Предприятия № 251-300

      

Завод № 272 НКАП, МАП, Ордена ТКЗ ленинградский государственный Северный завод(ЛСЗ) МАП, ПО «ЛСЗ» МАП, Р-6207, ГП, ФГУП, ОАО «ЛСЗ»

      /г. Ленинград Строгановская наб., 1 п/я 493 (1945г.); 197228 г. Ленинград, П-228 Коломяжское ш., 10 ст. Новая Деревня Октябрьской ж/д «Гайка»/

      /197348 г. СПБ Коломяжское ш., 10, Коломяжский пр., 10 тел. 246-19-65/

      Завод образован в соответствии с пост ГКО № 5509 от 29.03.1944г. по пр. НКАП № 575с/0192 от 22.11(9).1944г. на площадке завода № 23 (в это время здесь размещались рембазы № 13 и № 2 ЛВО) для производства запчастей с дальнейшим переходом на производство самолетов. Имел наименование «п/я 493».

      Завод базировался на двух площадках в районе Новой Деревни: территория № 1 располагалась у слияния Ченой Речки и Большой Невки, территория № 2 – у Комендантского аэродрома. На завод переведено 200 раб. и ИТР, ранее работавших на заводе № 23.

      В 11.1945г. планировалось наладить выпуск Як-10.

      В 1946г. заводу выделено 467 трофейных м/р станков (все получены).

      По пр. № 432с от 5.07.1946г. на территорию № 2 переведено ОКБ завода № 458 гл. конструктора И.В. Четверикова и образован новый завод № 458 МАП. В 1948г. оборудование и кадры ликвидированного завода № 458 переданы заводу № 272.

      После войны на заводе производился ремонт троллейбусов.

      С 03.1946г. завод № 272 – в ведении 11ГУ МАП, с 1.03.1951г. передан в 1ГУ. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение Управления авиационной промышленности ЛенСНХ, с 09.1958г. – Управления агрегатостроения и приборостроения ЛенСНХ. В 03.1965г. завод № 273 передан в ведение 2ГУ МАП. В 04.1966г. завод № 272 переименован в ЛСЗ, в 1976(8)г. на базе завода как головного предприятия создано ПО «ЛСЗ», в 1972-87г. – в ведении 2ГУ МАП. Имело наименование «п/я Р-6207» (1984-87г.).62 В состав ПО, кроме завода, входило Проектно-конструкторское научно-исследовательское технологическое бюро (1987г.).

      В 1975г. имелся филиал в Тейково.

      В соответствии с ПСМ № 1502-596сс от 12.06.1953г. по пр. № 378сс/оп от 16.06.1953г. план по выпуску Як-11 на 1953г. увеличен с 200 до 400 машин.166

      По пр. № 100сс от 21.02.1955г. при заводе № 272 МАП организован филиал ОКБ-115 для доводки и производства вертолета Як-24 и легких самолетов. Руководитель- И.А. Эрлих.

      Производство (шт.): (1950г.): Як-11 – 221; (1953г.): Як-11 – 400; (1954г.): Як-11 – 260, Як-12Р – 40; (1955г.): Як-12Р и -М – 404; (1956г.): Як-12М – 603, Як-24 – 10.166 С 1958г. завод перешёл на производство ракетной техники.

      В составе завода: канцелярия; отделы: гл. металлурга, ОГМ, гл. технолога, гл. энергетика, надёжности, ПЭО, ОТиЗ, кадров, ОКС, технической информации и рационализации, техники безопасности, технического обучения; лаборатории: организации производства, труда и управления, центральная измерительной техники; ОКБ.

      С 11.1994г. – ГП «ЛСЗ» в ведении Департамента авиационной промышленности Минпрома, с 12.2002г. – ФГУП «ЛСЗ». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошел в число стратегических оборонных предприятий. По Указу Президента № 1052 от 10.07.2008г. исключено из перечня стратегических предприятий, преобразовано в ОАО и вошло в состав Корпорации «Ростехнологии». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      В состав ЛСЗ входили (2002г.): НИИТ и ОКБ.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 515 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 855 раб., (1972г.)- 7300 чел.

      Директор (1941г.)- М. Попов; и.о. (01.1945г.)- Н. Королев; (05.1946г.)- Федин; и.о. (02.1967г.)- Яночкин. Гендиректор (1987г.)- В.Н. Аксёнов, (1990-е-2002г.)- Г.П. Гардымов, (2002-05г.-)- С.А. Фивейский.101

      Гл. инженер (05.1946г.)- Москалев.166

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Л.А. Вихров.74

      Производство: самолеты: Як-18 (1947-49)- 301,98 Як-11 (1949-55)- 1753,98 Як-12Р (1954; 1957)- 403, Як-12М (1955-58)- 1286, Як-12А (1956-59)- 273,98 Як-24 (1956-58), Ка-115 (2002); ЗУР: В-750ВН (13Д, 1958-), В-753 (1960), В-755 (20Д, 1961-), В-760 (15Д), В-759 (5Я23, 1970-е) для С-75 и С-75М; В-600 (1960-), В-601, В-860П, 5В21, 5В28 (1965-) и 5В28М для С-200, В-500, 5В55, 48Н6Е (1990-) для С-300, 5855, 4806 для С-300ПМУ; УРВП: Х-28, Х-23, 5Х29 (1972-82);58

      сферическая термоядерная установка – токамак «Глобус-М» (2002).69

Ленинградское ОКБ «Факел», ОКБ ЛСЗ

      По пр. МАП № 55с от 11.02.1967г. (в частичное измение пр. № 508сс от 28.11.1966г.) Ленинградское ОКБ «Факел» передано по состоянию на 1.01.1967г. в состав ЛСЗ. На базе него и серийно-конструкторского отдела завода создано ОКБ ЛСЗ.

      На созданное ОКБ возложена разработка техдокументации по тематике МКБ Факел.164

Проектно-конструкторское научно-исследовательское технологическое бюро ПО «ЛСЗ» МАП, Р-6973, НИИ технологии (НИИТ), ФГУП, ОАО «НИИТ»

      /197100 г. Ленинград, К-100 Выборгская наб., 9 «Гайка»/

      /195009 г. СПБ ул. Комсомола, 1/3/

      Проектно-конструкторское научно-исследовательское технологическое бюро в 1987г. – в составе ПО «ЛСЗ». Имело наименование «п/я Р-6973» (1987г.). Далее преобразовано в НИИТ.74

      ФГУП НИИТ входил в состав ЛСЗ (2002г.). В 2007г. – ОАО НИИТ. Указом Президента № 1052 от 10.07.2008г. ОАО включено в состав Корпорации «Ростехнологии».

      Работы (2000г.): ОКР «Декор» по разработке производства универсального распылителя порошковых материалов.

      17.03.2009г. на предприятии введена процедура наблюдения.

      Начальник (1987г.)- Г.П. Гардымов.

      Временный управляющий (17.03.2009г.-)- О.Е. Горева.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Л.А. Вихров.