Предприятия № 201-250

      

ГС завод № 223 НКОП, НКСП, Аккумуляторный завод АО «ТЭМ», Аккумуляторный завод № 3 (бывший ТЭМ) ВСНХ, Аккумуляторный завод № 2 им. лейтенанта Шмидта ВСНХ, НКТП, ГС завод им. Лейтенанта Шмидта НКОП, ГС завод свинцово-кислотных аккумуляторов № 223 НКЭП, МЭП, МПСС, МЭСЭП, МЭТП, п/я 32 МЭТП, Ленинградский аккумуляторный завод МЭТП, А-3512, АОЗТ, ЗАО «Балтэлектро», АООТ, ОАО «Электротяга»

      /г. СПБ, г. Петроград Волынкина деревня, 50А (1921-25г.); г. Ленинград ул. Калинина, 50А (1935г.); ул. Калинина, 52А (1941-42г.); г. Ленинград, 90 ул. Калинина, 50А (1957г.); (198097 г. Ленинград, Л-97) 198095 г. Ленинград, Л-95 ул. Калинина, 50А (1986г.) п/я 32 «Аккумуляторный второй» (1935г.), «Прибор» (1941-42; 1971-86г.)/

      /198095 г. СПБ ул. Калинина, 50А www.electrotyaga.ru/

30.11.1913г. было учреждено АО электрической обработки металлов «ТЭМ» с участием французского капитала. Акционерным обществом был организован аккумуляторный завод «ТЭМ», представлявший собой небольшую мастерскую по сборке свинцовых аккумуляторных батарей для ПЛ из деталей, поставляемых из-за границы. С 1914г. организовано производство по полному технологическому циклу.

      С 16.03.1918г. завод был закрыт. В 1919г. завод национализирован и передан в ведение электротехнической секции СНХ СР (с 02.1920г. – Петроградский СНХ). В 1921г. аккумуляторный завод № 3 (б. ТЭМ) – в ведении аккумуляторного отдела Секции подсобных производств Электротреста Отдела электропромышленности ВСНХ. В 1921г. решением Петроградского губпрофсовета заводу присваивается название «Завод им. лейтенанта Шмидта», в 10.1921г. – в ведении Главэлектро ВСНХ. В 05.1922г. завод включён в состав Петроградского аккумуляторного треста Главэлектро. В 11.1925-07.1926г. – в ведении Ленинградского аккумуляторного треста Главэлектро, в 09.1926-30г. находился в ведении ГАКТ, ВАКТ ВСНХ, затем – Ленинградской конторы ВЭО. В 09.1926г., кроме того, контролировался инженерно-техническим подотделом ВПУ ВСНХ.125 В 1931г. завод переименован в аккумуляторный завод № 2 им. лейтенанта Шмидта, в 1932г. передан в ведение НКТП. В 01.1935г. Ленинградский аккумуляторный завод им. Лейтенанта Шмидта – в ведении ВАКТ Главэнергопрома НКТП.196 В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. и пр. № 59 от 14.02.1937г. завод передан из ВАКТ в ведение ГУ аккумуляторной промышленности НКОП, пр. № 76 от 3.03.1937г. утвержден Устав ГС завода им. Лейтенанта Шмидта. По пр. № 18с от 19.01.1938г. переименован в завод № 223 19ГУ НКОП, пр. № 276 от 20.07.1938г. утвержден Устав завода. В 02.1939г. передан из 19ГУ в ведение НКСП, в 1940г. – НКЭП, в 02.1941-05.1942г. – в системе его Главаккумуляторпрома, в 08.1943-07.1944г. – 4ГУ.

В составе завода (1921г.) мастерские: формировочная, намазочная, литейная, механическая, деревообделочная. В 1921-24г. велось восстановление и частичная реконструкция завода. В 03.1921г. выполнял заказы СВП. Начато освоение производства аккумуляторных батарей для тяжелых гусеничных машин, автомобильного и железнодорожного транспорта, затем – для ПЛ. К 03.1921г. изготовлены первые 4 тыс. пудов аккумуляторов. В 1927г. изготавливал аккумуляторы для ПЛ I-й серии Балтийского завода. В 1929г. планировалось установить производство щелочных аккумуляторов. В 1936-37г. проводится техническая реконструкция и перевооружение производства, закупается импортное оборудование, в т.ч. мельницы для изготовления свинцового порошка, что позволило внедрить новую порошковую технологию приготовления активных масс. Реконструированы гл. корпус, цех выщелачивания фанеры. Пр. № 0018 от 31.01/2.02.1937г. заводу предписано создать к 1.01.1938г. мощности по производству: морских батарей типа «Лебедь» – 35 тыс. шт. в год; аккумуляторов: танковых – 30 тыс. шт.; автомобильных – 55 тыс. шт. В соответствии с решением СТО № 173сс от 9.11.1937г. и пр. № 00249г. реконструкцию необходимо было завершить к концу 1938г.; приступить к освоению производства морских батарей по порошковой технологии на базе опытной батареи Н-1, изготовленной в 1936-37г.; во 2-м квартале 1938г. построить новый опытный цех. Пр. № 199сс от 5.06.1938г. вновь требовалось внедрить в производство аккумуляторные батареи по порошковой технологии, к 15.11.1938г. изготовить 6 батарей типа «С»; к 1.01.1939г. было необходимо закончить реконструкцию завода.

