Прочие предприятия "Г"

  

Русское АО машиностроительных заводов Гартмана, Луганский паровозостроительный завод им. Октябрьской революции (бывший Гартмана) ВСНХ, НКТП, Ворошиловградский паровозостроительный завод им. Октябрьской революции НКТМ, Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции, В-2801, ПО «Луганский тепловозостроительный завод», ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

      /г. Луганск Славяносербского у. Екатеринославской губ.; УССР г. Луганск Донецкой обл. ул. Красноармейская (1935г.); г. Ворошиловград ул. Фрунзе, 107 «Паровозный» (1935г.)/

      /Украина г. Луганск/

      Паровозостроительный завод основан немцем Гартманом в 1896г. на базе привезенного с Хемницкого завода оборудовании. В 1909г. – Русское АО машиностроительных заводов Гартмана. В 1905г. выпускал также корпусной судостроительный прокат.114

      В 03.1922г. завод – в ведении ЦПТИ, в 05.1922г. – Главметукра, в 11.1925-07.1926г. – ЮМТ ГУМП ВСНХ. Луганский паровозостроительный завод им. Октябрьской революции входил в число предприятий, работающих на оборону (пост. СТО № 158 от 1.07.1925г.), в 07.1926г. контролировался инженерно-техническим подотделом ВПУ ВСНХ.125 В соответствии с пост. СНК № 574 от 16.07.1931г. Луганский завод передан из «Парвагдиза» в ведение созданного ВО «Локомотив» ВСНХ. В 01.1935-01.1936г. – в ведении Главлокомотива НКТП.19607.1941г. Воршиловградский завод – в ведении НКТМ.

      В 02.1918г. начато строительство бронепоездов. В 1931г. велось строительство нового завода. 29.01.1932г. вышло пост. Комиссии исполнения при СНК «О ходе строительства Луганского паровозного завода». В соответствии с решением ЦК ВКП(б) строительство завода («Луганстрой») должно было завершено к 1.10.1932г., к 1.04.1933г. требовалось построить 100 мощных паровозов. Производство (1935г.): паровозы товарные; прокат железа и бандажей; литьё стальное и чугунное.

      В 1936г. выпускал корпуса 12-дм снарядов. Пост. ГКО № 222сс от 20.07.1941г. заводу предписано организовать производство бронекорпусов и башен танков Т-60 для ХТЗ с выпуском в августе – 50 шт., в сентябре – 200, в октябре – 300, ноябре-декабре – по 350.

      13.10.1941г. вышло постановление ГКО № 774 об эвакуации 1-й очереди завода. В соответствии с постановлениями ГКО № 1984сс от 4.07.1942г. и № 2022 от 12.07.1942г. часть оборудования была эвакуирована на Омский ПВРЗ; два цеха завода (инструментальный и кузнечно-прессовый) эвакуированы в Алма-Ату на площадку строящегося авторемонтного завода и послужили основой для Алма-Атинского завода тяжелого машиностроения. На 7.07.1942г. завод действовал в Ворошиловраде.

      31.10.1943г. вышло распоряжение ГКО № 4475 об обеспечении оборудованием восстанавливаемой ТЭЦ завода; 15.12.1943г. – постановление ГКО № 4792 о неотложных мероприятиях по восстановлению Ворошиловградского завода им. Октябрьской революции НКТМ. В соответствии с распоряжением ГКО № 5881 от 12.05.1944г. на заводе освоено производство литья нижних катков для танков ИС.

      В 1947г. Ворошиловградский паровозостроительный завод – в ведении Минтрансмаша. Ворошиловградский тепловозостроительный завод имел наименование «п/я В-2801».

      Завод имел своё металлургическое производство (1947г.).

      В 1998г. – ПО «Луганский тепловозостроительный завод».

      Численность персонала (01.1907г.)- 3800 раб., (1909г.)- 3241 рабочий.

      Директор (1905г.)- К.К. Хржановский, (01.1936г.)- Шейнман.

      Начальник «Луганстроя» (1931г.)- Даниленко. Зам. директора (01.1936г.)- Воинов.

      Гл. инженер (01.1936г.)- Тарасевич.

      Начальники отделов: спецотдела (01.1936г.)- Макеев.

      Начальники цехов: чугунолитейного (01.1936г.)- Дегтяренко; ремонтного (01.1936г.)- Авдеев.

      Зам. начальника цеха: прокатного (01.1936г.)- Мазутов.

      Работали: (1903-05г.-)- К.Е. Ворошилов, (02.1935г.-)- Ф.Л. Панасюк, (02.1935г.-)- П.М. Парфенов.

      Создано: плавающий транспртер ПТС-2.

