Предприятия № 201-250

      

ГС завод № 236 НКОП, НКСП, Завод «Жесть» ВСНХ РСФСР, Саратовский аккумуляторный завод № 4 ВСНХ, ГС Саратовский завод свинцовых аккумуляторов НКТП, НКОП, ГС завод свинцово-кислотных аккумуляторов № 236 НКЭП, МЭП, МПСС, Ордена Ленина завод № 236 МЭТП, п/я 30 МЭТП, Саратовский завод свинцовых аккумуляторов МЭТП, Г-4436, ОАО «Электроисточник»

      /г. Саратов ул. Рабочая, 93 (1926г.); г. Саратов, 71 ул. Рабочая, 156 (1971г.); (410780) 410071 г. Саратов, ГСП, ул. Рабочая, 205 (1986г.) п/я 30 «Аккумуляторный четвертый» (1935г.), «Маяк» (1941-86г.)/

      /410071 г. Саратов ул. Рабочая, 205 www.elr.ru/

      Завод «Жесть» был закрыт в 1920г., в 02.1921г. завод – в ведении Цупвоза СВП ВСНХ. В 05.1921-01.1926г. – в ведении Саратовского ГСНХ, в 05.1921г., кроме того, контролировался СВП.125 19.03.1929г. вышло пост. Президиума ВСНХ о выделении 100 тыс. руб. на постройку аккумуляторного завода. Саратовский аккумуляторный завод № 4 построен и введен в строй 7.11.1929г. в ведении ГАКТ ВСНХ на базе завода «Жесть». В 01.1935г. – в ведении ВАКТ Главэнергопрома НКТП.196 В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. и пр. № 59 от 14.02.1937г. Саратовский завод свинцовых аккумуляторов передан из ВАКТ в ведение ГУ аккумуляторной промышленности НКОП, пр. № 76 от 3.03.1937г. утвержден Устав завода. По пр. № 18с от 19.01.1938г. переименован в завод № 236 19ГУ НКОП, пр. № 276 от 20.07.1938г. утвержден новый Устав завод. В 02.1939г. из 19ГУ передан в ведение НКСП. В 02.1941-05.1942г. – в ведении Главаккумуляторпрома, в 09.1942-07.1944г. – в 4ГУ НКЭП.

      В 1921г. изготовлял красноармейскую утварь. В 1929г. был специализирован как основной завод по выпуску аккумуляторов для ПЛ. С 1930г. – производство аккумуляторов для автомобилей, сельскохозяйственной техники. Производство (1935г.): аккумуляторы: автомобильные, радиоаккумуляторы, переносные.

      На основании постановления СТО № С-155сс от 2.12.1935г. на заводе начата реконструкция. В 1936г. утвержден генплан, в 1936-37г. велись работы по реконструкции: гл. корпуса (цехи: свинцовый, заготовительный, намазочный, формационный, сборочный), малого сборочного цеха, цеха выщелачивания фанеры. Пр. № 0018 от 31.01/2.02.1937г. заводу предписано создать к 1.01.1938г. мощности по производству: морских батарей типа «Лебедь» – 40 тыс. шт. в год; аккумуляторов: танковых – 17 тыс. шт.; авиационных – 25 тыс. шт.; прожекторных – 7 тыс. шт.; мотоциклетных – 20 тыс. шт. В соответствии с решением СТО № 173сс от 9.11.1937г. и пр. № 00249г. реконструкцию необходимо было завершить к концу 1938г.; в 3-м квартале 1938г. построить новый опытный цех. Пр. № 199сс от 5.06.1938г. требовалось: к 1.07.1938г. оборудовать стенд для испытаний аккумуляторов; закончить строительство опытного цеха к 15.12.1938г., реконструкцию завода – к 1.01.1939г. Во исполнение решения правительства № 152сс пр. № 319сс от 10.08.1938г. заводу поручено с 1.10.1938г. обеспечить начало выпуска аккумуляторов 12-А, а к 1.01.1939г. обеспечить их серийное производство. Реконструкция завершена в 1941г., по пр. НКЭП № 18с от 8.02.1941г. завод был сдан в эксплуатацию.

      Производство (1941-46г.): свинцово-кислотные аккумуляторы.

      В соответствии с распоряжением СЭ от 12.08.1941г. на площадку завода эвакуирована часть завода «Ленинская Искра» и влита в его состав. Пр. № 267сс от 5.09.1941г. «Ленинской искре» утвержден план производства на сентябрь – спецаккумуляторы на 500 тыс. руб.

