Предприятия № 901-
ГС завод № 923 МАП, ГКАТ, НИИ-923 МАП, Московский НИИ электромеханики и автоматики (МНИИЭА), Московский институт электромеханики и автоматики(МИЭА) МАП, М-5537, МИЭА НПО «Автоматика», ОАО «МИЭА», Российское государственное НПО «Автоматика»
/125319 (125167, А-167) г. Москва, А-319 Авиационный пер., 5 п/я 228 «Завет»/
/125319 г. Москва пер. Авиационный, 5 тел. 152-48-74 www.aviapribor.ru/
В 1918г. был образован завод «Авиаприбор». Далее на этой территории (до войны) был цех ширпотреба завода № 1 НКАП, затем (в 10.1942г.) – филиал № 1 завода № 30 НКАП. В 1946г. филиал передан ЦАГИ в качестве опытно-экспериментального завода.
По пр. № 964сс от 28.09.1951г. на этой площадке образован завод № 923 МАП для работ по автопилотам и САУ. По пр. № 503сс от 30.06.1955г. завод с 1 июля преобразован из серийного в опытный по разработке автопилотов при 5ГУ и затем преобразован в НИИ-923. С 08.1957г. – в ведении 4ГУ ГКАТ, по пр. № 20сс от 21.01.1958г. передан в ведение 4-го Управления ГКАТ.169 В 1962г. – НИИ-923 ГКАТ. С 1966г. – МИЭА, в 1972-87г. – в ведении 9ГУ МАП. МИЭА входил в НПО «Автоматика», имел наименование «п/я М-5537» (1987г.). В 1990г. МИЭА в качестве головного предприятия входил в состав НПО «Авиаприбор» МАП.
В 1955г. в состав завода влито ОКБ-122.
По пр. ГКАТ от 15(5).03.1958г. на территории завода № 129 (г. Арзамас) организован филиал № 1 завода № 923138 (в 1972г. – филиал МИЭА в г. Арзамас).
По пр. ГКАТ от 1.08.1962г. в состав НИИ-923 включен филиал НИИ-1 в качестве отделения № 1, оно также имело наименование «п/я 228». По пр. МАП от 30.04.1966г. отделение преобразовано в филиал № 1 МИЭА, по пр. от 9.08.1979г. филиал переименован в МКБ «Марс» МИЭА (в соответствии с пост. правительства от 20.07.1989г. преобразовано в самостоятельное МОКБ «Марс»). В 1972г. действовал также филиал № 2 в Москве. В 1987г. в состав института входил Опытный завод «Прибор», созданный на базе отделения № 2 МИЭА.
В 1963г. в НИИ-923 передана часть расформированного ОКБ завода № 23 гл. конструктора Н.П. Никитина.
По пр. № 355сс от 21.10.1967г. институт назначен соразработчиком КР Х-28М по контуру стабилизации ракеты и автопилоту.
В 1975г. институт являлся головным по разработке АБСУ-154Т для Ту-154.
В 1991г. создано ЗАО «Авиаприбор», куда вошли МИЭА и др. организации. МИЭА являлся головным предприятием «Авиаприбор-холдинга» (2002г.). По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. ОАО МИЭА и НПО «Автоматика» вошли в число стратегических оборонных предприятий. Указом Президента № 1052 от 10.07.2008г. ОАО «МИЭА» исключено из перечня стратегических предприятий и включено в состав Корпорации «Ростехнологии». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202
В составе МИЭА (2000г.): производственный комплекс (Старопетровский пр-д, 11 к. 3).
Работы (2002г.): интеграция авионики; навигационные вычислительные системы, в т.ч. спутниковые, САУ, системы самолетовождения, датчики первичной информации; медтехника, системы для ТЭК, геофизическое оборудование.
Численность персонала (1972г.)- 6866 чел.164
Гл. конструктор (05.1975г.)- Александров, (08.1975г.)- Е.В. Ольман, (1990г.)- С.П. Крюков.
