Предприятия № 101-150

      

Завод № 125 им. Сталина НКТП, НКОП, НКАП

      /г. Иркутск п/я 11/

      /Московское представительство: г. Москва ул. Разина, 20 (1938г.)/

      Самолетный завод начал строиться в соответствии с пост. правительства от 16.02.1932г. в пос. Инокентьевского (далее – пос. Ленино), станция Иннокентьевская Восточно-Сибирской ж/д в 8 км от Иркутска и в двух км от р. Ангары. По пр. ГУАП № 5/128сс от 25.02.1932г. новостройке присвоено наименование – завод № 125 НКТП, по пр. № 7/154 от 15.03.1932г. завод передан в ведение «Авиастроя» ГУАП НКТП. В соответствии с пост. СНК № К-32с от 9.08.1934г. пост. СТО № 953-202сс от 19.09.1934г. утвержден акт о приеме завода № 125, он включен в список действующих предприятий. Пост. СТО № С-108сс от 26.08.1935г. было предусмотрено строительство на заводе аэродинамической трубы и лаборатории по испытаниям материалов и конструкций. В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. передан в ведение 1ГУ НКОП (и на 12.1938г.).

      В соответствии с пост. СТО № 72сс от 13.08.1933г. требовалось организовать производство МДР-4 с выпуском серии с начала 1935г. по 7 самолетов в месяц. В соответствии с пост. № 118 сс/о от 28.11.1933г. о производстве морской и истребительной авиации на заводе № 125 пр. № 24/456 от 9.12.1933г. требовалось параллельно с подготовкой производства МДР-4 немедленно приступить к подготовке производства И-14 с РЦ, определив программу на 1934г. в 17 шт. По пр. № 1106-со от 11.06.1934г. сюда с завода № 21 передан весь задел по И-14. В соответствии с пост. СТО № 113сс от 27.07.1934г. пр. № 49/280 от 3.09.1934г. заводу требовалось организовать производство И-14 и сдать к 1.01.1935г. 30 машин. В соответствии с пост. СТО № 85сс от 1933г. был утвержден мобилизационный план заводу на военное время: Р-5: 1934г. – 30 шт.; 1935г. – 200 шт.; 1936г. – 400 шт. Пост. СТО № К-3сс от 10.01.1934г. план по И-14 на 1934г. уменьшен до 8 машин, а пост. № К-113сс от 27.07.1934г. – увеличен до 30 шт. В соответствии с пост. СТО № К-91сс от 14.07.1934г. по пр. ГУАП № 44/260 от 9.08.1934г. на заводе не позднее 1.10.1934г. должно быть образовано ОКБ. Пост. СТО № С-30сс от 2.04.1935г. предписывалось организовать на заводе производство авиационных лыж с началом выпуска в 4-м квартале 1935г. и доведением мощности в 1936г. до 6000 комплектов. Программа самолетостроения на 1935г.: план (сдано на 1.01.1936г.) (шт.): И-14 М-25 – 50 (0). По пр. ГУАП № 34/223 от 7.07.1935г. директор завода Ирьянов снят «за совершенно неудовлетворительное руководство заводом» и назначен помощником начальника строительства завода № 83, снят и привлечен к суду зам. директора Гамынин «за разбазаривание госсредств». Этим же приказом требовалось организовать на заводе отдел подготовки производства; из состава инструментального цеха выделить цех приспособлений; механический цех разделить, выделив из него слесарное и сварочное дело; дюралевые цеха объединить.

      В составе завода (09.1934г.): 4 производственных корпуса (20 тыс. м2), 10 зданий вспомогательных цехов (4900 м2), аэродром 2х1 км, гидродром длиной 2,6 км. Заседанием Политбюро ЦК ВКП(б) от 4.05.1934г. (протокол № 6) на заводе введён особый порядок найма и увольнения рабочих, организован отдел найма и увольнения. Пост. СТО № С-44сс от 25.04.1935г. утвержден план развития мощностей завода после окончания строительства и расширения на 1935-37г.: истребители: 1935г. – 300 шт., 1937г. – 1000 шт. По пр. № 51/285 от 2.09.1935г. требовалось приступить к подготовке постройки в 1936г. аэродинамической трубы на заводе. В соответствии с пост. СТО № ОК-128сс от 26.05.1936г. требовалось организовать на заводе в 1936-37г. ремонтный отдел годовой мощностью по ремонту самолетов: СБ – 50, Р-Зет – 150, И-16 – 50, моторов М-100 – 150, М-34Н -250, М-25 – 100. Пр. № 0032 от 8.02.1937г. заводу предписано в 1937г. сдать в эксплуатацию два пролета главного корпуса и ангар. По пр. № 247с от 14/15.07.1938г. к 10.08.1938г. требовалось закончить проектирование гл. корпуса (ГПИ-1); на площадях строящегося корпуса № 2 (моторный цех) временно организовать производство шасси и моторам. В 1938г. начато строительство бетонной ВПП, но до начала войны оно не было закончено. В конце 1940г. завод еще строился. К 1941г. завод занимал территорию 40,5 га, включая аэродром. Производственные площади- 25.158 м2. Имелись основной корпус, сборочный. 852 единицы оборудования. По пр. № 67с от 21/23.02.1938г. заводу передан (по состоянию на 1.03.1938г.) кирпичный завод, принадлежавший «Востсибэлементу» (г. Усолье).

