Предприятия № 2-3

Завод № 3 «Динамо» ВСНХ, Электромеханический завод Русского электрического общества «Вестингауз», Завод Русского электрического общества «Динамо», Динамо-строительный завод «Электросила № 3» (бывший «Динамо») ВСНХ, ГС электромашиностроительный завод «Динамо» им. С.М. Кирова НКТП, НКМ, НКЭСЭП, НКЭП, МЭП, ГС ордена Ленина и ордена ТКЗ Московский электромашиностроительный завод «Динамо» им. С.М. Кирова МЭТП, АООТ, ОАО «Акционерная электротехническая компания (АЭК) «Динамо»

      /г. Москва Симонова слобода (1909г.); г. Москва Камер-Коллежский вал, близ Симонова монастыря (1918г.); г. Москва, 68 Ленинская слобода, 17 (1935г.); (109280 г. Москва, Ж-280) 109068 г. Москва, Ж-68 ул. Ленинская слобода, 26 п/я 810 «Динамо» (1957г.), «Диназ» (1971-86г.)/

      В 1897г. на базе бельгийского АО было создано «Центральное электрическое общество в Москве», на нём организована мелкосерийная сборка по лицензии западных фирм электрооборудования для подъёмных машин. Электромеханический завод АО «Вестингауз» был в 1909г., в 1913г. передан «Русскому электрическому обществу «Динамо». После этого завод был переоборудован и значительно расширен: построено 4 новых корпуса (малых моторов, два аппаратных и модельный). Механический завод петербургского АО (с частично английским капиталом) «Динамо» в 1915г. выполнял заказы Военного ведомства. 10.07.1915г. получил заказ от Управления уполномоченного ГАУ по заготовлению гранат французского образца на 100 тыс. корпусов 3-дм гранат и столько же запальных стаканов к ним, 23.02.1916г. – ещё на 300 тыс. корпусов, 29.09.1916г. – ещё на 170 тыс. 3-дм, а 12.11.1916г. – на 12 тыс. 6-дм гранат. 4.02.1917г. – заказ на 120 тыс. корпусов 3-дм гранат.162 Производство (1914г.): машин и трансформаторов – 34000 кВт, аппаратов – 8000 шт.; отремонтировано машин мощностью 2900 кВт.

      Пост. ВСНХ от 18.01.1919г. завод национализирован. В 05-10.1921г. завод № 3 «Динамо» – в ведении Главэлектро ВСНХ. Динамо-строительный завод «Электросила № 3» (б. «Динамо») входил в число предприятий, работающих на оборону (пост. СТО № 158 от 1.07.1925г.). В 11.1925-07.1926г. завод «Динамо» – в ведении ГЭТ Главэлектро. Кроме того, в 05.1921г. контролировался СВП, в 07.1926г. – инженерно-техническим подотделом ВПУ ВСНХ.125 В 1935г. переименован в Московский электромашиностроительный завод им. Кирова. В 1935-03.1936г. завод «Динамо» им. Кирова – в ведении Главэнергопрома НКТП, в 12.1938г. – в ведении НКМ. В 1940г. передан из НКЭСЭП в НКЭП, в 06-08.1941 – в ведении его ГЭМП, в 02-05.1942г. – ГЭАМП, в 09.1942-07.1944г. – 1ГУ НКЭП. По пр. НКЭП № МК-460с от 2.11.1942г. планировалось переименовать завод «Динамо» им. Кирова в ГС завод № 685, но это не было выполнено (соответствующий пункт приказа был вычеркнут). По пр. № З-53с от 13.02.1946г. завод передан в ведение Главэлектротрансмаша НКЭП.149

      Действовал в 1918г. Производство (1920г.): машин и трансформаторов – 7000 кВт, аппаратов – 1600 шт.; В 1921г. выпускал нормальные и специальные машины постоянного и переменного тока, трансформаторы, распределительные устройства, аппараты, установочный материал, нефтяные двигатели. В 1932г. выпускал судовые лебёдки. (1935г.): электровозы, трамвайные моторы, электрокары, вагоны метро, троллейбусы, электро-велодинамо.