      По пр. № 158сс от 7.07.1941г. «для организации дублированного производства морских, авиационных и танковых свинцовых аккумуляторов на заводе требовалось к 15 октября создать дополнительные мощности в зданиях опытного цеха, главного материального склада, второго склада мобзапасов, гаража и заводоуправления по выпуску батарей: С – 20 шт. в год, 12А-30 – 10 тыс. шт., 12А-10 – 10 тыс., 12А-5 – 10 тыс., 6СТЭ-144 – 20 тыс. шт. Пр. № 236сс от 18.08.1941г. срок ввода производства аккумуляторов установлен 15 сентября, утверждена программа на на 4-й квартал: С – 1 шт., КСМ – 10 шт., КС – 1 шт., МС – 2 шт., ЛС – 2 шт., АГ – 1 шт., 2МС2 – 4 шт., 12А-5 – 4600 шт., 12А-10 – 3375 шт., 12А-30 – 3000 шт., 12А-23,5 – 1300 шт., 12А-55 – 3500 шт., 6А-55 – 1500 шт., 3А-55 – 3000 шт., 6АО-12 – 500 шт., 3СТП-80 – 5000 шт., 6СТЭ-128 – 20500 шт., 6СТЭ-144 – 2500 шт., 3МТ-7 – 20000 шт., 3МТ-20 – 5000 шт. Пр. № 286сс от 11.09.1941г. утвержден выпуск танковой продукции в сентябре: аккумуляторы 6СТЭ-128 – 4550 шт., 6СТЭ-144 – 3350 шт. В соответствии с пост. ГКО № 6060сс от 17.06.1944г. по пр. № К-350сс от 21.06.1944г. требовалось к апрелю 1945г. довести производство аккумуляторных батарей В-6 для электроторпед до 35 шт. в месяц.

      В соответствии с пост. СНК № 1321-657сс от 4.08.1942г. по пр. № МК-308с от 9.08.1942г. требовалось организовать на заводе к 1 ноября производство карбида кальция мощностью 420 т в год; к 1 сентября построить установки по пиролизу мазута мощностью 7000 м3 в месяц. По пр. НКРП/НКЭП № 1с/К-10с от 30.12.1944г. заводу поручено организовать в 1-м квартале 1945г. специальную научно-исследовательскую группу по изучению работы аккумуляторов с микропористой сепарацией при низких температурах.

      В соответствии с пост. ГКО № 9097сс от 20.06.1945г. по пр. № К-338сс от 22.06.1945г. на завод вывезено оборудование по производству свинцовых аккумуляторов с завода фирмы «Аккумуляторенфабрик Теодор Зонненшайн» в Берлине (Мариенфельд) (370 ед.).

      С 03.1946г. завод № 236 – в ведении 4ГУ МЭП. В соответствии с ПСМ № 1407-620с от 28.06.1946г. с 07.1946г. передан в ведение 4ГУ МПСС.190 По 1957г. ордена Ленина завод № 236 – в ведении Главаккумуляторпрома МЭП. В соответствии с ПСМ № 920 от 12.11.1965г. по пр. МЭТП № 12 от 18.11.1965г. «Предприятие п/я 30» передано из Приволжского СНХ в ведение Главаккумулятора МЭТП (и на 1971г.). В 1967г. имело отраслевой код – 1109.178 В 05.1971г. – Саратовский завод свинцовых аккумуляторов, в 12.1986г. входил в состав ПО «Маяк» МЭТП.

      В соответствии с ПСМ № 3515-1405с от 20.09.1948г. по пр. № А-318с от 22.09.1948г. требовалось организовать в 1-м квартале 1949г. производство сухозаряженных танковых аккумуляторных батарей 6СТЭ-140, обеспечив выпуск в 1949г. 12 тыс. шт.

      Производство (1957г.): свинцовые аккумуляторы. В 1950-е г. освоен выпуск серебряно-цинковых аккумуляторов для РКТ, ими оснащались все РН и КА.

      Производство (2000-е): аккумуляторы для военной и ракетно-космической техники, для автомобилей.

      Численность персонала (02.1921г.)- 400 раб., (1929г.)- 105 чел., (1939г.)- около 1000 чел., (04.1942г.)- 1945 чел., (06.1943г.)- 1692 чел.; административно-управленческого (07.1944г.)- 293 чел.; (04.1946г.)- 1400 чел.

      Директор (1929г.-)- Э. Абрамсон, (-3.08.1937г.)- М.З. Фольк (снят), (16.09.1937-41г.)- И.Т. Новиков, (07.1941г.)- Митрофанов, (-02.1942-05.1946г.-)- М.И. Минкин, (08.1948г.)- Афанасьев, (01.1957г.)- А.А. Клишин, (05.1971г.)- А.И. Малышев, (12.1986г.)- В.А. Балабай.

      Зам. директора (04.1945г.)- И.И. Герман; по режиму (12.1986г.)- А.Е. Кузнецов. Помощник директора по МПВО (11.1943г.)- Гойхман.

      Гл. инженер (02.1942г.)- И.И. Коваль, (01.1957г.)- А.И. Малышев, (05.1971г.)- В.Н. Леонов, (12.1986г.)- И.Н. Гаврилюк.

      Начальники цехов: (04.1945г.)- К.И. Белоусов.

      Начальник спецотдела (01.1957г.)- А.Г. Короткова.149

      Производство: аккумуляторы: морские типа «П», «М», КСМ, МЛ (1937); 6АТИ-III (1938), 6АТ-IV, 6А55, 12А (1938-), 12А-5, 12А-23,5 (1938), 12А-30, 12А-60.139

      

Завод № 236 НКСП

      /г. Барнаул/

< 1 41 42 43 60 >