Начальник (-1957-11.1967г.-)- Е.Ф. Антипов, (08.1975г.)- Александров. Директор (1987г.)- С.П. Крюков. Гендиректор (-1990-2005г.-)- С.П. Крюков.
1-й зам. гендиректора (2002г.)- В.В. Казаков. Зам. гендиректора (1990-е-2002г.-)- Н.А. Голованов, (2002г.)- Р.А. Антонян.69
Начальники отделов: секретного (1987г.)- В.И. Челышев.74
Создано: автопилоты: АП-69Б для ЗУР «400» (1957), АП для К-8М, для ЗУР В-758 системы «Ураган» (середина 1960-х), АП-72-12 для К-12БС, АП-6 для Ту-16, для Х-28; СУ: для КСР-11, КСР-2, САУ-58 для Су-15ТМ; аппаратура автоматики мишени АСМ-1, автомат газа с корректором скорости для Ту-16М; гиростабилизаторы для УРВВ: ГС-1 для К-8, ГС-1а, ГС-6; датчик угловых скоростей ИУС-3С для ОС «Алмаз» (1960-е); система навигации и управления для ВКС «Спираль» (1960-е).
Опытный завод «Прибор» МИЭА, Г-4308
/125171 (125130, А-130) г. Москва, А-171 Старопетровский пр., 11 «Трасса»/
В 1987г. – Опытный завод МИЭА (создан на базе отделения № 2 НИИ-923). Имел наименование «п/я Г-4308» (1967-87г.).74
В 1990г. входил в состав НПО «Авиаприбор».
Директор (1987г.)- В.М. Бойков.
Начальники отделов: секретного (1987г.)- А.Ф. Панков.
Филиал № 1 завода № 923, СКБ-1 ОКБ-923, Филиал МИЭА, Арзамасское ОКБ МИЭА МАП, Арзамасское КБ приборостроения, Арзамасское ОКБ «Темп» МАП, М-5845, ОАО «Арзамасское НПП (АНПП) «ТЕМП-АВИА»
/г. Арзамас Горьковской обл. п/я 25/
/607220 г. Арзамас Нижегородской обл. ул. Кирова, 26 «Зенит» тел. 40-435/
Филиал № 1 завода № 923 организован по пр. ГКАТ от 15(5).03.1958г. на территории завода № 129 (г. Арзамас). С 30.01.1960г. филиал преобразован в СКБ-1 ОКБ-923, с 28.11.1960г. – СКБ-1 НИИ-923 (неофициально его называли также филиалом ОКБ-923). С 18.08.1965г. – ОКБ НИИ-923, с 30.04.1966г. – Арзамасское ОКБ МИЭА. С 8.08.1979г. переименовано в ОКБ «Темп» МИЭА. Имело наименование «п/я М-5845» (1970-е-87г.).62 В 1990г. Арзамасское ОКБ «Темп» входило в состав НПО «Авиаприбор» МАП (на правах самостоятельного юридического лица).
Разработка автопилотов.
В 1991г. входило в ЗАО «Авиаприбор». По распоряжению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).
Разработка и производство (2002г.): бортовое оборудование ЛА (инерциальные измерительные блоки, инерциальные системы управления, системы наведения и стабилизации, гиростабилизаторы, авиагоризонты, гировертикали, датчики).
Численность персонала (1972г.)- 1434 чел.164
Начальник (1958-91г.)- М.А. Мирошников. Гендиректор (1991-99г.)- В.Т. Лещев.
Зам. гендиректора (2002г.)- Г.И. Костенко, (2002г.)- В.В. Лосев.
Коммерческий директор (2002г.)- Н.И. Суслов.69
Гл. конструктор (08.1975г.)- Мирошников.
Начальники отделов: секретного (1987г.)- А.М. Ильченко.74
КБ Н.П. Никитина
Работы по АП для ракет; САУ для боевых самолетов.
