Предприятия № 801-900

      

Завод № 852 МПСС, МРТП, Ульяновский автосборочный филиал № 4 автозавода им. товарища Сталина (УльЗИС), Ульяновский филиал ГАЗа, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) им. Сталина, УАЗ им. Ленина, ПО «АвтоУАЗ», ОАО «Ульяновский автомобильный завод (УАЗ)»

      /г. Ульяновск п/я 80/

      /432008 г. Ульяновск Московское ш., 8 тел. 36-73-53 www.uaz.simbirsk.su/

      /Московское представительство: г. Москва ул. Кузнецкий Мост, 21/5/

      В Ульяновск в 1941г. после начала войны были эвакуированы несколько цехов ЗиСа, на базе которых создано автосборочное производство, получившее название «Ульяновский автосборочный филиал № 4 завода им. товарища Сталина». В 11.1944г. завод разделён: на старой площадке осталось моторное производство, на его базе создан Завод малолитражных стационарных двигателей (далее – ОАО «Ульяновский моторный завод»). Автомобильное производство сосредоточено на новой площадке за рекой Свиягой и преобразовано в филиал ГАЗа.

      Эвакуированное оборудование размещено в 8 сараях складов Главного таможенного управления. В 01.1942г. начата сборка грузовиков ЗиС-5 из привезённых узлов. Приказом № 154с от 17.03.1943г. в распоряжение Автомобильного завода им. Сталина НКСМ переданы неиспользуемые площади завода № 25 НКАП, а также площадка бывшего завода № 127 НКАП. В соответствии с постановлением ГКО № 3628 от 22.06.1943г. на заводе организовано производство грузовых автомобилей с дизельными моторами. 15.07.1943г. вышло постановление ГКО № 3745 о сроках начала выпуска ЗиС-32 на заводе. 10.09.1943г. вышло распоряжение ГКО № 4082 о мерах по развертыванию работ на строительстве завода; 10.11.1943г. – постановление ГКО № 4534 о материально-техническом обеспечении строительства завода; 5.03.1944г. – постановление ГКО № 5303 о мероприятиях по обеспечению строительства завода. В марте 1944г. начато строительство завода на новой площадке за рекой Свиягой. В конце 1943г. освоена сборка грузовиков Studebaker “US6” из узлов, поступавших по ленд-лизу. В соответствии с распоряжением ГКО № 5362 от 11.03.1944г. большая часть оборудования (цехов главного конвейера, автоматного, кузовного, механо-прессового, шасси, термического, волочильно-заготовительного и инструментального), материалов, а также 2000 раб. и ИТР передано с завода на Миасский автозавод, в связи с переводом туда производства ЗиС-5. В Ульяновске начато освоение производства ЗиС-253 с дизельным двигателем, первый образец собран к 1.05.1944г., затем из-за отсутствия двигателей производство прекращено. Кроме автомобилей, завод выпускал малолитражные двигатели, корпуса снарядов.

      31.10.1944г. вышло постановление ГКО № 6846 о мерах неотложной помощи строительству завода. С 1945г. начато освоение производства грузовика ГАЗ ММ.

      В 1947г. получил название УАЗ им. Сталина, оставаясь филиалом ГАЗа, в 1950г. завод – в ведении Минавтотракторопрома. В 11.1951г. – завод № 852 Минавтотракторопрома, «п/я 80». В 08.1954г. завод, п/я 80, – в ведении Глававтопрома Министерства автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Далее переименован в УАЗ, в 1956г. присвоено имя Ленина. С 1.01.1966г. оборонное производство выделено в самостоятельный Ульяновский механический завод в ведении МРП. В состав ПО «АвтоУАЗ» входил УАРЗ.

      В 1947г. с УАЗа на Новосибирский автозавод передано экспериментальное производство во главе с Б.Л. Шапошником. С ГАЗа на завод передан конвейер, 1.09.1947г. он пущен в действие, 26.10.1947г. собраны первые 5 ГАЗ ММ. На завод с ГАЗа поставлялись многие детали, периодически направлялись специалисты. В 1951г. автомобильное производство свёрнуто, завод перепрофилирован на производство комплектующих для огневых комплексов ПВО. Но уже летом 1952г. заводу поручено параллельно с выпуском оборонной продукции возобновить производство автомобилей. Это решение было отложено до 1954г., когда в соответствии с ПСМ № 903 от 14.05.1954г. по пр. № 19 от 25.05.1954г. заводу выдано задание развернуть производство «специализированных автотранспортных средств по перевозке продовольственных товаров и промтоваров широкого потребления». По пр. № 156 от 23.08.1954г. требовалось начать производство ГАЗ-69 с выпуском в 4-м квартале 1954г. 100 автомобилей из узлов ГАЗа, а в 1955г. – 5 тыс. шт. Реально в 1954г. смогли изготовить лишь 6 машин.

      В соответствии с ПСМ № 2987-1404сс от 15.08.1951г. по пр. МПСС № СС-573 от 24.11.1951г. сюда из НИИ-33 переведён инженер И.В. Бауман.

