Предприятия № 21-40

      

Завод № 25 НКТП, НКОП, НКАП

      /г. Москва, 58 Семеновская пл., 7 п/я 2355 (1935г.); г. Ульяновск/

      Завод № 25 образован в 1932г. на базе реконструированной школы ФЗО Ткацкой фабрики Вигоньтреста. В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. передан из ГУАП НКТП в ведение 1ГУ НКОП, по пр. № 33сс от 1/3.02.1938г. передан в ведение созданного ГУ авиационного моторостроения, в 12.1938г. – в ведении 18ГУ. Далее – специальный завод в ведении 4ГУ НКАП по индивидуальному и мелкосерийному производству спецстанков, приспособлений, специнструмента, оборудования испытательных станций и лабораторий.

      Территориально располагался на трех площадках: основное производство и КБ – на Семеновской пл., 7 (квартал между ул. Ткацкой, ул. Вельяминовской, Измайловским валом); склады, гаражи и лаборатория – на ул. Соколиной, 4; литейный цех со складами – в Лианозово у ст. Марк. Кроме того, завод арендовал корпус в МАИ для опытного производства.

      По пр. ГУАП № 21/427 от 15.11.1933г. заводу предписано изготовить приспособления и штампы для деталей двигателя ГМ-34 для заводов № 24 и 20. По пр. ГУАП № 54/318 от 4.10.1934г. заводу поручено изготовить в 4-м квартале 150 комплектов убираемого шасси для завода № 21. По пр. № 378 от 8.12.1934г. «в целях усиления подготовки производства М-25» с 1.01.1935г. завод переведен исключительно на выполнение заданий завода № 19.133

      Завод имел филиал. На базе Спецтехбюро филиала в начале 1940г. был образован в Тушино самостоятельный заводиспытательного оборудования № 291 НКАП в системе 3ГУ.

      По пр. № 111с от 23/26.03.1938г. на завод № 25 из МАИ переведено Специальное бюро Л.Б. Евангулова, он назначен гл. конструктором завода. Этим же пр. завод реорганизован для производства механической части тормозов для испытаний моторов, гидротормозов типа «Хинан-Фруд», установок типа «Райт-Филд», приборов и аппаратуры для испытательных станций. Учитывая необходимость перевода завода в другое место, требовалось подобрать площадку и к 1.07.1938г. представить проект завода.

      В 11.1938г. завод являлся филиалом завода № 1. По пр. № 418сс от 4.11.1938г. требовалось организовать на заводе производство запчастей для самолетов Р-5, Р-Z и ССС.

      С конца 1930-х г. проводились работы по гидротормозным установкам, электромеханике.

      По пр. № 1072сс от 15.10.1941г. завод № 25 был эвакуирован в г. Ульяновск на площадку строящегося завода № 283 НКАП. В результате их объединения по пр. № 69с от 26.01.1942г. образован единый завод № 25 НКАП. Позже в него влились эвакуированные заводы № 30 НКАП, № 123 НКАП и местный строящийся завод № 127 НКАП. В конце 1941г. заводу № 25 НКАП переданы часть оборудования и личного состава завода № 30 НКАП.

      Производство спецстанков, инструмента, оснастки, приспособлений для авиазаводов. Кроме основного производства, изготавливал мины ПОМЗ.

      На площадке эвакуированного завода в Москве действовал филиал завода № 25 при 4ГУ. По пр. № 424с от 7.06.1942г. филиал был размещен на площадке опытного завода ЦИАМ. Директор филиала (1942-43г.-)- Шенкман. Производство резцов. По пр. НКАП № 122с от 27.02.1943г. оборудование и личный состав филиала завода № 25 переданы заводу № 315 НКАП. На старой площадке (Семеновская пл.) после войны действовал электротехнический завод, в 2000-е г. это – Московский завод электромеханизмов.

      В 1942г. в состав завода влито ОКБ Г.М. Можаровского и И.В. Веневидова (переведено из г. Кирова с завода № 32 НКАП, где КБ-2 Г.М. Можаровского и И.В. Веневидова работало в эвакуации).