      В 1929г. начата подготовка производства тяговых электродвигателей (по чертежам фирмы GE) для первых советских электровозов, к 1.05.1932г. выпущены первые два двигателя ДПЭ-340. В 03.1932г. по заданию ОГПУ начата разработка совместно с Центральным локомотивопроектным бюро товарно-пассажирского электровоза собственной конструкции, 6.11.1932г. был построен первый советский электровоз серии ВЛ19 (Владимир Ленин), в 1934г. их построено 8, в 1935г. – 37. В 1938г. начата разработка новой серии электровоза на базе СС (совместно с Коломенским заводом) СМ (в серии – ВЛ22), в этом году их выпущено 6 шт. Велись работы по созданию первого в СССР электровоза, работающего на переменном токе ОР22.

      В составе завода (1921г.): заводоуправление, центральная контора; техническое бюро (отделы: электромашиностроительный, аппаратный, нефтяных двигателей), служба начальника мастерских (заводы: литейный, электромашиностроительный, аппаратный, нефтяных двигателей; общие мастерские, испытательные станции), служба механика завода; отделы: административный, снабжения; нормировочное бюро, счётно-экономическая часть, склады. Завод имел также арматурную мастерскую в ведении арматурного отдела Секции подсобных производств Электротреста.64В составе завода (1935г.): цехи: литейный; 1-й, 2-й, 3-й и 4-й аппаратные; трамвайно-тяговый; монтажно-электровозный; крановых моторов; электрический; волочильно-термический; кузнечно-сварочный; механо-заготовительный; приспособлений; крепёжный; инструментальный; отделы: технический; производственный; плановый; технического снабжения; финансовый; электроподстанция.

      Пр. № 27сс от 13.02.1941г. в плане производства на 1941г. утвержден выпуск двух электростанций СЭС-800. Кроме того, в 1941г. заводу задан выпуск: речной электромагнитный трал – 5 шт.; корпуса авиабомб АО-8 – 20 тыс., 76-мм снарядов – 70 тыс. В соответствии с постановлением СНК № 1746-753сс от 25.06.1941г. пр. № 140сс от 27.06.1941г. заводу поручено изготовить в 1941г. 3600 станков 25-мм зенитной пушки для завода № 8 НКВ. В соответствии с постановлением ГКО от 3.09.1941г. по пр. № 265сс от 5.09.1941г. требовалось немедленно организовать производство корпусов 37-мм мин к миномету ВМ-37 с поставкой в сентябре 12 тыс. и в декабре 120 тыс. шт. Пр. № 286сс от 11.09.1941г. утвержден выпуск танковой продукции в сентябре: вращающиеся контактные устройства ВКУ-3А – 460 шт., ВКУ-136 – 220, ВКУ-137 – 550, ВКУ-104 – 1750. По пр. № 308сс от 6.10.1941г. заводу утвержден план на 4-й квартал по танковым тракам для Т-60 – 135 тыс. шт. В соответствии с постановлением ГКО № 793 от 14.10.1941г. по пр. № 319сс от 14.10.1941г. на заводе организовано производство детали № 25 для снаряда М-13 с выпуском в октябре 2000 шт. Производство (11.1941г.): детали для М-13, ручные гранаты ГС-1 (план на ноябрь 20 тыс. шт.). Пост ГКО № 720сс от 6.10.1941г. заводу поручено выпустить в 4-м квартале 156 тыс. 37-мм мин. План выпуска на 11.1941г.: 76-мм снаряды – 40 тыс. шт., 37-мм мин – 30 тыс., детали для М-13, гранаты противотанковые – 20 тыс.

      По пр. № 38с от 4.03.1941г. с завода на заводы НКАП переведен 201 рабочий, по пр. № В-99ас от 14.11.1941г. – еще 70 рабочих на Челябинский Кировский завод.

      Совместно с ОКБ ВЭИ были разработаны специальные электромашины. Для их срочного изготовления по пр. № 258сс от 27.08.1941г. требовалось к 1 сентября организовать на заводе специальный цех.

      В конце 1941г. завод «Динамо» им. С.М. Кирова был эвакуирован: часть – в Миасс на площади мельницы и трех холодных складов (115 чел., 383 ед. оборудования, 80 вагонов), эшелоны прибыли в начале декабря 1941г.; цеха тягового оборудования (89 ед. оборудования) – в Свердловск на площади электродепо, где создан завод «Электротягмаш»; часть (58 ед. оборудования по выпуску ВКУ) – в Челябинск на площадку ремонтно-механического цеха ЧТЗ; часть – в Молотов (113 ед. оборудования). На 20.11.1941г. эвакуировано: 679 ед. оборудования (127 вагонов), 1375 чел. (37 вагонов) и 39 вагонов с материалами.

