Предприятия № 201-250

      

ГС завод № 214 НКОП, НКАП, МАП, Фабрика физических и хирургических приборов и инструментов ТД «Сыновья Е.С. Трындина», Фабрика физических и геодезических приборов, ветеринарных и хирургических инструментов Товарищества «Сыновья Е.С. Трындина», Государственный завод физических и химических приборов и инструментов «Метрон» (бывший Трындина) ВСНХ, Московский завод «Метрон» НКТП, Завод «Точвесприбор» НКТП, Свердловский приборостроительный завод Свердловского СНХ, МАП, М-5816, Уральский приборостроительный завод, ОАО «Уральский приборостроительный завод»

      /г. Москва Б. Лубянка, Кисельный пер. (1909г.); ул. Б. Лубянка, 13 (1919г.); Б. Кисельный пер., 12 (1926г.); Девичье поле, Б. Боженинский пер., 17(1935г.) «Метрон» (1935г.); г. Свердловск п/я 148; 620000 (620028) г. Свердловск ул. М. Горького, 17 «Ландыш»/

      /620151 г. Екатеринбург ул. Горького, 17 тел. 51-90-94 www.upz.ru/

      В середине 1780-х г. крестьянин-старообрядец С.С. Трындин открыл мастерскую по изготовлению и ремонту инструментов и приборов. После его смерти предприятие возглавил сын Абрам С. Трындин, а в 1853г. – его младший брат Егор С. Трындин. После его смерти в 1869г. предприятие возглавили его сыновья Сергей и Пётр, они организовали ТД «Сыновья Е.С. Трындина в Москве». Владельцы (1909г.)- С.Г., Е.Г. и Т.Г. Трындины.

      Фабрика Товарищества «Сыновья Е.С. Трындина» действовала в 1919г.64 В 1920г. она национализирована и преобразована в Завод аналитических весов «Метрон» при ВОТИ для выпуска весов и лабораторных приборов. С 22.04.1922г. завод «Метрон» (б. Трындина) – в ведении Точмеханики (и на 06.1926г.) ГУМП ВСНХ.64 Входил в число предприятий, работающих на оборону (пост. СТО № 158 от 1.07.1925г.), в 06.1926г. в мобилизационном отношении подчинялся подотделу вооружения ВПУ ВСНХ.125 В 1931г. завод передан в ведение ВОТИ и переименован в «Точвесприбор». В соответствии с пост. СТО № 18сс от 27.04.1933г. завод отнесен к предприятиям, имеющим оборонное значение. В 01.1935г. завод «Метрон» – в ведении ВОТИ, в 12.1936г. передан из ВОТИ НКТП в ведение НКОП и по пр. № 06сс от 30.12.1936г. переименован в завод № 214. В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. и пр. № 59 от 14.02.1937г. завод № 214 передан в ведение 10ГУ НКОП, пр. № 90 от 13.03.1937г. утвержден Устав завода. С 01.1939г. передан из 10ГУ НКОП в 8ГУ НКАП, работы по точным аэроприборам.

      С 1929г. завод реконструирован. Располагался на Б. Боженинском пер. (возле ул. Пироговской). Полностью введен в эксплуатацию в 1936г. Серийный выпуск приборов (микроманометров, вискозиметров, микровесов), весов химических и аналитических, разновесов.

      В соответствии с пост. СТО № 878/265сс от 26.06.1932г. о постановке производства автопилотов по пр. НКТП № 210сс от 21.09.1932г. завод «Метрон» ВОТИ специализирован по производству авиационной автоматики; с 1.01.1933г. с завода снята программа по мирной продукции и мобзаданию. Серийное производство пилотажных и навигационных приборов. Пр. № 0134 от 14.06.1937г. заводу поручено организовать дублирующее производство автопилота АВП-12 (завода № 213), изготовить в 4-м квартале 1937г. первую серию в 15 шт. Для специализации завода по гироскопическим приборам пр. № 161с от 14.05.1938г. поручено в дополнение к прибору № 80 во 2-3 квартале 1938г. подготовить производство приборов № 10 и 22.

      В конце 1941г. завод № 214 5ГУ НКАП эвакуирован в г. Свердловск. Эвакуация проходила в два этапа. Сначала в соответствии с пост. ГКО № 213сс от 20.07.1941г. и по пр. № 738сс от 24.07.1941г. и № 894сс от 22.08.1941г. для организации дублера завода № 214 на площади клуба им. Профинтерна была переведена часть оборудования завода № 214, а также оборудование и личный состав завода № 382 5ГУ НКАП из Владимира. Далее по пр. № 1050сс от 8.10.1941г. туда же эвакуирована остальная часть завода № 214. Сюда же эвакуирован завод № 155 5ГУ НКАП. По пр. № 1120сс от 14.11.1941г. три завода объединены в единый завод № 214 НКАП. Выпуск пилотажных приборов (АПГ-1, АК-1), электроклапанов ЭК-1, а так же минометных прицелов «МП».

      На площади эвакуированного завода в Москве по пр. № 63с от 25.01.1942г. началось формирование Ремонтных мастерских по приборам при 5ГУ НКАП. По пр. № 239с от 30.03.1942г. мастерские преобразованы в прибороремонтный завод при Главремуправлении. В соответствии с пост. ГКО № 1367с от 2.03.1942г. и пр. № 177с от 8.03.1942г. на площадку эвакуированного завода № 214 переведены мастерские по ремонту гироприборов, располагавшиеся на месте Института авиационного приборостроения (НИИ-12). Далее в соответствии с решением ГКО № 1543сс от 5.04.1942г. и пр. № 269сс от 10.04.1942г. на площадке эвакуированного завода № 214 образован завод № 133 НКАП.

