Предприятия № 101-150

      

Завод № 138 НКТП, Энгельсовский машиностроительный завод, Энгельсовский завод топливных фильтров, ЗАО «Завод топливных фильтров»

      /г. Покровск, г. Энгельс Саратовской обл./

      /413100 г. Энгельс Саратовской обл. ул. Демократическая, 1/

      4.09.1920г. года в Покровске была основана ремонтно-механическая мастерская по ремонту сельхозинвентаря, в 1931г. мастерская реорганизована в Чугуно-литейный завод, а с 15.08.1933г. – в Ремонтно-механический завод. Заводу были переданы мастерские авторечтранспорта по ул. Демократической, 1. В 02.1942г. завод был присоединен на правах филиала к заводу «Коммунист» НКТМ (г. Маркс). В 05.1943г. завод «Коммунист» с филиалом был передан в ведение НКТП и получил литерный № 45. 13.11.1943г. филиал завода № 45 в г. Энгельсе выделен в самостоятельный завод № 138. 14.01.1943 г. горисполком для расширения завода выделил земельный участок по ул. Республики.
     В годы войны работа на заводе шла круглосуточно, без выходных. Был освоен выпуск стволов и казенников для минометов П-125, в 1943 г. освоено производство 76-мм снарядов. В этом же году ему переданы помещения реэвакуированного ремонтно-тракторного завода № 83 и оборудование снарядного производства завода № 45. За 1944г. было выпущено 144.850 снарядов.
     По пр. НКТМ от 13.02.1945 г. завод № 138 переименован в Эгельсовский машиностроительный завод. В 03.1970 г. переименован в Энгельсовский завод топливных фильтров, далее – ЗАО «Завод топливных фильтров».

      Директор (1993г.)- В.Н. Солдаткин. Гендиректор (2007г.)- В. Н. Солдаткин.

      

ЦНИИ-138 МТиТМ

      По пр. от 30.09.1953г. ЦНИИ-138 вошел в состав созданного ВПТИ.137

      Отделы № 13 и 14 института в 1953г. влиты в состав ЛФ ВПТИ.88

ГС институт по внедрению высокопризводительной технологии и организации производства «Оргтяжмаш» НКТМ, МТМ, МТиТМ

      /г. Москва/

      Институт «Оргтяжмаш» создан по пр. НКТМ от 19.05.1945г. Действовал в ведении: НКТМ (1945-46г.), МТМ (1946-53г.), МТиТМ (1953г.). По пр. МТиТМ от 30.09.1953г. вошел в состав созданного ВПТИ.

      Имел Ленинградское отделение (в 1945г. передано из ЦНИИТМАШа, в 1953г. передано ВПТИтяжмашу). В соответствии с ПСМ № 1109-456сс от 22.04.1953г. было прекращено строительство Опытного завода института в г. Ленинграде.167

      Работы: оказание техпомощи заводам тяжелого машиностроения в освоении новых видов производства, совершенствованием технологии средств механизации, автоматизации и организации действующих производств.137

Государственный проектно-технологический институт «Оргтрансмаш»

      /г. Москва/

      Имел Ленинградский филиал (1947-53г., затем передан в ВПТИ).

      Директор (1950-54г.)- В.К. Львов.

Ленинградский филиал «Оргтрансмаша», Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт (ВНИТИ), ОАО «Научно-производственная фирма по внедрению научных и инженерно-технических инноваций (ВНИТИ)»

      /198323 г. СПБ ул. Заречная, 4 www.vniti.ru/

      Ленинградский филиал «Оргтрансмаша» создан в 1947г., в 1953г. передан в ВПТИ. Затем, видимо, вновь выделен из состава ВПТИ (или уже из ВПТИэнергомаша). В 1970г. преобразован во ВНИТИ.

      Институт имел филиалы: в г. Киев, Харьков, Нижний Тагил, Омск, Челябинск.

