Предприятия № 201-250

      

Завод № 207 НКОП, НКАП, База опытного строительства и эксплуатации дирижаблей (БОСЭД) ВОГВФ СТО, Производственно-эксплуатационное предприятие строительства и эксплуатации дирижаблей («Дирижаблестрой») ГУГВФ, Научно-исследовательский комбинат по опытному строительству и эксплуатации дирижаблейГУГВФ, НКТП

      /пос. Дирижаблестрой, ст. Долгопрудная Северных ж/д, г. Долгопрудный Московской обл. ст. Водники п/я 2078/

      Решением РЗ СТО от 30.04.1930г. была предусмотрена постройка в 1929/30-1932/33г. 9 опытных аэростатов. В 1930г. была образована комиссия Политбюро ЦК ВКП(б) по дирижаблестроению, пост. Политбюро от 5.09.1930г. принята трёхлетняя программа развития дирижаблестроения, предусматривавшая постройку до 1934г. 10 дирижаблей: 2 цельнометаллических, 3 полужёстких и 5 жёстких. По решению СТО от 25.04.1931г. в Москве создана БОСЭД в ведении ВОГВФ при СТО. По пр. начальника ВОГВФ № 462 от 7.12.1931г. БОСЭД преобразована в «Дирижаблестрой» ВОГВФ, с 1932г. – в ведении ГУГВФ. В 1932г. предприятие переименовано в Научно-исследовательский комбинат по опытному строительству и эксплуатации дирижаблей. Есть упоминания, что НИИСЭД первоначально размещался в Ленинграде, а в 1931-32г. переведен в Москву.КР-9/04

      Перед предприятием была поставлена задача координации всех работ в стране по дирижаблестроению. Ему были подчинены завод по проектированию и строительству дирижаблей, учебно-опытная эскадра по эксплуатации дирижаблей, газовый завод. В 1932г. ему также передана территория Центральной воздухоплавательной базы Осоавиахима в г. Долгопрудный, куда и был переведен «Дирижаблестрой». Строительство базы начато в 1930-31г. в 18 км от Москвы с помощью итальянцев (с 05.1932г. работал У. Нобиле). Для этого в 05.1931г. был отведен пустующий участок земли. В 05.1931г. начато строительство дирижаблестроительной верфи, Газового завода и поселка Дирижаблестрой. 5.05.1932г. база частично введена в строй, а уже к 7.11.1932г. построен первый дирижабль. В соответствии с пост. СНК № 371-64с от 5.03.1933г. «в целях обеспечения выполнения производственной программы дирижаблестроения 1933г.» требовалось установить на ст. Долгопрудная металлический эллинг (на базе бывшего Бердичевского) к 1.11.1933г. В 03.1934г. территория была увеличена еще более чем вдвое. Строился аэродром. Один из цехов предприятия (№ 5) размещался на ул. Б. Никитской (1933г.).

      По пр. от 31.05.1933г. членами НТС «Дирижаблестроя» утверждены: А.Н. Туполев (председатель расчетно-конструкторской секции), Г.А. Озеров (председатель научно-исследовательской секции), И.И. Погосский.

      В соответствии с пост. СТО № ОК-174сс от 10.08.1936г. и пр. НКТП № 287сс от 21.08.1936г. производственная часть «Дирижаблестроя» со всеми сооружениями, материалами и личным составом передана из ГУГВФ в ГУАП НКТП, а в соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. – в ведение 1ГУ НКОП. По пр. НКОП № 06сс от 30.12.1936г. «Дирижаблестрой» переименован в завод № 207 по производству дирижаблей. Эксплуатационная часть базы осталась в ведении ГУГВФ как Управление воздухоплавания. Акт разделения юридически не оформлялся. В 02.1937г. завод № 207 – в ведении 1ГУ НКОП, пр. № 22 от 24.01.1938г. утвержден Устав завода, в 12.1938г. – в ведении 1ГУ.

      Пост. СТО № ОК-174сс заводу установлена производственная программа на 1936-39г.: жесткий дирижабль Д-100 объемом 100 тыс. м3 со сроком готовности к 1.07.1938г.; 3 полужестких Д-25 (25 тыс. м3) со сроками: 1-й – 1.05.1937г., 2-й – 1.10.1937г., 3-й – 1.05.1938г.; 2 полужестких Д-10 для Морсил и ПВО с готовностью в 1936г.; 3 мягких учебных Д-5 со сроками: 1-й – 1936г., 2-й – 1.06.1937г., 3-й – 1.05.1938г.133

      По пр. 1ГУ НКОП № 05 от 17.01.1937г. гл. инженером завода № 207 назначен А.И. Путилов, переведенный с завода № 81. В НИО и КБ-4 завода № 207 (КБ-207 гл. конструктора А.И. Путилова) в 1938-39г. разработаны и испытаны 3 типа аэростатов «АСН» (АСН-П02 – в 1939г.). Построено 9 опытных дирижаблей.

      В 09.1937г. был пущен в эксплуатацию Газовый завод для заправки дирижаблей.

