Предприятия № 401-500

      

Завод № 499 НКАП

      /пос. Заводоуковск ст. Заводоуковка Тюменской обл./

      По пр. № 1072сс от 15.10.1941г. ОКБ-31 НКАП гл. конструктора А.С. Москалева эвакуировано с завода № 18 НКАП в Тюменскую обл. на площадку Тюменских ремонтных мастерских НКАП. Сюда же эвакуированы из г. Голицыно Московской обл. Голицынские планерные мастерские ЦС Осоавиахима (перед эвакуацией начавшие освоение выпуска планеров УС-6). По пр. № 1089с от 1.11.1941г. ОКБ и мастерские объединены в единый завод № 499 в системе 11ГУ НКАП. Далее в соответствии с решением правительства и пр. № 1177с от 31.12.1941г. местом эвакуации завода определен пос. Заводоуковск, гди и расположился завод на площадке бывшего зернохранилища и мельницы. В соответствии с пост. ГКО № 2302с от 13.09.1942г. по пр. № 707с от 16.09.1942г. завод включён в состав нового 11ГУ.

      Заводу поручено продолжить выпуск десантных кабин для Ил-4.

      По пр. № 76сс от 26.02.1945г. завод № 499 в 04.1945г. был переведен в Ленинград и влит в состав завода № 273 НКАП. С 1946г. Москалёв перешёл работать в ОКБ Четверикова, а с 1948г. – на преподавательской работе. Площади в Заводоуковке, часть кадров и оборудования переданы в ведение НК совхозов (Новозимковскому совхозу) для организации мотороремонтного предприятия.

      Директор (-05.1942-05.1945г.-)- А.С. Москалев.

      Гл. конструктор (-05.1942-05.1945г.-)- А.С. Москалев.

      Производство: десантные кабины для Ил-4; планеры: тренировочный УС-6 (А-2) (1942-), десантный РФ-8 (А-7) (-1944), десантный АМ-14 (1944).

ОКБ завода № 499 НКАП

      Образовано по пр. № 484с от 12.08.1943г. для проектирования и постройки опытных десантных планеров легкого и среднего классов. Первым заданием было постройка планера на 15 мест и модификация планера А-7. В 1943-45г. Москалевым разработаны опытные планеры АМ-14 на базе А-7, САМ-23. Работы по десантным планерам САМ-22 (М14-М), САМ-24, САМ-28; проект самолета РМ-1 с ЖРД Душкина (1944-45г.).

Новозаимовский механический завод, Тюменский завод сельскохозяйственных машин («Тюменьсельмаш»), Заводоуковский машиностроительный завод (ЗМЗ) Минхиммаша, ОАО «ЗМЗ»

      /627144 г. Заводоуковск Тюменской обл. ул. Заводская, 1А www.kedrvagon.ru/

      В 1945г. площади в Заводоуковке, часть кадров и оборудования реэвакуированного завода № 499 НКАП переданы в ведение НК совхозов, и организован мотороремонтный Новозаимовский механический завод. По расп. Тюменского СНХ от 3.06.1958г. он переименован в Тюменский завод сельскохозяйственных машин («Тюменьсельмаш»).

      В 1958-73г. завод выпускал передвижные ремонтные мастерские, трактора для буртования торфа, тракторные самосвальные прицепы, сельхозмашины и запчасти для них. До 1992г. для МО выпускалось до 15 модификаций кузовов-фургонов на атомобмльном и прицепном шасси.

      По пр. Минхиммаша № 320 от 1.12.1989г. предприятие переименовано в ЗМЗ.

      С 09.1992г. на базе военного изделия 2603Б налажен выпуск жилых мобильных зданий типа «Кедр». К 2000г. их выпускалось более 280 модификаций.

      Площадь территории (1973г.)- 29,3 га.

      Численность персонала (1973г.)- 1840 чел.

      Производство: кузова-фургоны: на шасси КамАЗ-4310 (1980-е); навесная жатка ЖН-4, зерноочистительная машина ОВВ-20, разбрасыватель удобрений КСА-3, машина для внесения удобрений МХА-7 (1980-е).

      

Завод № 499 МАП, МПСС, ОКБ-499 МАП

      /ст. Бескудниково Московской обл. п/я 3154/

      Организация опытного завода и ОКБ по десантным планерам гл. конструктора П.В. Цыбина началась в соответствии с ПСМ № 1145-471сс от 31.05.1946г. по пр. № 361сс от 7.06.1946г. Планировалось завод № 499 организовать в Тушино на площадке бывшего завода № 455 НКАП, занимаемой в то время заводом № 134 П.О. Сухого (П.О. Сухого должны были перевести в Подлипки на территорию бывшего завода № 289 НКАП). Однако сложности с межведомственными обменами и переводами коллективов послужили причиной отмены этого решения (территория завода № 289 на тот момент находилась в ведении ГУ ИАС ВВС и вскоре была передана в расп. НИИ-88 МВ). В итоге завод № 499 был сформирован в Бескудниково на бывшей площадке завода № 468 НКАП.

      В 1946-48г. велись работы по экспериментальным скоростным планерам ЛЛ-1, ЛЛ-2 (Ц-2), ЛЛ-3 с твердотопливными ускорителями. Проведен ряд испытаний на скоростях до М=0,98.

      В 1948г. ввиду сокращения опытных работ в самолетостроении ОКБ было ликвидировано. На заводе организовано серийное производство нормалей. П.В. Цыбин перешел в ОКБ-1 С.П. Королева на должность зам. гл. конструктора.

      В 1947г. завод в системе 7ГУ МАП. В 1948г. передан Главснабу МАП, в 1949г. – в системе Управлении оборудования (ОАП) МАП. С 1.02.1950г. передан в 1ГУ МАП, с 1.07.1950г. передан из 1ГУ в 14ГУ. В соответствии с пост. СМ № 5275-2282сс от 22.12.1951г. попр. МАП № 15сс от 3.01.1952г. и МПСС № СС-651 и № СС-660 от 25.12.1951г. завод № 499 с 1.01.1952г. передан в ведение 1ГУ МПСС.190 Затем на его базе в соответствии с ПСМ № 1662-606 от 4.04.1952г. образован НИИ-648.

      По пр. № СС-651 от 25.12.1951г. завод № 499 перепрофилирован на производство узлов и деталей для станции «Мост-2».

      Директор (1947г.)- П.В. Цыбин.

      Гл. конструктор (1947г.)- П.В. Цыбин.

< 1 100 101 102 >