Предприятия № 61-100

      

Завод № 99 НКОП, НКАП, МАП, п/я 1, Улан-Удэнский авиационный завод(У-УАЗ) МАП, Улан-Удэнское авиационное ПО (У-УАПО) МАП, Р-6759, АООТ, ОАО «У-УАЗ»

      /Бурятская АССР 670009 (670000) г. Улан-Удэ ул. Хоринская, 31 ст. Заудинский Восточно-Сибирской ж/д «Канат»/

      /Бурятия 670034 г. Улан-Удэ ул. Хоринская, 1 тел. 25-33-86 www.uuaz.ru/

      /Московское представительство: 107120 ул. Н. Сыромятническая, 1/3 стр. 1 тел. 917-34-29/

      Строительство авиаремонтного завода № 99 начато по решению правительства № 128сс от 26.05.1936г. на новой площадке в пос. Шенестуй на правом берегу р. Уды, в 11 км от г. Улан-Удэ. Завод строился со всей инфраструктурой: автодорогой, железнодорожной веткой до ст. Заудинск, жильем, бытовыми объектами, ФЗУ. По пр. ГУАП № 275 от 8.12.1936г. Гипроавиа поручено разработать техпроект завода к 1.03.1937г. В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. передан в ведение 1ГУ НКОП (и на 12.1938г.). Частично вступил в строй в 1939г. в 6ГУ НКАП.

      Ремонт И-16, СБ, моторов М-25, М-100.

      В 12.1940г. передан из 6ГУ в 1ГУ. Имел наименование «п/я 1».

      Начато освоение производства Як-3. В соответствии с пост. СНК № 898-380сс от 11.04.1941г. заводу выделено 150 станков.

      По пр. № 262сс от 22.03.1941г. завод передан в 10ГУ НКАП. По пр. № 628с от 5.07.1941г. завод № 99 преобразован в филиал завода № 125 НКАП. Начальник филиала- И.М. Барышев. В 10.1941г. при эвакуации завода № 39 около 1000 его работников переведены на завод № 99.

      24.08.1942г. вышло пост. ГКО № 2209 об организации на заводе производства самолетов ЛаГГ-5 (в соответствии с пост. ГКО № 2249 от 6.09.1942г. переименован в Ла-5).

      Производство: (1943г.): Ла-5 – 184; (1944г.): Ла-5 – 102, Ла-7 – 40; (1945г.): Ла-7 – 210; (1947г.): Ла-9 –18; (1948г.): Ла-9 – 55, Ла-9УТИ – 47; (1949г.): Ла-9 – 2, Ла-9УТИ – 201.98

      После окончания войны выпуск самолётов уменьшен, заводу поручено производство молочных сепаратров и конных сеялок.

      С 03.1946г. завод № 99 – в ведении 1ГУ МАП. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение Бурятского СНХ РСФСР. В 1972-87г. У-УАЗ – в ведении 1ГУ МАП. Имел наименование «п/я Р-6759» (1987г.).74 В 1989г. на базе У-УАЗ как головного предприятия создано Улан-Уденское АПО МАП. В 1990г. в его состав также входили новостройка Северо-Байкальского филиала У-УАЗ и Улан-Удэнский механический завод.

      С 1956г. на заводе начат выпуск вертолетов. В соответствии с ПСМ № 130-78сс от 30.01.1956г. в текущем году заводу необходимо было выпустить 30 Ка-15, но ни одного собрано не было.166

      Производство: (1951г.): МиГ-15УТИ – 29; (1952г.): МиГ-15УТИ – 53; (1953г.): МиГ-15УТИ – 127 (всеми заводами в 1953г. построено 496 шт.166); (1954г.): МиГ-15УТИ – 206 (153166); (1955г.): МиГ-15УТИ – 246166 (24598); (1956г.): МиГ-15УТИ –173; (1957г.): МиГ-15УТИ – 113; (1958г.): МиГ-15УТИ – 106; (1959г.): МиГ-15УТИ – 65.98

      В соответствии с ПСМ № 617-251 от 17.06.1960г. начат серийный выпуск высотного разведчика Як-25РВ-1, с 1963г. – радиоуправляемых самолетов-мишеней Як-25РВ-2.

      Производство: (1961г.): Як-25РВ – 1; (1962г.): Як-25РВ – 50; (1963г.): Як-25РВ – 24; (1965г.): Ан-24Б – 10; (1966г.): Ан-24Б – 35; (1967г.): Ан-24Б – 42; (1968г.): Ан-24Б – 40; (1969г.): Ан-24Б – 35; (1970г.): Ан-24Б – 10.98

      С 1970г. начато освоение выпуска МиГ-23УБ.

      В 1987г. завод имел Северо-Байкальский филиал (новостройка).

      С 1994г. – ОАО «У-УАЗ». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. По Указу президента от 29.11.2004г. исключен из списка стратегических предприятий. В 12.2004г. У-УАЗ вошел во вновь образованную Корпорацию «Вертолеты Миля». В 05.2005г. вошел в состав холдинга «Оборонпром». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      В 2004г. велась подготовка производства Ка-62. В 2007г. – работы по Су-25УБМ.

      В 2005г. открыто предствавительство завода в г. Шарджа (ОАЭ). При нем действовал сервисный центр, осуществлявший капремонт вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-171. В 2009г. сервисный центр вошел в состав вновь созданного «Вертолетами России» СП International RotorCraft Services.