      Расп. Ульяновского СНХ № 8 от 15.10.1957г. УАЗу на правах филиала подчинён завод № 858, пост. СНХ № 121 от 6.11.1959г. он вновь стал самостоятельным.

      В соответствии с ПСМ № 73-28 от 5.02.1965г. УАЗ-469 пнв.

      В начале 1990-х г. ПО разделено на УАЗ, «Волжские моторы» и «Автозапчасть». ОАО УАЗ зарегистрировано 30.10.1992г. С 2002г. входил в ОАО «Северсталь-авто» (и на 2008г.).

      Производство (2000г.): легковые внедорожники, полноприводные грузовики малого класса и полноприводные микроавтобусы; специализированные автомобили; автомобили по индивидуальным заказам.

      Создан (2006г.) дизель-электрический джип УАЗ-2970.

      Численность персонала (1942г.)- около 4000 чел., (1.01.2000г.)- 26.493 чел.

      Директор (1941-42г.-)- П.И. Шварцбург, (1944г.)- Дундуков, (08.1954г.)- Федченко. Гендиректор (2000г.)- П.П. Лежанкин, (-2003-04г.-)- В. Клочай (одновременно- гендиректор ЗМЗ).

      Директор: по маркетингу и продажам (-2004-05г.-)- А. Дорофеев; по экономике и финансам (-2004-07г.-)- Н.А. Соболев; по закупкам (2004г.)- А. Морозов.

      Гл. инженер (1942г.)- В.Н. Лялин, (08.1954г.)- Алтухов.

      Гл. конструктор (1941г.-)- Б.Л. Шапошник.

      Руководитель экспериментального производства (-1947г.)- Б.Л. Шапошник.

      Руководитель Московского представительства (2000г.)- А.С. Исаев.

      Председатель совета директоров (2000г.)- А.Н. Смирнов.

      Член совета директоров (08.2004г.-)- А. Лацис, (08.2004г.-)- В. Швецов, (08.2004г.-)- В. Клочай, (08.2004г.-)- А. Гавриленко, (08.2004г.-)- С. Горелик, (08.2004г.-)- Н. Соболев.

      Работали: (1955-66г.)- Г.А. Кошеваров (т).

      Создано: автомобили: грузовой 1,5 т УАЗ-300 (1948); армейские УАЗ-469 (пнв 5.02.1965г.); бронированный УАЗ-2966 (2000-е), УАЗ-3151, УАЗ-3153 «Гусар» (2000-е).

      Производство: автомобили: грузовые: ЗиС-5 (1942-44), ЗиС-32 (1943-), Studebaker “US6” (1943-), ЗиС-253 (1944-), ГАЗ ММ (1947-50), УАЗ-300 (опытный, 1948), УАЗ-3303, УАЗ-3741, УАЗ-2746, УАЗ-3909; повышенной проходимости ГАЗ-69 (1954-73); легковые УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153, УАЗ-3160 (2000); микроавтобус УАЗ-2206 (2000); санитарный УАЗ-3962 (2000); малолитражный двигатель Л-3/2 (1942-).

Завод малолитражных двигателей, ОАО «Ульяновский моторный завод»

      В 11.1944г. моторное производство Ульяновского филиала ЗИСа выделено в самостоятельный Завод малолитражных двигателей.

      Располагался на старой производственной площадке филиала (на территории бывших таможенных складов).

      В соответствии с ПСМ № 4731-2048сс от 25.11.1950г. заводу поручено изготовить в 1950-51г. бензиновые двигатели Л-6/3 для эксплуатации ракеты Р-2.

Ульяновский механический завод (УМЗ) МРП, ГКООП, Г-4756, ГП, ФГУП «УМЗ», ОАО «УМЗ»

      /(432008 г. Ульяновск, 8) 432600 г. Ульяновск, центр Засвияжье, Московское ш., 94 «Диск» (1983-94г.)/

      /432008 г. Ульяновск Московское ш., 94 тел. 31-75-58/

      С 1.01.1966г. спецпроизводство УАЗа выделено в самостоятельный УМЗ МРП. В 1974-83г. завод – в ведении 2ГУ МРП. Имел наименование «п/я Г-4756» (1967-83г.).96

      В 1983г. имел филиал – строящийся Кировабадский машзавод.188

      В 05.1994г. завод – в ведении ГУ радиопромышленности ГКООП.194В 1996г. образовано ГП «УМЗ», в 1999г. преобразовано в ФГУП. Акционирован в 2003г. и вошел в состав концерна «Алмаз-Антей». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. ОАО вошло в число стратегических оборонных предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      В соответствии с расп. Мингосимущества № 115-р от 6.02.1998г. в состав ГП «УМЗ» влито УСКТБ «Прогресс».

      Разработка и производство РПК для ЗСУ «Тунгуска» (гл. конструктор- Ю.Е. Иванов).

      Работы (2006г.): разработка, производство и ремонт радиотехнических систем, комплексов ПВО. Завод являлся головным изготовителем ЗРПК «Тунгуска» и ЗРК «Бук». (2007г.): модернизация ЗСУ «Шилка» с установкой ПУ «Стрелец».

      Производственные площади (2006г.)- 228301 м2.