      С осени 1938г. завод стал производственной базой коллектива Боровкова и Флорова, переведённого с завода № 21 и получившего название ОКБ завода № 207. В 07.1941г. ОКБ закрыто.

      По пр. НКАП № 304с от 11.09.1939г. профиль завода изменен – начались работы по истребителю И-207. В связи с этим началась реконструкция завода и новая застройка. На территории по ул. Б. Никитской с 08.1939г. образованы экспериментальные сварочные мастерские Треста «Оборонпром», преобразованные затем в завод № 6 ОАП НКАП.

      В 1939г. проектная мощность завода составляла 1000 двухмоторных истребителей. План производства на 1941г.: 235 Су-2.

      По решению СНК № 68сс от 8.02.1940г. работыпо дирижаблестроению окончательно свернуты, матчасть законсервирована. По пр. № 353с от 18.07.1940г. на базе НИО, аэростатного КБ и части дирижабельно-конструкторского отдела (ДКО) завода была образована Научно-исследовательская лаборатория воздухоплавания (НИЛВ) при ЦАГИ. На завод возложено освоение производства ББ-1. Основная часть ДКО передана СКО завода № 207 для участия в работах по подготовке серии ББ-1. Вновь проведена полная реконструкция цехов.

      В 1940г. на заводе было оборудовано несколько групп самолетов в «звено Вахмистрова» с СПБ.МХ-2/03

      В 08.1941г. на завод № 207 с завода № 156 НКАП переведена конструкторская группа С.А. Кочерыгина.

      По пр. № 1053сс от 9.10.1941г. завод № 207 1ГУ НКАП эвакуирован в Молотов и с 10.1941г. выбыл из числа действующих в результате объединения с эвакуированным сюда же заводом № 135 НКАП. По пр. № 1168с от 16.12.1941г. часть личного состава с завода № 207 переведена на завод № 156 НКАП.

      По пр. № 1073с от 20.10.1941г. и № 93с от 2.02.1942г. на площадке эвакуированного завода № 207 с 10.1941г. образовались самолетные Ремонтные мастерские при Ремотделе, далее- при Главремуправлении НКАП. Начальник с 01.1942г.- М.П. Озимков (с завода № 487). Сюда возвращены кадры, ранее отправленные на завод № 156. Ремонт ЛаГГ-1, Ла-5, МиГ-3, Як-3, Як-9, Ил-2.

      В 04.1942г. на площадке завода № 207 образован завод № 462 НКАП. С 1957г. здесь же – ОКБ-424 (ДКБА).

      Количество оборудования: (11.1940г.)- 198 м/р станков.

      Директор (1932г.)- П. Пурмаль,104 (1932г.)- И. Фильдман. Начальник (-08.1936-11.04.1938г.)- С.Г. Хорьков (арестован), (19.06-09.1938г.-)- С.В. Житенев, (1938-05.1941г.-)- В.П. Горин.

      Зам. директора: (-06-20.12.1937г.)- П.Б. Рудини (снят); по строительству (28.02.1937г.-)- И.П. Афанасьев.

      Гл. инженер (01.1937-39г.)- А.И. Путилов (репрессирован), (-06-20.12.1937г.)- П.Б. Рудини,139 (10.1941г.)- В.К. Таиров.

      Гл. конструктор (1932г.-)- Умберто Нобиле.104

      Начальник КБ «Дирижаблестроя» (1938-46г.)- Умберто Нобиле.

      Производство: дирижабли: В-2, В-3 (1932), В-5, В-6, В-8 (1936)- 1, ДП-9, В-12, ДП-16 (1938), ДС-8, Д-100; самолеты: И-207 (1939-41)- 4, ББ-1 (1940-41)- 92.98

ОКБ завода № 207 НКАП гл. конструкторов А.А. Боровкова и И.Ф. Флорова

      Образовалось на заводе № 207 после перехода сюда осенью 1938г. с завода № 21 конструкторской группы А.А. Боровкова и И.Ф. Флорова. Работы по истребителю И-207; проект экспериментального истребителя «Д» с комбинированной двигательной установкой (М-71 и ПВРД, 2х ДМ-12). В 1941г. работы по «Д» прекращены из-за эвакуации.

      В 07.1941г. ОКБ было расформировано. По пр. № 792сс от 3/4.08.1941г. Боровков и Флоров с группой сотрудников откомандированы в ОКБ-293 Болховитинова.

ОКБ-207 НКАП гл. конструктора С.А. Кочерыгина

      В 08.1941г. конструкторская группа С.А. Кочерыгина из 28 чел. переведена с завода № 156 НКАП на площадку завода № 207 для доделки ОПБ и подготовки его к испытаниям. Здесь группа получила обозначение ОКБ-207 НКАП. Однако, из-за эвакуации завода достроить самолет не удалось. В 10.1941г. планер ОПБ направлен на завод № 135, а Кочерыгин назначен гл. редактором БНТ НКАП.

< 1 7 8 9 60 >