Предприятия № 61-100

      

Завод № 76 НКТП, п/я 257, Уральский турбомоторный завод, ПО «Турбомоторный завод им. К.Е. Ворошилова» (ТМЗ), ОАО «ТМЗ», ЗАО «УТЗ», ООО «Уральский дизель-моторный завод»

      /620040 (620017) г. Екатеринбург ул. Фронтовых Бригад, 18 тел. 326-42-11, -41-09 www.utz.ru, www.udmw.ru, www.udmz.ru/

      По пр. НКТП № 120 от 13.12.1941г. дизельное производство Уральского турбинного завода выделено в самостоятельный завод № 76, в 1943г. он передан в ведение созданного 2ГУ НКТП.

      Первый танковый дизель В-2 выпущен в 10.1941г. Пост. ГКО от 5.06.1942г. заводу задан план по выпуску 22-25 дизелей в сутки. Производство дизелей для танков, САУ и бронекатеров (ВОВ).92

      Было решение о передачи части станков с завода № 76 НКТП на завод № 212 НКСП, пост. ГКО № 1103 от 4.01.1942г. это решение отменено.

      Производство дизеля В-2 (шт.): 1941г. – 204, 1942г. – 5165, 1943г. – 6667, 1944г. – 7846, 1-е полугодие 1945г. – 3820.

      В соответствии с ПСМ № 1088-388с от 5.04.1948г. завод № 76 Минтрансмаша и Уральский турбинный заводы МТМ объединены, и предприятие получило название Уральский турбомоторный завод. Имел наименование «п/я 257». В 1976г. на его базе создано ПО «Турбомоторный завод (ТМЗ) им. К.Е. Ворошилова».

      После войны завод специализирован на выпуск только паровых теплофикационных турбин. Была изготовлена по собственному проекту особо мощная турбина мощностью 500 тыс. кВТ для АЭС. В 1950-е г. из паротурбинного производства выделилось газотурбинное направление.

      По пр. № 25 от 23.01.1978г. на заводе организован филиал института ВПТИэнергомаш.

      В 11.2003г. в ходе внешнего управления на базе активов ТМЗ создано ЗАО «Уральский турбинный завод». В 02.2004г. на ТМЗ введено конкурсное производство. Входил в состав ГК «РЕНОВА» (2000-е). В 2007г. – ООО «Уральский дизель-моторный завод».

      Производство (2002г.): паровые и газовые турбины для ТЭЦ, турбинные компрессоры, конденсаторы; дизельные двигатели и генераторы; газоперекачивающие агрегаты (ГПА); водоподогреватели.

      На 2003г. построено 767 паровых турбин и 570 газовых.

      Численность персонала (2002г.)- 8500 чел.

      Директор- Д.Е. Кочетков, (1944г.)- п Л.С. Савельев. Гендиректор (-2001-02г.-)- А.А. Чубаров, (2004г.)- С. Зырянов, (2005г.)- А.А. Шленский, (2007г.)- В.В. Ермолаев.

      Конкурсный управляющий (02.2004г.-)- В. Сенцов.

      1-й зам. гендиректора (2005г.)- В.А. Ковалев, (2007г.)- Е.Ю. Кислицын. Зам. гендиректора: (2005г.)- В.Н. Никонов; по коммерческой политике (2007г.)- И.Н. Рыбин; по инжинирингу (2007г.)- Ф.А. Шамрай; по технической политике (2007г.)- В.В. Кортенко.

      Директор: технический (2005г.)- В.П. Брытков; по продажам и сервису ЭО (2007г.)- Н.Н. Дудин; по ГПА (2007г.)- К.Я. Марков; по снабжению и логистике (2005г.)- А.Ю. Долганов, (2007г.)- О.В. Бухарин; по производству и.о. (2005г.)- И.И. Кельш; (2007г.)- А.Д. Скоринов; по подготовке производства (2007г.)- В.А. Зинченко; по управлению заказами (2007г.)- А.В. Ченский; по эксплуатации (2007г.)- Л.В. Зайков; по экономике и финансам (2005г.)- В.Г. Кореняк, (2007г.)- Ф.А. Писчасов; по финансовому контроллингу (2007г.)- П.В. Волошин; по маркетингу и сбыту (2005г.)- В.С. Гагаев, (2007г.)- Е.Ю. Венедиктова; по качеству (2005г.)- И.М. Насретдинов, по развитию, качеству и инновациям- И.О. (2007г.)- В.М. Рутицкий; по правовым вопросам (2007г.)- Е.Б. Волобуева; по персоналу (2007г.)- О.И. Щеголева.

      Зам. директора: поразвитию, качеству и инновациям (2000-е)- В.М. Рутицкий; по качеству (2005г.-)- В.М. Рутицкий.

      Начальники управлений: по качеству (-2012г.)- В.М. Рутицкий.

      Гл. инженер (2005г.)- Е.А. Хлебцов.

