Предприятия № 21-40

Завод № 25

/Красноярский кр./

Имел хлорный цех по выпуску каустической соды (1940-е г.).78


Завод № 25 им. Кирова НКУП, Копейский рудоремонтный завод НКУП, ГС машиностроительный завод им. С.М. Кирова, ОАО «Копейский машиностроительный завод» (КМЗ)

/456600 г. Копейск Челябинской обл. ул. Ленина, 24 www.kopemash.ru/

В 1941г. после начала войны на площадку Копейского рудоремонтного завода НКУП эвакуирован Горловский машиностроительный завод им. Кирова. В результате 28.11.1941г. создан единый Завод № 25 им. Кирова НКУП.

С 1942г. наряду с выпуском оборонной продукции завод возобновил ремонт, а затем и производство горношахтного оборудования. К концу 1942г. полностью переведен на выпуск врубовых машин, насосов и вентиляторов. В 1943г. заводскими инженерами создана новая врубовая машина «КМП» (Копейская мощная пульсирующая).

Далее – ГС машиностроительный завод им. С.М. Кирова. В 1976г. награжден орденом ТКЗ.

В 1946г. собраны первые комбайны: «Кировец», «Абакумова», «Макарова». В 1948г. построен первый в СССР шагающий экскаватор ЭШ-1. В 1964г. разработан первый комбайн для калийных месторождений ПК-10.

ОАО «КМЗ» было в 2004г., в 2012г. перешло под контроль компании «Сибуглемет».

Директор (06.1942г.)- Катеринич.

Производство: детали для РС М-13 (1942); комбайны: «Кировец», «Абакумова», «Макарова» (1946), ПК-3 (1958), ПК-3М (1963), ПК-10 (1960-е), КП21Д (2000-е); экскаватор шагающий ЭШ-1 (1948); машины погрузочные: 2ПНБ2Б (1980), К-500 (1990-е).

АО Горловского машиностроительного завода, Горловский механический и машиностроительный завод ВСНХ

/с. Горловка Железнянской вол. Бахмутского у. Екатеринославской губ./

Входил в число предприятий, работающих на оборону (пост. СТО № 158 от 1.07.1925г.), в 06.1926г. завод – в ведении треста «Донуголь» Цугпрома ВСНХ, в мобилизационном отношении подчинялся подотделу вооружения ВПУ ВСНХ.125

В 1941г. после начала войны эвакуирован в Копейск, где создан Завод № 25 им. Кирова НКУП.

Численность персонала (1909г.)- 352 раб.

Производство: мосты, стропила, баки; машины: паровые, подъемные; паровые котлы (1909);153 взрыватели 3ГТ и 4ГТ (1916)- 500 тыс.46

Горловский машиностроительный завод им. Кирова, А-3596

/338003 г. Горловка Донецкой обл. ул. Ленинградская, 7/

Имел наименование «п/я А-3596».


ГС завод № 25 МС

/г. Ташкент/

Завод № 25 действовал в ведении УПП Минсвязи. В 1964г. – завод № 25. Возможно, далее это – Опытный приборостроительный завод ГСКБ электроизмерительной техники.

Производство: динамометры, приборы для взвешивания, сигнализационные и контрольные.106

НПО «Сигнал»

/г. Ташкент/

В конце 1980-х г. в состав НПО входили: ГСКБ электроизмерительной техники (головное предприятие); опытный приборостроительный завод; филиал завода в г. Алимкент; завод специального технологического оборудования.

ГСКБ электроизмерительной техники

/г. Ташкент 26-й квартал, 36/

В конце 1980-х г. ГСКБ – головное предприятие НПО «Сигнал».

Опытный приборостроительный завод

/г. Ташкент ул. Ляхути, 18/

Возможно, ранее это – завод № 25 МС. В конце 1980-х г. опытный приборостроительный завод вместе с филиалом в г. Алимкент входил в состав НПО «Сигнал».

Завод специального технологического оборудования

/Узбекистан г. Коканд/

В конце 1980-х г. завод входил в состав НПО «Сигнал».


Константиновский завод № 25 НКПСМ, Государственный Константиновский стекольный завод ВСНХ, Константиновский стекольный завод НКТП, Завод № 25 «Автостекло» МПСМ, Константиновский завод «Спецтехстекло», ГП «Спецтехстекло»

/ст. Константиновка Донецкой ж/д Донецкой губ. (1925г.)/

/Украина 85104 г. Константиновка Донецкой обл. ул. Шмидта, 20 тел. 21-324/

В 1920г. Государственный Константиновский стекольный завод – в ведении Химотдела Укрпромбюро ВСНХ. Входил в число предприятий, работающих на оборону (пост. СТО № 158 от 1.07.1925г.).125По пр. НКТП/НКОП № 649/256 от 07.1937г. строительство завода передано из НКОП тресту «Южжилстрой» НКТП. В 09.1941г. завод № 25 «Автостекло» – в ведении НКПСМ.

