Предприятия № 61-100

      

Завод № 77 НКТП, Минтрансмаша, Завод С-10 НКТП, Барнаульский завод транспортного машиностроения, А-7494, ОАО «Холдинговая компания (ХК) «Барнаултрансмаш» (БТМ)

      /г. Барнаул а/я 13/

      /656037 г. Барнаул пр. Калинина, 28 тел. 77-08-11 www.diesel.ru/homer.htm, www.barnaultransmash.ru/

      Завод С-10 НКТП по производству танковых дизелей строился в 1941г. После начала ВОВ в Барнаул на площадку строившегося завода эвакуировано оборудование танкового завода из Харькова и двигательное производство завода № 174 НКТП. В соответствии с пост. ГКО № 794сс от 13.10.1941г. основан Барнаульский моторостроительный завод № 77 НКТП. 12.11.1942г. вышло пост. ГКО № 2509 о пуске Барнаульского завода танковых дизелей. В 1943г. завод № 77 передан в ведение созданного 2ГУ НКТП.

      В 08.1942г. на завод эвакуировано двигательное производство СТЗ. С 20.08 по 1.09.1942г. на завод прибыло 3170 эвакуированных работников. 6.11.1942г. Барнаульский завод транспортного машиностроения выдал первую продукцию – танковые дизели В-2, этот день стал официальным днем рождения завода.

      Производство В-2 (шт.): 1942г. – 57, 1943г. – 2380, 1944г. – 4431, 1-е полугодие 1945г. – 2625.

      В 07.1947г. завод № 77 – в ведении Минтрансмаша. Имел наименование «п/я А-7494».

      В 1946г. по заданию МСП проведена конвертация танкового дизеля В-4 в вариант для катеров «Алтай-6», на его базе создан ЗД6. В 1947г. разработан и изготовлен маломощный дизель для РЛС Д-6 (150 л.с.).

      С 1992г. – ОАО ХК «Барнаултрансмаш». С 2002г. входило в СОК (2003г.), затем было продано. По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. В 2007г. входило в группу ГАЗ. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Имела дочерние предприятия (2002г.): Барнаульский завод топливной аппаратуры (БЗТА), Барнаульский кузнечный завод (БКЗ), АО «СТО», АО «АЛТИС» (производство ТНП), АО «Торговое предприятие «Барнаултрансмаш».

      Гендиректор (2002г.)- П.Г. Рожков.

      Зам. гендиректора по техническому развитию (2002г.)- Н.И. Валуйский.

      Гл. инженер (1941г.-)- М.П. Поддубный.

      Гл. конструктор (1941г.-)- Е. Лев, (2002г.)- А.С. Калюнов.

      Коммерческий директор (2002г.)- А.С. Понимаскин. Финансовый директор (2002г.)- Т.А. Степанова.

      Производство (2004): дизельные двигатели: танковые В-2, В-16 (ВОВ)- всего более 10.000; Д20 для БМП (1960-е), транспортный Д25 (1970-е); судовые главные и вспомогательные: «Алтай-6», ЗД6, ЗД12А, ЗД6С2, ЗД6Н, ЗД20 (1970-е), ЗД23, ЗД25; дизель-генераторные установки УЗОА, У39, У34Н, У36Н, У45Н; транспортные 1Д12-400С2, Д12А-525А; многоцелевые БМД-30, БМД-40, БМД-80; автокомпоненты.

ОКБ по дизелям завода № 77, КБ завода «Барнаултрансмаш»

      Гл. конструктор (11.1958г.-)- Б.Г. Егоров.

      Работали: В.С. Рубаненко.

      Создано: дизельные двигатели: В-6М, УТД-20, УТД-29 для БТР; судовые для катеров ЗД20 (1965), ЗД20Б (1970-е).

Турбинный завод МТиТМ

      /г. Барнаул/

      В соответствии с ПСМ № 1109-456сс от 22.04.1953г. строительство завода было прекращено.167

ОАО «Барнаульский завод топливной аппаратуры» (БЗТА)

      Было в 2001-04г.

Барнаульский комбайно-сборочный завод, Алтайский моторный завод (АМЗ) им. XXV съезда КПСС, Алтайское моторостроительное ПО (АМПО), ОАО «Алтайдизель», ОАО «ПО «АМЗ», ОАО «АМЗ»

      /г. Барнаул пр. Космонавтов, 8/

      Барнаульский комбайно-сборочный завод основан в 1955г. В 1958г. переименован в Алтайский моторный завод. В 1976г. награжден орденом ТКЗ. В 1978г. на базе завода создано АМПО.

