Предприятия № 11-20

ЦКБ-20, п/я 438, ЦКБ «Винт» МСП, ГУП, ФГУП «НПО «Винт»Россудостроения

      /121099 (121151) г. Москва ул. Чайковского, Новинский б-р, 11 тел. 255-49-04 www.vintnpo.ru/

      ЦКБ-20 с опытно-экспериментальной базой создано в 1946г. для проектирования специальных и разъездных катеров для ВМФ и инженерных войск. Имело наименование «п/я 438».

      В 1962г. разместилось в здании по ул. Чайковского, 11. ЦКБ имело производственную базу в Каунасе (1960-е).

      В 1949г. выдано задание на разработку деревянного командирского катера для эсминцев пр. 30бис, в 12.1949г. был закончен рабочий пр. 378. Далее работы переданы в филиал СКБ-5. В 01.1950г. выдано задание на разработку большого командирского катера, создан пр. 371бис. Для серийного производства вся документация на него была передана на Рыбинскую судоверфь.

      В 1950-е г. разработаны и освоены в серийном производстве винты регулируемого шага (ВРШ) для тральщиков, разработаны первые образцы крыльчатых движителей. В 1960-е-70-е г. разработаны гидрореактивные движители для быстроходных кораблей ВМФ.

      Разработка движительно-рулевых комплексов (винтов фиксированного и регулируемого шага, гидрореактивных и водометных движителей) и средств активного управления (подруливающих устройств, выдвижных поворотных и откидных колонок) для всех типов военных и гражданских кораблей, ПЛ и подводных аппаратов; спецнагнетателей для СВП.

      По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий.

      Расп. правительства в 06.2007г. НПО «Винт» влито в состав ОАО «Центр судоремонта «Звездочка».

      Разработка ВРШ, нагнетателя для КВП «Зубр».

      Площади: производственные (1962г.)- 4700 м2.

      Начальник (1980-е)- Е.Д. Крицкий. Гендиректор (-2000-02г.-)- Г.Г. Мартиросов, (-2003-07г.-)- В.Ф. Васильев.

      Гл. конструктор (1946г.)- В.А. Гартвиг.

      Гл. инженер (1960-е)- Г.Г. Мартиросов, (1980-е)- В.Ф. Васильев.

      Гл. конструктор ВРШ (2003г.)- В. Ганделев.

      Гл. технолог (1980-е)- М.И. Шепелев.

      Начальники отделов: (1980-е)- И.Е. Болотских, (2003г.)- В. Ганделев, (1980-е)- А.Д. Домарев, (1980-е)- Ю.М. Крылов.

      Начальники секторов: (1980-е)- В.Ф. Перерос.

Создано: катера: большие: многоцелевой пр. 371 (1940-е), пр. 371Г, 371Д, 371М, пр. 371бис (1950-е); командирские: малый корабельный пр. 378 (1949); разведывательно-десантный пр. 370 (1950), малый речной спасательный пр. 370К, композитный пр. 370Л «Лимузин» (1959); ВРШ: для тральщиков пр. 254 (1954), пр. 264 (1956), пр. 257, 266, ВР 266АЭ для пр. 266МЭ, пр. 1265, 12660; для ПЛК пр. 159; для кораблей пр. 577, 850, 1452, 1806, 14611, 14613 (2001); резервные движители для АПЛ пр. 671, 705, 941, 971; угловая движительная колонка для катера пр. 1432 (1960-е); осевые и ц/б нагнетатели для СВП «Зубр», «Мурена».


ОКБ-20 ГКСМ, МСМ, СКТБ МособлСНХ, КБ автотранспортного оборудования (КБАТО) МСМ, А-7449, ФГУП «КБ АТО» Росатома

      /141007 г. Мытищи Московской обл. ул. Хлебозаводская, 2 тел. 583-93-34/

      СКТБ МособлСНХ создано в соответствии с постановлением правительства от 13.05.1958г. для разработки специальной автотранспортной техники, обеспечивающей транспортировку и техобслуживание специальных боевых частей. В соответствии с постановлением правительства от 25.03.1963г. СКТБс опытным заводом передано в ведение ГКСМ и переименовано в ОКБ-20. КБАТО имело наименование «п/я А-7449».

      По пр. МСМ от 14.08.1969г. перепрофилировано на работы по проведению мирных подземных ядерных взрывов. Являлось головной организацией в этой области. Возглавил работы В.И. Жучихин. Проведено более 100 подземных взрывов в интересах народного хозяйства, в т.ч. серии взрывов на площадках «Галит» и «Лира» в Казахской ССР, «Вега» в Астраханской области, «Сапфир» в Оренбургской области.

      Создано более 400 образцов спецтехники; аппататурные комплексы автомобильного типа для физических измерений параметров взрыва; комплекс технологического оборудования на автомобильном шасси высокой проходимости «Урал-375» и МАЗ-543 для проведения мирных подземных ядерных взрывов, включавший стенды для сборки и проверки зарядов, подъёмные устройства, контрольно-стендовые приборы, инструмент.

      По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. В 2000г. – в ведении Департамента, а в 12.2004г. – Управления разработки и испытаний ядерных боеприпасов Росатома.

      Работы (2005г.): создание нового поколения высокозащищенного спецавтотранспорта для перевозки ядерных материалов; создание комплекса технических средств для ликвидации последствий аварий с радиационно-опасными материалами.

      Начальник (1963г.)- С.П. Попов. Директор- В.И. Казаков, Э.П. Корнилович, В.Н. Хрящев.101

      Гл. конструктор (1963г.)- С.П. Попов.


КБ-20 на заводе № 156НКАП

      См. завод № 156 НКАП.