОАО «Кузбассэлектромотор»

      /г. Кемерово Новосибирской обл. ул. Кирова, 7 «КЭМЗ»; ул. Кирова, 19 (1951-57г.); г. Кемерово, 47 ул. Ленина, 54А; (650053 г. Кемерово, 53) 650099 г. Кемерово, 99, ГСП Кузнецкий пр., 33 (1986г.) п/я 114 «Привод» (1971-86г.)/

      /650000 г. Кемерово Кузнецкий пр., 33 www.kuzbass-em.ru/

      В соответствии с пост. ГКО № 681сс от 16.09.1941г. по пр. НКЭП № 303с от 2.10.1941г. на базе оборудования эвакуированных цехов ХЭМЗ (взрывобезопасного электрооборудования А-3 и машин постоянного тока до 100 кВт М-1, М-4 и М-7; всего на 20.12.1941г. прибыло 400 чел. и 309 ед. оборудования из 370 отправленных, 94 из них смонтировано) организован Кемеровский завод взрывобезопасного оборудования и машин переменного тока до 100 кВт в ведении ГЭМП НКЭП. Сюда также в 11.1941г. эвакуирован цех моторов переменного тока до 100 кВт ЯЭМЗ. В 02-05.1942г. – в ведении ГЭАМП, в 09.1942-07.1944г. – 1ГУ НКЭП. По пр. НКЭП № МК-93с от 24.03.1942г. Кемеровский электромеханический завод переименован в ГС завод № 652.149

      Для организации завода выделена площадка площадью 7 тыс. м2, намечена постройка 5 тыс. м2 производственных площадей. Первую продукцию требовалось выпустить в январе, выпустил в марте 1942г. В соответствии с пост. ГКО № 3581с от 15.06.1943г. по пр. № К-354с от 17.06.1943г. заводу поставлена задача построить в 1943г.: цехи: аппаратный (2800 м2), изоляционно-обмоточный (2150 м2), заготовительный (3000 м2), литейный (6500 м2, 2-я очередь – в 06.1944г.), котельную, компрессорную; расширить цехи № 1 (на 3700 м2), № 2 (на 4200 м2, в 06.1944г.). Для этого заводу отведена площадка, прилегающая к его территории; переданы заводу склады Табакторга Кемеровской межрайонной базы, здание трампарка, гаражи автобазы СМУ-6 и автобазы автотранспорта, здание универмага в Кемерово. Строительство завода шло трудно и продолжалось много лет.

      Производство (1942г.): моторы: специальные танковые, нормальные, взрывобезопасные; запчасти для танков, взрывобезопасная аппаратура.

      В составе завода (1944г.): отделы: спецотдел, ОГК, ОГТ, ОГМ, ОТК, начальника производства, ППО (группы: производственного планирования, экономического планирования, планово-контрольная), технического снабжения, ОКС (с 04.1944г.), кадров, АХО, ЖКО; бюро: КБ: машиностроения, аппаратостроения, инструмента; технической информации, технического нормирования, инструментального хозяйства; ЦЗЛ, группа заказов и сбыта, бухгалтерия (сектора: сводно-балансовый, расчетов зарплаты, учета производства, материального учета), охрана. В соответствии с пост. ГКО № 8616сс от 16.05.1945г. по пр. № К-288сс от 19.05.1945г. на завод вывезено оборудование с литейного завода и вспомогательных цехов завода фирмы «Сименс Шуккерт» в Берлине (Сименсштадт), в соответствии с пост. ГКО № 8680сс от 22.05.1945г. по пр. № К-297сс от 23.05.1945г. с завода вспомогательных производств вывезено еще 93 ед. оборудования; в соответствии с пост. ГКО № 8616сс от 16.05.1945г. по пр. № К-288сс от 19.05.1945г. – оборудование по производству электромашин и электрокар с завода фирмы «Бергман» в Берлине (Райникендорф-Ост).

      С 03.1946г. завод № 652 – в ведении 1ГУ (затем ГЭМП) МЭП (и на 1952г.). По 1957г. КЭМЗ «Кузбассэлектромотор» – в ведении Главэлектромашпрома МЭТП. В соответствии с ПСМ № 920 от 12.11.1965г. по пр. МЭТП № 12 от 18.11.1965г. завод передан из Кузбасского СНХ в ведение Главэлектромаша МЭТП (и на 1971г.).178 Имел наименования «п/я 114», «п/я В-8503». В 1967г. имел отраслевой код – 0204. По пр. МЭТП от 27.09.1976г. на базе завода как головного предприятия создано ПО «Кузбассэлектромотор» (и на 1986г.).

      Производство (1946г.): взрывобезопасное электрооборудование (моторы и аппаратура), нормальные асинхронные моторы до 100 кВт; (1957г.): кроме того, агрегаты питания. По пр. № 421сс от 29.09.1951г. поручено организовать в 4-м квартале производство агрегатов питания А-4,5 и АЛД-10, обеспечив в 1952г. выпуск 75 и 200 шт. соответственно; в 1953г. освоить производство АЛД-20.

