Предприятия № 251-300

      

Завод № 266 им. И.И. Лепсе НКАП, МАП, Московский электромашиностроительный завод им. Лепсе НКТП, НКЭП, НКЭС, Кировский электромашиностроительный завод им. И.И. Лепсе МАП, Кировское электромашиностроительное ПО (КЭМПО) «Лепсе» МАП, М-5813, ОАО «Электромашиностроительный завод (ЭМСЗ) «Лепсе»РАКА, ФАП

      /г. Москва ул. Ткацкая, 15 ст. Черкизово (1935-40г.); г. Киров Филейское ш. п/я 233 (1942г.)/

      /610006 г. Киров пр. Октябрьский, 24 «Якорь» тел. 23-74-47 www.lepse.kirov.ru, www.lepse.com, www.shop.kirov.ru/

      /Московское представительство: ул. Б. Садовая, 8/

      Электромоторный завод был образован в г. Москве (ул. Николаевская) в системе АО «Электроэксплуатация» на базе ремонтных мастерских, частично вступил в строй в 1925г., а полностью в 1927г. В 11.1929г. Электромоторному заводу присвоено имя И.И. Лепсе. В 1935г. Московский электромашиностроительный завод им. Лепсе – в ведении ВЭТ Главэнергопрома НКТП, в 1937г. – Главэнергопрома НКТП. В 12.1938г. завод «Лепсе» – в ведении НКМ. По пр. НКАП № 51с от 10.03.1939г. передан из НКЭС во 2ГУ (далее – 4ГУ) НКАП с присвоением наименования завод № 266 им. Лепсе.

      Производство электротехнического оборудования (электромоторы малой мощности).

      В 1932г. завод был расширен: в феврале-марте сюда переведен отдел с Московского электрозавода (завода АТЭ), занимавшийся разработкой радиомашин.

      В 1930-32г. было сформировано заводское КБ. Начата разработка и производство флюгерных и авиамоторных генераторов, радиоумформеров, текстильных электромоторов.

      В составе завода (1935г.): цехи: малых машин; механо-сборочный; сборочный малых машин; опытный; электроширпотреба; инструментальный; отделы: планово-производственный; транспортный.

      В соответствии с пост. СТО № К-130сс от 17.08.1934г. требовалось изготовить радиоумформеры РУН-120 450 шт. и РУН-10 450 шт. в 1934г.

      С 1935 по 1941г. прошла реконструкция и расширение завода (в соответствии с пост. КО от 2.10.1939г. реконструкция должна была быть завершена в 1940г.).

      В 1939г. для расширения завода ему передана соседняя территория, занимаемая бараками завода № 24, и территория банно-прачечного комбината. Кроме того, в 12.1940г. заводу переданы сооружения и оборудование Центральных авторемонтных мастерских (ЦАРМ) и 4-го таксомоторного парка.

      В предвоенные годы завод был практически единственным в НКАП по разработке и производству электрооборудования для самолетов. К 1940г. заводом было оснащено 322 типа самолетов. С конца 1939г. началось освоение выпуска механизмов дистанционного управления. Создан автомат пикирования для Пе-2, автоматы управления аэродинамическими поверхностями. Для доводки и освоения серии агрегатов «ДУ» на завод перевели группу А.А. Енгибаряна с завода № 22 НКАП.

      В соответствии с пост. СЭ № СЭ-147сс от 10.10.1941г. по пр. № 660сс от 9.07.1941г. и № 1057сс от 10.10.1941г. завод № 266 4ГУ НКАП вместе с ОКБ и опытным цехом эвакуирован в г. Киров на площадку завода № 461 НКАП. По пр. № 1096с от 5.11.1941г. в результате слияния заводов № 266, № 461 и № 476, так же эвакуированного из Москвы, образован объединенный завод № 266 НКАП. Имел наименование «п/я 233».62

      В соответствии с пост. ГКО № 1112 от 6.01.1942г. в Москве на площадке бывшего филиала завода № 266 организован Московский завод радиомашин в ведении НКЭП (далее – № 689 НКЭП).149 На площадке эвакуированного завода в Москве по пр. № 46с от 17.01.1942г. образованы Агрегатные ремонтные мастерские № 266. Далее по пр. № 459с от 22.06.1942г. мастерские преобразованы в филиал завода № 266 НКАП по электромашинам (директор- Доценко). По пр. № 198с от 8.04.1943г. на базе филиала образован самостоятельный завод № 140 НКАП.

      В соответствии с пр. НКЭП № МК-39сс от 15.02.1942г. заводу необходимо было сохранить производство радиоумформеров в течение всего 1942г. По пр. № 206сс от 21.03.1944г. с завода № 266 переведено большое количество станков, раб. и ИТР для укрепления производства на завод № 451 НКАП. В начале 1944г. часть специалистов завода была переведена на завод № 487 для освоения выпуска топливных агрегатов.