С 08.1936г. на заводе работал доктор Скаини с 3 мастерами по аккумуляторам.

По пр. НКЭП/НКСП № 9с/12с от 20.01.1941г. требовалось ввести в строй объекты: цех приготовления пасты и намазки пластин – к 1.03.1941г.; компрессорную станцию – 1.05.1941г.; кислотораспределительный корпус – 1.06.1941г.; цеха формировки пластин, сборочный, рефрижераторную станцию – 1.07.1941г.; насосную станцию – 1.08.1941г.; склады № 1 и 2 – 1.10; преобразовательную подстанцию – 1.11.1941г.

Производство (1941г.): свинцово-кислотные аккумуляторы: ЭТТ-250 для рудничных электровозов, ЭТТ-90 для магистральных; для ПЛ С (единственный в стране), СТБС и 6СТА-144 для танков, СТБ для стационарных установок, 6СТК-135 для торпедных катеров, СТ для автомашин, для автобронемашин 3СТА-112; КС, МС; стартерные пластины для зарядных станций.

      В соответствии с пост. ГКО № 99сс от 11.07.1941г. оборудование и основная масса специалистов завода в период 17-23 июля были эвакуированы: производство морских, танковых и электровозных аккумуляторов – на площадку завода № 389 НКЭП в Иркутскую обл. (около 30%, 80 ед. оборудования), в Новосибирск в помещения Института аэрофотосъемки и картографии и в Комсомольск-на-Амуре на площадку завода № 364 НКЭП. По пр. НКЭП № 231сс от 16.08.1941г. часть цехов завода, эвакуированная в Новосибирск, реорганизована в самостоятельный завод № 618. Пр. № 291с от 19.09.1941г. пункт пр. № 231сс об организации завода № 618 был отменен, в связи с тем, что цеха, эвакуированные в Новосибирск, были перенаправлены в Черемхово и влиты в состав завода № 389. Пр. № 286сс от 11.09.1941г. утвержден выпуск на заводе № 223 танковых аккумуляторов 6СТЭ-144 в сентябре 2200 шт.149

      Часть завода осталась в Ленинграде под своим наименованием. По пр. № 291с от 09.1941г. с 11 сентября основная деятельность завода в Ленинграде была прекращена, на заводе оставлено 289 чел. Все годы блокады завод работал как ремонтно-зарядное предприятие, выполняя заказы Ленинградского фронта и Балтийского флота. В 1944г. по решению Правительства завод включен в число предприятий, подлежащих первоочередному восстановлению. В соответствии с пост. ГКО № 6060сс от 17.06.1944г. по пр. № К-350сс от 21.06.1944г. требовалось восстановить завод и возобновить на нем производство аккумуляторных батарей В-6 для электроторпед, обеспечив в 1944г. выпуск 6 комплектов; с апреля 1945г. довести их выпуск до 35 шт. в месяц. Планировалось восстановить завод в 1945г. и возобновить выпуск аккумуляторов: морских для ПЛ (С, КС, МС), стартерных (ЗСТ-80, -100, -112, -128, 6СТЭ-144, 6СТК-135), электровозных (62ЭМП-250, 42ЭМТ-90, ЭМП-180). В соответствии с пост. ГКО № 7699сс от 6.03.1945г. по пр. № К-121с от 7.03.1945г. с завода свинцовых аккумуляторов фирмы АФА в г. Познань на завод требовалось вывезти 120 ед. оборудования (пост. ГКО № 8097сс от 12.04.1945г. и пр. № К-216сс от 23.04.1945г. 25% оборудования оставлено в Познани).

      С 03.1946г. завод – в ведении 4ГУ МЭП. В соответствии с ПСМ № 1407-620с от 28.06.1946г. с 07.1946г. передан в ведение 4ГУ МПСС.190С 1953г. – в ведении МЭСЭП, с 1955г. – МЭТП, в 01.1957г. – в его Главаккумуляторпроме. С 1957г. ГС завод № 223 – в ведении Управления электротехнической промышленности ЛенСНХ. В соответствии с ПСМ № 920 от 12.11.1965г. по пр. МЭТП № 12 от 18.11.1965г. «предприятие п/я 32» передано из ЛенСНХ в ведение Главаккумулятора МЭТП (и на 1971г.). В 1967г. имело отраслевой код – 1103.178 В 05.1971г. – Ленинградский аккумуляторный завод, в 12.1971г. вошел в состав ЛНПО «Источник» (и на 12.1986г.). Имел наименование «п/я А-3512».180

      В 1955г. при заводе действовало ОКБ.

      Производство (1946-57г.): свинцово-кислотные аккумуляторы. В 1945-48г. завод восстановлен и вышел на довоенный уровень выпуска продукции.