      В начале 1960-х г. освоен поточный выпуск мощных крупногабаритных электродвигателей, в т.ч. взрывозащищенных.

      В 1952г. в составе завода – ОКБ и СКБ. В 1959г. при заводе создан ГипроНИИэлектрохим. В 1963г. был введен в строй кузнечно-сварочный цех, в 1965г. – инженерный корпус, в 1981г. – производственный.

      В 1990-е г. завод вошел в группу «Сибконкорд» (и на 2004г.). В 2013г. входил в состав «ЭДС-холдинга», был признан банкротом из-за невостребованности продукции.

      В 2000-е г. выпускал 130 наименований электродвигателей, 16 наименований пусковой аппаратуры. Сюда планировалось перевести часть мощностей завода «Динамо» из Москвы.

      Количество оборудования (01.1942г.)- 361 ед.

      Площадь производственная (01.1942г.)- 6000 м2.

      Численность персонала (12.1941г.)- 400 чел., (01.1942г.)- 271 чел., (04.1942г.)- 1550 чел.; административно-управленческого (07.1944г.)- 252 чел.; (04.1946г.)- 2220 чел., (11.1951г.)- 3270 чел., (2000-е)- более 1000 чел.

      Директор (-01.1942-02.1950г.-)- П.М. Интриллигатор, (-09-11.1951г.-)- А.П. Дорошкевич, (01.1957г.)- Ю.Д. Мелешко, Н.Н. Юдин, (12.1986г.)- А.М. Те.

      Зам. директора (-06.1942-02.1950г.-)- В.А. Гаркавенко.

      Гл. инженер (-02-06.1942г.-)- Б.Ш. Табачник, (-12.1947-07.1948г.-)- Ю.К. Шокальский, (-12.1948-01.1957г.-)- М.А. Иванищев, Д.А. Багмут, (12.1986г.)- Н.М. Морозов.

      Начальники отделов: планового (-02.1949-02.1950г.-)- Ро(а)ев; ОТК (-02.1949-02.1950г.-)- Кричевский; 1-го (06.1942г.)- Г.М. Кучеров, спецотдела (11.1951г.)- Ф.П. Горский, (01.1957г.)- Н.П. Степанов.149

      Производство: электродвигатели; электроплитка «Тайга» (1970-е).

СКБ завода «Кузбассэлектромотор»

      /г. Кемерово/

      СКБ по разработке взрывобезопасного электрооборудования было в 1952-55г.

      Численность персонала (1955г.)- 60 чел.149

ПО «Кузбассэлектромотор», А-7515

      /(650053 г. Кемерово, 53) 650099 г. Кемерово, 99, ГСП Кузнецкий пр., 33 «Привод»/

      В 12.1986г. ПО «Кузбассэлектромотор» – в ведении Главэлектромаша МЭТП. В его составе: завод «Кузбассэлектромотор» (головной), НИИ объединения, Опытный завод НИИ. ПО имело наименование «п/я А-7515».180

      Гендиректор (12.1986г.)- А.М. Те.

      Гл. инженер (12.1986г.)- Н.М. Морозов.

Государственный НИИ электрооборудования для химической, газовой и нефтяной промышленности («ГипроНИИэлектрохим», «Гипронисэлектрохим») МЭТП, Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт (НИПКТИ) завода, ПО «Кузбассэлектромотор», В-2527

      /(650053 г. Кемерово, 47, 53) 650099 г. Кемерово, 99, ГСП Советский пр., 16 «Мороз» (1971-86г.)/

      ГипроНИИэлектрохим при заводе «Кузбассэлектромотор» создан в соответствии с пост. правительства от 16.10.1959г. По пр. от 27.05.1969г. переименован в НИПКТИ завода «Кузбассэлектромотор», с 27.09.1976г. – НИПКТИ ПО «Кузбассэлектромотор» (и на 1986г.). Действовал в ведении: Кемеровского, Кузбасского СНХ (1959-63г.), ГК по электротехнике (1963г.), ГК по электротехнике при Госплане (1963-65г.). В соответствии с ПСМ № 1083 от 17.12.1965г. по пр. № 4 от 5.01.1966г. Гипронисэлектрохим передан в ведение Главэлектромаша МЭТП (по1976г.). Имел наименование «п/я В-2527». В 1967г. имел отраслевой код – 0272.178

      Работы: разработка и испытания взрывозащищённых и морских асинхронных электродвигателей.137

      Директор (05.1971г.)- Н.Н. Юдин, (12.1986г.)- В.Г. Власов.

      Гл. инженер (05.1971г.)- В.Г. Вертячих, (12.1986г.)- В.Л. Иванов.

Опытный завод НИИ ПО «Кузбассэлектромотор», Г-4656

      /(650053 г. Кемерово, 53) 650099 г. Кемерово, 99, ГСП, Советский пр., 16 «Привод»/

      Опытный завод НИИ был в 12.1986г. Имел наименование «п/я Г-4656».180

      Директор (12.1986г.)- В.А. Тарасенко.

      Гл. инженер (12.1986г.)- В.С. Яковлев.

      

< 1 52 53 54 103 >