      В 1994г. на базе института создано ОАО «ВНИТИ». Предприятие должно было войти в создаваемый в 2006г. холдинг ОАО «НПО «Бронетанковая техника и артиллерия», но указом Президента РФ № 1102 от 27.08.2007г. включено в состав НПК «Уралвагонзавод». В соответствии с расп. правительства № 1226-р от 20.08.2009г. включено в перечень стратегических организаций. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжёлого машиностроения (ВПТИ) МТиТМ, МТМ, Институт специального технологического оборудования и технологии (НПО «ВПТИтяжмаш»)

      /г. Москва 3-я Мытищенская ул., 3 тел. 287-22-40/

      Создан в соответствии с ПСМ № 2428 от 17.09.1953г. по пр. МТиТМ от 30.09.1953г. в результате объединения институтов «Оргтяжмаш», «Оргтрансмаш», ЦНИИ-138, ОТБ-6, отделов ВНИИстройдормаш. В 1954г. институт передан в ведение МТМ. Далее действовал в ведении: Главниипроекта при Госплане (1957-59г.), ГКАМ (1959-63г.). В соответствии с ПСМ № 627 от 6.06.1963г. ВПТИ с экспериментальным заводом (г. Москва) передан в ведение Управления по развитию энергетического машиностроения ГК тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане (1963-65г.), Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения (1965-75г.), Министерства тяжелого и транспортного машиностроения (с 1975г.). В 10.1957г. переименован в ВПТИтяжмаш.

      Разработка комплексных технологических и организационных решений для технического перевооружения действующих производств, освоения новой продукции, внедрение техпроцессов и проектирование средств оснащения (автоматических и поточных линий универсальных станков, сварочных манипуляторов, кантователей, конвейеров, полуавтоматов).

      Имел: филиалы: Ленинградский (1953-64г., затем – самостоятельный ВПТИэнергомаш), Свердловский (в 1977г. передан из ГПИ «Союзпроммеханизация»);137 экспериментальный завод «Металлист».

      Директор (1950-54; 1956-57г.)- В.К. Львов.

      Гендиректор (2000г.)- В.И. Мельник.

Ленинградский филиал (ЛФ) ВПТИ, Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (ВПТИэнергомаш)

      /г. Ленинград/

      ЛФ ВПТИ создан в соответствии с ПСМ № 2428 от 17.09.1953г. в результате объединения Ленинградского филиала «Оргтрансмаша», Ленинградского отделения «Оргтяжмаша», ОТБ-6 и отделов № 13 и 14 ЦНИИ-138. По пр. № 80 от 3.04.1964г. филиал преобразован в самостоятельный ВПТИэнергомаш в ведении Управления по развитию энергетического машиностроения ГК тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане, с 1965г. – Главтурбопрома Министерства тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения (по пр. № 35 от 23.12.1965г.). По пр. № 96 от 9.10.1975г. передан в ведение Техуправления Минэнергомаша. По пр. от 20.12.1976г. институт включён в состав образованного объединения «Союзэнергомашоснастка» Минэнергомаша.

      В соответствии с ПСМ № 152 от 20.02.1975г. и № 613 от 4.08.1976г. по пр. № 243 от 31.08.1976г. создан филиал института на Хабаровском заводе «Энергомаш». По пр. № 215 от 27.07.1977г. институту передан экспериментальный участок в г. Сызрани. По пр. № 25 от 23.01.1978г. организован филиал института в Свердловске на площадке Турбомоторного завода им. Ворошилова.

      Директор- В.В. Березкин.88

Свердловское проектное бюро НКМ, Свердловский филиал ГПИ «Союзпроммеханизация», Свердловский филиал ВПТИ МТиТМ

      /г. Свердловск/

      Свердловское проектное бюро треста «Союзпроммеханизация» НКМ создано в 1937г., в 1941г. включено в состав Урало-Сибирской проектно-монтажной конторы треста «Союзпроммеханизация» НКТМ. Действовало в ведении: НКМ (1937-39г.), НКТМ (1939-46г.).

      В соответствии с пост. правительства от 6.04.1951г. из конторы выделена проектная часть бывшего Свердловского проектного бюро, на ее базе создано Урало-Сибирское проектно-конструкторское отделение треста «Союзпроммеханизация». По пр. от 2.10.1963г. оно переименовано в Урало-Сибирское отделение ЦПКБ «Союзпроммеханизация» при ВНИИПТмаш, в соответствии с пост. правительства от 17.12.1965г. отделение переименовано в Свердловское отделение ЦПКБ «Союзпроммеханизация». В 1970г. отделение преобразовано в Свердловский филиал ГПИ «Союзпроммеханизация», а в 1977г. – в Свердловский филиал ВПТИтяжмаш. Действовало в ведении: МТМ (1946-53; 1954-57г.), МТиТМ (1953-54г.), Минстроя РСФСР (1957-63г.), Минмонтажспецстроя РСФСР (1963г.), ГПК по монтажным и специальным строительным работам СССР (1963г.).