      В годы войны продолжено производство электрооборудования для Пе-2 и Ла-5, магнето БСМ-14. Кроме того, выпускались литые корпуса гранат, системы освещения «Заря» и запчасти к ним по заказам ГАУ и НКВМФ (с 09.1944г. эти работы переданы на завод № 307 НКАП).

      С 03.1946г. завод № 266 – в ведении 4ГУ МАП, по пр. № 280с от 7.05.1946г. передан во 2ГУ. В 1957г. завод как серийный передан в ведение Кировского СНХ РСФСР. По пр. № 428с от 29.10.1975г. на базе завода как головного предприятия создано КЭМПО им. Лепсе. В 1972-87г. – в ведении 5ГУ МАП, имело наименование «п/я М-5813» (1984-87г.).62 В составе ПО (1975-87г.): Кировский электромашиностроительный завод им. Лепсе, Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод. Затем в состав ПО вошли завод «Электросистема», Кировский завод «Электробытприбор» и ОКБ «Электропривод».

      В соответствии с пост. СНК № 2589-704с и расп. № 16766-рс от 23.11.1945г. требовалось организовать в 1946г. производство 15 тыс. шт. моторов переменного тока ТТ для текстильной промышленности, в т.ч 2500 штук в 1-м квартале. Кроме того, в 1946г. выпускал автомобильные агрегаты: стартёры, регуляторы, включатели стартёра и подогревателя, генератор для дизель-мотора.

      При заводе с 08.1955г. действовал филиал ОКБ-476 по доводке электроагрегатов. Затем это самостоятельное АО «Электропривод».

      20.04.1972г. создан филиал завода в Кирово-Чепецке (затем – ВЭЛКОНТ).

      В 1998-99г. ЭМСЗ «Лепсе» – в ведении Департамента авиакосмической промышленности Минэкономики, в 2003г. – в ведении РАКА. По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      В 2002г. выпускалось более 600 типов авиационных электроагрегатов.

      Производство (2004г.): авиационное электрическое (электродвигатели, генераторы, реле, электромеханизмы), электротепловое, электромагнитное оборудование, радиотехнические приборы; (2006г.): программа освоения лицензионного производства Су-27СК в Китане и Су-30МКИ в Индии.

      В 2005г. входило в состав Научно-производственного холдинга «Аэроэлектромаш».

      Количество оборудования (05.1946г.)- 882 м/р станка.

      Численность персонала (05.1946г.)- 3889 раб., (1972г.)- 16850 чел., (2000-е)- около 8000 чел.

      Директор (1935г.)- М.М. Зильбершайдт, (08.1936г.)- Абакумов, (-1940-45г.-)- И.А. Дикарев, (10.1942г.)- Доченко, (-03-05.1946г.-)- Н.М. Клюкин, (1966г.)- А.С. Большев. Гендиректор (1987г.)- Э.Н. Шабалин, (1997-2007г.-)- Г.А. Мамаев.

      Зам. директора (ВОВ)- Н.А. Головчинов. Зам. гендиректора (2007г.)- С. Лаптев, (2007г.)- Б. Карпман, Е.И. Бабинцев.

      Начальник производства (ВОВ)- К.Т. Шармазанов. Директор по ВЭС и маркетингу (-2005-06г.-)- В.А. Альгин.

      Гл. инженер (ВОВ)- Н.А. Головчинов, (05.1946г.)- Едидович.

      Гл. конструктор (-03.1941г.)- А.К. Голдобенков, (05.1941г.-)- Ф.И. Голгофский (по умформерам, генераторам и морским радиомашинам), (11.1941г.-)- А.А. Енгибарян.

      Шеф-электрик (06.1937г.)- А.К. Голдобенков. Гл. технолог (ВОВ)- М.Е. Едидович. Гл. механик (1935г.)- В.К. Голов.

      Начальники цехов: малых машин (1935г.)- В.К. Башмаков; механо-сборочного (1935г.)- О.П. Осипов; сборочного малых машин (1935г.)- А.Д. Линкевич; опытного (1935г.)- С.М. Нодь; электроширпотреба (1935г.)- Ф.И. Голгофский; инструментального (1935г.)- К.Т. Шермазанов.

      Начальники отделов: СКО (ВОВ)- В.Г. Могилевский; ОКО (ВОВ)- С.Л. Маневич; планово-производственного (1935г.)- М.Б. Лернер; транспортного (1935г.)- А.С. Гросман; секретного (1987г.)- А.Г. Козловских.

      Председатель совета директоров (2007-09г.)- О.В. Сиенко.