      В Москве осталась часть завода, действовавшая под своим наименованием. В полном объеме продолжил работать в Москве литейный цех, остались сушильные камеры, автоплавная установка, испытательные станции. В соответствии с постановлением ГКО № 1028 от 14.12.1941г. по пр. № В-215а/сс от 15.12.1941г. и № 351сс от 17.12.1941г. требовалось на заводе организовать с декабря производство 120-мм полкового миномета в кооперации с заводами «Комега» (плиты), ММЗ (ноги), «Борец» (казенник со стреляющим механизмом) и ЦНИИТМАШ (детали казенника), обеспечив выпуск в 12.1941г. – 10 шт., в 01.1942г. – 200 шт., с февраля – по 350 шт. в месяц. Завод «Динамо» определен головным по производству миномета, ему выделено 28 м/р станков. В соответствии с постановлением ГКО № 1061 от 25.12.1941г. пр. № К-306а/сс от 31.12.1941г. заводу установлен план производства боеприпасов на 1-й квартал 1942г.: корпуса: 76-мм снарядов – 140 тыс. шт., 37-мм мин – 45 тыс., винтовочно-шомпольных противотанковых гранат Сердюка ВПГС-41 – 135 тыс. В 01.1942г. завод «Динамо» возобновил работу в Москве. В соответствии с пост. ГКО № 1360сс от 2.03.1942г. по пр. № МК-60сс от 3.03.1942г. в марте заводу задан выпуск 300 120-мм минометов, выпуск гранат Сердюка отменен; пост. ГКО № 1533сс от 3.04.1942г. заводу предписано с мая перейти на производство двуног для 120-мм миномета (выпуск самого миномета перенесен на завод № 615). План на июнь – 325 120-мм минометов, на 3-й квартал – 1000. В соответствии с пост. ГКО № 4507сс от 6.11.1943г. по пр. К-679сс от 10.11.1943г. завод освобожден с 1 ноября от производства 120-мм минометов.

      В соответствии с пост. ГКО № 1369с от 2.03.1942г. по пр. № МК-63с от 4.03.1942г. требовалось вернуть на завод часть эвакуированного оборудования (200 ед.) из Миасса и Свердловска для производства краново-металлургического, специального судового и тягового электрооборудования. В соответствии с пост. ГКО № 1427с от 12.03.1942г. пр. № МК-85с от 18.03.1942г. на заводе введена должность зам. директора по боеприпасам.

      В соответствии с пост. ГКО № 1689сс от 3.05.1942г. по пр. № МК-151сс от 6.05.1942г. заводу поручено обеспечить капремонт танков в мае: Т-34 – 5, БТ – 50 и июне: Т-34 – 10, БТ – 70. В соответствии с пост. ГКО № 5377с от 12.03.1944г. по пр. НКЭП/ГУРТ КА № А-173с/025 от 28.03.1944г. весь остаток ремфонда, запчасти, оборудование и инструмент, используемые на ремонте танков, а также рабочие, присланные на завод из НКО, переданы (в срок до 20 апреля) на БТРЗ № 1 НКО.

      В соответствии с пост. ГКО № 1870сс от 5.06.1942г. по пр. № МК-197сс от 9.06.1942г. было необходимо организовать на заводе с июля производство генераторов ГТ-4563А с реле РРА-24; выпуск моторов МВ-12 передать на завод № 657. В соответствии с пост. ГКО № 2150сс от 6.08.1942г. по пр. № МК-304сс от 7.08.1942г. заводу поручено изготовить в 08-09.1942г. 50 тралов КЭМТ-2 (и 15 запасных). По пр. № МТ-306с от 8.08.1942г. завод установлен ведущим по танковому электродвигателю поворота башни МБ-20.

      В соответствии с пост. ГКО № 1361сс от 2.03.1942г. по пр. НКЭП № МК-60сс от 3.03.1942г. заводу на правах филиала передан завод № 615 для организации производства 120-мм полкового миномета. С 5.08.1942г. он выделен в самостоятельный, в08-11.1943г. вновь являлся филиалом.