      Количество оборудования: (11.1940г.)- 222 м/р станков, (05.1946г.)- 485 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 2202 раб., (1.01.1965г.)- 1720 чел., (1972г.)- 15 тыс. чел.

      Директор (-06.1937-24.01.1938г.)- Г.Г. Петров (снят), (24.01-15.03.1938г.)- А.З. Коган, (15.03.1938-06.1940г.)- Н.Ф. Казаков, (06.1940г.-)- С.В. Житенев, (-07.1941г.)- Лагутин, (05.1946г.)- Прокопьев, (1987г.)- Ю.Н. Кравцов. Гендиректор (-1990-92г.-)- Ю.Н. Кравцов, (1998-2007г.-)- Л.Я. Белых.

      Начальник строительства (-06.1937-24.01.1938г.)- Г.Г. Петров, (24.01-15.03.1938г.)- А.З. Коган, (15.03.1938г.-)- Н.Ф. Казаков. 1-й зам. гендиректора по производству (2004г.)- В.Ф. Константинов. Зам. гендиректора: (1998-2000г.)- Д. Мантуров; по маркетингу (-1998г.)- Л.Я. Белых, (-10.2004-05г.-)- Ц.Ц. Галданов.

      Гл. инженер (21.04.1937г.-)- В.В. Кондуренко, (22.06.1938г.-)- В.И. Гринев, (10.10.1938г.-)- Н.М. Приставко, (05.1946г.)- Мерекин, (-2004-05г.-)- С.В. Соломин.

      Гл. инженер строительства (29.05-16.09.1937г.)- П.И. Калиновский, (14.10.1937г.-)- А.З. Коган.

      Гл. конструктор (1995г.)- А.В. Черкашин.

      Начальник Московского представительства (15.03-16.04.1937г.)- Б.Б. Гулькевич, (16.04.1937г.-)- К.М. Глек. Начальник летно-испытательной службы (2008г.)- Н. Бахарев. Начальники отделов: секретного (1987г.)- В.М. Матвеев.74

      Член совета директоров (07.2005г.-)- Л.Я. Белых, Н. Гусев, М. Короткевич, В. Лапин, Д. Леликов, В. Макарейкин, А. Михеев, Е. Пальцев, С. Цыганцев.

      Производство: самолеты: Ла-5ФН (1943-44)- 286,98 Ла-7 (1944-45)- 250,98 Ла-9 (1947-49)- 75, УТИЛа-9 (1948-50)- 248,98 УТИМиГ-15 (1951-59)- 1117,98 Як-25РВ (1961-63)- 75,98 Ан-24Б (1965-71)- 180 (17498), МиГ-23УБ (1971-), МиГ-27М (1977-84)- 148,98 Су-25УБ (1986-2005-)- около 200,98 Су-25УТГ (1990-92)- около 15,98 Су-25ТМ (1995-), Су-39 (2004); вертолеты: Ка-15 (1957-59)- 354, Ка-18 (1959-61), Ка-25 (1964-75)- 460,142 Ми-8Т (1970-2004-), Ми-171 (1991-2008-), Ка-62 (2002), Су-28М (2002), Ми-8АМТШ (2004); КР: РСР (опытная партия), П-5 (1960-61), П-5Д (1962-); агрегаты для Пе-2 (ВОВ); модернизация МиГ-27 в МиГ-27Д (1982-85)~ 500 шт.; комплектующие для ОК «Буран»; стиральные машины «Белка-10М».69

      Заводские №: Ан-24 № 89901510: 8- год изготовления (1968); 99- № завода; 015- серия; 10- номер самолета в серии.

      Ан-24ТВ (экспортный): № 1021911: 102- тип изделия; 1- версия; 9- год изготовления (1969); 11- я машина.

Северо-Байкальский филиал У-УАЗ МАП, Улан-Удэнский механический завод МАП

      /Бурятская АССР г. Северобайкальск/

      Северо-Байкальский филиал был в 1987г. (новостройка). В 1990г. входил в состав Улан-Удэнского АПО. Вероятно, далее объединён с Улан-Удэнским механическим заводом.

      Директор (1990г.)- Н.С. Смирнов.74

      

Институт № 99 (НИИ-99) НКВД, ЦК ВКП (б)

      Такое наименование имела комиссия по работе с военнопленными. Вначале она была в ведении Исполкома Коминтерна, а после его роспуска – в подчинении ЦК ВКП (б), ГУ по делам военнопленных и интернированных (ГУПВИ) НКВД и ГлавПУРа РККА, в 1946-47г. НИИ-99 при отделе международной информации ЦК ВКП (б).

      Здесь 12.06.1943г. был создан антифашистский «Национальный комитет «Свободная Германия» (НКСГ), который должен был заниматься разложением армии врага. В него вошло вначале 38 пленных немецких офицеров, позже – фельдмаршал Паулюс. 11.09.1943г. был создан «Союз немецких офицеров» (СНО) с аналогичными целями, его возглавил генрал Зайдлиц. Решением политбюро ЦК ВКП(б) НКСГ и СНО были упразднены.

      Директор (1946-47г.)- П.К. Романов.

< 1 54 55 56 60 >