Предприятия № 151-200
Завод № 164 НКлеса, НКАП, Сызранский деревообрабатывающий комбинат (ДОК)
/г. Сызрань Куйбышевской обл./
В 04.1935г. – это Сызранский ДОК № 1. Пост. СТО № С-123с от 21.09.1935г. (в развитие пост. от 4.07.1935г.) для организации лыжного производства ДОК Союзлеспромтяжа НКТП передан НКлесу в декадный срок со всеми кадрами, оборудованием и средствами предприятия; включен в список предприятий оборонного назначения с присвоением ему литерного номера. В 1936-38г. завод № 164 – в ведении Главспецдревпрома НК леса. В 08.1939г. завод № 164 – в ведении 6ГУ НКАП. Имел наименование «п/я 120».
Пост. СТО № С-30сс от 2.04.1935г. предписывалось организовать на ДОКе производство авиационных лыж с выпуском в 1936г. 2000 комплектов и доведением мощности к 1.01.1937г. до 3500. Пост. СТО № ОК-26сс от 7.02.1936г. (во изменение пост. № С-123с от 21.09.1935г.) требовалось организовать на заводе производство авиалыж мощностью: 1936г. – 2000 комплектов, 1937г. – 3000.133 К 1938г. представлял собой небольшое деревообрабатывающее предприятие. В 1938г. начата реконструкция для выпуска запчастей и ремонта самолетов со сроком окончания в 1942г.
Перед войной – производство запчастей к самолетам, авиационных лыж, крыла и оперения для И-153.
По пр. № 45-1-1152/776с от 29.07.1941г. Сызранский ликеро-водочный завод передан в ведение НКАП.
В 1941г. на площадку завода № 164 6ГУ НКАП (бывшие площадки ликеро-водочного и гвоздильного заводов и Учительского института) эвакуирован из Днепропетровска завод № 481. В результате слияния двух заводов по пр. № 1068с от 14.10.1941г. организован единый завод № 481 НКАП.
Директор (08.1940-01.1941г.-)- М.И. Шелухин, (1941г.)- М.В. Мещеряков.
Завод № 164 НКАП, МАП
/ст. Кунцево Московской обл. п/я 20/
Вновь образован по пр. № 10с от 3.01.1942г. на площадке завода № 167 для разработки и производства авиационных лыж.
По пр. № 778с от 29.12.1943г. завод с 1.01.1944г. передан из 6ГУ в 11ГУ для производства спецоборудования для КБ и НИИ НКАП.
Планировалось организовать на заводе выпуск планера А-2 конструкции О.К. Антонова по документации завода № 273.
В соответствии с пост. правительства № 6003 от 8.05.1946г. по пр. МАП № 291 от 17.05.1946г. завод № 164 11ГУ передан в ведение МВС.
Количество оборудования (05.1946г.)- 30 м/р станков.
Численность персонала (05.1946г.)- 297 раб.
Директор (01.1942-05.1946г.-)- Н.Д. Андреев.
Гл. инженер (05.1946г.)- Шварц.166
Гл. конструктор (01.1942-09.1943г.)- Н.И. Жохов.
Производство: лыжи: для самолета «302» (1942), для Ще-2 (-1946).
ОКБ-164 НКАП
/ст. Кунцево Московской обл./
КБ при заводе в составе 20 чел. начало действовать с образованием завода. Авиационные лыжи для МиГ-3, Пе-2, Ил-2, Су-2, ПС-84.
По пр. № 586с от 23.09.1943г. лыжное ОКБ-164 в полном составе влито в состав ОКБ завода № 219 НКАП для концентрации работ по взлетно-посадочным устройствам самолетов.
Гл. конструктор (01.1942-09.1943г.)- Н.И. Жохов (затем- зам. гл. конструктора ОКБ завода № 219).
