Предприятия № 251-300

      

ГС завод № 261 НКАП

      /г. Москва ул. Фабричная, 11 (р-н ст. Ростокино) п/я 15 (1939г.)/

      /г. Березовск; г. Верхне-Нейвинск Свердловской обл./

      Производственные сооружения на этой площадке были построены еще в 1886г. До 1927г. здесь располагались: моечная фабрика, мельница, шелкокрутильная фабрика, ГЭС. В 1927г. здесь образован завод АО «РАГАЗ», переданный далее в Гос. объединение ВАТ, производившее сварочные работы. В 1931-33г. завод реконструирован. В течение 1933-39г. завод часто менял профиль, действовал в трестах «Союзформлитье», ГУТАП, «Главгормаш».

      В 03.1939г. передан в НКАП. С 1940г. реконструирован и перепрофилирован на производство аэродромных агрегатов и оборудования. По пр. № 379с от 29.07.1940г. на завод № 261 2ГУ возложено производство шасси для ПС-84, Як-1 и агрегатов химвооружения.

      В начале войны группа специалистов (в т.ч. зав. производством А.И. Коробов, ведущий конструктор В.А. Яновский) переведены на завод № 479 НКАП для помощи в организации работ по агрегатам химвооружения.

      В 10.1941г. завод № 261 2ГУ НКАП эвакуирован из Москвы в г. Березовск в помещения мастерских и клуба шахты «Главзолото» и действовал как филиал завода № 120 (директор филиала - А.И. Пастер). По пр. № 279с от 14.04.1942г. завод № 261 влит в состав завода № 120. Затем по пр. НКАП № 150с от 15.03.1943г. завод № 261 НКАП в г. Березовске восстановлен как самостоятельный под прежним номером.

      По пр. № 444сс от 13.06.1942г. на старую площадку в Москве планировалось перевести из Тушино завод № 453 НКАП. Но затем начатый переезд был отменен, и по пр. № 487с от 3.07.1942г. для размещения завода № 453 были переданы здания и сооружения бывшего завода № 291 НКАП.

      В соответствии с пост. ГКО № 4290 от 8.10.1943г. и пр. № 746с от 13.12.1943г. для улучшения производственно-бытовых условий работы завод № 261 весной 1944г. был переведен из Березовска в г. Верх-Нейвинск на площадку завода № 484 НКАП. Оба завода были объединены в ГС завод № 261 2ГУ НКАП. Все помещения в г. Березовске были переданы в расп. НКЭС.

      Производство шасси. По пр. № 293с от 11.07.1945г. завод передан из 2ГУ в 9ГУ для организации производства металлургической продукции из легких сплавов. Имел наименование «п/я 15».62

      По пр. № 483с/024с от 11.12.1945г. и № 499с от 31.12.1945г. завод № 261 расформирован, часть оборудования и личного состава передана заводу № 30 НКАП (цех шасси), часть – на новый завод № 268 НКАП. На тот момент завод состоял из одного действующего цеха и начатого строительства второго корпуса. Они в соответствии с протоколом заседания Спецкомитета № 9 от 30.11.1945г. и ПСМ № 3008-893сс от 1.12.1945г. переданы в ПГУ СНК СССР, на их базе начато строительство комбината № 813. Требовалось временно сохранить в цехе производство шасси для Ли-2.

      Производственные площади (1945г.)- 14.200 м2.

      Директор (-1940-02.1942г.-)- А.И. Пастер (одновременно директор завода № 120), (12.1943г.)- Явиц.

      Производство: бензо-, водо-, маслозаправщики самолетов (АРС на шасси ЗиС-6), бензобаки, форсунки, фильтры, контейнеры (1939-); агрегаты химвооружения (УХАП-250, УХАП-500, разливочные станции для ампул, аэродромные тележки для ВАП-500) (1941-); агрегаты шасси для Ли-2 (-1945).

< 1 11 12 13 53 >