Прочие предприятия "А"
Центральная контора по проектированию и изысканию воздушных линий ГВФ «Аэропроект» ГУ ГВФ, Центральная контора по изысканиям и проектированию воздушных линий и аэропортов «Аэропроект» ГУ ГВФ, НКО, МВС, МО, Государственный проектно-изыскательский и НИИ гражданской авиации (ГПИиНИИГА) «Аэропроект» ГУГВФ, МГА
/г. Москва Ленинградское ш., 55А/
/125171 г. Москва Ленинградское ш., 7 тел. 150-02-22/
Контора «Аэропроект» создана по пр. от 21.09.1934г., в её состав вошли контора изысканий, проектная контора управления капстроительством и проектный отдел строительства Тушинского аэропорта. Действовала в ведении ГУ ГВФ при СНК (1934-41; 1944-46г.), НКО (1941-44г.) (хотя 9.10.1941г. вышло пост. ГКО № 745 о передаче «Аэропроекта» в ведение ГУ ГВФ).
Проектирование надземного строительства аэропортов, изыскание воздушных линий.
В составе конторы (1935г.): АХО.
Далее действовали в ведении: ГУ ГВФ при СМ (1946-47; 1954-64г.), МВС (1947-50г.), Военного министерства (1950-53г.), МО (1953-54г.), МГА (1964г.-). В соответствии с пост. правительства от 5.10.1959г. контора преобразована в ГПИиНИИ ГА «Аэропроект».
Институт имел филиалы: Дальневосточный, Ленинградский (18.04.1960г.-, с 25.04.1995г. – «Ленаэропроект»), Украинский (3.04.1969г.-, затем – «Украэропроект»).
Работы: разработка и обоснование перспективного развития сети аэропортов ГА; проектирование аэропортов и сооружений ГА; разработка оборудования аэропортов средствами радионавигации, посадки и связи.137
В соответствии с ПСМ № 1254 от 8.12.1990г. институту поручена разработка требований к аэродромам и гидроаэродромам для эксплуатации самолета Бе-200.
По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в перечень стратегических оборонных предприятий.
Имел филиалы (2002г.)- «Дальаэропроект» и «Сибаэропроект».
Работы (2002г.): комплексное проектирование аэропортов, аэродромов, АРЗ, объектов УВД, радионавигации, складов ГСМ, систем заправки.
Численность персонала (2002г.)- 350 чел.
Начальник (1935г.)- Анисимов, (04.1960г.)- М. Марценицен, (1999г.)- В.Н. Иванов. Директор (2002г.)- В.Н. Иванов.
Зам. начальника (1935г.)- В.С. Медведев. 1-й зам. директора по производству (2002г.)- А.Д. Васичев. Зам. директора по общим вопросам (2002г.)- В.Л. Сметанин.69 Помощник начальника (1935г.)- Казаков-Нерабоченко.179
Гл. инженер (1935г.)- В.С. Медведев, (2005г.)- М. Куликов.
Начальник отдела санитарно-защитных сооружений (2005г.)- А. Бобков.
Ленинградский филиал «Аэропроекта» («Ленаэропроект»), ФГУП «Проектно-изыскательский и НИИ воздушного транспорта «Ленаэропроект» Минтранса
/198095 г. СПБ наб. Обводного канала, 122 тел. 251-94-63 www.alkor.ru/page/lenair, www.lenair.ru/
Ленинградский филиал «Аэропроекта» образован в соответствии с ПСМ № 2-1 от 3.01.1960г. по пр. № 207 от 18.04.1960г. на базе аэродромного отдела «Союзморпроекта».
Пр. по институту № 76 от 8.04.1960г. был назначен и.о. начальника и гл. бухгалтер филиала. В 1961г. в состав Ленаэропроекта из Ленморпроекта включена проектная контора Ленгипроарктика (114 чел.).
Проводил инженерно-топографические и геологические изыскания, научные и проектные разработки для предприятий ВТ. Выполнил выбор, проектирование и рекомендации по строительству и эксплуатации ледовых аэродромов в Арктике и Антарктиде.
