Предприятия № 401-500

      

ГС завод № 490 НКАП

      /г. Сталинград пос. Ворошилова/

      В 07.1941г. Сталинградский деревообделочный комбинат был передан из НКлеса в НКАП и по пр. № 877с от 20.08.1941г. получил наименование ГС завод № 490 в системе 11ГУ.

      При заводе действовало ОКБ. Работы по десантно-транспортному планеру К-Г.

      По пр. № 338с от 2.05.1942г. на заводе началась организация производства десантного планера БДП-2 Н.Н. Поликарпова, для чего на завод откомандирован зам. гл. конструктора В.С. Вахмистров. Началась также организация опытного цеха для доводки планера К-Г. Оба планера в серию не запущены из-за бомбардировок завода. К 08.1942г. выпуск опытной партии БДП-2 прекращен, 24-26.08.1942г. завод эвакуирован из Сталинграда и на некоторое время прекратил работу. По пр. № 635с от 20.08.1942г. завод был передан из 11ГУ в 6ГУ, ему было поручено срочно наладить ремонт самолетов Юго-Западного фронта. Эвакуирован не был, в результате боевых действий завод был разрушен и выбыл из числа действующих.62

      В Сталинграде на площадке бывшего завода № 490 по пр. № 185с от 2.04.1943г. предписывалось организовать новый ремонтный завод № 86 в системе 6ГУ НКАП.

      Директор (-11.1941-02.1942г.-)- Л.П. Курбала, (1942г.-)- И.Н. Мартынов.

      Гл. конструктор (-11.1941-02.1942г.-)- Л.П. Курбала.

Филиал завода № 490 НКАП

      /г. Уфа/

      По пр. № 1106с от 9.11.1941г. на площадке Деревообделочного комбината Стройтреста № 3 ГУКС НКАП в Уфе был организован филиал завода № 490 для налаживания производства планера К-Г конструкции Л.П. Курбалы. Из ОКБ завода в филиал переведено 30 чел. конструкторов. Директор филиала- Ю.Б. Эскин.

      

ГС завод № 490 НКАП

      /Украинская ССР г. Днепропетровск п/я 3/

      Завод № 490 НКАП образован в соответствии с пост. ГКО № 4922 от 11.01.1944г. на площадке эвакуированного завода № 481.62

      В соответствии с расп. правительства № 11812сс от 8.08.1945г. по пр. № 352с/330с от 24.08.1945г. завод № 490 со всем личным составом, оборудованием и сооружениями передан из 5ГУ НКАП в ведение НКСМ (возможно, это будущий завод № 586 МВ).

      

Завод № 490 МСП, Ильичевский судоремонтный завод (СРЗ) им. 50-летия СССР ММФ, АООТ, ООО «Ильичевский СРЗ»

      /Украина 68001 г. Ильичевск Одесской обл. www.isrz.net/

      Ильичевский СРЗ основан в 1951г. на месте строившегося завода № 490 МСП, который затем был законсервирован. В основном, построен в 1960-е г. как ремонтная база крупнотоннажного флота. Расположен на берегу Сухого лимана в 20 км к юго-западу от Одессы на площадке 40 га.

      В 1971г. завершена 1-я очередь строительства нового Ильичевского СРЗ, оснащенного тремя плавдоками и двумя пирсами длиной по 400 м. На заводе было освоено строительство плавдоков подъемной силой 15 тыс. т (1970-е). В 1980-е г. построены новые цехи.

      В 1973-80-е г. – в ведении ММФ. Являлся крупнейшим промышленным предприятием морского транспорта на Украине (2000-е).

      Завод имел (2000г.): 4 дока для судов водоизмещением до 130 тыс. т; 14 причалов с макс. глубиной 7,5 м общей протяженностью 3000 м с береговыми и плавучими кранами грузоподъемностью до 100 т. В составе завода- 11 разнопрофильных предприятий.

      До 2000г. отремонтировано более 6000 морских и речных судов, построено 317 единиц плавсредств.

      Направления деятельности (2000г.): судоремонт (58%), судостроение (19%), машиностроение (17%), производство контейнеров (6%). С 1996г. освоена переработка металлолома и погрузка-разгрузка судов.

      Численность персонала (2000г.)- около 3700 чел.

      Гендиректор- А.Н. Рогулин.

< 1 91 92 93 102 >