Предприятия № 701-800

      

Завод № 718 НКМВ, Общество Рижского чугунолитейного и машиностроительного завода «Фельзер и К0», 1-й нижегородский государственный национализированный завод (бывший «Фельзер и К0»), Нижегородский государственный машиностроительный завод «Двигатель Революции» ВСНХ, ВСНХ РСФСР, НКТП, ГС дизелестроительный завод «Двигатель революции» НКСМ, НКТМ, НКМВ, ОАО «Румо»

      /г. Рига Александровская ул., 184; г. Нижний Новгород; г. Канавино Горьковского кр. (1935г.); г. Горький Канавино «Двигатель революции»/

      /603061 г. Нижний Новгород ул. Адмирала Нахимова, 13 www.rumo.nnov.ru/

      Завод АО «Фельзер и К0» основан в Риге 1.01.1874г. Располагался на Bribivas и Parnavos str., в 1909г. – на ул. Александровской. В 1914г. заводу заказано два двигателя для ПЛ по чертежам Круппа. 17.10.1915г. завод эвакуирован в Нижний Новгород, где размещен на берегу Оки возле дер. Карповка. На новом месте вступил в строй в 02.1916г.

      8.10.1918г. завод национализирован, передан в непосредственное ведение Отдела металла ВСНХ и переименован в 1-й нижегородский государственный национализированный завод (бывший «Фельзер и К0»). В 11.1921г. завод – в ведении ГУМП ВСНХ, в 03.1922г. – ГОМЗА ГУМП ВСНХ.64 4.11.1922г. переименован в «Двигатель Революции», в 1925г. – в ведении одноимённого треста Нижегородского ГубСНХ. В 1929г. переименован в Нижегородский губернский, а с 7.10.1932г. – в Горьковский гос. машиностроительный завод «Двигатель революции». В 1937г. переименован в ГС дизелестроительный завод «Двигатель революции». В соответствии с пост. СНК № 574 от 16.07.1931г. передан из «Парвагдиза» в ведение созданного ВО «Союздизель» ВСНХ. С 1932г. – в ведении «Союздизеля» НКТП (и на 01.1935г.), с 1939г. – НКСМ. В 1941г. – в ведении НКТМ. По пр. НКМВ № 98сс от 28.03.1942г. завод «Двигатель революции» переименован в завод № 718, в 06.1942г. – в ведении Главхимбуммаша НКМВ, пр. НКМВ № 250с от 7.07.1942г. завод передан в ведение 4ГУ (сначала, в 12.1941г., планировалось передать его в 2ГУ НКМВ).129 В 1945г. завод № 718 – в ведении 4ГУ НКМВ.185

      В годы Гражданской войны выпускал бронепоезда и выполнял их ремонт. Производство (1935г.): дизели стационарные 105, 140, 400, 440 и 600 л.с.; станки колесно-токарные, вальцевые. С 1939г. выпускал корпуса 122-мм и 203-мм снарядов.138

      В соответствии с пост. ГКО № 1сс от 1.07.1941г. заводу поручен выпуск комплектующих для танков Т-34 и авиамоторов М-17.

      В соответствии с пост. ГКО № 99сс от 11.07.1941г. на площадку завода «Двигатель Революции» подлежала эвакуации часть завода «Русский дизель» из Ленинграда.

      Завод имел филиал в г. Горький, который в 02.1942г. планировалось преобразовать в самостоятельный завод (№ 204) в ведении 2ГУ НКМВ, далее это, вероятно, завод № 729 НКМВ.

      В годы войны завод выпускал 120-мм минометы и реактивные «Катюша», боеприпасы (РС М-8 и М-13, 160-мм мины, ФАБ-250).

      Пост. ГКО № 934 от 22.11.1941г. директор завода Суслов за срыв производства минометов был снят и привлечен к суду. В соответствии с пост. ГКО № 3405 от 21.05.1943г. завод освобожден от поставок чугунного литья другим заводам. Пост. ГКО № 1962сс от 4.07.1942г. и пр. НКМВ № 237сс от 7.07.1942г. заводу установлен план выпуска на 3-й квартал 1942г. 120-мм минометов- 1400 шт. 13.07.1943г. вышло пост. ГКО № 3734 о мерах по восстановлению завода. 5.06.1944г. вышло расп. ГКО № 6004 о поставках оборудования для судов с завода. 6.04.1945г. вышло расп. ГКО № 8040 о мерах по обеспечению станками и инструментом производства деталей для М-8 на заводе.

      В 07.1945г. переведен на выпуск гражданской продукции, но были сохранены мобилизационные мощности по производству 120-мм минометов.

      С 1945г. завод – в ведении НКМашприбор, с 1946г. – ММиП, в том же году передан в Минтяжмаш.138 В 1963г. завод № 718 переименован в Горьковский гос. дизелестроительный завод «Двигатель революции».