Структура (1960г.): руководство; канцелярия; отделы: производственные: аэродромный, архитектурно-строительный, сантехнический, электро-радиотехнический, сметный; плановый, кадров, 1-й, АХО, бухгалтерия; ГИПы; бюро: машинописное, чертёжно-копировальное; светокопия. В 1962г. организована Научно-исследовательская группа, в 1969г. она преобразована в отдел № 30. По пр. № 17 от 1.04.1965г. создана группа (затем отдел) ТЭО. Пр. № 11-А от 24.01.1968г. организовано патентно-лицензионное бюро (ПЛБ). По пр. № 13 от 13.03.1969г. группа научно-технической информации преобразована в проектный кабинет в составе техотдела, а на базе группы издательства и печати создан отдел № 7 с подчинением зам. начальника института. По пр. № 1 от 8.10.1971г. из отдела № 4 выделен отдел № 12 по связи и радионавигации. Пр. № 28 отт 28.03.1973г. из состава техархива выделено бюро техдокументации для служебного пользования (БТДДСП). По пр. № 98-л от 24.09.1973г. из архитектурно-строительного отдела № 3 выделен отдел № 10. Структура (1974г.): административно-управленческий аппарат; отделы: производственные: № 1, проектирования аэропортов № 2, архитектурно-строительные № 3 и 10, электротехнический № 4, сантехнических и технологических работ № 6, формрования и выпуска проектов № 7, сметный № 9, изысканий № 11, радиосвязи и УВД № 12, НИО аэропортов Крайнего Севера № 30, технический (научно-техническая библиотека, техархив, БТДДСП, проектный кабинет); ППО, кадров, АХО, бухгалтерия; бюро гл. инженеров.
Работы: изыскания и проектирование аэродромов, аэровокзальных комплексов, производственных зданий и сооружений, сооружений связи и радионавигации, средств посадки самолётов, АРЗ и АТБ; научные исследования в области конструирования и расчёта аэродромных покрытий, обеспечения устойчивости зданий и сооружений в условиях вечной мерзлоты.88
25.04.1995г. филиал преобразован в самостоятельный «Ленаэропроект».
Работы (2002г.): проектные, изыскательские, научно-исследовательские и нормативные работы для капстроительства, реконструкции, ремонта аэропортов, АРЗ и др. объектов ГА. (2006г.): разработка документации по реконструкции аэропортов: «Пулково», «Остафьево», «Анадырь», «Омск», «Якутск», «Салехард», «Кольцово», «Уфа»; проектная документация зимовочного комплекса антарктической станции «Прогресс».
Численность персонала (1.02.1974г.)- 553 чел., (2002г.)- 180 чел.
И.о. начальника (8.04.1960г.-)- Д.И. Аникеев. Начальник (04.1974г.)- В.Н. Иванов. Директор (2002г.)- Б.А. Луговкин.
Гл. инженер (2002г.)- А.Л. Подкин.
Зам. гл. инженера (2002г.)- А.Н. Коваль.
Киевский филиал «Аэропроекта», Украинский государственный проектно-технологический и НИИ гражданской авиации (ГПТиНИИГА) «УкрАэропроект»
/Украина 01135 г. Киев пр. Победы, 14 тел. 216-15-00/
Киевский филиал «Аэропроекта» образован 3.04.1969г.
В 2015г. «УкрАэропроект» – в ведении Мининфраструктуры Украины.
Работы (2002г.): проектно-изыскательские работы по строительству, реконструкции и капремонту объектов ГА.
Директор (-2002-08г.-)- В.И. Бойко, (-2015г.)- И. Плиш, (2015-17г.-)- К. Новиков.
Зам. директора по юридическим и организационным вопросам (2017г.)- Д. Сиромаха.
Гл. инженер (2002г.)- Ю.Б. Филиппов.69
Начальник НТИ № 3 (2017г.)- А. Кушнир.
ГП «НИИ «Дальаэропроект», ГУДП «Государственный проектно-изыскательский институт гражданской авиации» (ГПИ ГА), ОАО «Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта (ПИИ ВТ) «Дальаэропроект»
/680000 (680063) г. Хабаровск ул. Ким-Ю-Чена, 45 тел. (4212) 47-37-77 www.dalaeroproekt.com/
Филиал основан в 1968г.
Являлся дочерним предприятием «Аэропроекта» (2002-08г.). 30.05.2008г. ГУДП «ГПИ ГА» приватизировано и преобразовано в ОАО.
Работы (2002г.): проектирование объектов ГА; разработка технологий обслуживания ВТ; инженерно-геодезические и геологические изыскания.
Директор (18.12.2002-08г.-)- В.П. Жаворонко.69 Гендиректор (29.08.2019-22г.-)- М.В. Ющенко.
ОАО «Проектно-изыскательский институт гражданской авиации (ПИ ГА) «Сибаэропроект», ООО «Проектный институт (ПИ) «Красаэропроект»
/660012 г. Красноярск ул. Гладкова, 6/
/660135 г. Красноярск ул. Взлётная, 5Г krasaeroproject.ru/
«Сибаэропроект» влялся филиалом «Аэропроекта» (2002г.). В 2022г. – ООО «ПИ «Красаэропроект».