      Работы: комплексная механизация производственных процессов машиностроительных, металлургических, химических заводов.137

Экспериментальный завод «Металлист» МТМ

      /г. Москва 3-я Мытищенская ул., 3 тел. 287-38-20/

      По 1990г. завод – в составе ВПТИтяжмаш. В соответствии с ПСМ № 1006 от 11.10.1990г. передан из МТМ в ведение Концерна «ИнТОС».

      Производство нефтяного и нефтехимического оборудования.

      Гендиректор (2000г.)- Ю.И. Телишевский.

Центральное проектно-конструкторское бюро (ЦПКБ) механизированного конвейерного транспорта и подвесных канатных дорог «Союзпроммеханизация» при ВНИИПТмаш, Государственный проектный и конструкторский институт по проектированию механизированного конвейерного транспорта и подвесных канатных дорог «Союзпроммеханизация», Государственный проектный институт (ГПИ) «Союзпроммеханизация»

      /г. Москва пр. Мира, 106 тел. 287-32-71/

      В 1937г. было организовано Центрально проектно-конструкторское отделение (ЦПКО) треста «Союзпроммеханизация».

      По пр. от 2.10.1963г. на базе ЦПКО создано ЦПКБ «Союзпроммеханизация», действовало при ВНИИПТмаш, в 1965г. было самостоятельным. По пр. от 14.08.1970г. преобразовано в институт «Союзпроммеханизация». До 1976г. именовался Государственный проектный и конструкторский институт, по пр. № 310 от 14.08.1976г. переименован в ГПИ «Созпоммеханизация». Действовали в ведении: ГК тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане (1963-65г.), Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения (1965-76г.-).137 Однако, согласно другой части этого же источника, ЦПКБ «Союзпроммеханизация» после создания по пр. ГК тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане от 2.10.1963г. действовало в ведении: Госкоммонтажспецстроя (1963-65г.), Минмонтажспецстроя (1965-68г.). В 1968г. на базе бюро был создан институт «Гипрохиммонтаж».

      По пр. от 2.10.1963г. в подчинение ЦПКБ передано Ленинградское проектно-конструкторское отделение (с 1969г. – Ленинградский филиал, с 1992г. – самостоятельный ГПИ «Проммеханизация»).85

      Гендиректор (1999г.)- А.Н. Раковщик.

Ленинградский филиал ГПИ «Союзпроммеханизация», Государственный проектный институт (ГПИ) «Проммеханизация»

      /г. СПБ ул. Римского-Корсакова, 39/

      По пр. от 2.10.1963г. в подчинение ЦПКБ «Союзпроммеханизация» передано Ленинградское проектно-конструкторское отделение. По пр. № 335 от 27.12.1965г. оно переименовано в Ленинградское конструкторское отделение, а по пр. от 16.06.1969г. преобразовано в Ленинградский филиал ГПИ «Союзпроммеханизация».

      По расп. Госкомимущества № 180-р от 27.05.1992г. филиал преобразован в самостоятельный ГПИ «Проммеханизация», Устав его утвержден Минпромом 14.07.1992г. С 1.07.1996г. по решению общего собрания сотрудников деятельность института прекращена из-за отсутствия заказов.85

Научно-исследовательский отраслевой институт внутризаводского транспорта (НИИПТ) ВСНХ, НКТП, НИИ по стальным конструкциям, мостам, подъёмно-транспортным сооружениям и механизации внутризаводского транспорта («Гинстальмост») НКТП, ВНИИ подъёмно-транспортного оборудования (ВНИИПТО) НКТП, НКТМ, ВНИИ подъемно-транспортного машиностроения (ВНИИПТмаш) НКТМ, МТМ, МТиТМ, Госплана, ОАО «НПО «ВНИИПТМАШ»

      /г. Москва ул. 25 Октября (Никольская), 1/5 (1935г.); ул. Люблинская, 42/

      /125315 г. Москва 2-й Амбулаторный пр-д, 8 стр. 1(3) тел. (499) 753-06-53/

      /представительство в Екатеринбурге: 620012 г. Екатеринбург пл. I-й Пятилетки/

      /представительство в Новомосковске: 301650 г. Новомосковск Тульской обл. ул. Космонавтов, 8/

      НИИПТ создан по решению правления Союзсредмаша ВСНХ от 29.09.1930г. По пр. от 2.09.1933г. переименован в Гинстальмост, по пр. от 13.11.1937г. – во ВНИИПТО, по пр. от 29.05.1941г. – во ВНИИПТмаш. Действовал в ведении: ВСНХ (1930-32г.), НКТП (1932-39г.; в 1935г. – его треста «Союзстальмост»), НКТМ (1939-46г.).