      Производство: паровозы, тендеры, паровые котлы, трубы (1909); металл: корабельный (-1905-09-), котельный, листовой, кровельный, сортовой, фасонный (1909); бронепоезда (1941); локомотивы ВЛ-80; минометы 82-мм (1942); катки для танка ИС (1944-45-); ремонт паровозов (1909).

Э. Гартмана и Г. Пентера ремонтная мастерская земледельческих машин

      /м. Пулин Пулинской вол. Житомирского у. Волынской губ./

      Численность персонала (1909г.)- 17 раб.153

      

Гелиевый Ижемский завод (ГИЗ) № 1 НКТП, п/я 6, Сосногорский газовый завод, Ухтинский газоперерабатывающий завод (ГПЗ)

      /Коми АССР п/я 6/

      В 1935г. СНК принято решение о строительстве гелиевого завода годовой мощностью 50 тыс. м3 вблизи дер. Крутая Ухтинского р-на на базе Седъельского газового месторождения. В соответствии с пост. СНК № 1596-248с от 27.06.1935г. по пр. НКТП № 175с от 3.10.1935г. трестом «Союзгаз» была выбрана площадка под строительство на правом берегу р. Ижмы в 1 км от дер. Крутая. Пост. СТО № 283-68с от 11.07.1936г. предписано построить ГИЗ № 1. По пр. НКТП № 1268 от 1.08.1936г. назначен начальник строительства и гл. инженер завода. В 1937г. было принято пост. СНК № 1301 «О строительстве гелиевого завода» в Коми АССР; 9.10.1938г. – пост. ЭКОСО «О строительстве Ижемского гелиевого завода» со сроком окончания 1-й очереди в 1940г.

      Проект завода выполнен в 1936г. институтом «Газмонтажпроект».

      После начала войны более приоритетным было признано строительство сажевых заводов. Строительство гелиевого завода «п/я 6» начато в 02.1942г. После войны сюда было поставлено оборудование для получения гелия немецких фирм «Сюрт» и «Линде».

      В 1949г. завод – в ведении Главкислорода МХП. В 1958г. начато строительство нового Ухтинского гелиевого завода № 1 со сроком ввода в эксплуатацию к 1.05.1960г. 10.09.1960г. строящийся и действующий заводы объединены в Сосногорский газовый завод. В 09.1961г. он объединён с Крутянским и Ижемским сажевыми заводами в Ухтинский ГПЗ.

      Осенью 1949г. был получен первый гелий. В соответствии с ПСМ № 2419-1130 от 10.12.1954г. предусматривалось строительство новых мощностей завода в районе Ижемского сажевого завода с доведением общей годовой мощности до 360 тыс. м3 гелия. В 1962г. вырабатывал около 70% гелия в стране.

      В 1993г. производство гелия прекращено в связи с нерентабельностью производства. Гелиевый цех был перепрофилирован.

      Директор (-1949-55г.-)- И.В. Новиков, (1961г.-)- А.Л. Осипов, (1963-75г.)- Г.А. Кузнецов, (1975-98г.)- С.Д. Букреев.

      Начальник строительства (1.08.1936г.-)- А.З. Елин.

      Гл. инженер (1.08.1936г.-)- А.З. Елин, (1949г.)- И.И. Толмачевский, (1961г.-)- В.В. Трофимов.

      Начальник установки № 1 (1963г.)- Г.Н. Бурлаченко.

Ижемский сажевый завод

      /Сосновка Коми АССР/

      Строительство сажевого завода годовой мощностью 2200 т при ГИЗ № 1 было предусмотрено пост. СТО № 283-68с от 11.07.1936г. В 1941г. Газстрою Ухтоижемлага НКВД было поручено построить 12 сажевых заводов общей мощностью 12 тыс. т сажи в год со сроком ввода первых 6 заводов – к 1.03.1942г., остальных – к 1.07.1942г. В 02.1942г. на первом заводе начат выпуск технического углерода.

      В 09.1961г. Ижемский сажевый завод включён в состав Ухтинского ГПЗ.

      Начальник ЦЗЛ- Е.Н. Долбилин.

Крутянский сажевый завод

      Крутянский сажевый завод создан на базе оборудования эвакуированного осенью 1941г. в дер. Крутая Майкопского сажевого завода.Газовые горелки были разработаны и изготовлены на месте из местных материалов, завод пущен в 02.1942г. В 1942г. введены в строй 4 установки, в 11.1943г. – пятая.

      В 09.1961г. включён в состав Ухтинского ГПЗ.

      Производство: технический углерод глубокочёрный окисленный К-163, -173-О.

Сосногорский сажевый завод

      / Коми АССР пос. Сосновка; г. Сосногорск /

      Завод по производству термической сажи введён в строй в 1948г.