Работы (2002г.): комплексное проектирование предприятий авиационной отрасли: ИВПП, аэровокзалов, ангаров для ВС, складов ГСМ, вертолётных площадок, светосигнального и радиотехнического обеспечения.
Численность персонала (2020г.)- около 150 чел.
Начальник (2002г.)- В.Я. Кондаков.69Гендиректор (2000-е)- М.В. Станкевич, (14.09.2007-22г.-)- В.Я. Кондаков.
Гл. инженер (2022г.)- Я.Я. Федулов.
Гл. бухгалтер (2022г.)- Н.Б. Мамаева.
Начальники отделов: аэродромного (2022г.)- Л.Д. Шемелева; комплексного (2022г.)- А.В. Григорьев; оформления (2022г.)- Т.В. Кочетова.
Зам. начальника отдела: аэродромного (2022г.)- В.П. Тарасова.
ГИП: (2022г.)- А.П. Легейда, (2022г.)- Д.А. Зимарев. Гл. архитектор проекта (2022г.)- С.Ю. Кайль.
Начальники секторов: (2022г.)- С.В. Арендова, (2022г.)- И.Ю. Бартуш, (2022г.)- Н.Г. Боднарюк, (2022г.)- Т.А. Валова, (2022г.)- Н.И. Волчек, (2022г.)- И.В. Горохова, (2022г.)- А.И. Гречнева, (2022г.)- М.Д. Долдина, (2022г.)- Е.А. Казинский, (2022г.)- А.В. Кобылкина, (2022г.)- А.В. Куренков, (2022г.)- О.С. Куренкова, (2022г.)- Л.Н. Кутякова, (2022г.)- П.А. Ноготков, (2022г.)- М.В. Петрусевич, (2022г.)- Е.А. Слюнько, (2022г.)- Л.Д. Соловарова, (2022г.)- Л.М. Тузовская, (2022г.)- А.Л. Фоменых, (2022г.)- О.В. Худоногова, (2022г.)- Н.И. Чернявская.
ООО «НПП «Аэротехника», ООО «НПП «Аэротехника-МЛТ»
/Украина 03190 г. Киев ул. Баумана, 12/
НПП «Аэротехника» создано в 1989г. группой выпускников Киевского высшего инженерного радиотехнического училища ПВО (Е. Елисов, В. Богуславский, Ю. Шкель, О. Тищенко, С. Переваров, В. Хачатрян).
Имело производственную базу в пос. Макаров Киевской обл.
Первой работой стала разработка устройства автоматического съёма радиолокационной информации с локаторов службы воздушного движения Украины по заказу «Центра эксплуатации РЭО и связи гражданской авиации Украины». В 1990г. был поставлен первый комплекс коммутации телеграфных сообщений (ККТС) на 24 канала, а затем коммутатор АФТН СТЕК-1000 на 128 каналов. В 1995г. на РЛП Бориспольского РЦ был установлен радиолокационный экстрактор А1000. В 1997-2008г. сданы в эксплуатацию АС УВД в Львовском, Одесском, Симферопольском, Харьковском, Донецком и Днепропетровском РЦ, Нахичеваньском РЦ /Азербайджан/. К 2013г. экстракторами было оснащено более 50 РЛП в Украине, России, Азербайждане, Туркменистане, Германии, Южной Корее, США. В 2005-07г. на вооружение МО Украины были приняты экстракторы А1000М, А1000Н, комплексы средств автоматизации для ВВС, ПВО СВ, РЛС П-18МА, П-19МА. Далее была проведена интеграция гражданской системы УВД с военной.
Работы (2013г.): модернизация: ЗРК С-125 «Печора», РЛС П-14, -15, -18, -19, -35, -37, 5Н84, 5Н84А, 44Ж6, РСП-6М2, РСП-10, высотомеров ПРВ-11, -13, -16, -17; производство твердотельных РЛС различного назначения; современные АСУ воздушным движением.
Владельцы: (2000-е)- В.И. Богуславский, С.Ю. Переваров.
Гл. конструктор ЗРС (2000-е)- Лунев.
Создано: экстракторы РЛ информации А1000, -1000М, -1000Н; РЛС:посадочная РСП-10, аэродромная РЛС ASR-22AL (2000-е), П-18МА, -19МА; пункт боевого управления ЗРК «Днепр» (2000-е).