      В 12.1932г. в состав института влит ВНИИПТ, в 07.1933г. он вновь выделен в самостоятельный. По пр. от 21.02.1934г. в состав института влита Проектная контора треста «Мосмаштреста», по пр. от 7.04.1936г. она преобразована в Центральное проектное бюро треста «Союзстальмост». В составе института: Ленинградский филиал (1931-32г.); опытно-экспериментальный завод (1944г.). (1935г.): Отделы: грузоподъёмных машин; транспортирующих машин непрерывного действия; сооружений; специальный; вспомогательных работ; планово-производственный; административно-организационно-хозяйственный; Бюро: технологических процессов; стандартизации; электробюро.

      В соответствии с постановлением ГКО № 5786 от 30.04.1944г. завод перебазирован, его помещения переданы Управлению оборонительного строительства КА.

      Далее ВНИИПТмаш действовал в ведении: МТМ (1946-53; 1954-57г.), МТиТМ (1953-54г.), Госплана (1957-63г.), ГК тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане (1963-65г.), Министерства тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения (1965г.-).

      Работы: разработка и исследования: кранов мостового типа (мостовые и козловые), их элементов, талей (ручных и электрических), конвейеров (тяжёлых ленточных, подвесных толкающих, скребковых, вибрационных); новых видов ПТО, стальных конструкций мостов.137

      В 1963г. при институте действовало ЦПКБ «Союзпроммеханизация» (в 1965г. оно было самостоятельным).

      В 2003г. на базе ОАО «ВНИИПТМАШ» создано ОАО «НПО «ВНИИПТМАШ», куда перешёл весь коллектив (до 2006г. действовало ещё две организации, использовавших аббревиатуру ВНИИПТМАШ). В 2013г. НПО входило в состав Дивизиона подъёмно-транспортного оборудования МК «Уралмаш».

      Институт имел (2013г.) представительства в Екатеринбурге и Новомосковске.

      С 2003 по 2013г. разработано более 20 проектов кранов. Предприятие являлось (2013г.) головным по: кранам мостового типа, портальным, железнодорожным, электрическим талям.

      Директор (1935г.)- А.А. Беляевский. Гендиректор (2000г.)- Р.А. Лалаянц, (2013г.)- Д.И. Дувидович.

      Зам. директора (02.1935г.)- А.В. Симонов. Помощник директора (1935г.)- К.А. Фёдоров.

      Директор: по продажам (2013г.)- С.Э. Птицын; финансовый (2013г.)- О.С. Власова.

      Зам. технического директора (2013г.)- С.И. Вугальтер.

      Гл. инженер (1935г.)- А.А. Беляевский.

      Зам. гл. инженера (1935г.)- Я.Л. Французов.

      Гл. конструктор (2013г.)- И.П. Козняков.

      Руководители представительств: в Екатеринбурге (2013г.)- А.Б. Валитов; в Новомосковске (2013г.)- А.И. Никишин.

      Начальники отделов: грузоподъёмных машин С.И. Крапоткин; транспортирующих машин непрерывного действия (1935г.)- К.В. Алферов; сооружений (1935г.)- С.А. Ильясевич; специального (1935г.)- Н.И. Голубев; вспомогательных работ (1935г.)- Л.Г. Малюгина; планово-производственного (1935г.)- А.А. Бочков; административно-организационно-хозяйственного (1935г.)- В.С. Родионов.

      Начальники бюро: технологических процессов (1935г.)- З.Я. Голубовский; стандартизации (1935г.)- С.С. Штабницкий; электробюро (1935г.)- Н.П. Куницкий.179

      Работали: (1935-40г.)- А.В. Топчиев (си).

      Создано: краны: литейные на 450 т для ММК, на 500 т для Северстали, на 120 т для ОМК; клещевой на 110 т для НЛМК; мульдо-магнитный на 30/15 т для Северстали и Мотовилихи, магнитный на 32 т для ОМК; для атомной энергетики: кругового действия на 350 т, эстакады на 350 т, спецназначения на 0,5-5 т.