      Член совета директоров (2007г.)- Д. Гродецкий, (2007г.)- Г. Зазирная, (2007г.)- Б. Карпман, (2007г.)- Г. Кирпичев, (2007г.)- С. Лаптев, (2007г.)- Г. А. Мамаев, (2007г.)- Д. Мантуров, (2007г.)- И. Мартышов, (2007г.)- О. Сиенко.

      Производство: динамо-машины ДСФ-500, -650, ДСФИ-1000 (1937); генераторы: ГС-500, -850, -1500 (1937), ДОС-1, ДОС-2, ГС-10-350, -20-650, -30-1000, ДСФ-500 (1930-е), ГС-32-1000, ГТ-500 (ВОВ), ГС-12Т, СГО-8ТФ (1983); электромоторы: для бензопомпы МП 24/225 (1937), МУ-30, -50, -100, -1000 (ВОВ); распределительная коробка РК-34 (1937); преобразователь тока ПО-550 (1941), ПО-750 (1983); магнето БСМ-14 (ВОВ); радиоумформеры: РУН-10, -120 (1934), РМ-2, -3, -5, -7, -8, РУК-300 (1930-е), РУ-11Б, РУ-45Б (ВОВ); механизмы дистанционного управления: АП-1, ГРШ-1, УН-1, УР-2, УС-1, УТ-1, УТ-3 (ВОВ); крановые электромеханизмы МПК-31А, МПК-34Б, МПК-40, МВД-4Е6К для Ил-114, Ил-96, Су-30МКИ; исполнительные электромеханизмы привода рулей ИМПР-80 для Су-80, МПР-172 (2005); АПД-23 (1983); электрооборудование для газовой и нефтедобывающей отраслей (2005); электростеклоподъемники для ВАЗ (2006); магнитофоны: «Электроника-003С», «Олимп-003С, -004С, МПК-004С, МПК-005С, -006С, -700, -701, -702, А-400»; усилитель «Олимп ДУ-005».

ОКБ-1 завода № 266 НКАП

      ОКБ-1 образовано при заводе в 1939г. для работ по умформерам и морским радиомашинам.

      По пр. № 9 7ГУ НКАП от 28.02.1941г. планировалось перевести ОКБ-1 на площади филиала завода № 266. Далее по пр. № 14 от 22.03.1941г. было принято решение об образовании ОКБ по морским машинам и умформерам, начальником назначен Ф.И. Голгофский. Этим же пр. ОКБ-1 было расформировано, штат и тематика переданы в новое ОКБ, Голдобенков освобожден от должности гл. конструктора завода.

      С 05.1941г. Голгофский назначен гл. конструктором завода № 266 по умформерам, генераторам и морским радиомашинам, ОКБ передано из 7ГУ в 4ГУ.

      Гл. конструктор (-02-03.1941г.)- А.К. Голдобенков.

ОКБ-2 завода № 266 НКАП

      /г. Москва/

      По пр. № 47сс от 20.01.1941г. и № 6/05 от 5.02.1941г. для обеспечения выпуска механического дистанционного управления самолетами при заводе № 266 было образовано ОКБ-2 по агрегатам «ДУ». Гл. конструктор- А.А. Енгибарян. Штат ОКБ был укреплен специалистами по электросистемам, переведенными с заводов № 39, № 476 и № 156. Велись работы также по электроприводам, электромагнитам и генераторам. Разрабатывалось дистанционное управление для самолета В.Ф. Болховитинова.

      Работали: В.Г. Могилевский. А.В. Корицкий, С.Н. Шевяков, С.В. Михеев, А.Ф. Федосеев

ОКБ завода № 266 НКАП

      /г. Москва; г. Киров/

      При заводе с 1941г. действовало два ОКБ. Далее, видимо, ОКБ-1 и ОКБ-2 объединились и действовали как единое ОКБ завода № 266. С 1.10.1940г. ОКБ передано из 4ГУ в 7ГУ, с 05.1941г. – обратно в 4ГУ.

      При эвакуации в 07.1941г. вместе с заводом отправлена основная часть ОКБ на площадку завода № 461. Позже, 30.10.1941г. отправлена оствшаяся часть. Гл. конструктором завода в Кирове назначен А.А. Енгибарян.

      До конца 1941г. – работы по налаживанию серийного выпуска. С 1942г. начались конструкторские работы по электрооборудованию.

      В ~1942г. в состав ОКБ было влито КБ-2 завода № 32 Можаровского и Веневидова для ускорения работ по электрифицированию установок вооружения. Объединенное ОКБ вскоре перевели с завода в отдельное помещение в Кирове.

      ОКБ-266 в соответствии с пр. НКАП № 272с от 6.05.1943г. для улучшения обеспечения КБ и заводов электрооборудованием переведено из Кирова в Москву на территориювновь образованного завода № 140 НКАП (ранее филиал завода № 266НКАП) и где на базе ОКБ-266 и КБ-2 завода № 32 образовано единое ОКБ-140. Помещения ОКБ завода № 266 в Кирове были переданы заводу № 32.