      Гл. конструктор (12.1941г.)- Т. Чупахин.

      Зам. гл. конструктора по опытным работам (1941-47г.)- В.Ф. Гречишников.

      Начальники отделов: ОТК (2005г.)- И.М. Насретдинов.

      Председатель совета директоров (2007г.)- Е.В. Ляхова.

      Производство: дизели: танковый В-2 (1941-), для буровых установок В2-300 (1945-), В2-300АТ (1956-), У1Д6 и У2Д6 для экскаваторов и маневровых тепловозов, УД6 (1955-), ДМ-21 (1979-2007-), 8ДМ-21А для БелАЗов (1979-); передвижная электростанция ЭЛ-100 (1950-е).

СКБм завода

      В 05.1944г. организованы конструкторские бригады для разработки двух вариантов проектов двигателей для народного хозяйства: 6-цилиндрового дизеля мощностью в 180 л.с. и 12-цилиндрового дизеля мощностью 500 л.с. для передвижных электростанций, тяжелых грузовиков и судов. Затем на базе бригад сформировано СКБм. В его составе организованы два отдела: опытных работ и серийных дизелей. Создается экспериментальная база СКБм. В 1950-54г. опытный отдел СКБм работал над 16-цилиндровым двухвальным транспортным двигателем 2ДГ8М.

      Гл. конструктор (2005г.)- В.В. Лашманов.

      Создано: дизели: для САУ СУ-100 «ДГ» (1952); 2ДГ8М (1954), В2-600ТК, Д6-250ТК; передвижная электростанция ЭЛ-100 (1950-е).

Уральский турбинный завод (УТЗ, «Уралтурбомаш») им. Кирова НКЭСЭП, НКЭП, НКТМ, НКТП, МТМ

      УТЗ основан 2.10.1938г., в 1940г. передан из НКЭСЭП в ведение Главкотлотурбопрома НКЭП, с 05.1941г. – НКТМ. По пр. НКСМ № 530 от 12.09.1941г. передан в непосредственное подчинение созданного НКТП.106 В соответствии с пост. ГКО № 734сс от 4.10.1941г. Уральский турбинный завод вошел в состав Уральского комбината по производству тяжелых танков КВ.

      В 05.1941г. собрана первая паровая турбина АТ-12 мощностью 12 тыс. кВт.

      В соответствии с директивой от 29.06.1941г. и пост. ГКО № 29сс от 5.07.1941г. на площадку УТЗ в 06-08.1941г. эвакуировано из Ленинграда дизельное производство Кировского завода (1022ед. оборудования, 3260 чел. персонала и более 6000 чел. членов их семей). Требовалось к 10 августа смонтировать оборудование и выпустить в 1941г. 500 дизелей (изготовлено 204). Оборудование «Уралтурбомаша», которое нельзя было использовать в производстве дизелей, подлежало демонтажу и консервации. Все 16 эшелонов прибыли к 15 августа.106

      В соответствии с пост. ГКО № 99сс от 11.07.1941г. на завод эвакурованы: завод «Экономайзер», часть Невского завода НКТМ, турбинный цех завода № 190 НКСП; сюда эвакуирована также часть завода № 75 из Харькова. В 1941г. на площадку завода эвакуирована также часть завода № 212 НКСП, которая с 24.10.1941г. влита в состав УТЗ в качестве цеха № 8106 (в 1944г., вероятно, реэвакуирована обратно в Ленинград). В 06.1942г. на завод из Ленинграда было передано 239 станков.

      На площадку завода, вероятно, эвакуирован также Харьковский турбогенераторный завод НКТМ. 23.01.1942г. вышло пост. ГКО № 1197 о восстановлении его производства.

      Начата подготовка производства дизелей: танкового В-2 и авиационного М-40. Первый В-2 выпущен в 10.1941г. По пр. НКТП № 120 от 13.12.1941г. дизельное производство выделено в самостоятельный завод № 76, в 1943г. он передан в ведение созданного 2ГУ НКТП.

      16.10.1943г. вышло пост. ГКО № 4339 о строительстве УТЗ им. Кирова НКТМ и в тот же день – пост. ГКО № 4342 об обеспечении заводом восстановления турбин электростанций Донбасса. Выпускал запчасти для ремонта турбин.

      В соответствии с ПСМ № 1088-388с от 5.04.1948г. завод № 76 Минтрансмаша и Уральский турбинный заводы МТМ объединены в Уральский турбомоторный завод.

      Директор (-04.1940-02.1941г.-)- Лисин.

      Начальники цехов: № 72 (12.1940г.)- Кириллов.

      Начальник производства (12.1940г.)- Ционский. Начальник ОТК цеха № 72- Тихонов. Заведующий лабораторией (12.1940г.)- Сичиков.

      Производство: турбины: паровая АТ-12 (1941-), Т-250, Т-110; газовые: утилизационная бескомпрессорная ГУБТ, ТГУ-11.

< 1 21 22 23 60 >