      7.10.1942г. вышло пост. ГКО № 2381 о мероприятиях по заводу № 214.

      В соответствии с расп. СНК № 21822-рс от 24.11.1944г. и по пр. НКАП № 21с от 24.01.1945г. в состав завода № 214 5ГУ с 1.01.1945г. влит завод № 474 НКАП.

      С 03.1946г. завод № 214 – в ведении 5ГУ МАП. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение Свердловского СНХ РСФСР, с 07.1961г. Свердловский приборостроительный завод – в ведении его Управления приборостроительной и радиотехнической промышленности, с 01.1963г. – 12-го управления Средне-Уральского СНХ. С 03.1965г. – в ведении МАП,81 в 1972-87г. – в ведении его 9ГУ. Свердловский приборостроительный завод МАП имел наименование «п/я М-5816» (1984-87г.).62

      В 1961г. специализировался на производстве авиаприборов.

      В 1964г. на заводе организован филиал опытного завода № 118 МАП, далее – Свердловский филиал 3-го МПЗ (был в 1984г.).

      В 1991г. вошел в ЗАО «Авиаприбор». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. Указом Президента № 1052 от 10.07.2008г. ОАО исключено из перечня стратегических предприятий и включено в состав Корпорации «Ростехнологии». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Производство (2002г.): авиационные гироскопические приборы (авиагризонты, гировертикали, датчики первичной информации); системы дистанционного и комплексного управления полетом; аппараты искусственной вентиляции легких; системы и счетчики учета электроэнергии.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 430 м/р станков.

      Численность персонала (1909г.)- 99 раб.,153 (05.1946г.)- 566 раб., (1972г.)- 3720 чел.164

      Директор (-15.07.1937г.)- В.Д. Машкин, (15.07-23.11.1937г.)- С.П. Соловьев, (23.11.1937-42г.)- М.С. Гоцеридзе, (-07.1942-01.1943г.-)- Лебедев, (08.1944г.)- И.С. Алешин, (-01.1945-05.1946г.-)- В.И. Воробьев, (08.1975г.)- Пермяков, (1987г.)- В.Ф. Новоселов. Гендиректор (-1990-2002г.-)- В.У. Годлевский.

      Помощник директора по найму и увольнению (-15.12.1938г.)- Е.Б. Коган, (15.12.1938г.-)- Т.И. Артемов.

      Коммерческий директор (2002г.)- С.С. Арефьев. Технический директор (2002г.)- В.Л. Степанов.69

      Гл. инженер (8.03.1938г.-)- В.И. Восторин,139 (05.1946г.)- Бубнов.166

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Н.И. Баландин.

      Производство: аппарат Мартенс-Пенского (1935); авиагоризонты АГД-1, АГР-7А, АГР-74, гирокомпас АГК-47Б; автопилоты АВП-3 (1934-), АВП-12 (1937-), АПГ-1; автомат курса АК-1; индикаторы курса, трубки Вентури, стабилизаторы танковых прицелов (1940-), бензиномеры, редукционные клапаны и др.

ОКБ-214 НКАП, КБ-214 при заводе № 214, ОКБ-1 НКАП при заводе № 122

      /г. Москва; г. Свердловск; г. Москва/

      В 11.1932г. при заводе «Метрон» образовано КБ-214 для отработки пневматического автопилота АВП-1 (разработанного в Остехбюро инженером Р.Г. Ниренбергом) для самолета ТБ-1. Руководителем КБ назначен В.М. Соркин. Далее разработан АВП-10 для ТБ-3РН.

      В 11.1937г. на базе небольшого КБ-214 на заводе № 214 образовалось ОКБ-214 по гироскопическим приборам,руководителем которого с 02.1938г. назначен В.М. Соркин.

      Работы по автопилотам: А-3 (шифр «80»), АПГ-1 для ДБ-3 и ТБ-7 (пнв в 1939-40г.),

      В 1941г. ОКБ-214 вместе с заводом № 214 эвакуировалось в Свердловск. Продолжены работы по автопилотам, автомату курса АК-1 для Пе-2 и Ту-2 (пнв в 1942г.). Создан опытный автопилот АПГ-2, счетчик остатка патронов СОП, указатель поворота УП-2, пневматический гирокомпас ДГМПК.

      По пр. НКАП № 643с от 28(25).10(12).1943г. ОКБ-214 НКАП реэвакуировано в Москву на новое место – на площадку завода № 122 НКАП. По тому же пр. ОКБ-214 объединено с ОКБ-122 НКАП с образованием единого ОКБ-1 НКАП в системе 9ГУ (гл. конструктор- В.М. Соркин).

      В течение 1943-45г. создано 10 образцов пневматических автопилотов, в том числе АП-4 для снаряда «10Х» ; начаты работы по созданию автопилота АП-5 для Ту-4 (копия американского С-1).

      В 11.1945г. ОКБ-1 в полном составе перебазировано на территорию опытного завода № 118 НКАП, а в 02.1946г.на базе завода № 118 и ОКБ-1 был образован ГС опытный завод № 118 НКАП.

      Руководитель/ гл. конструктор (1932-43г.-)- В.М. Соркин.

      

Институт космического приборостроения № 214 (ИКП-214) Самарского университета

      См. НИИ-201.

< 1 15 16 17 60 >