Предприятия № 151-200

      

Завод № 169 НКлеса, НКАП, Казанский завод обозных деталей НКлеса, Деревообрабатывающий завод (ДОЗ) № 9 НКлеса

      /г. Казань п/я 634/

      В 1933г. образован Казанский завод обозных деталей. В соответствии с пост. СТО № С-123с от 21.09.1935г. ДОЗ № 9 НКлеса включен в список предприятий оборонного назначения и ему присвоен литерный № 169. В 02.1936г. завод № 169 – в ведении НКлеса. По пр. от 8.07.1939г. передан из НКлеса в НКАП. По пр. № 573с от 26.06.1941г. завод передан в 11ГУ НКАП.

      Выпускались тачанки. Пост. СТО № С-30сс от 2.04.1935г. предписывалось организовать на заводе производство авиационных лыж с выпуском в 1936г. 4000 комплектов и доведением мощности к 1.01.1937г. до 6000. Пост. СТО № ОК-26сс от 7.02.1936г. (во изменение пост. № С-123с от 21.09.1935г.) требовалось организовать на заводе производство деревянных авиалыж и подвесок к ним мощностью: 1936г. – 3000 комплектов, 1937г. – 8000, 1938г. – 10 тыс.133 С 1940г. началось производство деревянных частей самолета И-153, крыла и оперения для ЛаГГ-3. В начале войны началась подготовка к производству двух десантно-транспортных планеров: «Сокол» Г.Н. Воробьева и «Орел» конструкции Б.В. Кучеренко, Л.М. Роднянского и Н.И. Афанасьева.

      В соответствии с пост. СНК № 1842-830 от 9.07.1941г. завод № 387 в 07-08.1941г. эвакуирован в Казань на площадку завода № 169 НКАП 11ГУ. Здесь по пр. № 858сс от 15.08.1941г. образован единый завод № 387 НКАП в системе 1ГУ. Завод № 169 с 08.1941г. выбыл из числа действующих. Программа производства планеров передана Шумерлинскому и Козловскому деревообделочным комбинатам.

      Директор (01.1940-41г.)- И.М. Шпаков (затем- зам. директора завода № 387).

      Гл. конструктор (1940г.)- Б.В. Кучеренко.

      

Завод № 169 НКАП

      /г. Москва ул. Ольховская, 4 п/я 152 (1942г.)/

      Новый завод № 169 при 6ГУ НКАП образован по пр. № 1164с от 14.12.1941г. на площадке мебельной фабрики № 3 НКлеса для выпуска авиационных лыж.

      По пр. № 39с от 15.01.1942г. и № 154с от 27.02.1942г. в состав завода № 169 НКАП включена площадка завода № 45 НКАП (ул. Ольховская, 14; бывшие мастерские МАВИАТ) со всем оборудованием и кадрами в качестве механических цехов.

      По пр. № 627с от 13.08.1942г. завод был разделен: деревообрабатывающие цеха (бывшая мебельная фабрика) переданы в качестве филиала заводу № 30 для изготовления деревянных частей самолетов и переведены из 6ГУ в 10ГУ; механические цеха оставлены в 6ГУ (планировалось передать их заводу № 482 НКАП). Завод исключен из числа действующих.

      Директор (12.1941г.-)- А.А. Ткаченко.

< 1 20 21 22 63 >