Предприятия № 21-40

      

Завод № 39 НКТП, п/я 1428, Государственный автосборочный завод им. Коминтерна (КИМ) ВСНХ, НКТП, Московский автомобильный завод им. КИМ НКМ, НКСМ, Московский завод автомобильных запасных частей НКСМ, Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) им. Ленинского комсомола НК автопрома, Минавтопрома, ММ, Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК) Минавтопрома, Автомобильное ПО «Москвич» («Авто-Москвич») Минавтопрома, ОАО «Москвич»

      /г. Москва Остаповское ш., 82 (1935г.)/

      /117607 г. Москва Волгоградский пр., 42 www.azlk.ru/

      Строительство автосборочного завода начато в 1929г. при участии Форда, в 11.1930г. завод вступил в строй. Выпускал до 24 тыс. легковых и грузовых автомобилей в год по лицензии Форда. 26.12.1933г. переименован в Государственный автосборочный завод им. Коммунистического интернационала молодежи (Коминтерна) в ведении Всесоюзного автотракторного объединения ВСНХ. С 1.08.1933г. завод преобразован в филиал ГАЗа. С 15.01.1939г. стал вновь самостоятельным предприятием – Московским автомобильным заводом им. КИМ в ведении НКМС, а с 03.1939г. – ГУ автопрома НКСМ. По пр. НКСМ № 530 от 12.09.1941г. передан в непосредственное подчинение созданного НКТП.106

      В соответствии с пост. ГКО № 752 от 9.10.1941г. завод планировалось эвакуировать в Ташкент на площадку завода сельхозмашиностроения. Но затем в соответствии с пост. ГКО № 811 от 19.10.1941г. часть завода эвакуирована в г. Ирбит, где создан Ирбитский мотозавод; часть завода эвакуирована в Свердловск, на площадку вагоноремонтного завода им. Воеводина, где влита в состав эвакуированного сюда же завода № 37.

      На месте эвакуированного завода в 10.1941г. организован завод № 39 НКТП, «п/я 1428». В 1944г. передан в ведение 2ГУ НКТП. С 1.04.1944г. завод № 39 переименован в Московский завод автозапчастей НКСМ.

      С 24.05.1945г. после реконструкции завод переименован в МЗМА в ведении НКСМ, с 1.02.1946г. – НК автомобильной промышленности, с 03.1946г. – Минавтопрома. С 8.08.1947г. передан в ведение Министерства автотракторной промышленности, с 04.1953г. – в ГУ автопрома ММ, с 06.1954г. – в ГУ автопрома М атомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, с 08.1955г. – в Минавтопроме. С 06.1957г. – в ведении Управления атопрома МосгорСНХ. С начала 1966г. – в Управлении легковых атомобилей и автобусов Минавтопрома. С 25.10.1968г. МЗМА переименован в АЗЛК. 13.09.1971г. на базе завода создано Автомобильное ПО «Москвич» («Авто-Москвич») Минавтопрома.

      В 10.1971г. введен в эксплуатацию новый главный корпус площадью 246,5 тыс. м2. В 1980-е г. выпускал до 200 тыс. автомобилей в год.

      19.06.1994г. предприятие акционировано и преобразованов ОАО «Москвич». Из-за финансовых проблем производство было практически свернуто. В 1997г. на площадях АЗЛК создано совместное с Renault предприятие СП «Автофрамос». Было возобновлено производство, освоены модели «Святогор», «Князь Владимир». С 11.2001г. завод вновь остановлен. С 28.01.2004г. введено внешнее управление. В 09.2005г. продан инженерно-технический корпус. В 2006г. предприятие признано банкротом. В 2006г. завод располагался на двух площадках: старой, площадью 30 га, и новой, площадью 60 га (54 га занимает производство «Автофрамоса»). В 2006г. проданы 54 производственных здания завода общей площадью 750 тыс. м2.

      Численность персонала (1990г.)- около 25 тыс. чел., (2005г.)- менее 500 чел.

      Директор (1935г.)- Г.В. Вольный, (1948-50г.)- В.Н. Доенин, (1958-63г.)- В.Н. Поляков, (1963-68г.)- Л.Б. Васильев. Гендиректор (1981-83г.)- Л.Б. Васильев, (-2000-03г.-)- Р.С. Асатрян.

      Арбитражный управляющий (2003г.)- А. Комаров. Внешний управляющий (01-10.2004г.)- А. Комаров, (11.2004-05г.-)- А. Сиваков. Конкурсный управляющий (2006г.)- А. Иванов.

      Помощник директора по снабжению (1935г.)- Р.Г. Кеворков.

      Гл. инженер (1941-43г.)- Г.С. Хламов, (1947-49г.)- А.М. Тарасов, (-1958г.)- В.Н. Поляков.

      Зам. гл. инженера- В.Н. Поляков.

      Гл. конструктор- В.Н. Поляков.

      Заведующий производством (1935г.)- А.Н. Голутвин. Начальник производства (1953-63г.)- Л.Б. Васильев.

      Начальники цехов: сборки (1950-е)- Л.Б. Васильев; прессового (1950-е)- Л.Б. Васильев; В.Н. Поляков.

      Начальники лабораторий: (1940-е)- В.Н. Поляков.

      Производство: автомобили: Ford-A, Ford-AA (-1933); грузовики «ГАЗ-АА» (12.1932-); легковые: КИМ-10 (1939-), «Москвич-400 (1947-, по образцу Opel “Kadett”), -401 (02.1954-), -402 (04.1956-), -407 (07.1958-12.1963), -403 (12.1963-), -408 (09.1964-), -412 (10.1967-), -2140 (12.1975-07.1988), -2335 (11.1992-), -2901» (08.1994-).

      

Завод № 39 НКХП

      /Хабаровский кр./

      Вступил в строй в 1941г.90

      

Завод № 39 НКХП

      /г. Тюмень/

      Вступил в строй в 1941г.106


Завод № 39 МЗ, Тюменский химико-фармацевтический завод (ТХФЗ) МЗ, ФГУП, ОАО «ТХФЗ»

      Завод № 39 создан в начале 1942г. на базе эвакуированного оборудования Московского химфармзавода им. Карпова.

      По расп. исполкома Тюменского горсовета депутатов трудящихся № 795 от 1.12.1941г. эвакуированный завод им. Карпова был размещен на площадке мебельной артели «Победа» и на территории конного завода «Красный Октябрь» по Беговой ул.

      В 1948г. завод № 39 Минздрава был переименован в Тюменский химфармзавод.

      В соответствии с расп. Минимущества № 379р от 30.01.2003г. и расп. Департамента имущественных отношений Тюменской обл. № 1034/05 от 15.09.2003г. ФГУП «ТХФЗ» было преобразовано в ОАО.

      

ЦКБ-39 НКОП, НКСП

      См. завод № 181 НКОП.

      

СКБ-39 ЦКБ «Алмаз»

      См. СБ-1 МВ.

< 1 56 57 58 60 >