Ленинградский филиал НИИПТ

      /г. Ленинград/

      Ленинградский филиал НИИПТ создан в 1931г. на базе «Транстехконторы», образованной в 07.1928г. в ведении ВМТС Главмашиностроя ВСНХ. В 1932г. преобразован в Ленинградское отделение треста «Союзпроммеханизация».85

ВНИИ промышленного транспорта (ВНИИПТ) НКТП, НКУП

      /г. Москва Рыбный пер., 3/

      ВНИИПТ создан в 04.1932г., по пр. НКТП от 31.12.1932г. влит в состав НИИПТ. Вновь выделен в самостоятельный институт расп. от 22.07.1933г., ликвидирован по пр. от 1.07.1941г. Действовал в ведении: НКТП (1932; 1933-39г.), Наркомтопа (1939г.), НКУП (1939-41г.).

      В составе института (1935г.): секторы: железнодорожный; стандартизации; комплексных вопросов и специального транспорта; контейнерных перевозок; оргпромавтотранспорта; управление делами (бухгалтерия); научно-испытательная станция. Институт имел Ленинградский филиал (ЛФ, 1933-39г., см. Гипроавтотранс).

      Работы: технико-экономические обследования, сооружение и эксплуатация промышленного транспорта.137

      Директор (1935г.)- Т.А. Грибанов.

      Зам. по научной части (1935г.)- В.А. Трубецкой.

      Начальники секторов: железнодорожного (1935г.)- П.С. Рубанов; стандартизации (1935г.)- К.М. Акулов; комплексных вопросов и специального транспорта (1935г.)- Н.В. Лучников; контейнерных перевозок (1935г.)- Н.Ф. Ермаков; оргпромавтотранспорта (1935г.)- А.А. Виноградов. Начальник научно-испытательной станции (1935г.)- В.А. Трубецкой.179

Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности («Гипрохиммонтаж»)

      /г. Москва Колодезный пер., 14 тел. 268-03-66/

      Институт создан по пр. от 22.03.1968г. на базе ЦПКБ «Союзпроммеханизация» в ведении Минмонтажспецстроя.

      Проектирование производств монтажных работ, специальных подъёмно-транспортных устройств, монтажной оснастки и приспособлений, производственных баз.137

      Директор (1999г.)- А.Н. Асташкин.

Всесоюзный государственный институт по проектированию гаражей, авторемонтных мастерских и автоэксплуатационных предприятий («Гипроавтотранс») НКВД, Государственный институт по проектированию авторемотных и автотранспортных сооружений («Гипроавтотранс»)

      /г. Москва Софийская наб., 34 к. «В» тел. 953-32-59/

      В 1935г. Гипроавтотранс – в ведении Цудортранса НКВД. Всоответствии с пост. СНК № 424 от 3.03.1936г. 1936г. институт передан в НКТП и влит в состав ВНИИПТ.

      Институт имел Ленинградский филиал (образован в 1931г., был в 1936г.), Горьковское отделение (1930-59г.). В составе института (1935г.): секторы: технологический; строительный; санитарной техники; планово-финансовый; технический архив.

      Затем Гипроавтотранс создан вновь, был в 1999г.

      Директор (1935г.)- В.А. Мальков, (1999г.)- П.П. Пивторак.

      Начальники секторов: технологического (1935г.)- М.М. Тягунов; строительного (1935г.)- А.И. Зыков; санитарной техники (1935г.)- Ю.В. Гейман; планово-финансового (1935г.)- А.А. Смирнов.

      Заведующий техническим архивом (1935г.)- В.А. Потапова.179

Проектная контора «Гаражпроект», Ленинградский филиал «Гипроавтотранса»

      В 1931г. образована Проектная контора «Гаражпроект», в том же году она преобразована в ЛФ института Гипроавтотранс. В 1936-38г. являлась ЛФ ВНИИПТ, в 1938-45г. – самостоятельной мастерской, в 1945-50г. – Ленинградским отделением проектной конторы, в 1953-54г. – ЛФ треста «Союздорпроект».

Горьковское отделение «Гипроавтотранса», Горьковский институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий («Гипроавтотранс»), Волжское ОАО по проектированию объектов автомобильного транспорта («Волгогипроавтотранс»)

      /г. Горький vgat.ru/

      Горьковское отделение «Гипроавтотранса» образовано в 1930г.

      В 1959г. отделение преобразовано в самостоятельный Горьковский (с 22.10.1990г. Нижегородский) институт «Гипроавтотранс».

      6.06.1994г. институт приватизирован и преобразован в АО «Волгогипроавтотранс».

      Гендиректор (-04.1995-07.2009г.-)- В.Н. Худин.170

< 1 48 49 50 63 >