      Вначале выпускал жатки и копнители для прицепных комбайнов. В 1957г. организованы 4 цеха по производству топливных насосов для комбайновых дизелей (далее на их базе создан АЗТА). В 1958г. перепрофилирован на производство 4-цилиндровых, а затем и 6-цилиндровых дизелей и топливной аппаратуры для них.

      С 1957г. начат выпуск топливной аппаратуры для двигателя СМД-7, с 1966г. – для тракторных дизелей А-41, А01М.

      В 1986г. изготовлено 154368 двигателей.

      В 1992г. АМПО приватизировано и преобразовано в ОАО «Алтайдизель», в 2003г. переименовано в ОАО «ПО «АМЗ». Входило в «Агромашхолдинг» (-2004-06г.), с 2006г. вошло в состав концерна «Тракторные заводы». 12.10.2012г. ОАО «ПО «АМЗ» переименовано в ОАО «АМЗ».

      В 1992г. цех топливной аппаратуры ЦТА-2 преобразован в самостоятельный АЗПИ. Также из состава завода выделен «Алтайский завод алюминиевого литья».

      В 2007г. предприятием продано 70 тыс. м2 производственных площадей и 10 тыс. м2 бытовых площадей группе «Самарский деловой мир» под строительство торгово-развлекательного центра.

      Производство (2000-е): дизели 4-х и 6-цилиндровые; судовые дизель-генераторы (мощностью 30-150 кВт); общепромышленные электроагрегаты (мощностью 50-150 кВт); судовые главные дизель-редукторы привода гребного винта (мощностью 140-180 кВт).

      Численность персонала (1980-е г.)- около 22,5 тыс. чел.

      Гендиректор и.о. (2003г.)- Г. Студенский; (-04.2004г.)- Г. Студенский.

      Исполнительный директор (2018г.)- А.М. Каменев.

      Производство: дизельные двигатели: рядные 4-цилиндровые: СМД-7 (1959-), А-41 (1960-е), А-41СИ, -31И, -33И, Д-440-33И, Д-442-13-10И, -25И, -25БИ, -51И, -55РИ, -57И, -59И, Д-442ВСИ, Д-447-10И, -20И, Д-3045, Д-3041 (2000-е); 6-цилиндровые: А-01 (1964-), А-01МРСИ, А-01МКСИ, А-01МЭ, Д-463-10 для автобусов “Icarus” (1990-е)- 1649, Д-467-10И, -20И, -21И, -21Р, Д-461-11И, -17И, -33И, Д-3061, Д-3063 (2000-е); Д65 (2001).

КБ Алтайского моторного завода

      Создано: дизельные двигатели: тракторные: 6-цилиндровый А-01 (1959-63); 4-цилиндровый А-41 (1960-е).

Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ), ЗАО «АЗПИ»

      /656023 г. Барнаул пр. Космонавтов, 8 тел. 76-85-03 www.azpi.ru/

      АЗПИ создан в 1992г. на базе ЦТА-2 Барнаульского моторного завода.

      В 2003г. перебазирован с площадки АМЗ в заброшенный корпус Барнаульского хлопчато-бумажного комбината.

      Производство запчастей для топливной аппаратуры дизелей, форсунок и распылителей. Создан дельталет «Фаворит» (2002г.).

      Гендиректор (2002г.)- В.А. Герман.

      Ведущий конструктор (2002г.)- И.М. Примеров.69

ОАО «Алтайский завод топливных насосов» (АЗТН)

      Предприятие создано в 1992г. на базе подразделений Алтайского моторного завода.

      В 1992г. создано ремонтное производство для восстановления топливной аппаратуры.

      Численность персонала (1.01.2002г.)- 980 чел.

      Гендиректор (2002г.)- Е.Ф. Пустырев.

      Производство: топливные насосы высокого давления 4ТН, 4ТНМ, 4ТНЕ, 6ТН, 6ТНМ, 6ТНГ, 6ТНМГ, 6ТНЕ.

ООО «Алтайский завод топливной аппаратуры» (АЗТА)

      /656011 г. Барнаул Алтайского кр. пр. Калинина, 15В www.altzta.ru/

      АЗТА создан на базе цехов Алтайского моторного завода по производству топливных насосов для дизелей.

      Гендиректор (2014г.)- Е.Ф. Пустырев.

< 1 23 24 25 60 >