      Численность персонала (2004г.): ~ 7000 чел., (2006г.)- 4540 чел.

      Директор (1974г.)- В.В. Титов, (-1983-86г.)- Г.А. Кошеваров, (05.1994г.)- В.В. Абанин. Гендиректор (-09.2004г.)- В.В. Абанин; и.о. (09.2004г.-)- М. Саттаров; (2005г.)- А. Горин.

      1-й зам. гендиректора (2004г.)- М. Саттаров. Зам. директора по режиму (1974г.)- А.М. Кузнецов, (1983г.)- А.К. Кутейников, С.С. Юрченко, (05.1994г.)- Н.И. Сосновиков.

      Гл. инженер (-1974-83г.-)- В.М. Фенелонов, (1980-е-2004г.-)- А.А. Горин.

      Начальник 1-го отдела (1974г.)- А.И. Меркулов, (05.1994г.)- Н.И. Колмогоров.

      Начальники цехов: (-1973г.)- Г.А. Кошеваров.

      Работали: (2007г.)- А.Н. Абрамов, (2007г.)- В.А. Гульшин, (1966-73; 1977-86г.)- Г.А. Кошеваров (т, к), (2007г.)- В.П. Кузнецов, (2007г.)- В.В. Лапин, (2007г.)- А.А. Пак, (2007г.)- А.Н. Петров, (2007г.)- О.С. Яровиков.

      Производство: радарная система «Сон-4»; противозаклинивающее оборудование АЗП-4; ЗСУ-23-4 «Шилка» (1960-е); ЗРПК «Тунгуска»; ракеты для ЗРК «Квадрат»; шасси для ЗРК «Куб» (1967-), «Бук-М1-2» (9К37М1, 1990-2004-);57 мобильная автоматическая станция обнаружения 85В6-А «Орион» (2002);

      усилители: «Кумир-001С, 35У-201С, 35У-202С, 35У-101С, 35У-102С»; магнитофон «Арион-101С»; медицинская техника, средства связи и автоматизации для топливно-энергетического комплекса.69

Кировабадский машиностроительный завод МРП, Ж-1819

      /Азербайджанская ССР г. Кировабад Шамборское ш./

      В 1983г. новостройка завода являлась филиалом УМЗ МРП. Имела наименование «п/я Ж-1819» (1983г.).188

      Директор (1983г.)- Ч.Э. Асланов.

Ульяновское СКТБ (УСКТБ) «Прогресс» МРП, ГКООП, Ж-1667

      /432600 (1980-е), 432008 (1994г.) г. Ульяновск Московское ш., 94 «Диск» (1980-е-94г.)/

      В 1980-е г. УСКТБ – в ведении 2ГУ МРП. Имело наименование «п/я Ж-1667» (1980-е).188

      В 05.1994г. УСКТБ – в ведении ГУ радиопромышленности ГКООП.194 В соответствии с расп. Мингосимущества № 115-р от 6.02.1998г. УСКТБ «Прогресс» влито в состав ГП «УМЗ», которое стало правопреемником бюро.

      Начальник (1980-е-94г.-)- И.Ф. Поджилков.

      Гл. инженер (05.1994г.)- В.Ф. Лагунов.

ОАО «Волжские моторы»

      /г. Ульяновск/

      Производство автомобильных моторов. Входит в холдинг «Руспромавто» (2003г.).

      Гендиректор (08.2003-05г.-)- В.П. Щелгунов. И.О. гендиректора (-08.2003г.)- О. Фет.

      Гл. инженер (-08.2003г.)- В. Щелкунов.

Завод «Автозапчасть», ОАО «Автодеталь сервис»

      /г. Ульяновск/

      Завод «Автозапчасть» входил в ПО «АвтоУАЗ». После разделения в начале 1990-х г. преобразован в ОАО «Автодеталь сервис».

      Производство (2005г.): карданные валы, рулевое управление, коробки передач, тормозные системы для УАЗ.

Ульяновский авторемонтный завод (УАРЗ), ОАО «УАРЗ», ООО «Спрут»

      /432045 (432032) г. Ульяновск ул. Промышленная, 2 тел. (8422) 64-92-88 lebedka.net/

      Завод создан в 1950-е г. В 1965г. – в ведении Минавтопрома.

      Завод построен по заказу Госкомсельхозтехники РСФСР в 1974г. Далее завод вошёл в состав ПО «АвтоУАЗ», одновременно на базе завода создан НИИ автомобильного транспорта.

      Ведущий завод по капремонту УАЗ-469Б, ГАЗ-69, ГАЗ-51, коробок передач и вариаторов комбайнов.

      В 1994г. УАРЗ преобразован в ОАО.

      В 2000-е г. – производство запчастей для автомобилей УАЗ; переоборудование автомобилей УАЗ в специальные.

      Гендиректор (2003г.)- Л.А. Миронов, (2013г.)- А.А. Евдокимов.

      Производство: лебёдки: «СПРУТ-6000, -8000, -9000, -12000» (2013); гидроусилитель рулевого управления для УАЗ-3151; адаптер к зерновой жатке (2013).

< 1 53 54 55 103 >