      Выполнял ОКР (совместно с НИАИ) по заказу ВМС со сроком выполнения в 1950г.: по созданию батареи одноразового действия БАО для увеличения ТТХ электроторпед (тема Б-V-3); по созданию батареи В-6-IIIс с повышенными удельными характеристиками дл серийных электроторпед (тема Б-V-18). В соответствии с ПСМ № 2581-1014сс от 18.06.1949г. по пр. № СС-223 от 25.06.1949г. заводу поручено изготовить в 1-м квартале 1951г. 112 аккумуляторов 26СУ для опытной ПЛ пр. 617. В соответствии с расп. правительства № 5918-рс от 28.04.1950г. по пр. № СС-148 от 3.05.1950г. требовалось разработать (совместно с НИАИ) аккумуляторную батарею для скоростной электроторпеды (шифр «Море») мощностью 154-200 кВт с продолжительностью работы 340 сек. и массой не более 815 кг с поставкой 6 батарей в 09.1950г.

В 1992г. завод акционирован и преобразован в АОЗТ, затем ЗАО «Балтэлектро».

      По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. ОАО «Электротяга» вошло в число стратегических оборонных предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Количество оборудования (08.1941г.)- 892 ед. (в т.ч. 30 металлорежущего и 2 кузнечно-прессового).

      Численность персонала (01.1921г.)- 49 чел. (в т.ч. 31 раб.), (08.1941г.)- 1215 чел.,; административно-управленческого (07.1944г.)- 39 чел.; (04.1946г.)- 600 чел., (2003г.)- около 1000 чел.

      Директор (-16.09.1937г.)- К.Н. Волович, (16.09.1937-8.03.1938г.)- А.С. Кузьмина, (8.03.1938-01.1941г.-)- П.Т. Сухомехов, (-08-09.1941-; 05.1942г.)- Г.М. Нестеров, (01.1942г.)- Смирнов; и.о. (02.1942г.)- Г.М. Нестеров; (-04.1946-06.1948г.-)- Н.И. Тарабукин, (-05.1950-01.1957г.-)- Е.А. Алексеев, (05.1971г.)- Д.А. Козлов. Гендиректор (1992-2003г.-)- Е.И. Остапенко.

      Зам. директора (8.03.1938г.-)- А.В. Грачев, (09.1941г.)- Смирнов.

      Гл. инженер (8.03-06.1938г.-)- А.В. Грачев, (09.1941г.)- Карпов, (-03.1945-08.1949г.-)- Г.М. Басотов, (01.1957г.)- Д.А. Козлов, (05.1971г.)- А.И. Трепалин, (12.1986г.)- Т.И. Соронов.

      Гл. механик (09.1941г.)- Г.Д. Гольдман.

      Начальник производства- Г.М. Нестеров.

      Начальники цехов: № 2 (08.1941г.)- А.В. Девяткин, (09.1941г.)- В.В. Васильев; № 4 (08.1941г.)- И.В. Кутырев; № 5 (08.1941г.)- М.Р. Алескер; № 6 (08.1941г.)- И.С. Радионов; № 8 (08.1941г.)- В.И. Большаков; № 9 (08.1941г.)- Н.П. Ноговицын; № 10 (09.1941г.)- Б.М. Шнейвайс; (1930-е)- Г.М. Нестеров.

      Технический руководитель цеха № 10 (09.1941г.)- М.Н. Мельтрегер Помощник начальника цеха: № 5 (08.1941г.)- Г.С. Быстров.

      Начальники отделов: технического (09.1941г.)- М.А. Калинин; ОТК (09.1941г.)- Ф.Т. Пономарев; ППО (08.1941г.)- Н.П. Маслобоев; 1-го (08.1941г.)- Ф.И. Иванов, спецотдела (01.1957г.)- В.М. Шиморин; АХО (08.1941г.)- П.И. Воробьев; снабсбыта (08.1941г.)- А.М. Рейнов; транспортного (08.1941г.)- И.С. Волчков.

      Начальники бюро: ПРБ цеха № 2 (08.1941г.)- И.А. Малков.

      Производство: блоки для морских аккумуляторов типа «Морж» (1918); аккумуляторные батареи: для ПЛ II серии (1930-е); стартерные для легковых, грузовых, тяжелых гусеничных машин; для тепловозов 32ТН-450, 48ТН-450; стационарные для систем связи, АТС, АЭС, ТЭЦ емкостью350…3000 Ач в малоуходном исполнении; тяговые и аварийно-резервные емкостью до 10-20 тыс. Ач; погружные для работ на глубинах до 5 тыс. м (2000-е).

ОКБ при заводе № 223 МЭТП

      /г. Ленинград/

      Работы (1955г.): отработка конструкций и технологии серийного производства свинцовых аккумуляторов для спецтехники.

      Численность персонала (1955г.)- 33 чел.149

      

Завод № 223 НКТП

      В 12.1941г. завод № 223 – в ведении 2ГУ НКТП.106

< 1 26 27 28 60 >