      В составе завода (1942г.): механические цехи № 1 и 2; 2-й отдел (спецотдел). По пр. № МК-216с от 19.06.1942г. организована лаборатория для измерения уровня помех радиоприему, создаваемых электрооборудованием. В соответствии с пост. СНК № 1321-657сс от 4.08.1942г. по пр. № МК-308с от 9.08.1942г. требовалось организовать на заводе к 1 ноября производство карбида кальция мощностью 300 т в год; к 1 сентября построить установки по пиролизу мазута мощностью 2500 м3 в месяц.

      Производство (1942г.): крановая аппаратура и моторы, моторы танковые, тралы, боеприпасы.

      В соответствии с пост. СНК № 1907-881с от 28.11.1942г. по пр. № МЗ-498с от 30.11.1942г. требовалось организовать на заводе производство рудничных электровозов П-ТР-2 с моторами ДК-801 и обеспечить их выпуск в 01.1943г. – 5 шт., в феврале – 10 и с марта – по 15 шт. в месяц. Для этого заводу передано 50 станков, направлено 150 молодых рабочих и 25 инженеров; необходимо было также вернуть 67 чел. рабочих и ИТР с завода № 172, ранее работавших на заводе «Динамо», и 3 станка из числа 13 эвакуированных.

      По пр. № К-532с от 2.09.1943г. заводу поручено изготовить к 1.02.1944г. 2 машины среднего волочения для кабельных заводов. В соответствии с пост. ГКО № 5588сс от 9.04.1944г. по пр. № К-220сс от 18.04.1944г. заводу утвержден план по выпуску деталей для РС М-13 – 9 тыс. шт. в месяц.

      По пр. НКЭП/НКТП № К-315с/359с от 31.05.1944г. «в целях изготовления опытных образцов танков с электротрансмиссией» заводу совместно с гл. конструктором НКТП Котиным поручено организовать разработку и проектирование электротрансмиссии тяжелого танка, изготовить 3 комплекта к 15.10.1944г.; для этого на заводе в 5-дневный срок организована специальная проектно-конструкторская группа по танковой электротрансмиссии под руководством гл. конструктора завода Рабиновича, в нее командированы на 3 месяца 3 специалиста из НИИ-627 и 3 из НКТП. В 1944г. была изготовлена электромеханическая трансмиссия для опытного тяжелого танка ИС-6. В 04.1945г. работы по опытным образцам электротрансмиссий тяжелых танков продолжались.

      В составе завода (1944г.): отделы: 1-й, 2-й, ОГК (бюро: машин, аппаратов, вооружения и боеприпасов, проектно-монтажное, подвижного состава, технической информации), ОГТ (бюро: КБ по инструменту и приспособлениям, технологическое, нормативов, спецификаций, БРИЗ, стандартизации; чертежное хозяйство), начальника производства, ППО (бюро: экономического планирования, производственного планирования, материального планирования), заказов и сбыта (складское хозяйство готовых изделий), инструментальный, организации труда и зарплаты (сектора: технического нормирования, тарифно-экономический), технического снабжения (складское хозяйство материалов), гл. металлурга (бюро: техническое, литейная лаборатория), ОТК, ОГМ (бюро оборудования, плановая группа), ОГЭ (гл. энергетик – зам. гл. инженера), ОКС, смежных производств, топлива, финансовый, кадров (сектор технического обучения), АХО, жилищный; ЦЗЛ (лаборатории: изоляционная, химико-технологическая, измерительная, электротехническая аппаратов, электротехническая машин, контрольная по материалам, экспресс-, холодных и механических испытаний, металлографическая и термическая, химическая), юридическое бюро, бюро ТБ, бухгалтерия (группы: производственного учета, материального учета, сводно-балансовая, расчетная, карточное бюро), типография, МПВО, охрана. В соответствии с пост. ГКО № 8616сс от 16.05.1945г. по пр. № К-288сс от 19.05.1945г. на завод вывезено оборудование по производству электровозов и трансформаторов с завода фирмы «АЕГ» в Берлине (Кенигсдорф). По пр. НТО МЭП № 75с от 12.04.1949г. заводу переданы техбиблиотека и архив ликвидированного НТБ-17 МЭП в Германии.