      В соответствии с пост. СТО № ОК-111с от 11.05.1936г. завод специализирован на производстве 2-моторных бомбардировщиков и разведчиков; И-14 снят с производства, вместо него начата подготовка производства СБ. Пост. СТО от 20.12.1936г. заводу утверждена производственная программа на 1937г. (шт.): СБ 2М-100 – 100 (сдано 73). В 1939г. проектная мощность завода составляла 700 СБ в год.

      По пр. № 262сс от 22.03.1941г. завод передан в 10ГУ НКАП.

      В соответствии с расп. СНК № 2125-рс от 27.06.1941г. заводу в качестве филиала передан со всеми площадями, оборудованием и кадрами завод № 104 ГАБТУ и переименован в «Объект № 4». Далее влит вместе с заводом № 125 в состав единого завода № 39 НКАП.91 По пр. № 628с от 5.07.1941г. завод № 99 (г. Улан-Удэ) преобразован в филиал завода № 125 НКАП. Начальник филиала- И.М. Барышев.

С 02.1941г. начато освоение выпука Пе-2. План производства на 1941г.: 250 Пе-2. Пост. ГКО № 566 от 23.08.1941г. заводу поручено производство упрощенного Пе-2. 23.09.1941г. вновь вышло пост. ГКО № 707 о производстве Пе-2 на заводе.

      В соответствии с пост. Совета эвакуации № 14323сс 10.1941г. на площадку завода № 125 НКАП 10ГУ эвакуирован завод № 39 10ГУ. В соответствии с пост. ГКО № 996с от 6.12.1941г. и пр. НКАП № 1139с от 8.12.1941г. завод № 39 объединен с заводом № 125 с образованием единого завода № 39 НКАП. Выбыл из состава действующих с 11.1941г.

      В 1941г. на площадку завода № 125 эвакуировано ОКБ-240 Ермолаева. Работы по самолету СРГ-2 с М-40Ф.

      Количество оборудования: (09.1934г.)- 261 ед., (11.1940г.)- 529 м/р станков.

      Площадь (1934г.): территории- 25 га, производственная- 32 тыс. м2, вспомогательная- 15 тыс. м2

      Численность персонала (05.1936г.)- более 2 тыс. чел., (1937г.)- 2665 чел., (1.01.1941г.)- 7369 чел.

      Директор (-12.1933-7.07.1935г.)- В.Г. Ирьянов (снят), (7.07.1935-01.1936г.-)- Е.Г. Макар, (-06-20.12.1937г.)- А.Г. Горелиц (снят); и.о. (30.12.1937г.-)- Ю.В. Колганов; (8.02-07.1938г.-)- И.С. Левин, (06.1940-10.1941г.-)- И.Б. Иосилович.

      Начальник строительства (09.1934г.)- В.Г. Ирьянов, (05.1936г.)- Геллер. Зам. директора: (08.1934г.)- Елькин, (-7.07.1935г.)- Гамынин (снят), (06.1937г.)- Ю.В. Колганов; по капстроительству (8.03-21.11.1938г.)- М.М. Верховский (снят), (27.11.1938г.-)- Н.В. Островский; по АХЧ (28.08.1935г.-)- П.Е. Петухов; и.о. по техчасти (11.02.1935г.-)- Ю.В. Калганов. Помощник директора: по Моторному заводу (13.09.1935г.-)- А.В. Панов; по найму и увольнению рабочей силы (-1.02.1937г.)- К.М. Аниканов, (8.03.1938г.-)- Р.С. Карабач; (08.1934г.)- Леванов.

      Технический директор (-12.1933-09.1934г.-)- Д.М. Хомский, (10.07.1938г.-)- В.Т. Редин. Зам. начальника строительства (09.1934г.)- Д.М. Хомский.

      Зам. технического директора (12.1935г.-)- В.Н. Бурцев.

      Гл. инженер (05.1936г.)- Хмельницкий, (06.1937г.)- Ю.В. Колганов.139

      Гл. механик (-09.1934-07.1935г.-)- М.Н. Дубинский.

      Начальник производства (08.1934г.)- Васильев.

      Начальники цехов: дюралевого (06.1935г.-)- Косорунин; (08.1934г.)- Райопорт, (08.1934г.)- Смирнов.

      Зам. начальника цеха: (08.1934г.)- Балынин, (08.1934г.)- Бекиров.

      Начальники отделов: ППО (5.10.1934г.-)- Эйзнер; кадров (08.1934г.)- Рубинский; ОПК (08.1934г.)- Рабинович. Начальник: технического контроля (06.1935г.-)- Пивоваров; ПРИН (06.1935г.-)- Кузмичев; коммунального хозяйства (-07.1935г.)- Рудницкий (снят); ТЭС (08.1934г.)- Поздняк.

      Помощник начальника снабжения по производственным материалам (12.1933г.-)- Тихомиров.

      Начальники групп: вооружения (12.1935г.-)- Алыбин.

      Летчики-испытатели: (02.1941г.-)- Ш.Б. Бидзинашвили.

      Производство: самолеты: ИП-1 (1936-37)- 90, И-14 (1936-37)- 18,98 СБ (1937-41)- 1136 (99298), Пе-2 (1941)- 144.98

< 1 28 29 30 63 >