Предприятия № 251-300

      

Завод № 273 НКАП

      /г. Ленинград/

      В 1941г. после начала войны завод разрушен.

      

Завод № 273 НКАП, МАП, п/я 936, Завод «Техприбор» МАП, Производственно-конструкторское объединение (ПКО) «Техприбор» МАП, А-7779, ГП, АООТ, ОАО «Техприбор»

      /г. Ленинград ул. Глиняная (1946г.); ул. Бассейная, 17; 196006 г. Ленинград, М-6 Корпусной пр-д, 1А «Стрела»/

      /196084 г. СПБ Корпусной пр., 1А (2002г.); ул. Варшавская, 5А (2004г.) тел. 296-97-38 www.techpribor.ru/

      Завод № 273 НКАП вновь организован в соответствии с пост. ГОКО № 5509с от 29.03.1944г. и пр. № 336с от 15.05.1944г. на площадке эвакуированных из Ленинграда заводов № 387 (площадка бывшего завода им. Каракозова) и № 47 НКАП в системе 11ГУ для изготовления запчастей для УТ-2 с переходом в последующем на производство этого самолета.

      По пр. НКАП № 72с от 21.02.1945г. и № 249с от 15.06.1945г. на второй площадке завода № 273 (бывший завод им. Каракозова) вновь образовался завод № 794 НКАП.

      По пр. № 76с от 26.02.1945г. в состав завода № 273 влит завод № 499 НКАП (Тюменская обл.).

      По пр. МАП № 475с от 4.12.1945г. на площадку завода № 273 в 1946г. был переведен из Казани завод № 448 МАП вместе с ОКБ. По этому же приказу планировалось объединить эти заводы под № 448, но в итоге был оставлен № 273.

      До начала 1946г. на заводе имелась техдокументация на планер А-2 О.К. Антонова, далее планировалось передать ее на завод № 164 МАП.

      По пр. № 440с от 21.06.1948г. с 1.07.1948г. в состав завода № 273 влит завод № 448 МАП (г. Ленинград). ОКБ-448 продолжило действовать под своим названием.

      Завод определен ведущим в отрасли по приборам определения запаса и расхода топлива для всех ЛА. Выпускались также приборы для радионавигационных систем «слепой» посадки, авиационные бомбовые прицелы.

      Другим производственным направлением была наземная аппаратура предстартового контроля и запуска космических кораблей.

      В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. завод передан в ведение Управления авиационной промышленности ЛенСНХ, в 09.1958г. – Управления агрегатостроения и приборостроения ЛенСНХ. Пост. ЛенСНХ от 24.03.1960г. заводу передан завод «Ленприбор», который преобразован в цех № 54 по производству жидкостных счетчиков (или это относится еще к заводу № 448).131 Имел наименование «п/я 936» (1950-е г.). В 1966г. переименован в завод «Техприбор». В 1972г. действовало ПКО «Техприбор» 5ГУ МАП в составе завода (головной) и ОКБ «Техприбор». 21.01.1975г. завод «Техприбор» МАП вошел в состав НПО «Сфера», где находился до 10.02.1992г., а 11.02.1992г. преобразован в ГП «Техприбор». Имел наименование «п/я А-7779» (1967-87г.).74

      23.01.1993г. преобразовано в АООТ, затем – ОАО «Техприбор». В 2002г. предприятие вновь входило в ГП «НПО «Сфера», в 2003г. входило в НПЦ «Технокомплекс», а затем – в концерн «Авионика». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Работы (1990-е-2005г.): разработка и изготовление: бортовых комплексов измерения запаса и расхода топлива (в т.ч. криогенного), центровки ЛА, аппаратуры контроля вибрации, бортовых систем контроля и диагностики ГТД, систем контроля количества гидрожидкости, масла и воды, датчиков (уровня, количества, расхода и температуры топлива, масла, гидрожидкости и воды), пьезоэлектрических датчиков вибрации, датчиков наличия водного отстоя в топливе, индикаторов; наземной аппаратуры, систем автоматизации дизелей, топливомеров для АЗС, систем регистации информации; ТНП (магнитофоны, счетчики энергоносителей и др.).

      Имелся филиал (2002г.): /181600 г. Гдов Псковской обл. ул. Ленина, 4 тел. 91300/.

      «Техприбор» являлся единственным в России (и одним из трех в мире) разработчиком и производителем бортовой аппаратуры измерения вибрации авиадвигателей (2004г.).

      Численность персонала (1972г.)- 7355 чел., (2002г.)- 1500 чел.

      Директор (11.1945г.)- А.С. Москалев, (12.1967г.)- Алферов, (-1985-87г.-)- О.Ф. Петров. Гендиректор (1993-2005г.-)- О.Ф. Петров.

      Гл. конструктор (1990-е г.)- В.В. Коломнин. Гл. конструктор ТН ТИС (2002г.)- В.В. Коломнин.

      Гл. инженер- О.Ф. Петров, (2002г.)- Ю.В. Маслов.

      Зам. гендиректора: (2002г.)- В.В. Коломнин; по финансам, МТО и маркетингу (2002г.)- Н.М. Степанян; по экономике (2002г.)- В.М. Петров.

      Начальники цехов: (1959г.-)- О.Ф. Петров.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Г.А. Пузырев.

      Создано: датчик вибрации МВ; бортовая система контроля двигателя ПС-90А БСКД90, двигателя ТВ7-117; система управления и индикации топлива СУИТ-334 для Ту-334, СУИТ-148 для Ан-148; комплекс управления распределения топлива и расходом КУТР1-1 для Су-80, КУТР2-1 для миГ-29СМТ; система виброконтроля авиадвигателей ИВ-М; защищенный регистратор полетных данных СДК-8, бортовая унифицированная аппаратура сбора и обработки полетной информации БСОИ (2000-е); переключатель топливных баков ПСIт; система автоматизации и контроля судового дизеля САД1-1 для президентского катера «Буревестник», система дистанционного управления судовым дизелем; система контроля уровня топлива СИТ17 для тепловозов;101

      Производство: топливомер-расходомер ТРВ2-1, ПБК-3-17с (1983); магнитофоны: «Астра», «Астра-2 (1962-), -4 (1966-), -5, -205, -206, -207 (1977-), -208, -209С (1979-), -110С, МК-110, МК-111С, М-113С»- всего около 1,5 млн.

< 1 23 24 25 53 >