Предприятия № 351-400

      

Завод № 352 НКОП, Завод № 352 им. Буденного НКВ, Новочеркасский паровозостроительный завод (НПЗ) им. Буденного НКПС, Новочеркасский локомотивный завод НКМ, Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) им. С.М. Буденного НКЭП, МЭП, МЭТП, ОАО «НПО НЭВЗ»

      /(346405 г. Новочеркасск, 5) 346413 г. Новочеркасск, 13 Ростовской обл. п/я 84 «Электровоз» (1951г.), «Радуга» (1971-86г.)/

      /346413 г. Новочеркасск Ростовской обл. ул. Машиностроителей, 7 п/я 46 www.nevz.com/

      Площадка строительства завода утверждена пост. СНК от 8.02.1932г. А 27.04.1936г. была выпущена первая продукция – узкоколейный паровоз 0-4-0 серии 159. В 1937г. велась подготовка к производству гусеничных грейдеров и магистральных паровозов.

      В соответствии с пост. ЭКОСО СНК № 26 от 2.04.1938г. и правительства № 248 от 2.03.1938г. по пр. НКОП № 164 от 26.04.1938г. Новочеркасский локомотивный завод НКМ был передан в ведение НКОП и переименован в завод № 352 3ГУ; пр. № 185/к от 26.05.1938г. утвержден Акт приемки завода в ведение 3ГУ. По расп. НКОП № 1648 от 13.08.1938г. и пр. 3ГУ № 150 от 15.08.1938г. завод включен в число заводов 2-й категории. В 02.1939г. передан из 3ГУ НКОП в 3ГУ НКВ. В 05.1939г. носил имя Буденного.

      В соответствии с пост. правительства № 100сс от 28.05.1938г. о реконструкции завода пр. № 204сс от 11.06.1938г. требовалось начать организацию производства 76-мм зенитных пушек обр. 1931г.; обеспечить при реконструкции мощность завода по 76-мм пушкам – 1500 шт. в год; к 1.01.1940г. обеспечить выделение заводу территории под испытательный полигон и тир; заводу было заказано 46 ед. импортного оборудования. По пр. 3ГУ № 53сс от 4.08.1938г. начата подготовка производства 122-мм пушки А-19 на лафете гаубицы МЛ-20 с выпуском в 4-м квартале 1938г. трех систем. По пр. 3ГУ № 58 от 17.08.1938г. начата подготовка производства платформ ЗУ-4 для 76-мм зенитной пушки 3К с выпуском в 4-м квартале 1938г. 235 шт. К концу 1938г. начато также освоение выпуска минометов.

      По пр. 3ГУ № 143 от 5.08.1938г. на заводе на базе ОКСа создано УКС и введена должность начальника УКС/зам. директора по капстроительству.

      В составе завода (1939г.) цехи: № 1, 2, 5, 12.

      В соответствии с пост. ГКО № 760 от 10.10.1941г. оборудование и кадры завода частично эвакуированы в Воткинск. 1.02.1942г. вышло пост. ГКО № 1226 о передаче оборудования завода № 352 заводу № 221 НКВ. Во время оккупации завод был разрушен.

      В соответствии с пост. СНК № 2842-824с от 6.11.1945г. по пр. № К-540с от 10.11.1945г. НПЗ им. Буденного передан от НКПС в ведение НКЭП со всеми зданиями, материалами и рабочими кадрами по состоянию на 1.10.1945г.; на его базе организован Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). По пр. № З-53с от 13.02.1946г. завод передан в ведение Главэлектротрансмаша НКЭП.

      После освобождения города начато восстановление завода на прежнем месте. По пр. НКЭП № К-486с от 24.09.1945г. заводу передано 1020 ед. трофейного оборудования с заводов фирмы АЕГ в Берлине, вывезенного на ХЭМЗ. Кроме того, на НЭВЗ передано трофейное оборудование по производству электровозов (300 м/р станков и 2 турбогенератора с завода «Борзиг» фирмы АЕГ в Берлине (Генигсдорф), а также документация и оснастка по электровозам с Коломенского завода. 27.07.1946г. вышло ПСМ № 1663-734с о мероприятиях по обеспечению восстановления и строительства завода. В 1946г. завод переориентирован на выпуск электровозов и с 1947г. начал выпуск магистральных электровозов типа ВЛ22М – первых крупносерийных в СССР.