В 1920г. выпускал бемское стекло. В 1928/29г. начато строительство цеха зеркальных отражателей для прожекторов диаметром до 90 см мощностью 240 шт. со сроком готовности к 1.10.1929г.

Завод имел филиал – завод «Мосавтостекло».

В соответствии с постановлением ГКО № 410 от 6.09.1941г. пр. НКЭП № 269сс от 8.09.1941г. заводу утвержден план ежемесячного производства: прожекторных отражателей диаметром 150 см – 150 шт., заготовок отражателей – 70 шт.

В 1947-49г. завод «Автостекло» № 25 – в ведении МПСМ.

Завод являлся (1947г.) основной базой по производству крупногабаритного полированного, автомобильного, авиационного и технического стекла. При заводе действовало КБ. В 1947г. велось восстановление цеха литого стекла. В соответствии с ПСМ № 3787-1263с от 16.11.1947г. требовалось считать восстановление данного завода одной из важнейших государственных задач. В соответствии с ПСМ № 2593-1022сс от 18.06.1949г. требовалось восстановить на заводе в 1949-50г. цехи по производству зеркальных отражателей, поставить ему для этого 20 электропечей по 25 кВт.149

Разработка и производство (2002г.): остекление для самолетов и вертолетов; системы обогрева стекол.69

Численность персонала (1920г.)- 870 чел.125

Директор (-2003г.)- О.С. Шевченко.

Московская зеркальная фабрика № 1 ВСНХ, НКТП, 1-я государственная зеркальная фабрика, Завод «Автостекло» НКТП, Завод «Мосавтостекло», ЗАО «Мосавтостекло»

/г. Москва ул. Дербеневская, 7 (1935г.)/

/113114 г. Москва ул. Дербеневская, 7 тел. 235-22-97/

Московская зеркальная фабрика № 1 основана в 1924г. в ведении ВСНХ, с 1932г. – в ведении НКТП. С 16.02.1934г. она преобразована в завод «Автостекло», являлся филиалом завода № 25 «Автостекло». В 1935г. завод «Автостекло – в ведении Главхимпрома НКТП. Далее переименован в «Мосавтостекло». В 1941г. завод – в ведении НКПСМ.

В составе завода (1935г.): отдел сбыта.

Производство (1935г.): автостекло, техническое стекло.

Далее – ЗАО «Мосавтостекло».

Директор (1935г.)- Я.И. Цагарельный. Гендиректор (2000г.)- С.В. Пастухов, (2003г.)- В.А. Либерман.

Зам. директора (1935г.)- А.Г. Окунь.

Гл. механик (1935г.)- Н.И. Солдатов.179

Начальники цехов: «Триплекс» (1934-37г.)- Н.П. Дудоров.

Константиновский химический завод АО Донецких химических и стекольных заводов, Константиновский сернокислотный завод им. Менделеева

/ст. Константиновка Южной, Донецкой ж/д/

До революции завод – французского АО Донецких заводов.

В 1920г. Константиновский химзавод – в ведении Химотдела Укрпромбюро ВСНХ, 11.1921г. – в ведении Химосновы Главхима ВСНХ.64 Входил в число предприятий, работающих на оборону (пост. СТО № 158 от 1.07.1925г.).125

В 1920г. завод (производство аммонала) был намечен к закрытию.

В 1920г. химическое отделение Константиновского завода выпускало сернистый натр (2500 пуд. в месяц), медный купорос (2000 пуд.) (единственный завод). В 1929г. Константиновский завод вновь строился, на него в соответствии с Положением о вывозе, утверждённом РЗ СТО 20.07.1928г., планировалось перевезти кислотные установки с Винницкого и Одесского суперфосфатных заводов.

Численность персонала (1920г.)- 451 чел.125

Общество Донецкого стекольного завода

/с. Сантуриновка Бахмутского у. Екатеринославской губ./

Химический завод. Производство (1909г.): купоросное масло, сульфат, хлористый цинк, соляная кислота, белильная известь.

Численность персонала (1909г.)- 185 раб.153

Казенное НПП «Кварсит»

/Украина 85104 г. Константиновка Донецкой обл. ул. Шмидта, 20 тел. 20-361/

Входит в Госкорпорацию «Укрстройматериалы» (2002г.).

Производство (2002г.): радиопрозрачные термостойкие обтекатели из ситалла, кварцевой керамики дляавиационных УР и ракет ЗРК.

Директор (2002г.)- Н. Трегубов.69


Завод № 25 бис

/г. Балашиха Московской обл./

Строился в 1930-х г.


Завод № 25 НКТП, Завод «Красный боевик» НКТП

См. завод № 204 НКОП.


Завод динамомашин № 25 ВСНХ

См. завод № 210 НКЭП.


Завод № 25 Комбината «Маяк» МСМ

См. Комбинат № 817 МСМ.