      Гл. конструктор (1941-43г.)- А.А. Енгибарян.

      Зам. гл. конструктора (11.1941г.-)- Н.М. Клюкин.

      Начальник испытательной лаборатории (1941г.)- А.Ф. Федосеев.

Филиал завода № 266 НКАП, НКЭП

      /г. Москва ул. Кирпичная (?)/

      Строился как завод № 266 бис. Образован в конце 1930-х г. для производства электродвигателей для автоматизации прожекторных установок. Позже изготовлялись радиоумформеры и др. Директор филиала- Кочнев.

      По пр. № 1122с от 18.11.1941г. филиал был эвакуирован в Томск на площадку Томского электромоторного завода НКЭП. По пр. № МК-4сс от 7.01.1942г. филиал был передан в систему ГЭАМП НКЭП (по пр. НКЭП № 7 от 10.03.1942г. преобразован в самостоятельный Томский завод радиомашин, по пр. НКЭП № МК-96с от 25.03.1942г. переименован в ГС завод № 690).

      Эвакуированы цеха: опытный, литейный, отделки и окраски, заготовительный, оплетки и протяжки, ремонтный; ОГК, лаборатории: машинная, материаловедческая. Здание и оставшееся оборудование в Москве по пр. № МК-4сс от 7.01.1942г. переданы в НКЭП по состоянию на 1.10.1941г.149

Филиал завода № 266 НКАП

      /г. Москва ул. Ткацкая, 15/

      На площадке эвакуированного завода в Москве по пр. № 46с от 17.01.1942г. образованы Агрегатные ремонтные мастерские № 266. Далее по пр. № 459с от 22.06.1942г. мастерские преобразованы в филиал завода № 266 НКАП по электромашинам (директор- Доценко). По пр. № 198с от 8.04.1943г. на базе филиала образован самостоятельный завод № 140 НКАП.

      В соответствии с пр. НКЭП № МК-39сс от 15.02.1942г. требовалось передать оборудование, материалы и задел Люберецкого завода «Спартак» НКЭС для организации производства радиоумформеров на площадях филиала завода № 266 в Москве, перевести 150 специалистов; перевести с завода «Спартак» на филиал производство электроаппаратуры, электрощитов и боеприпасов.149

ОКБ-266 МАП при заводе № 266

      /г. Киров п/я 233/

      ОКБ-266 создано в 1948г., далее слито с заводом № 266.62

Филиал Кировского ЭМЗ им. Лепсе, Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод МАП, Г-4211, ОАО «Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ»

      /613020 г. Кирово-Чепецк, 20 ул. Ленина, 1Б «Родник»/

      /613040 г. Кирово-Чепецк Кировской обл. ул. Ленина, 1Б тел. 36-315/

      Филиал Кировского ЭМЗ им. Лепсе создан 20.04.1972г. По пр. № 428с от 29.10.1975г. филиал преобразован в Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод и включён в состав КЭМПО им. Лепсе МАП (и на 1987г.), имел наименование «п/я Г-4211» (1975-87г.).74

      С 1994г. – ОАО.

      Производство (2002г.): реле и контакторы для авиации, военной техники и вагоностроения; изделия микроэлектроники; автоэлектроаппаратура; РТИ для автомобилей.

      По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. В 2005г. входило в состав Научно-производственного холдинга «Аэроэлектромаш». Указом Президента № 1052 от 10.07.2008г. ОАО исключено из перечня стратегических предприятий и включено в состав Корпорации «Ростехнологии». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Численность персонала (2002г.)- 1500 чел.

      Директор (1987г.)- В.Ф. Мочалов, Б.С. Рябов. Гендиректор (2002г.)- В.С. Шестаков.

      Коммерческий директор (2002г.)- В.Н. Подлевских. Технический директор (2002г.)- В.Г. Зорин. Директор по качеству (2002г.)- В.И. Карпиков. Директор по экономике и финансам (2002г.)- Н.А. Марков.69

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Н.Н. Розенблюм.

ОКБ Кирово-Чепецкого завода

      Разработан тензометрический флажковый расходомер для измерения потока парогазовой фазы для завода «РТ» комбината № 817 МСМ.

Завод «Электросистема» МАП, ОАО «Завод «Электросистема»

      /г. Киров/

      Завод входил в состав КЭМПО им. Лепсе.

      По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий.

      Директор- Е.И. Бабинцев.

Кировский завод «Электробытприбор» МАП, Х-5077

      /610035 г. Киров ул. Производственная, 24/

      В конце 1980-х г. завод входил в состав КЭМПО им. Лепсе. Имел наименование «п/я Х-5077».74

      Директор- И.И. Павленко.

< 1 16 17 18 53 >