      В 1946г. на заводе работал немецкий специалист, вывезенный из Германии – Э. Кройтер. В соответствии с расп. правительства № 3959-рс от 2.04.1951г. по пр. № 168сс/ов от 10.04.1951г. требовалось отправить его в Германию.

      С 03.1946г. НЭВЗ – в ведении МЭП, с 06.1946г. – его Главэлектротрансмаша (и на 1952г.), по 1957г. – в ведении Главэлектромашпрома МЭТП. В 1951-62г. – НЭВЗ им. С.М. Буденного. В соответствии с ПСМ № 920 от 12.11.1965г. по пр. МЭТП № 12 от 18.11.1965г. НЭВЗ передан из Северо-Кавказского СНХ в ведение Главэлектротрансмаша МЭТП (и на 1971г.). В 12.1986г. в качестве головного предприятия входил в состав ПО «НЭВЗ» МЭТП. Имел наименование «п/я 84» (1951г.). В 1967г. имел отраслевой код – 0509.178

      Производство (1946г.): магистральные электровозы; (1957г.): кроме того, промышленные электровозы.В соответствии с ПСМ № 3105-1280с от 16.07.1949г. по пр. № 247с от 28.07.1949г. заводам Динамо и НЭВЗ поручено закончить проектирование промышленных электровозов: типа II КП-4А к 1.04.1950г., типов III КП-1А и III КП-2А к 1.07.1950г. В соответствии с расп. правительства № 20192-рс по пр. № 462с от 30.10.1951г. к 15.01.1952г. требовалось разработать рабочие чертежи, а к 1 октября изготовить 2 опытных образца электровоза колеи 1000 мм для работы в асбестовой промышленности МВД. Крупнейший в СССР завод магистральных электровозов (1967г.).

      В соответствии с ПСМ № № 2676-832с от 28.07.1947г. по пр. № 168с от 31.07.1947г. требовалось сдать в эксплуатацию в 1947г. объекты НЭВЗ: литейный корпус (14 тыс. м2) – в сентябре, кузнечно-термический цех (6600 м2) и котельную – в октябре, главный корпус (21 тыс м2) – в ноябре. В соответствии с ПСМ № 4061-1629с от 1.11.1948г. пр. № 324с от 10.11.1948г. были отмечены неудовлетворительные темпы строительства завода (план строительства на 1948г. за 9 месяцев выполнен на 43%). Требовалось сдать в 1948г. объекты завода: гл. корпус (площадью 29,2 тыс. м2), сталефасоннолитейный цех (17,5 тыс. м2), кузовной цех (10,3 тыс. м2). По пр. № К-432 от 15.12.1949г. ликвидирован ОРС. В 1952г. при заводе действовало СКБ.

      В 02.2003г. НПО НЭВЗ вошло в ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) (г. Москва). В 10.2003г. на базе обанкроченного НПО НЭВЗ создано ОАО «Производственное объединение (ПО) НЭВЗ».

      Численность персонала (1937г.)- 2101 чел., (1938г.)- 2312 чел., (04.1946г.)- 1200 чел., (11.1951г.)- 5533 чел.

      Директор (26.05.1938-01.1939г.-)- Н.А. Максимов, (-05-09.1939г.-)- Баринов, (-04.1946-03.1948г.-)- Б.А. Батшеев, (-05-12.1949г.-)- Каневский, (02.1951г.)- Кривуц, (-10-11.1951г.-)- А.Д. Кечеджи, (01.1957г.)- П.И. Аброскин, (-01.1966-71г.-)- Г.А. Бердичевский, (12.1986г.)- В.И. Дуваров. Гендиректор (2007г.)- С.Ф. Подуст.