      28.05.1993г. завод преобразован в АООТ, затем ОАО «Румо», было в 1998г.

      Численность персонала (1909г.)- 863 раб., (11.1921г.)- 736 раб.

      Директор (1914г.-)- А.Р. Бюнгнер, (1915-8.10.1918г.)- Ф.И. Блашке, (8.10.1918-19г.)- М.М. Груббе, (15.06.1920-10.08.1923г.)- М.Ю. Вайце, (10.08.1923-20.11.1925г.)- И.И. Латоузов, (20.11.1925-26.01.1927г.)- К.А. Миронов, (26.01.1927-19.06.1929г.)- Я.Ю. Вальтер, (19.06.1929г.-)- А.В. Осипович, (5.07.1929-20.11.1930г.)- М.В. Жуков, (20.11.1930-24.08.1931г.)- П.И. Безруков, (24.08.1931-01.1932г.)- П.Г. Чуков, (04.1932-21.06.1933г.)- И.Д. Чугурин, (21.06.1933г.-)- Карташов, (10.1933-37г.)- Е.М. Швец, (05.1937-01.1938г.)- А.Ю. Вальтер, (1938-39г.)- П.А. Чернявский, (23.07.1939-3.09.1940г.)- К.И. Рябинин, (1940-22.11.1941г.)- В.П. Суслов, (12.1941-45г.)- Н.В. Никулин, (11.1945-01.1951г.)- В.П. Карпов, (01.1951-12.1954г.)- А.И. Масленников, (6.04.1955-57г.)- Д.В. Лаптев, (1957-59г.)- А.В. Владимиров, (08.1959-77г.)- Г.И. Щербань, (1977-84г.)- Ю.В. Сухов, (1985-87г.)- Ю.Н. Дойников, (1987-2003г.-)- В.А. Егоров.170

      Создано: судовой дизель 6ЧРН36/45 для сухогруза пр. 507 (1960-е).

      Производство: машины: паровые, подъемные, маслобойные, для винокуренной промышленности; паровые котлы, станки для обработки металла, насосы, запчасти для машин (1909);153 дизельные двигатели 600 л.с. (-1909-11-), для ПЛ (1913-14), дизель-генераторы: для линкоров (1914),114 6ч-23/30 для крейсера «Чапаев» (1948); коробки передач для Т-34 (1941); миномет 120-мм ПМ-38 (ВОВ); реактивные снаряды М-8 (1941-45-), М-13 (1941-42-), М-30 (1942), снаряды 152/45-мм (1942); холодильные установки, с/х машины, газомотокомпрессоры, насосы, котлоагрегаты.

Завод АО металлургической и металлообрабатывающей промышленности (бывшего Общества «Фельзер и К0»)

      Во время I-й Мировой войны часть завода «Фельзер и К0» эвакуирована из Риги в Петроград, где организован машиностроительный завод.

      В соответствии с декретом СНК от 28.06.1918г. завод национализирован, пост. президиума ВСНХ от 7.02.1919г. передан в ведение Отдела металла ВСНХ.64

      

Завод № 718 ПГУ

      /г. Нижняя Тура Свердловской обл./

      Строительство завода № 718 ПГУ по регенерации отработанного ядерного топлива мощностью 1000 т в год начато в соответствии с ПСМ № 576-222сс/оп от 14.02.1950г.

      Этим постановлением утверждена площадка строительства завода в Исовском лесхозе в районе г. Нижняя Тура (в 8 км от завода № 814). Было решено строить завод подземным, с заглублением не менее 150 м. В его составе: цехи: химический № 1, пирометаллургический № 2, прокатки и механической обработки № 3, одевания оболочек № 4, переработки отходов № 5, ремонтно-механический № 6, подсобный № 7; лаборатория; складские помещения. Строительство требовалось начать во 2-м квартале 1950г.; 1-ю очередь на 700 т ввести в действие к 1.07.1952г.; полное окончание строительства – к 1.07.1953г. Численность персонала планировалась 9350 чел. В соответствии с ПСМ № 243-111сс/оп от 27.01.1951г. выполнение техпроекта завода было поручено ГСПИ-12, проектное задание утверждено ПСМ № 3614-1679сс/оп от 25.09.1951г. Строительство было поручено Стройуправлению № 514 МВД. В соответствии с ПСМ № 416-201 от 11.02.1953г. срок пуска завода был перенесён на 3-й квартал 1953г., а решением СК № 5 (141) от 6.05.1953г. – на 1954г. В том же году строительство было остановлено, все сооружения и вспомогательное хозяйство преданы заводу № 418. В дальнейшем подземные сооружения переданы в распоряжение МО.

      Директор (1950г.-)- М.В. Проценко.

< 1 19 20 21 99 >