ГС проектный институт № 164 (ГСПИ-164) МСП, МТиТМ, ГКС, ГКРЭ, МРП, п/я 2437, Московский государственный проектный институт (МГПИ) МРП, ГКООП, А-1379
/(117261 г. Москва, В-261 (1974г.), 117393) 117313 г. Москва, В-313 Старо-Калужское ш., 62 п/я 2437 «Звук» (1983-94г.)/
/г. Москва Старокалужское ш., 62 тел. 128-97-95/
ГСПИ-164 создан в соответствии с пост. правительства от 22.07. 1948г. Действовал в ведении: МСП (1948-53; 1954-57г.), МТиТМ (1953-54г.), ГКС (1957-62г.), ГКРЭ (1962-65г.), МРП (1965г.-), в 1974-83г. – в его ГУПиКС.188 Имел наименования «п/я 2437», «п/я А-1379» (1974-83г.). В 1980-е г. институт входил в состав объединения «Союзрадиопроект» МРП.
Институт имел филиалы: Киевский, Винницкий (1974г., в 1983г. – самостоятельный ВГПИ), Витебский (в 1977г. – комплексный проектный отдел, в 1983г. – филиал), Ереванский (1983г.); Ленинградское отделение (1949-57г.-).
Проектирование и реконструкция РЛ и приборостроительных (гироскопических и навигационныхприборов, гидроакустических установок) предприятий.137 В 1955г. разработан проект реконструкции завода № 864 МСП.
В 05.1994г. МГПИ – в ведении ГУ радиопромышленности ГКООП.194
Директор (-1974-83г.-)- В.М. Губин, (05.1994г.)- В.И. Аникин. Гендиректор (1999г.)- В.В. Гунин.
Зам. директора по режиму (-1974-83г.-)- А.М. Толмачев, по кадрам и режиму (05.1994г.)- А.М. Толмачев.
Гл. инженер (1974г.)- Н.Н. Павлов, (1983г.)- Д.Н. Романов, В.И. Аникин, (05.1994г.)- В.В. Гунин.
Начальник 1-го отдела (1974г.)- С.А. Ларионов, (05.1994г.)- Я.Я. Горбацкий.
Филиал МГПИ МРП, Винницкий государственный проектный институт (ВГПИ) МРП, М-5820
/УССР (287100 (1974г.), 286001 г. Винница, 1) 286007 г. Винница, 7 ул. Киевская, 24 (1974г.); ул. Киевская, 10 (1983г.) «Луч»/
В 1974г. – филиал МГПИ, в 1983г. – самостоятельный ВГПИ в ведении ГУПиКС МРП. Имели наименование «п/я М-5820» (1974-83г.).188
Институт имел Львовский филиал (1980-е).
Директор (1974г.)- В.А. Дворовой, (1983г.)- Ю.Л. Клишко, В.К. Ваховский.
Зам. директора по режиму (1983г.)- Е.Г. Долженко.
Гл. инженер (1974г.)- Ю.Л. Клишко, (1983г.)- В.И. Лазебный.
Начальник 1-го отдела (1974г.)- Н.Е. Трушков.
Витебский комплексный проектный отдел, Витебский филиал МГПИ МРП, А-7679
/БССР 210015 г. Витебск пр. Черняховского, 19 (1974г.); (2100260) 210600 г. Витебск ул. Пушкина, 6 (1983г.) «Кедр»/
В 1977г. – Витебский комплексный проектный отдел, в 1983г. – филиал МГПИ МРП. Имел наименование «п/я А-7679» (1983г.).188
Начальник (1974г.)- М.Ф. Поршин. Директор (1983г.)- М.Ф. Поршин.
Гл. инженер (1983г.)- А.С. Казаков.
Ереванский филиал МГПИ МРП, А-3019
/(375099) 375038 г. Ереван ал. Алабяна, 57/59 «Лотос»/
Имел наименование «п/я А-3019» (1983г.).188
Директор (1983г.)- Ш.Р. Азатян.
Проектное объединение «Союзрадиопроект» МРП, Ж-1495
/г. Москва Старо-Калужское ш., 62/
В 1980-е г. «Союзрадиопроект» – в ведении ГУПиКС МРП. В его составе: МГПИ. Объединение имело наименование «п/я Ж-1495» (1980-е).188
Гл. инженер (1980-е)- В.В. Тунин.
Московский проектный институт
В 1956г. институту выдано задание на проектирование Московской опытно-промышленной станции дезактивации сточных вод. К концу года проект был выполнен.
Директор (1956г.)- Ф.З. Ширяев.
ГИП (1956г.)- А.Т. Авдонин (Московская станция).