      В соответствии с пост. ГКО № 8804сс от 26.05.1945г. по пр. № К-307сс от 31.05.1945г. завод был полностью освобожден от производства боеприпасов, в соответствии с ПСМ № 1172-280сс от 29.05.1945г. по пр. № К-314сс от 2.06.1945г. – от остальной военной продукции. В соответствии с пост. СНК № 419-173с от 20.02.1946г. по пр. № К-60с от 22.02.1946г. заводу поручено спроектировать к 15 марта электрооборудование шлюза, портальных кранов и подъемных механизмов для восстановления ДнепроГЭС. В 06.1946г. возобновлено производство магистральных электровозов ВЛ22-184, затем оно передано на Новочеркасский завод.

      По пр. № А-382с от 18.07.1945г. требовалось организовать на заводе группу по проектированию комплектного электропривода постоянного и переменного тока повторно-кратковременного режима работы (палубные и артиллерийские механизмы) для ВМФ. В соответствии с ПСМ № 2294-975сс от 16.10.1946г. по пр. № 104сс от 28.10.1946г. и № 124сс от 4.12.1946г. требовалось организовать при заводе специальное КБ для разработки морского электрооборудования.

      С 03.1946г. завод «Динамо» – в ведении МЭП, с 06.1946г. – его Главэлектротрансмаша (и на 1952г.). В 01.1957г. ГС ордена Ленина и ордена ТКЗ завод «Динамо» им. Кирова – в ведении Главэлектромашпрома МЭТП. В 1960г. – в ведении МосгорСНХ. В соответствии с ПСМ № 920 от 12.11.1965г. по пр. МЭТП № 12 от 18.11.1965г. завод передан из МосгорСНХ в ведение Главэлектротрансмаша МЭТП (и на 1971г.). Имел наименование «п/я 810» (1951г.). В 1967г. имел отраслевой код – 0501.178В 1971г. завод награждён орденом Октябрьской Революции. В 1974г. на базе завода создано Производственное электромашиностроительное объединение «Динамо», в 1989г. оно преобразовано в НПО «Динамо».

      По пр. МЭП № 17с от 17.04.1957г. завод № 709 передан из МСП в ведение МЭП и присоединён к заводу «Динамо».

      Производство (1946-57г.): крановое и тяговое электрооборудование. В соответствии с ПСМ № 3105-1280с от 16.07.1949г. по пр. № 247с от 28.07.1949г. заводам Динамо и НЭВЗ поручено закончить проектирование промышленных электровозов: типа II КП-4А к 1.04.1950г., типов III КП-1А и III КП-2А к 1.07.1950г. В соответствии с ПСМ № 4583-2016с от 14.11.1951г. по пр. № 485с от 17.11.1951г. заводу поручено к 1.05.1952г. разработать техпроект электрооборудования и системы управления шлюзами Куйбышевской ГЭС.

      В соответствии с ПСМ № 3459-1447сс от 13.08.1950г. по пр. № 327сс от 24.08.1950г. на заводе организован военно-морской отдел. 31.12.1951г. вышло ПСМ № 5427-2367с «О мерах помощи заводу «Динамо» МЭП». В 1960г. Бюро исследований завода преобразовано во ВНИПТИ «Динамо».

      В 1992г. завод преобразован в АООТ, в 2000г. – ОАО «АЭК «Динамо». В составе АЭК – ВНИИПКТИ кранового и тягового электрооборудования (ВНИПТИ АЭК «Динамо»). Входила в состав «ЭДС-холдинга».

      Производство электродвигателей, электрогенераторов и электрооборудования для транспортного машиностроения. В соответствии с пост. правительства Москвы № 43-ПП от 22.01.2002г. были сокращены производственные площади предприятия, на базе цехов и подразделений образовано несколько независимых производственных структур, а ОАО «АЭК «Динамо» занималось реализацией продукции на экспорт. В 2008г. планировалось перевести часть мощностей завода на площадку «Кузбассэлектромотора», но тот был обанкрочен. В 2009г. производство было полностью остановлено, площади сдавались в аренду.

      Количество оборудования (07.1941г.)- 1136 ед. (в т.ч. 939 металлорежущего и прессового), (02.1942г.)- 588 ед. (в т.ч. 498 металлорежущего и прессового).

      Производственные площади (07.1941г.)- 75731 м2.