Гл. конструктор- Н.П. Никитин, О.В. Успенский (САУ-36, САУ-58).
Зам. гл. конструктора- В.М. Фролов (АПС-8, АП для К-40).
Создано: автопилоты: АПС-8 для К-8, АП для К-40; САУ для МиГ-25, САУ-36 для Як-36, САУ-58 для Су-15ТМ.
Отраслевой орган научно-технической информации и технико-экономических исследований МИЭА, А-3459
По пр. № 82с от 17.03.1967г. Отраслевому органу НТИ и технико-экономических исследований МИЭА присвоено, в порядке исключения, наименование «п/я А-3459».
НИИ «Авиаприбор»
/г. Москва Авиационный пер., 5 тел. 152-48-83/
Руководитель (2000г.)- С.П. Крюков.
Научно-производственная ассоциация (НПА), НПО «Авиаприбор» МАП, ЗАО «Авиаприбор», ЗАО «Корпорация «Авиаприбор»
/125319 г. Москва пер. Авиационный, 5 тел. 152-48-74/
НПА «Авиаприбор» создана в 1987г., в 1990г. – НПО «Авиаприбор» МАП. В его составе (1990г.): МИЭА (головное предприятие), опытный завод «Прибор», Арзамасское ОКБ «Темп» (на правах самостоятельного юридического лица), МОКБ «Марс», Саратовское ПО им. Орджоникидзе.
В 1991г. НПО преобразовано в ЗАО «Авиаприбор», в которое вошли предприятия: ХК «Авиаприбор-холдинг», МИЭА, Ульяновское КБ приборостроения, Арзамасское ОКБ «Темп», Саратовское КБПА, Саратовский электроприборостроительный завод, Ульяновский завод «Сигнал», 1-й МПЗ, МЗ «Микромашина», Уральский приборостроительный завод, Саратовский завод промышленной автоматики, Серпуховский завод «Металлист», Уфимское приборостроительное ПО, ОАО «Утес».
В соответствии с ПСМ № 1254 от 8.12.1990г. НПО «Авиаприбор» поручено в 1991-93г. разработать и изготовить 4 ПНК для создаваемого самолета Бе-200 на базе цифрового комплекса для Ил-114.
9.02.1995г. создано совместное предприятие ЗАО «Авиаприбор» с DASA – «Давиа».
Гендиректор (2002г.)- З.С. Абутидзе, (2002г.)- С.П. Крюков.
Гл. конструктор (2002г.)- З.С. Абутидзе.69
ОАО «Холдинговая компания «Авиаприбор-холдинг»
/125319 г. Москва Авиационный пер., 5 тел. 152-48-74/
Была в 1995г. Головное предприятие – МИЭА. С 1993г. дочернее предприятие – Ульяновское КБ приборостроения, входит также НПО «Мобильные информационные системы» (2002г.). По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. В 05.2004г. «Авиаприбор-холдинг» и КАО объединились в «Российский авиаприборостроительный альянс», в который вошли 43 предприятия. Указом Президента № 1052 от 10.07.2008г. ОАО исключено из перечня стратегических предприятий и включено в состав Корпорации «Ростехнологии».В 03.2009г. «Авиаприбор-холдинг» вошло в состав созданной Российской авиаприборостроительной корпорации (РАК). В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202
Поставщик авионики для создаваемого регионального самолета RRJ (2003г.).
Гендиректор (2005г.)- С.П. Крюков.
НПО «Мобильные информационные системы»
/125319 г. Москва Авиационный пер., 5 тел. 155-35-06 www.npomis.ru/
Основано в 1995г., входит в состав «Авиаприбор-холдинга» (2002г.).
Работы (2002г.): автоматизация процессов подготовки полетных заданий, навигационные и штурманские расчеты, расчеты ВПХ, маршрутов.
Гендиректор (2002г.)- Д.В. Сухомлинов.69