      Производство технической сажи (1960-е г.).

Сосногорский шиноремонтный завод

      /г. Сосногорск Коми АССР/

      Был в 1960-е г.

      

Гельсингфорская верфь (“Helsingfors Skeppsdocka”)

      /Финляндия Гельсингфорс/

      Частная судостроительная верфь основана финским предпринимателем Адольфом Тёрнгреном в 1865(1857)г. Для этого им был арендован земельный участок площадью 12200 м2 в местечке Хиеталахти в южной части Гельсингфорса. Был построен сухой док и судовые мастерские. В 1867г. владельцем верфи стала компания Tampere Linen & Iron Industry. К 1870г. построено 16 грузопассажирских пароходов и буксиров, деревянные спасательные лодки, баржи. После 1888г. построено более 25 крупных паровых катеров и пароходов. В 12.1894г. верфь обанкрочена, в 10.1895г. реорганизована в предприятие “Hietalahden Sulkutelakka ja Konepaja”. К 1905г. построено более 30 крупных судов (спасательных, лоцманских). Действовала также Сандвикская верфь.

      Площадь: территории (1865г.)- 12200 м2, (1890г.)- 16700 м2.

      Численность персонала (1870г.)- 30 чел., (1890г.)- около 100 чел.

      Производство: винтовой фрегат «Громобой» (-1857);113 буксир “Ahti”, пассажирское судно «Бомба» (1894); танкер «Водолей II» (1900-е); судно для ихтиологических исследований “Nautilus” (1903).

      Ремонт: пароход «Констатнтин» (1868), монитор «Русалка» (1868).

Гельсингфорский Машино- и мостостроительный завод, Финляндский машино- и мостостроительный завод, Машино-, мосто- и судостроительный завод

      /Финляндия Гельсингфорс/

      В 1903г. – Финляндский машино- и мостостроительный завод. В 1916г. – Завод Гельсингфорского машиностроительного АО. Располагался в восточном предместье Гельсингфорса Брухольмен, севернее Телесского залива на берегу Северной бухты. Завод делился Сернэсской железной дорогой на две части: возвышенную Машино- и мостостроительную и судостроительную на берегу бухты. Имелись два больших стапеля (76 м) – один открытый, другой в эллинге; Мортонов эллинг, несколько малых стапелей.

      27.02.1903г. заводу выдан заказ на изготовление 200 тыс. 3-дм шрапнелей в течение 1903-06г. В 1906г. на Машино-, мосто- и судостроительном заводе собраны два эсминца, «Амурец» и «Уссуриец», изготовленные на немецкой верфи. В 01.1915г. начат выпуск гранат.

      После революции 1917г. Финляндия отделилась от России, и завод остался в ее ведении.

      Численность персонала (1915г.)- около 1600 чел.

      Представитель завода (1903г.)- Понафидин.

      Производство: грузовое судно № 249 «Элиас» (1897), минные крейсера «Амурец», «Уссуриец» (06.1904-07); ледорезно-буксирный пароход (1914)- 2; механизмы для эсминцев серии «Ж» (1900-е); мачты для броненосцев «Андрей Первозванный» и «Император Павел I» (1914).113,114

АО «Сандвикский корабельный док и механический завод» (“Sandvikens Skeepdocka”)

      /Финляндия Гельсингфорс/

      Сандвикский завод располагался в западной части Гельсингфорса, на побережье Сандвикской гавани. Он располагал сухим доком 107х 17 м, высеченным в скале, двумя Мортоновыми эллингами.

      20.03.1904г. завод получил контракт на постройку двух минных крейсеров со сдачей 1.01 и 1.02.1905г.; 3.01.1905г. – контракт еще на два эсминца. После революции 1917г. Финляндия отделилась от России, и завод остался в ее ведении.

      Численность персонала (1915г.)- около 1000 чел.

      Производство: минные крейсера и механизмы для них «Эмир Бухарский» (-30.12.1904), «Финн» (06.1904-22.03.1905), «Генерал Кондратенко» (03.1905-06), «Сибирский стрелок» (03.1905-06); ледокольная яхта «Зарница» (08.1909-02.1911), ледокольный буксир «Артиллерист» (1913); портовые ледоколы «Добрыня», «Матрос», «Солдат» (1913); пассажирский пароход «Свеаборг» (07.1911-09.1912); разъездные катера: типа «Бомба» «Бомба», «Граната», «Картечь», «Шрапнель» (1913)- 4, типа «Вспышка» «Вспышка», «Запал», «Трубка», «Удар» (1913)- 4; пароходы-отметчики (1914)- 2; посыльные суда «Коршун», «Копчик» (1916).114

     

< 1 2 3 23 >