      Зам. директора: (-05-12.1949г.-)- Д.И. Беренц; по рабочему снабжению (05.1949г.)- Девотченко.

      Гл. инженер (26.05.1938г.-)- И.И. Хомяков,139 (05.1949г.)- Прибс, (-11.1951-01.1957г.-)- Б.Н. Курочкин, (1971г.)- С.Н. Елкин, (12.1986г.)- В.Т. Сухоконь.

      Гл. энергетик (05.1939г.)- Митин.

      Начальники цехов: № 1 (05.1939г.)- Мышков; № 2 (05.1939г.)- Кустов; № 5 (05.1939г.)- Васьков.

      Начальники отделов: планового (05.1949г.)- Кушелев; ОТК (05.1949г.)- Николаев; мобилизационного (05.1938г.-)- А.М. Пастернак; 1-го (11.1951г.)- В.Н. Паутов, (01.1957г.)- А.Е. Маркин. Начальник УКС (05.1939г.)- Эйсмонт.

      Производство: паровозы: узкоколейный серии 159 (1936-); ширококолейный серии 9П (1937-); электровозы: магистральные ВЛ22М (1947-), ВЛ60 (1959-); «Ермак», «Дончак» (2000-е), грузовой переменного тока Э5К (2007); гусеничные экскаваторы.

СКБ НЭВЗ, Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) МЭТП, Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (ВЭлНИИ) НЭВЗ МЭТП, Г-4847

      /(346405 г. Новочеркасск, 5) 346413 г. Новочеркасск, 13 «Луч»/

      В 1958 г. на базе СКБ завода, ОГК и ЦЗЭЛ был создан ВЭлНИИ для проведения научных исследований и разработки схем и конструкций электровозов. В соответствии с ПСМ № 1083 от 17.12.1965г. по пр. № 4 от 5.01.1966г. институт передан в ведение Главэлектротрансмаша МЭТП (и на 1971г.). В 12.1986г. входил в состав ПО «НЭВЗ» МЭТП. В 1967г. имел отраслевой код – 0571.178Имел наименование «п/я Г-4847».180

      В СКБ при заводе велись собственные разработки электровозов для промышленных предприятий, в 1950-57г. разработано 16 типов.

      Численность персонала (1955г.)- 134 чел.

      Директор (05.1971г.)- Г.А. Бердичевский, (12.1986г.)- В.П. Янов.

      Зам. директора (01.1966г.)- А.Л. Курочка.

      Гл. инженер (05.1971г.)- В.П. Янов, (12.1986г.)- Н.П. Сидельников.

      Создано: электровозы: IV-КП-1, II-КП-4Б «Бурлаки» для буксировки судов через шлюзы Камской ГЭС.149

ПО «НЭВЗ» МЭТП, Р-6879

      /(346405 г. Новочеркасск, 5) 346413 г. Новочеркасск, 13 Ростовской обл. «Радуга»/

      В 12.1986г. ПО – в непосредственном подчинении МЭТП (в составе группы предприятий «Электротехкомплекс-1»). В его составе: НЭВЗ (головной), ЗЭТМ, ВЭлНИИ. ПО имело наименование «п/я Р-6879».180

      Гендиректор (12.1986г.)- В.И. Дуваров.

      Гл. инженер (12.1986г.)- В.Т. Сухоконь.

Завод электротранспортного машиностроения (ЗЭТМ) МЭТП

      /346519 г. Шахты Ростовской обл. «Сталит»/

      В 12.1986г. входил в состав ПО «НЭВЗ» МЭТП.

      Директор(12.1986г.)- В.Д. Демидов.

      Гл. инженер (12.1986г.)- О.В. Васильев.180

      

Завод № 352 НКБ

      /г. Новосибирск/

      Создан в 1941г.

      

ЦКБ-352

      /г. Ленинград/

      Работали: (1959-64г.)- А.Н. Бабаев.