Предприятия № 101-150

Завод № 122 НКТП

      Строительство Моторного завода малых серий ГУАП велось в Переяславле. По пр. ГУАП № 4/33 от 9.01.1932г. ему присвоено наименование – завод № 122 НКТП, по пр. № 7/154 от 15.03.1932г. завод передан в ведение «Авиастроя» ГУАП НКТП. По пр. ГУАП № 15/324 от 15.06.1932г., в связи с переводом сюда завода № 30, строительство требовалось прекратить, подыскав ему новую площадку. Пр. № 21/437 от 25.08.1932г. местом строительства определена Реутовская площадка.133


Завод № 122 НКАП

      /г. Куйбышев ст. Безымянка/

      Завод строился у ст. Безымянка в 18 км от Куйбышева в соответствии с пост. Правительства № 346сс от 17.09.1939г. как самолетостроительный по дальним бомбардировщикам. По пр. № 339с от 8.10.1939г. получил литерный № 122. Пост. КО № 343с от 6.08.1940г. строительство поручено НКВД. Проект строительства был готов только в конце 1940г., строительство начато 31.01.1941г. Планируемый срок пуска – 31.12.1941г., мощность – 1500 двухмоторных бомбардировщиков в год. По пр. № 262сс от 22.03.1941г. завод передан в 10ГУ НКАП.

      Организованы основные цехи № 4, 5, 22.

      Пост. ГКО № 569 от 23.08.1941г. заводу поручен выпуск Ил-2.

      На площадку завода № 122 эвакуированы заводы № 35, № 89 (филиал завода № 1), № 453, № 463 (г. Таллинн), № 464 (г. Рига), № 465 и по пр. № 705с от 17.07.1941г. влиты в состав завода № 122. В 10.1941г. вошел в состав эвакуированного сюда завода № 1 НКАП (пр. НКАП № 1053сс от 9.10.1941г.). По пр. № 984с от 16.09.1941г. в состав завода № 122 влит также завод № 8 ОАП. Сюда же эвакуировались моторостроительный завод из Москвы, заводы № 18 и № 295. В соответствии с Пост. ГКО № 741с от 8.10.1941г.47 и пр. НКАП № 1053сс от 09.10.1941г. на территорию бытовок завода № 122 эвакуировано винтовое производство авиакомбината № 150 и получает обозначение завод № 35. По этому же пр. сюда эвакуирован завод № 1 НКАП. Также по пр. № 1053сс от 9.10.1941г. на площадку литейного цеха завода № 122 должно было эвакуироваться оборудование и личный состав завода № 219 9ГУ НКАП. По пр. № 1057сс от 10.10.1941г. на площадку бытовок и складов завода № 122 эвакуирован завод № 305 НКАП. По пр. № 416с от 29.10.1945г. завод № 305 с 1.10.1945г. переведен и влит в состав завода № 207 НКАП.

      По пр. № 1084сс от 28.10.1941г. слиянием заводов № 122 и № 1 образован единый завод № 1 НКАП, в который также вошли заводы № 89 и № 483 7ГУ НКАП.

      Площадь территории (12.1940г.)- 60 га.154

      И.О. Директора (-10.1940г.)- Н.Н. Головин. Директор (07.1941г.-)- И.И. Штейнберг.

      Зам. директора/ гл. инженер (07.1941г.-)- Н.А. Орлов.

      Нач. СКБ (07.1941г.-)- М.М. Пашинин (затем работал в Торгпредстве в Лондоне).