      Численность персонала (1909г.)- 613 раб., (1914г.)- 1300 чел. (в т.ч. 1000 раб.), (1920г.)- 933 чел. (в т.ч. 624 раб.), (10.1921г.)- 709 раб.,(25.12.1941г.)- 2369 чел., (04.1942г.)- 5565 чел. (с филиалом),(06.1943г.)- 4000 чел.; административно-управленческого (07.1944г.)- 481 чел.; (04.1946г.)- 4200 чел., (11.1951г.)- 5977 чел., (1992г.)- около 30 тыс. чел.

      Директор (1935г.)- М.Е. Жуков, (-04-07.1940г.-)- Хориков, (11.1940-07.1941г.)- И.Г. Кабанов, (07-08.1941г.-)- Переславцев, (-09.1941-07.1942г.-)- В.С. Бриль, (10.1942; -01.1945-46г.)- И.Т. Скиданенко; и.о. (05.1944; 02.1946г.)- Д.С. Черничкин;(04.1946г.)- Д.С. Черничкин, (-10.1946-02.1950г.-)- Н.А. Орловский, (-01-11.1951г.-)- Н.И. Крестов, (1955-56г.)- С.В. Скориков, (01.1957г.)- А.Л. Козлов, (-11.1965-74г.-)- К.Д. Петухов, (12.1986г.)- В.Г. Субачев.

      Зам директора: (10.1941г.)- Моргунов, (-12.1941-01.1942г.-)- Михеичев, (-02.1949-02.1950г.-)- Крейндель; по боеприпасам (18.03-07.1942г.-)- И.Д. Зиновьев. Помощник директора: (1935г.)- И.Г. Шейнин; по найму и увольнению, по кадрам (-02.1949-02.1950г.-)- Миронов; по МПВО (10.1945г.)- Пуканов.

      Технический директор (1935г.)- А.А. Толчинский. Гл. инженер (01-11.1940г.)- И.Г. Кабанов, (-08-09.1941г.-)- Каневский, (02.1942г.)- Курбатов; и.о. (07.1942г.)- Г.Н. Курбатов; (10.1942г.)- Д.С. Черничкин, (-12.1947-02.1950г.-)- М.М. Синайский, (11.1951г.)- Г.Н. Курбатов, (-01.1957-01.1966г.-)- И.Л. Литвак, (1971г.)- Л.Л. Хорошилкин, (12.1986г.)- Б.Н. Беляев.

      Гл. конструктор (-05.1944-01.1966г.-)- А.А. Рабинович. И.о. гл. технолога (07.1942г.)- Б.А. Прибс. Гл. механик (-1935-07.1943г.-)- К.А. Басурманов. Гл. диспетчер (1935г.)- И.В. Кирсанов.

      Начальники цехов: 1-го аппаратного (1935г.)- Г.Ф. Рикман; 2-го аппаратного (1935г.)- Н.А. Крейцберг; 3-го аппаратного (1935г.)- А.В. Каштуров; 4-го аппаратного (1935г.)- Л.А. Бреннер; № 1 (-04-07.1942г.-)- А.В. Сергеев, (10.1942г.)- Колесников; № 2 (07.1942г.)- Санков, (10.1942г.)- Васин; № 3 (07.1942г.)- Баранов; № 4 (-07-10.1942г.-)- Н.Г. Жариков; № 5 (-04-07.1942г.-)- Н.И. Титов; № 8 (10.1942г.)- Титов;крановых моторов (1935г.)- А.П. Хлюпов; трамвайно-тягового (1935г.)- П.И. Паджев; монтажно-электровозного (1935г.)- П.М. Тихонов; электрического (1935г.)- К.П. Машкин; специального (08.1941г.-)- Ю.И. Лебедев; инструментального (1935г.)- А.М. Киселёв; (-04-07.1942г.-)- Г.С. Сергеев; литейного (1935г.)- М.А. Коган, (-04-07.1942г.-)- Л.И. Леви; крепёжного (1935г.)- Б.К. Шлессер; приспособлений (1935г.)- М.А. Облизин; волочильно-термического (1935г.)- С.Н. Расторгуев; механо-заготовительного (1935г.)- Я.А. Суворов; тяговых машин- Дзаридзе; кузнечно-сварочного (1935г.)-М.Ф. Агуреев. Начальник кузницы (07.1942г.)- А.Н. Максимов.