      Пр. № 154с от 17.03.1943г. неиспользуемые площади завода, а также площадка бывшего завода № 127 НКАП переданы в распоряжение Ульяновского филиала ЗиС им. Сталина НКСМ.

      В соответствии с пост. ГОКО № 4006с от 29.08.1943г. и по пр. № 528с от 2.09.1943г. завод № 25 НКАП со всем оборудованием и кадрами переведен в Москву и влит в состав завода № 500 НКАП. Тем же пр. производство электродрелей с оборудованием и кадрами переведено на завод № 140 НКАП.

      Директор (-11.1933-20.07.1934г.)- Я.С. Дубов, (20.07.1934-17.01.1936г.)- А.А. Заикин (снят «за неумелое руководство заводом и несработанность с рядом основных ИТР»); и.о. (17.01.1936г.-)- Г.И. Старченко; (16.02.1936-15.02.1937г.)- Г.И. Старченко (снят), (15.02.1937-09.1943г.)- И.А. Исаков, Потапенко.

      Зам. директора (26.03.1938г.-)- Л.Б. Евангулов. Помощник директора по административно-хозяйственным вопросам (16.02.1936г.-)- П.К. Карепов.

      Технический директор (17.04.1935г.-)- Г.И. Старченко.

      Гл. инженер (07.1934г.)- А.В. Гутовский, (1942г.)- И.В. Крылов.

      Гл. конструктор (26.03.1938г.-)- Л.Б. Евангулов.139

      Гл. механик (07.1934г.)- А.Д. Корноухов.

      Начальники цехов: механического (07.1934г.)- Вольфсон; инструментального (07.1934г.)- В.В. Мордвинов.

      Начальники отделов: контрольного (07.1934г.)- М.К. Шмакин; ОТК (07.1934г.)- М.П. Шаманов.

Опытно-конструкторское и экспериментальное бюро Л.Б. Евангулова при заводе № 25 НКОП

      По пр. № 111с от 23/26.03.1938г. Специальное бюро инженера Л.Б. Евангулова при МАИ со всем оборудованием и личным составом переведено на завод № 25, где организовано Опытно-конструкторское и экспериментальное бюро по разработке образцов оборудования, приборов и аппаратуры для испытательных станций 18ГУ.

      В соответствии с пост. СНК № 132-60сс от 26.01.1940г. по пр. № 142с от 23.03.1940г. на базе бюро Евангулова создан завод № 291 НКАП.

      

Завод № 25 НКАП

      /г. Ступино Московской обл./

      Завод № 25 вновь образован как опытный завод по авиационным винтам и регуляторам в соответствии с пост. ГКО № 5392 от 14.03.1944г. вг. Ступино. Сформирован на площадке бывшего завода № 150 НКАП из переведенных сюда ОКБ завода № 35, ОКБ завода № 28 и ОКБ завода № 132 НКАП по пр. № 12с от 5.01.1944г. в 8ГУ НКАП.

      С 05.1944г. продолжена работа по автоматам совместного управления винтом и газом («ВГ») конструкции ЦИАМ.

      По пр. НКАП № 161с от 20.04.1945г. завод № 25 объединен с заводом № 150 НКАП 9ГУ. Основной состав коллектива влился в ОКБ завода № 150 НКАП.

      Численность персонала (1944г.)- 314 чел.166

      Директор (1944г.-)- М.С. Бондалетов.

      Гл. инженер (1944г.-)- Д.М. Дубровский.

      Гл. конструктор (1944г.-)- К.И. Жданов.

      Зам. гл. конструктора: по НИР (1944г.-)- Г.И. Кузьмин; по винтам (1944г.-)- Н.Н. Петров; по регуляторам (1944г.-)- А.Н. Петелин.

      Работали: (1944г.-)- И.Л. Алексеев (ви).

ОКБ-25 при заводе № 25 НКАП

      /г. Ступино Московской обл./

      Образовано в 1944г., в 1945г. влито в состав завода № 150 НКАП.

< 1 14 15 16 60 >