      Зам. начальника цеха: тяговых моторов (1932г.-)- И.Г. Кабанов; литейного (07.1942г.)- Счастливцев.

      И.о. начальника производства (07.1942г.)- Б.И. Кац. Начальники отделов: технического (1935г.)- Н.Ф. Перевозский, (-1937г.)- И.Г. Кабанов; производственного (1935г.)- А.А. Александров; планового (1935г.)- Н.С. Гусев, (-02.1949-02.1950г.-)- Ганнопольский; ОТК (-02.1949-02.1950г.-)- Фридман; 1-го (-11.1951-07.1952г.-)- А.М. Журавлев; 2-го (-12.1941-07.1942г.-)- Г.Д. Агапов;технического снабжения(1935г.)- П.Г. Марин; финансового (1935г.)- Г.А. Этчин, (10.1941г.)- Никольский.

      Зам. начальника отдела: технического снабжения (11.1941г.)- М.Я. Михеичев.

      Начальники лабораторий: аппаратной (04.1941г.)- Е.М. Федоров; ЦЗЛ (1939-40г.)- И.Г. Кабанов.

      Начальники бюро: техбюро: спецтехбюро- С.М. Зейтман; крановой аппаратуры (04.1941г.)- Д.Л. Варшавский; тяговой аппаратуры (04.1941г.)- М.Г. Юрьев; машин (04.1941г.)- А.А. Рабинович;БРИЗ (03.1949г.)- Горнов; по ТБ (10.1942г.)- Петров, (07.1949г.)- Волдавер.

      Гл. конструктор техбюро: крановой аппаратуры (04.1941г.)- В.В. Суслов; тяговой аппаратуры (04.1941г.)- А.И. Кричко.

      Начальник испытательной станции электровозного цеха (04.1941г.)- Горшков.149Начальник электроподстанции (1935г.)- И.В. Набатников. Помощник начальника штаба МПВО (10.1945г.)- Логинов.

Производство: электрические машины и приборы, запчасти для машин, электротехнические изделия (1909);153 центробежные помпы и электродвигатели рулевых приводов для ПЛ (1916); электровозы: СС (вместе с Коломенским заводом, 1932-), ВЛ19 (1932-34-), ВЛ19-41 (1935, опытный), ВЛ22 (1938-41)- 37, ОР22 (1938, опытный), ВЛ22-184 (1946-); вагоны для метро (1934); индукционные катушки для мин: речной «Ремин» (1939), АМД (1946); трал катерный электромагнитный КЭМТ-2 (-1942-46-); детали для минометов (1942); электромоторы: тяговые для электровозов ДПЭ-340 (1932-), ДК-1А, трамвайный ДТИ-60 (опытный, 1941); танковые: вентиляторный МВ-12 (-1942), поворота башни МБ-20 (1942).

Арматурная мастерская «Динамо»

      /г. Москва Серпуховский Камер-Коллежский вал, 38/

      Подсобное предприятие завода «Динамо». В 11.1920г. передано из арматурной секции в ведение арматурного отдела секции подсобных производств Электротреста Отдела электропромышленности ВСНХ. В 1921г. объединена под общим управлением с заводом «Изолятор» и фабрикой «Электроизолятор».

      Изготовляла различную электроарматуру и установочные материалы, выпуск в 1920г. – 46 тыс. шт.

      Численность персонала (1920г.)- 20 чел. (в т.ч. 14 раб.).64

СКБ по электроприводу для кораблей завода «Динамо»

      СКБ организовано в соответствии с ПСМ № 2294-975сс от 16.10.1946г. по пр. МЭП № 104сс от 28.10.1946г. и № 124сс от 4.12.1946г. Было в 1955г.

      Численность персонала (1955г.)- 133 чел.

      Начальник (7.02.1947г.-)- А.А. Рабинович.149

Механические мастерские Русского электрического АО «Динамо»

      /г. Петроград ул. Цветочная, 24/

      В 1915-16г. изготовляли оборонную продукцию. В 1916г. выпущен 1 млн. взрывателей 3ГТ и 4ГТ.46

      Пост. ВСНХ от 18.01.1919г. завод «Динамо» национализирован.

      Численность персонала (1915г.)- 500 раб.158

Русское электрическое АО «Динамо»

      /г. Петроград ул. Б. Конюшенная, 17/

      Русское электрическое АО «Динамо» (с частично английским капиталом) перед революцией имело два завода в Петрограде и один – в Москве.

      После революции завод – в ведении ЦПАЗ. Пост. ВСНХ от 18.01.1919г. все заводы национализированы, в 1919г. петроградский завод – в ведении Электроотдела ВСНХ.64

Производственное электромашиностроительное объединение «Динамо» МЭТП, Р-6354

      /109280 Ж-280 (109068) г. Москва, Ж-68 ул. Ленинская слобода, 26 «Диназ»/

      Создано в 1974г. на базе завода «Динамо», в 12.1986г. – в ведении Главтяжэлектромаша МЭТП. В его составе (12.1986г.): завод «Динамо» (головной), Бавленский электромеханический завод, ВНИПТИ объединения «Динамо» с отделением в г. Иличевске, РСУ № 17. Имело наименование «п/я Р-6354».

      Гендиректор (1974-78г.)- К.Д. Петухов, (12.1986г.)- В.Г. Субачев.

      Гл. инженер (12.1986г.)- Б.Н. Беляев.180

Бюро исследований завода «Динамо», Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового машиностроения (ВНИПТИ) при заводе «Динамо» МЭТП, ВНИИПКТИ кранового и тягового электрооборудования (ВНИПТИ) завода «Динамо» МЭТП, ВНИПТИ объединения, АЭК «Динамо», Г-4868

      /(109280 г. Москва, Ж-280) 109068 г. Москва, Ж-68 ул. Ленинская слобода, 26 «Динит» (1971г.), «Диназ» (1986г.)/

      /г. Москва ул. Мастеркова, 4 тел. 275-61-66/

      Бюро исследований завода создано в 1923г.

      По пр. МосгорСНХ от 3.10.1960г. Бюро исследований завода «Динамо» преобразовано во ВНИПТИ. Институт действовал в ведении: МосгорСНХ (1960-63г.), ГК по электротехнике при Госплане (1963-65г.). В соответствии с ПСМ № 1083 от 17.12.1965г. по пр. № 4 от 5.01.1966г. институт передан в ведение Главэлектротрансмаша МЭТП (и на 1971г.). В 12.1986г. входил в состав объединения «Динамо». В 1967г. имел отраслевой код – 0572.178Имел наименование «п/я Г-4868».

      Работы: исследования, разработка и внедрение новых видов электрооборудования для городского электрифицированного транспорта (трамваев, троллейбусов, электропоездов и метро), краново-подъёмных механизмов, электрических трансмиссий большегрузных самосвалов, грузоподъёмных и тормозных электромагнитов; разработка новых техпроцессов для предприятий кранового и тягового электрооборудования.

      В 1986г. имел отделение в г. Ильичевске.

      Директор (05.1971г.)- К.Д. Петухов, (12.1986г.)- В.Г. Субачев. Гендиректор (2000г.)- Ю.И. Фельдман.

      Зам. директора по научной части (01.1966г.)- В.А. Белый.

      Гл. инженер (05.1971г.)- А.П. Пролыгин, (12.1986г.)- Н.В. Сагиров.180

Отделение ВНИПТИ объединения «Динамо»

      /Украинская ССР 272073 г. Ильичевск, 73 Одесской обл. пос. Малодолинское ул. Шмитда, 48 «Силэм»/

      Начальник (12.1986г.)- В.П. Соколов.

      Гл. инженер (12.1986г.)- А.Д. Какушка.180

Бавленский электромеханический завод (БЭМЗ) МЭТП, А-7640

      /601755 пгт Бавлены Кольчугинского р-на Владимирской обл. «Генератор»/

      В соответствии с ПСМ № 920 от 12.11.1965г. по пр. МЭТП № 12 от 18.11.1965г. завод передан из Верхне-Волжского СНХ в ведение Главэлектротрансмаша МЭТП (и на 1971г.). В 12.1986г. входил в состав объединения «Динамо». В 1967г. имел отраслевой код – 0504.178 Имел наименование «п/я А-7640».

      Директор (1971г.)- В.Ф. Черушев, (12.1986г.)- А.В. Гельмих.

      Гл. инженер (1971г.)- А.В. Грибов, (12.1986г.)- И.И. Ермоленко.180